Действующая образовательная программа

6B02120 Режиссура в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Вокал

    Цель: Формирование навыков вокальной драматургии, работы с музыкальным материалом, использования искусство вокала, как выразительные средства режиссуры. Содержание: Основы вокального исполнительства. Практическое исполнение музыкальных произведений различных стилей. Особенности исполнения произведении разных жанров. Самостоятельное исполнение песен. Навыки чтения с листа. Чтение дополнительной литературы по темам. Прослушивание аудиозаписей известных вокалистов. Основы камерно-вокальной музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Режиссура пения

    Цель: Знание теории и практики вокального искусства, формирование навыков музыкального исполнительства. Содержание: Формирование навыков в области пения. Формирование вокально-исполнительских навыков. Академически округленная фонология. Пение с сопровождением. Артикуляция. Чтение с листа. Произведений в сопровождении фортепиано. Классические и детские вокальные репертуары. Формирование готовности к самостоятельному освоению вокальной литературы. Реализация идеи музыкального произведения в собственном исполнении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Цель: Формирование у обучающегося установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, профессиональный успех, связанный со специфической профессиональной деятельностью. Содержание: Изучение истории и структуры университета и кафедры, содержания будущей профессиональной деятельности. Знакомство с принципами организации учебного процесса в высшем учебном заведении, принципами организации творческой деятельности научно-исследовательской деятельности студентов, с требованиями к эксплуатации аудиторного фонда, предназначенного для занятий хореографией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Цель: формирование навыков структурированного изложения своих мыслей, умение создавать различные виды научных и научно-информационных текстов с учетом особенностей академического дискурса. Содержание: Овладение навыками правильного использования лексических единиц при передаче информации; последующей последовательности; целостности темы; использование специальных времен глаголов; соответствие требованиям научного стиля. Соблюдение правил плагиата. Использование научных данных. Наличие вводной, основной и заключительной частей. Наличие необходимых элементов академического текста (титульный лист, содержание, библиография).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сценическая речь I

    Цель: Развитие и совершенствование естественных речевых и голосовых способностей, необходимых для профессиональной деятельности. Содержание: Анализирует произношение звуков и звучание. Расслабление мышц всего тела. Правильное произношение литературного языка. Музыкальные и звуковые свойства голосов. Систематизация вокальных звуков. Игровые методы работы с пословицами. Особенности исполнения слова. Значение речевого действия. Основной смысл прозаических произведений. Правильный прием чтения. Цель прозы и соединение мысли драматурга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство I

    Цель: Изучение истории ораторского искусства и риторики, истории казахского ораторского искусства. Содержание: Процесс речи. Риторика. Законы логики. Ораторские стили. Речевой акт в риторике. Риторическая речь как процесс. Ахмет Байтурсынов о красноречии. Традиционные ораторские слова. Типы риторических слов и их отличия. Особенность ораторского посвящения. Посвящение, как форма юмора. Риторическая критика. Изучение диалектического, реалистического подхода к риторическому обращению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство II

    Цель: Знание методики упражнений по обработке реальных звуков в устной речи, развитие вокального диапозона, силы и тембра голоса. Содержание: Интонация и ритм. Речевой акт в риторике. Риторическая речь как процесс. Традиционные ораторские слова. Типы риторических слов. Особенность ораторского посвящения. Посвящение как форма юмора. Риторическая критика. Диалектический, реалистический подход к ораторскому посвящению. Донесение мыслей через субтитры. Эмоциональное воздействие. Способы активирования элементов. Эмоциональная реальность. Внутренняя сила. Действие и фокус внимания. Глаголы в речи. Восприятие. Оценка и выбор действия. Речевые акты в риторике. Действие и цель риторической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Тренинг упражнений

    Цель: Овладение законами внутренней и внешней психотехники актера. Содержание: Упражнения на круги внимания. Упражнения на освобождение мышц. Микро мимика. Упражнение на память органов чувств. Упражнения на память физических действий. Упражнения на воображение и фантазию. Наблюдение. Темпо- ритм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: Исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХв. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІв. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауэзова «Путь Абая» К.Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусство актера I

