Действующая образовательная программа

7M11134 Туризм в КУАМ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих высоким уровнем профессиональной культуры, включая культуру делового и межкультурного общения, активной гражданской позицией и способных эффективно формулировать и решать как текущие, так и стратегические задачи в сфере управления и организации туристской деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1,5 года
  • Объем кредитов 93
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Методология научных исследований

    Дисциплина включает философские аспекты, методологические основы научного познания, изучение структуры и основных этапов научно-исследовательских работ; затрагивает методы теоретического исследования, вопросы моделирования в научных исследованиях и помогает правильно выбрать направление научного исследования; способствует развитию навыков проведения поиска, накопления и обработки научной информации, а также проведения, обработки и оформления результатов экспериментальных исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научного эксперимента

    Данная дисциплина позволяет магистрантам получить комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для проведения и обработки эксперимента; изучить основы методологии, методов и понятий научного исследования; получить понимание основ наиболее распространенных и апробированных методов исследований процессов и явлений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика туризма

    Дисциплина предусматривает важнейшие теоретико- методологические и практические аспекты экономических основ в туризме, дает знания и навыки в экономических основах туризма проведении оценки ресурсного потенциала туристского предприятия и выборе оптимальной стратегии развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кросс-культурные коммуникации в туризме

    В учебной дисциплине рассматриваются ключевые вопросы развития кросс-культурных коммуникаций в туризме, с акцентом на взаимодействие между туристами и работниками туриндустрии разных культур. Излагаются основные понятия и концепции, связанные с межкультурными барьерами и особенностями общения в туристской сфере, а также принципы эффективной работы туроператоров и турагентов в многонациональной среде. Подробно анализируется организационная структура туристских предприятий с учетом многообразия культурных подходов и взаимодействия между структурными подразделениями туркомпаний, а также рассматриваются особенности производства и продвижения туристских продуктов и услуг с учетом культурных предпочтений и особенностей целевых аудиторий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент и психология управления

    Формирование у обучающихся комплексных знаний и навыков в области теории и практики управления, с акцентом на психологические аспекты управленческой деятельности, межличностное взаимодействие в организациях, мотивацию, лидерство и принятие управленческих решений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организационно-правовое обеспечение туристской деятельности

    В процессе изучения дисциплины магистранты ознакомятся со структурой функционирования современного туристского предприятия и спецификой организации туристской деятельности на законодательном уровне; овладеют комплексными знаниями о туристской деятельности; сформируют практические навыки на основе теоретических знаний в области организации тур. бизнеса

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс направлен на обучение магистрантов разговорному общению на иностранном языке в пределах тематики, предусмотренной программой, оказание помощи в осмыслении правил, подчиняющих своему действию использование грамматических, лексических и структурных моделей в реальном речевом контексте; ознакомление с различными регистрами и функциональными стилями современного иностранного языка в профессиональной деятельности; формирование и развитие коммуникативной компетенции (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной прагматической), необходимой для профессиональной деятельности; формирование достаточного уровня владения профессиональным иностранным языком

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стандарты обслуживания и управление качеством услуг в туризме и индустрии гостеприимства

    Дисциплина позволяет изучить основные понятия теории управления качеством применительно к качеству туристских услуг, предоставляемых предприятиями индустрии гостеприимства; дать будущему магистру представление о задачах, направлениях и методах исследования проблем качества услуг; сформировать комплекс теоретических и практических знаний, умений и навыков в области управления качеством услуг предприятий индустрии гостеприимства

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Паблик-рилейшнз и теория брендинга

    Дисциплина нацелена на комплексное освоение магистрантами основных теоретических представлений о брендинге как деятельности по созданию долгосрочного предпочтения товаров или услуг, производимых организацией, а также формирование практических навыков по созданию и управлению брендом

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладной туроперейтинг

    Дисциплина содержит подробное описание принципов организации основных направлений работ: тур-проектирование, тур-планирование, продвижение туристского продукта, схемы взаимодействия с поставщиками туристских услуг. Рассматриваются вопросы оформления туристской документации туроператора, в том числе визовой поддержки выезжающих из Казахстана и въезжающих в страну, организации безопасности туристов в путешествии. Изложены квалификационные требования к менеджеру туроперейтинга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научных исследований

    Изучение дисциплины необходимо для формирования комплекса знаний, умений и навыков по планированию и организации научных исследований, проектных работ, позволяющих самостоятельно изучать новые методы исследований, использовать их на практике, изменять научный и научно-производственный профиль своей деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка конкурентоспособности услуг туризма и индустрии гостеприимства

    Дисциплина позволяет сформировать общее представление о конкурентоспособности, изучить способы и методы оценки конкурентоспособности услуг и товаров в индустрии туризма и гостеприимства, научиться самостоятельно проводить оценочные действия и сравнивать результаты

