Методы математической статистики в педагогических исследованиях

  • Применение математических методов является необходимым условием того, чтобы разработанные в педагогических исследованиях программы, рекомендации, комплексы заданий, действительно, могли претендовать на наличие практической значимости. Цель дисциплины - формирование навыков внедрения в педагогические исследования математических методов оценки и измерения педагогических явлений и установления количественных зависимостей между ними, так как методы математической статистики позволяют подойти к решению одной из сложнейших задач педагогики - количественной оценки педагогических явлений. Докторанты - знают ряд методик статистической обработки данных педагогического эксперимента (Л. Б. Ительсон, Ю. В. Павлов и др.), - знают наиболее распространенныеи из математических методов, применяемые в педагогике: регистрация, ранжирование, шкалирование. Докторанты умеют работать с эмпирическими данными с целью оценки значимости изменений, которые произошли в исследуемом признаке после проведения формирующего этапа эксперимента. Докторанты применяют методы математической статистики и решают задачи, направленные на выяснение вопроса об однородности контрольной и экспериментальной групп и типе распределения, на определение значимости сдвигов в количественных в показателях признака, на нахождение связи между отдельными показателями, на установление причинно-следственных отношений между показателями признака.
  • Образовательная программа 8D01505 Математика
  • Кредитов 6
Top