    Цель: Освоение первичных навыков эстетических и этических норм актерского искусства. Содержание: Основные элементы актерского мастерства. Основной алфавит. Теоретический и практический аспект. Эмоциональные элементы актера в создании этюда. Эстетические и этические нормы актерского мастерства. Основные приемы общения с предметом. Видение формы и величины предмета. Оценка признаков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь II

    Цель: Освоение приемов работы с баснями и сказками, знание их стилистических характеров. Содержание: Раскрытие образа автора. Образы персонажей. Приемы чтения сказки. Определение конфликта в сказке. Голосовые характеристики персонажей диалога в сказке . Сходство, различие басни и сказки. Гармония мыслей автора и исполнителя. Сходства и различия сказки. Анализ. Цепочка событий. Связь жестов. Мимика. Разбор текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Правовые основы искусственного интеллекта. Инклюзия - стратегия международного законодательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссерская постановка І

    Цель: Формирование первичных навыков работы по созданию режиссерского спектакля. Содержание: Актуальность и выбор тематики. Работа над ролью. Роль в драматическом произведений. Работа над мизансценой. Разбор рассказа. Музыкальное оформление спектакля. Оснащение сцены. Методы и премы оформления спектакля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусство культуры речи

    Цель: Формирование общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющие осваивать и применять в ходе деловой и межличностной коммуникации систематизированные знания об эффективном общении теории и практики работы над публичным выступлением на всех этапах коммуникаций. Содержание: Сила слов. Типы слов. Разговорные техники. Языковое богатство. Развитие поля мысли. Техника речи. Упражнения для голосовых органов, дыхания, дикции, памяти, тембра голоса. Способы привлечь внимание аудитории. Учить говорить правильно, прилично, точно, разумно, логично, ясно,чисто, выразительно, разнообразно, изящно, уместно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: Системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистранта. Содержание: Уровни В2,С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов).Демонстрациязнания языкового материала в любой смежной дисциплине.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь III

    Цель: Формирование навыков работы с текстом стихотворения, умение определять содержание произведения, деление на осмысленные сторофы. Содержание: Работа с литературным материалом. Работа над образом в стихотворении. Принципы работы с текстами стихотворений. Способы расстановки знаков препинания. Взаимодействие слов. Описание образов. Темп стихотворения. Работа над мелодичными стихотворными предложениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Режиссура І

    Цель: Приобретение знании об основных элементах работы режиссера. Содержание: Выбор репертуара. Работа над этюдом. Работа над музыкальными миниатюрами. Анализ композиционной структуры. Работа над музыкальным отрывком. Разбор басни. Анализ композиционной структуры этюда. Конфликт. Сюжетное обоснование и характер конфликта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ораторское искусство III

    Цель: Изучение видов эпических поэм. Приобретение навыков исполнения старинного сказочного эпоса. Содержание: Героические, любовные и исторические поэмы в казахской народной поэзии. Роль дыхания в исполнении бинарных поэм. Смешанное диафрагмальное дыхание. Голос в «Песне героев». Эпическая поэзия. Иллюзия реальности жизни. Определение целей персонажа в песне героев. Способы словесного действия персонажа. История персонажа. Словесное общение партнеров пьесы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Режиссура ІІ

    Цель: Формирование навыков работы по созданию музыкальной постановки. Содержание: Выбор музыкального произведения. Тема . Идея. Работа над созданием музыкальной постановки. Работа над созданием видимого мира музыки. Анализ музыкального произведения. Разработка постановочного плана. Разбор и анализ музыкального произведения. Раскрытие идеи выбранной темы. Музыкальное оформление спектакля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Режиссерская постановка ІІ

    Цель: Формирование навыков работы по созданию сложных драматических произведений. Содержание: Работа над драматическим произведением. Работа над постановкой. Мизансцена. Мизансцена в спектакле. Работа с актерами. Работа над музыкальным и световым оформлением в спектакле. Создание сценографии и иллюстративных решений в драматическом произведений. Работа над сложным драматическим произведением. Методы управления в творческом коллективе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Режиссура этюда

