Криминологические основы борьбы с преступностью

  • Цель изучения дисциплины: В процессе изучения студентами спецкурса «Криминологические основы профессиональной борьбы с преступностью» на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели: а) практическая - умение применять криминологические, криминалистические, психологические рекомендации, а так же категории уголовного права, уголовного процесса и ОРД в практической деятельности, при разработке и реализации различных мер воздействия на преступность; б) образовательная - усвоение теоретических положений спецкурса «Криминологические основы профессиональной борьбы с преступностью» о сущности преступности, ее причинах, мерах воздействия на нее; в) воспитательная - формирование научного мировоззрения, предполагающего осознание обучаемым: - сущности преступности как одной из форм зла и социальной патологии; - возможностей общества, социальных групп и отдельного человека воздействовать на это явление; - осмыслении с этих позиций промежуточных и конечных целей будущей профессиональной деятельности. Студент получает необходимые знания, умения и навыки для дальнейшего изучения следующих дисциплин: оперативно-розыскная деятельность, методика расследования отдельных видов преступлений и т.д.. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - решать задачи быстрого и полного раскрытия и расследования преступлений, - обеспечения правильного применения закона, - нейтрализации наиболее опасных антиобщественных проявлений, решаемые правоохранительными органами, - изучать личность, выявлять криминогенные качества и разрабатывать меры их коррекции; - выявлять причины и условия преступления, разрабатывать предложения по их устранению; быть ознакомленным: - с основными мировыми тенденциями развития уголовной преступности; - с общесоциальными факторами преступности; - с практикой воздействия на преступность в зарубежных государствах;
  • Образовательная программа 6B12301 Правоохранительная деятельность
  • Кредитов 4
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 2
  • Семестр 1
Top