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в педагогике высшей школы

    Дисциплина раскрывает общие основы педагогической инноватики, сущность и особенности педагогической технологии, инновационной деятельности педагога, а также наиболее распространенные в технологическом образовании инновационные педагогические технологии. Рассмотрены различные аспекты готовности педагога к инновационной деятельности с учетом современных приоритетов образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристский кластер

    Дисциплина раскрывает теоретико-методологические, научные основы формирования и развития туристских кластеров, дает знания стратегического управления и эффективности кластерной политики Республики Каазахстан, и навыки применения методологии кластер-анализа и кластерного подхода в проектировании туристскио-рекреационных зон и объектов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конкуренция и конкурентоспособность услуг индустрии туризма

    Дисциплина направлена на изучение основных теорий конкуренции, конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, базовых стратегий конкуренции в индустрии туризма; изучение сертификации и качества туристского продукта и услуг туристской индустрии; изучение методологии анализа конкурентоспособности продукций и компаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика подготовки специалистов туристской индустрии

    Ознакомит магистрантов с исторической и современной ролью туризма в мировой экономике и культуре, рассматриваются важнейшие аспекты подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира, концепции туристского образования; даст знания и сформирует умения магистрантов совершенствовать модель подготовки менеджера туризма в вузе и на работе в условиях туристского предприятия; обучит практическим формам подготовки менеджера туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Рекреационное планирование и проектирование туристских дестинаций

    Дисциплина предназначена для формирования подходов к рекреационному планированию и проектированию туристских дестинаций, иерархии, структуры, модели планирования на национальном и региональном уровне; получение опыта стратегического и оперативного планирования, планирования институциональных элементов и туристского рынка; изучения системы финансирования развития туризма; формулирования и принятия решений в области планирования туристских дестинаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент социально-культурного сервиса и туризма

    Дисциплина формирует представления об основах участия в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма, а также в разработке мероприятий по повышению эффективности их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания активных видов туризма

    Дисциплина направлена на формирование основных понятий техники и тактики активных видов туризма; ознакомление с общими особенностями техники и тактики активных видов туризма; ознакомление с основными особенностями организации категорийных походов; выявление роли природных туристских ресурсов для выбора техники и тактики движения в походе; изучение общих вопросов организации и предпоходной тактики активных туристских путешествий

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Структура туристского рынка

    Дисциплина формирует способности осуществлять исследования туристского рынка, потребителей, конкурентов, в т.ч. с целью обоснования и разработки системы новых экскурсионных маршрутов; улучшать знания и навыки в области формирования каналов сбыта туристских продуктов и услуг, а также их продвижение, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; формировать теоретические знания в области туризма

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная политика в сфере туризма

    Дисциплина рассматривает теоретические основы и прикладные аспекты экономики туризма как одной из составных частей науки о туризме, основные экономические закономерности в реальных условиях туристской деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент и маркетинг индустрии гостеприимства

    Дисциплина позволяет углубленно изучить структуру индустрии гостеприимства, специфику ресторанного бизнеса и процесса обслуживания в гостиничном предприятии, раскрывает особенности менеджмента и маркетинга в индустрии гостеприимства, сегментирование потребителей, сбыт, рекламу и ценообразование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Риски и экономическая безопасность в туризме

    Дисциплина знакомит с видами рисков в туризме и построением системы управления рисками в рамках туристского предприятия; способствует формированию у магистрантов устойчивых знаний о методах оценки, анализа и управления рисками в туризме, а также умений и навыков использования этих инструментов в процессе управления туристским предприятием

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и управление экскурсионно-туристской деятельности

    Дисциплина разработана для формирования целостных представлений об особенностях экскурсионного метода познания действительности, закономерностей и особенностей развития экскурсионных услуг; углубленное изучение технологий создания и организации экскурсионных услуг; получение навыков разработки экскурсионных проектов в области туристско-экскурсионного обслуживания в соответствии с требованиями стандартов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Аутгоинг в туризме

    Дисциплина предназначена для формирования общетеоретических знаний по организации выездного туризма в Республике Казахстан и за рубежом

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Стратегический менеджмент

    Дисциплина дает основы стратегического менеджмента и его эффективности на разных этапах жизненного цикла предприятия за счет формирования и реализации конкурентной стратегии организации индустрии гостеприимства

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Стратегическое планирование в туризме

    Дисциплина позволяет углубленно изучить методики по достижению стратегической эффективности и устойчивости фирмы на разных этапах ее жизненного цикла за счет формирования и реализации конкурентной стратегии организации, в том числе в индустрии гостеприимства и туризме; уметь осуществлять деятельность по сбору, оценке, классификации, обработке, систематизации, анализу и применению информации из разнообразных источников и баз данных; иметь навыки по проведению диагностики реального состояния и тенденций развития внутренней и внешней среды организации в индустрии гостеприимства и туризме