    ЦельФормировании глубокого понимания основ театральной режиссуры и практических навыков создания этюдов как формы художественного выражения Содержание: Методы этюдной режиссуры. Разбор композиции этюда. Композиционное построение. Работа с персонажами этюда. Режиссерский анализ в зоопарке. Ведение первого дневника режиссерских наблюдений. Работа с фабулой. Разработка последовательности действий. Сюжет и событие. Режиссерский анализ события. Основные и косвенные конфликты Развитие действия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сценическое движение

    Цель: Формирование навыков заполнения пространства и времени, умений передачи специально-бытовых особенностей образа, эпохи, характера и других ньюансов внутренней жизни персонажа. Содержание: Развитие внимания и памяти, координаций. Акробатика. Виды падений. Переноска. Жонглирование. Организация движения и речи. Стилевые навыки: поклоны мужские, женские. Променад. Мимика. Взгляд.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь IV

    Цель: Формирование навыков исполнения монолога, умения раскрыть основную мысль и конфликт в монологе. Содержание: Монолог. Диалог. Цели персонажей. Элементы актерского мастерства в диалоге. Интонационные отношения партнеров. Оценка текста. Главный герой в диалоге. Логические, психологические, дыхательные паузы в диалоге. Речевой акт в монологе и диалоге.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мастерство актера I

    Цель: Знакомство с основными принципами и правилами актерского мастерства. Содержание: Формирование навыков актера. Типы внимания. Типы контроля и роли. Изучение предмета в творческой среде. Разрабатотка этюдов. Способность войти в историю. Общение с невидимыми объектами. Передача мысли через сценические художественные движения. Пробуждение потенциала. Укрепление физических возможностей. Выполнение тренировочных упражнении. Упражнения на запоминание для 5 органов чувств. Выполнение упражнений на профессиональное движение. Воображение через пластическую деятельность. Элементы сценического движения. Работа с мизансценой и правила ее использования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусство актера II

    Цель: Освоение методики актерского обучения и практики самостоятельной актерской игры. Содержание: Основы навыков пилотирования. Природа назначения персонажей. Представление о психологических и физических действиях. Виды двигательных действий по объему их выполнения. Навыки свободной пластики. Психологические действия зрителя, проявление внутренних действий. Непосредственный эмоциональный контакт со зрителем. Приемы сочетания симбиотической связи внешних и внутренних действий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство IV

    Цель: Освоить приемы чтения лироэпоса - любовных поэм - лирических и эпических произведений. Содержание: Особенность исполнения лирических былин . Основа сюжетной линии. Место ритма в исполнении лироэпоса. Структуры сюжета. Колебания голоса. Роль голоса и конечная цель. Сочетание голоса и текста в лирическом эпосе. Речевой акт в немом эпосе. Роль дыхания в историческом эпосе. Дикция при исполнении произведения. Артикуляционные упражнения для исполнения исторической эпопеи. Подтекст в исторической эпопее. Психологическая, логическая, дыхательная задержка слов. Формирование навыков передачи мыслей персонажа. Чувства силы голоса в историческом эпосе. Роль резонатора в исполнении произведения. Навыки общения со зрителем в исполнении исторического эпоса. Обработка естественного языка, анализ текста, распознавание речи с применением ИИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История искусств

    Цель: Создание целостного представления об истории и общем ходе развития мирового искусства, периодизации, стилях и динамике их смены, отличительных особенностях шедевров мирового искусства,приобретение навыков восприятия художественного наследия, памятников изобразительного искусства зарубежных стран прошлого и настоящего. Содержание: Хронологические рамки и периодизация развития культуры. История от первобытного искусства до искусства эпохи Возрождения и истории искусства от XVII-XVIII вв. до наших дней; Крупнейшие деятели искусства. Отличительные особенности стилей, динамика смены стилей в искусстве. Место живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в системе видов искусства. Применение ИИ в познании мира и человека

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мирового театра и кино

    Цель: Знание последовательности развития мирового драматического театра от античности до наших времен, эволюции развития организации спектакля, от простого представления драматургического материала до художественной реализации авторского и режиссерского замысла. Знания истории и развития кино. Содержание: История театрального искусства. Искусство и познание истории мирового театра. История мировой художественной культуры. Развитие исторической проблематики. Осмысления вопросов театрального искусства. Основные закономерности развития мирового театра. История и эволюции театра. Типологическое различие различных театральных явлений. Драматургия как устойчивый фундамент. Основные сведения репертуара в актерском мастерстве и творчестве. Методология мастеров сцены. Навыки анализа театральных явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство инсценировки

    Цель: Знание принципов и методов инсценировки, формирование навыков творческого подхода к созданию сценических произведений. Содержание: Инсценировка. Методы инсценировки. Подборка литературных произведений. Определение темы. Постановка басни. Постановка сказки. Постановка и и анализ из отрывков анимационных фильмов. Авторский и компелятивный сценарий. Авторская позиция. Работа над диалогами произведения.Определение персонажей. Постановка мира песен. Методы превращения произведения в художественное.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусство режиссуры

    Цель: Освоить теоретические и практические основы режиссуры, основные законы кинорежиссуры, телережиссуры. Содержание: Приемы режиссуры. Работа со зрителем. Работа с художественными средствами. Искусство создания единого развлекательного произведения. Основа определенного художественного замысла. Интерпретация пьесы, сценария. Идейное содержание спектакля. Жанровая и внешняя форма. Сценическое пространство. Приемы постановки ритма и мизансцены. Изучение характера героя пьесы. Приемы построения кадра и монтажа в кинематографе и на телевидении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мастерство актера II

    Цель: Овладеть умением выражать внутреннее волнение и мысль в гармонии с внешним действием. Содержание: Изучение характера и биографии персонажа. Исследование костюма в процессе работы. Работа с гримом. Работа с текстом. Работа с партнером. Работа с мизансценой. Избавление от комплексов в процессе работы с собой. Изучение партнеров в командной работе. Пластический и психологический контакт с партнером на сцене. Характер персонажей музыкальных зимних сценок. Персонаж сказок. Связь мыслей драматурга и режиссера. Работа с темпом и паузой. Навыки перехода из одного состояния в другое.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусство актера III

    Цель: Освоение теории актерского искусства и практики по работе на сценической площадке. Содержание: Актерский принцип сценического творчества, театра и кино. Игра перед экраном и игра перед публикой. Работа с персонажами спектакля. Способы передачи внутреннего и внешнего монолога персонажей.. Речь и физические действия. Ощущение атмосферы. Создание гармонии с музыкальным аккомпониментом. Работа с творческой группой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа режиссера со звукорежиссером

    Цель: Формирование навыков использования основных законов о звуковой технике. Содержание: Формирование навыков работы над творческой композицией. Этапы развития современной музыки. Роль театральной музыки в эстетическом воспитании зрителей. Аудиовизуальной культура. Мировая история и теория. Аудиовизуальный процесс и жанровые особенности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научно-исследовательская работа студентов в области искусства

    Цель: повысить качество научных исследований в ЮКУ им. М. Ауэзова, обучить принципам научного исследования в соответствии с мировой практикой, создать стабильную и эффективную научно-исследовательскую деятельность студентов в области искусства. Содержание: Овладение (в рамках единого образовательного и научного процессов) системой понятий, суждений и умозаключений в области искусства, базирующихся на знаниях, умениях, навыках и опыте деятельности; научными методами познания; приобретение навыков самостоятельного решения научных и практических задач. Воспитание у студентов потребности к творчеству, к самообразованию, к постоянному совершенствованию своих знаний, углубленному и творческому освоению учебного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа режиссера с композитором и балетмейстером