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания туристско-рекреационных дисциплин

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способности использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, межпредметных и предметных результатов обучения; совершенствовании методики преподавания туристско-рекреационных дисциплин и применения современных педагогических технологий с использованием основных дидактических принципов, современных инновационных методов преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Антикризисное управление в туризме

    Дисциплина нацелена дать представление о понятиях и сущности антикризисного управления; рассмотреть методологию и основные принципы антикризисного управления; дать представление о предмете, объекте и функции антикризисного управления; о понятии и критериях эффективности антикризисного управления; ракрыть основные пути и факторы повышения эффективности антикризисного управления

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление индустрией туризма

    Дисциплина способствует развитию умений осуществлять социальное взаимодействие на основе сотрудничества с соблюдением этических принципов их реализации; формированию навыков распределения ролей в условиях командного взаимодействия; изучению целей и задач управления объектов туристской сферы; умению применять методы разработки управленческих решений, использовать в практической деятельности современные принципы распределения функций и организации работы структурного подразделения туристского предприятия; развитию навыков разработки и реализации управленческих решений, производственных программ и стратегий на предприятии туристской направленности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • знать перспективы развития психологической науки и понимать роль психологии в профессиональной деятельности, демонстрировать знания современных научных достижений в области психологии управления, осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений психологических приемов в управлении конфликтами
  • свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин, обладать коммуникационными навыками в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
  • иметь навыки научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении деятельностью предприятий, исследования проблем в области менеджмента и маркетинга, использовать полученные результаты для стратегического менеджмента; быть компетентным в принятии управленческих решений, расширении профессиональных навыков и умений.
  • уметь разрабатывать и внедрять стандарты качества комплексного туристского обслуживания, знать методологию организационной деятельности в туристской индустрии и основные категории, элементы и принципы организации кластерного подхода к развитию туристской инфраструктуры, уметь применять кластерный подход к развитию туристской инфраструктуры; владеть методами анализа кластерного подхода к развитию туристской индустрии, навыками управления в процессе организации кластерного подхода к развитию туристской инфраструктуры; навыками формирования на основе принципов планирования и прогнозирования программ развития туристских кластеров, применять полученные навыки и знания в профессиональной деятельности
  • знать современные достижения науки и передовых технологий в сфере туризма, уметь ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научного эксперимента в форме отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и применять в практике
  • знать экономику туризма; уметь планировать, проектировать и управлять туристской дестинацией, формировать и реализовывать турпродукт, отвечающий международным стандартам; обладать навыками экскурсионной, туроператорской и турагентской деятельности, способностью разрабатывать планы (программы) продвижения туристского продукта на новые рынки туристских услуг
  • демонстрировать фундаментальные знания теории, инновационных технологий и современных методов преподавания туристско-рекреационных дисциплин; владеть методикой преподавания активных видов туризма, методологическими подходами и моделями управления, активно применять полученные знания при подготовке специалистов туристской индустрии
  • знать базовые экономические понятия "конкуренция", "конкурентоспособность"; владеть методами оценки и уметь оценивать конкурентоспособность услуг туризма и индустрии гостеприимства; использовать экономические знания в профессиональной практике
  • знать процесс антикризисного управления, кросс-культурных коммуникаций и экономические основы туризма, методы оценки ресурсного потенциала и его соответствия целям туристского предприятия, методы выбора стратегий развития и их анализа, принципам управления экономикой туристского предприятия и контроля, уметь реализовывать свои потенциальные возможности управления рисками в индустрии туризма, обеспечить реализацию профессиональных стандартов и норм безопасности комплексного туристского обслуживания, уметь разрабатывать эффективные программы туристско-экскурсионного обслуживания, способных удовлетворить туристско-рекреационные потребности клиентов
  • интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях, уметь организовать деятельность предприятий отрасли туризма с учетом основных принципов оперативного и стратегического планирования, прогнозировать деятельность предприятий социально-культурного сервиса и туризма на республиканском, областном и районом уровне с учетом экономической и социальной политики государства, национальных и региональных особенностей устойчивого развития туризма Казахстана, применять на практике новые подходы к организации маркетинга и менеджмента
  • обладать навыками профессиональных знаний в области организации туристского бизнеса, знать и понимать роль прикладного туроперейтинга в туристской деятельности; знать структуру туристского рынка, использовать паблик-рилейшнз и аутгоинг в практической деятельности, уметь применять основные принципы организации обслуживания туристов; разрабатывать туристские маршруты; анализировать деятельность турфирмы; иметь навыки самостоятельной работы
  • уметь осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг; пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности; использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов; предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения, формировать и продвигать туристский кластер
Top