    Цель: Формирование знаний методических умений и практических навыков использования основ режиссуры, для повышения уровня мастерства постановочного процесса хореографического и музыкального искусства. Содержание: Особенности работы режиссера с композитором и балетмейстером. Принципы работы синтетического характера. Работа над различными видами жанров. Режиссерский замысел музыкального оформления. Сочинение оригинальной музыки или подбор музыкальных номеров. Работа по введению музыки в спектакль. Руководство музыкой на спектакле. Режиссерское построение танца, пантомимы. Работа над эпизодом сцены, картины. Режиссерская разработка хореографической миниатюры . Виды хореографических форм и произведений. Художественные приемы создания хореографического образа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Драматургия (сценарное мастерство/ либретто)

    Цель: Овладеть базовыми теоретическими знаниями по основам драматургии. Уметь определять и формулировать драматургические произведения, драматургическую основу письма, жанровые особенности. Содержание: История драматургии. Основы драматического произведения. Основные жанры драматургии. Особенности драматургии кино, театральных постановок. Основные композиции драматических произведений. Правила выразительных средств драматургии. Использование выразительных средств языка. Классическая драма для инсценировки. Анализ основ представлений и оригинальных черт драматургии. Основы для создания сценического спектакля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Просмотр спектакля и методика анализа

    Цель: Развитие у студентов способности к глубокому и критическому восприятию театральных произведений, а также формирование навыков анализа путем просмотра спектаклей. Содержание: Тема. Анализ тем. Определение связи между темой и идеей. Просмотр спектакля. 5 этапов просмотра спектакля. Работа с видео спектаклями. Режиссерские решения. Теория драмы. Цели и заадачи персонажей. Декорационные решения. Связь образных решений с режиссерским замыслом. Методы просмотра спектакля. Современные методы постановки спектакля. Художественное оформление спектакля. Связь событий. Сценические фото.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мастерство режиссуры І

    Цель: Формирование навыков проведения анализа и разбора идейно-тематических произведений. Содержание: Работа над сложными драматическими произведениями. Идея. Анализ идейно-тематических основ произведения. Разбор и анализ зарубежной и отечественной классики. Навыки режиссерского анализа. Работа над произведением и режиссерский метод.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Режиссерская постановка ІІІ

    Цель: Освоение приемов работы режиссера по оформлению спектакля: работа со светом, музыкой, зритиельской аудиторией и т.д. Содержание: Мировые и отечественные драматические произведения. Композиционное построение. Идея. Тема. Сюжетная игра. Авторская позиция. Создание постановочных представлении с музыкой. Свет и спецэффекты. Работа над персонажами произведения. Постановка спектакля путем выявления биографий. Типы и характер персонажей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Режиссерская постановка ІV

    Цель: Развитие навыков постановочной работы музыкальных спектаклей, мюзикла, шоу-программ. Содержание: Руководство музыкального исполнения. Работать над музыкой. Авторская мысль и музыка. Мастерство живого пения в исполнении. Работа над постановкой хоровых и сольных номеров. Режиссерский прием. Роль музыки в спектакле.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мастерство актера III

    Цель: Формирование навыков выступления на сцене, знание основных особенностей творческого процесса по созданию образа. Содержание: Свободное действие на сцене. Правильный ракурс и мизансцена перед камерой. Работа с музыкой и передача атмосферы. Творческая работа режиссера с актером. Тренировочные упражнения на сценическом планшете. Работа с софитами сцены. Передвигать мизансцену на сцене.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Миниатюра

    Цель: Развитие у студентов навыков создания и реализации коротких театральных форм, которые позволяют экспериментировать с выразительными средствами и формами сценического искусства. Содержание: Работа с миниатюрными произведениями. Определение основной мысли. Способы передачи смысла. Инсценировка коротких рассказов. Анекдот, фарс и пантомима. Постановка пантомимных представлений. Постановка произведения с небольшим режиссерским решением. Музыкальное решение миниатюры. Конферансье. Определение атмосферы миниатюры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мастерство режиссуры ІІ

    Цель: Формирование навыков проведения анализа этапов театральной истории и кинорежиссуры. Содержание: Выбор репертуара. Практические навыки в области театральной режиссуры. Формирование навыков в кинорежиссуре. Основной сюжета пьесы. Основной разбор темы. Цель спектакля. Режиссерское решение. Творческая связь режиссера с исполнителями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Искусство актера IV

    Цель: Формирование навыков исполнения малых и больших ролей в спектаклях и короткометражных фильмах. Содержание: Разработки концепции ролевого исследования. Работа с оператором. Работа с режиссером. Эстетический вкус актера. Сценический язык исполнителя. Четкая речь на экране. Приемы работы с текстом. Внутренний мотив с одушевленными и неодушевленными партнерами. Раскрытие главной драматургической задачи персонажа. Освоение навыков игры роли в драмах и фильмах. Сцены из жизни в сценическом искусстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Режиссер и исполнитель

    Цель: Формирование творческой связи и идейного единства между режиссером и исполнителем в процессе создания театрального произведения. Содержание: Работа над пьесой. Методы режиссерского анализа пьесы. Работа за столом. Индивидуальное изучение и анализ персонажей пьесы. Цель персонажа. Определите прямые и косвенные цели персонажа. Работа за столом исполнителей. Работа с текстом. Анализ текста. Методы распределения роли. Методы донесения цели режиссера до исполнителя. Взаимосвязь мыслей между исполнителем и режиссером. Неразрывность цели режиссера и персонажа. Совместные действия исполнителя и режиссера в спектакле. Цели и задачи роли. Методы работы с исполнителем и режиссером. Ролевые игры и самостоятельная работа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Грим и Театралный костюм

    Цель: Формирование навыков нанесения грима, навыков подбора театрального костюма. Содержание: Функции театрального костюма в традиционной и современной культуре. Особенности костюмной моды в театре.Периоды свободного и творческого развития. Символики основных элементов костюма. Научные методы исследования костюма. Особенности проектирования сценического костюма. Организация работы с наглядными средствами. Материально-технические средства. Электронные учебные ресурсы. Навыки профессионального макияжа. Основы макияжа отдельных частей лица. Приемы и методы накладки макияжа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Работа режиссера с художником

    Цель: Формирование навыков подбора реквизитов, создания декораций в спектакле для передачи необходимой атмосферы. Содержание: Приемы и стили декорационного оформления. Методы оформления постановки. Световое оформление. Костюм как основное средство создания образа. Методика работы режиссера над поисками внешней формы спектакля. Принципы оформления спектакля. Общий замысел. Нахождение стиля и характера оформления. Постановочный замысел соответствующий стилю произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация шоу представлений

    Цель: Формирование представлений о специфике сценарной работы в организации всех видов театрализованных действий, шоу программа праздников. Содержание: Освоение навыков организации шоу представлений в сфере режиссерского искусства и культуры, навыков проведения мероприятий общественной или культурной жизни. Изучение теоретических и организационных основ шоу бизнеса. Знание характерных черт шоу представлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Режиссерская постановка V

    Цель: Формирование навыков определения и реализации эндшпиля пьесы, навыков создания одноактной пьесы. Содержание: Организаторские способности режиссера при постановке спектакля. Организация и работа режиссера со зрителями.Работа с анонсами. Работа режиссера с афишей и рекламой. Работа по представлению спектакля зрителям. Постановка сложного драматическое произведения. Режиссерский анализ. Навыки приемов постановки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Реклама и маркетинг

    Цель: Формирование представления о специфике рекламных коммуникаций, об историческом становлений рекламной деятельности, ее социально-психолоческих и экономических предпосылках. Содержание: Предмет, метод и задачи рекламы. История возникновения и развития рекламы. Социально-психологические основы рекламы. Основные средства маркетинговых коммуникаций. Правовое регулирование рекламной деятельности. Классификация рекламных средств.Рекламные средства и их применение. Организация, управление и планирование рекламной деятельности. Основы разработки рекламных объявлений и текстов. Эффективность рекламной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Режиссура телевидения

    Цель: Знакомство с многообразием идей изобразительных, игровых и звуковых решений. Формирование навыков формулировки замысла телевизионного произведения в законченной форме. Содержание: Владение законами телережиссуры. Фильм как единый визуальный мир эстетики. Согласованность идейно-художественного замысла. Систематическое создание художественной идеи. Овладение составляющими содержательной формы сценарной драматургии, операторской работы. Управление коллективными творческими процессами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оснащение сцены

    Цель: Освоение материально-технической базы сценографии, техники сцены и методы сценографической деятельности. Содержание: Методика оформления материально-технической базы сценографии. Сценическая технология и оформление результатов. Изучение сценографической деятельности и материально-технической базы театра. Изучение приборов и оборудования современной сцены театра. Освоение сценических технологий как средство создания изображения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практическая режиссура I

    Цель: Развитие практических навыков пересоздавать драматическое прозиведение в драматических формах. Содержание: Устный разбор спектакля. Распределение ролей. Работа с прорисовкой мизансцены. Выход на сцену. Методы работы со спектаклем. Основные приемы интерпретационной работы режиссера с исполнителями на сцене.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусство визажа

    Цель: Формирование навыков использования косметических масляных средств, знание истории макияжа и его развитие. Содержание: Профессиональный макияж. Навыки организации подготовительных работ. Умение пользоваться современными инструментами. аппаратами, косметикой. Природа цвета. Понятие цвета. Определение цвета. Выбор цвета. Общее описание структуры поверхности. Теория снятия макияжа с лица, салонного и специального макияжа. Выполнение макияжа. Выбор профессиональной декоративной косметики для макияжа. Навыки нанесения макияжа для фото- и видеосъемки, в театре и кино.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Работа режиссера с исполнителями и режиссерской постановочной группой І

    Цель: Формирование основных приемов работы режиссера с исполнителями и сценическими работниками. Содержание: Руководство над рабочей группой. Создание творческой группы спектакля. Спектакль и публика. Организаторские способности коллектива . Мастерство постановки спектакля на большой сцене. Работа над декорацией спектакля. Значимая роль костюмов, бутафории в спектакле.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа с макетом ІІ

    Цель: Овладеть принципами и приемами создания сценографического образа, принципами творческого взаимодействия спектакля и режиссера, приемами организации сценического пространства. Содержание: Создание сценического макета. Координация постановочной работы режиссера. Макет – мизансцена. Внесения творческих предложений. Навыки режиссера работы с командой. Проектирование. Реализация и сценография. Дизайн и маркетинг в формировании сценографии. Работа над макетом спектакля разных жанров. Способы подачи и оформления сцены для зрителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Работа режиссера с исполнителями и режиссерской постановочной группой ІІ

    Цель: Формирование навыков работы режиссера с исполнителями и сценическими работниками по созданию спектаклей больших форм и полнометражных фильмов. Содержание: Работа режиссера с актерами. Состав творческого коллектива. Распределение роли. Работа с партитурой. Навыки координирования работы в съемочном коллективе. Использование различных выразительных средств. Работа режиссера с музыкой и освещением. Работа режиссера с балетмейстером. Режиссерское решение и декорация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастерство операторской работы

    Цель: Знакомство с основными приемами и принципами работы оператора. Формирование навыков работы с видеокамерой и другим световым, видео и радио оборудованием. Содержание: Создание зрительных образов, аудиовизуальному искусству. Средства и приемы художественной репрезентации. Аудиовизуальная репрезентация сценария. Практические навыки оператора фильма. Развитие способностей на основе художественного сценария. Замысел проекта . Замысел аудиовизуального произведения. Художественное изображение в области культуры. Навыки творческой и производственной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Монтаж

    Цель: Освоение принципов и премов монтажа, формирование навыков создания телепрограмм на всех этапах производства с использованием современных технологических средств и компьютерных технологий. Содержание: Техника монтажа. История монтажа. Образное восприятие экранного пространства и окружающего мира. Создание телевизионного изображения. Особенности аудиовизуального искусства. Формирование образного языка телевидения. Эволюция монтажных теорий. Средства телевизионного воздействия. Типы монтажа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика и дизайн

    Цель: Знание современных методик создания компьютерной графики для использования в профессиональной деятельности. Содержание: Основные направления развития информатики в области компьютерной графики и дизайна. Особенности хранения графической информации. Изучение компьютерной геометрии. Растровые, векторные и трехмерные методы. Параллельное создание схем. Изучение возможностей современных программных средств. Развитие навыков создания компьютерной графики. Работы с графическими библиотеками и современной графикой. Работа с растровой и векторной графикой. Инструментальные функции графических пакетов Adobe Illustrator и Photoshop.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Работа с макетом

    Цель: Формирование знаний по технологии изготовления театрального макета. Содержание: Макет и проектная документация спектакля. Технологическое описание, чертежи, паспорт спектакля. Макет. Важнейшие этапы в работе над новой постановкой. Подготовка сцены. Технологии изготовления театрального макета. Типы театральных макетов. Макет - черновая выгородка. Чистовой макет. Макет – модель. Макет театральной среды в виртуальном пространстве. Цель: Освоение принципов и премов монтажа, формирование навыков создания телепрограмм на всех этапах производства с использованием современных технологических средств и компьютерных технологий. Содержание: Техника монтажа. История монтажа. Образное восприятие экранного пространства и окружающего мира. Создание телевизионного изображения. Особенности аудиовизуального искусства. Формирование образного языка телевидения. Эволюция монтажных теорий. Средства телевизионного воздействия. Типы монтажа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мастерство кинематографии

    Цель: Формирование базовых знании об истории кинематографии, понимание природы и специфики данного искусства, знание основных компонентов кинодраматургии. Содержание: Развитие творческого подхода. Написание сценария. Работа режиссера с творческой и административной командой. Методы работы с актером на съемочной площадке. Монтаж. Постпродакшн. Методика работы «на площадке». Использованию сложившихся общекультурных и практических навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практическая режиссура II

    Цель: Формирование навыков постановки спектаклей различных форм и жанров. Содержание: Методы практического руководства режиссера. Передача режиссерских эмоций и мыслей. Техника постановки эпизода на сцене. Правильное хождение по съемочной площадке. Навыки управления на сценической площадке. Управление творческим коллективом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Режиссура мультимедии

    Цель: Формирование комплекса знаний этапов становления и развития современного киноискусства, навыков создания мультимидийных произведении различных жанров. Содержание: Основные принципы аудиовизуального творчества. Применение мультимедийной и рекламной работы. Навыки теории и практики монтажа. Приемы создания визуального решения мультимедийной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Режиссерская постановка VІ

    Цель: Формирование навыков работы по созданию сюжета пьесы и короткометражного фильма. Содержание: Способы создания режиссерского замысла. Этапы подготовки. Работа с мизансценой. Рабочий процесс за столом. Разбор спектакля. Общение с исполнителями. Создание художественных средств спектакля. Создание музыкальных решений и светового оформления спектакля. Изучение взаимоотношения режиссера и исполнителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, с пониманием принципов и культуры академической честности.
  • Демонстрировать общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, свободно ориентироваться в нормативных документах и элементах экономического анализа.
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации.
  • Владеть навыками режиссерского анализа, разбирать режиссерскую смысловую и сценическую интерпритацию литературной основы постановки, воплощение режиссерского замысла будущей постановки.
  • Способен анализировать тенденции и направления развития в мировой и отечественной истории режиссерского искусства.
  • Создавать оригинальные сценические произведения разных жанров с использованием разнообразных выразительных средств
  • Разрабатывать вместе со сценографом пространственное решение и декорационное оформление постановки.
  • Организовывать и осуществлять постановочные и репетиционные работы, применяя навыки режиссерского и актерского мастерства.
  • Проектировать режиссерские постановки, совместно с композитором, балетмейстером, художником и исполнительской группой.
  • Реализовывать актерский потенциал, владея элементами ораторского искусства, вокала, сценической речи, сценического движения и тренинга упражнений, используя искусственный интеллект.
  • Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, применять методы обучения в постановочной работе режиссера, с учетом возрастных и индивидуальных различий, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • Планировать и координировать работу творческого коллектива, владеть навыками самообразования и самообучения в течении всей жизни.
Top