Действующая образовательная программа

6B11328 Управление услугами в отрасли в ALT Университет имени Мухамеджана Тынышпаева

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих знаниями в области менеджмента, управления коммуникациями, построения бизнес-процессов, управления проектами, а также навыками предоставления полного спектра услуг в сфере перевозки и хранения грузов с применением ИТ в профессиональной деятельности
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 241
  • Группа образовательных программ B095 Транспортные услуги
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B113 Транспортные услуги

Дисциплины

  • Бизнеc математика 1

    Дисциплина изучает основные понятия и законы современной математики, являющиеся необходимыми инструментами для решения конкретных прикладных задач бизнеса. Дисциплина ставит целью формировать у студентов навыки самостоятельных исследований и умения использовать усвоенные математические методы для анализа данных, оптимизации процессов и принятия решений. Содержание дисциплины включает элементы линейной алгебры и аналитической геометрии, дифференциальное и интегральное исчисления. По каждому разделу курса особое внимание уделено задачам прикладного характера. В рамках дисциплины предусмотрены инновационные методы обучения и выполнение расчетно-графических работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Взаимодействие видов транспорта

    Дисциплина изучает области взаимодействия различных видов транспорта, основные методы, позволяющие получить количественные оценки для выбора оптимальных решений в управленческой деятельности на транспорте. Приобретение навыков организации рационального взаимодействия транспорта общего и необщего пользования, с другими видами транспорта, организациями и предприятиями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Компьютерное и инженерное моделирование

    Изучение дисциплины дает возможность освоить основные изображения пространственных форм на плоскости и научить работать в современных системах моделирования с целью разработки инновационных компьютерных моделей, а также способствует развитию пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления на основе графических моделей пространственных форм и практических навыков в построении компьютерных моделей, применении их при решении реальных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Бизнес математика 2

    Дисциплина «Бизнес-математика2» изучает основы теории вероятностей и математической статистики, элементы линейного программирования. Цель изучения дисциплины- обучение студентов основам теории вероятностей и математической статистики, задачам линейного программирования, используемым при решении теоретических и практических задач в области экономики, финансов и бизнеса, развитие навыков в применении математического аппарата как инструмента экономического анализа, организации и управления, развитие у студентов логического и аналитического мышления. В рамках дисциплины предусмотрены инновационные методы обучения и выполнение расчетно-графических работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление перевозками на транспорте

    Изучение принципов организации перевозок и управления перевозочным процессом на различных видах транспорта, нормативно-правовой базы в сфере организации перевозок на транспорте. Формирование навыков эффективного использования материально- технических ценностей и подвижного состава, решения вопросов технических средств транспорта, изучения грузопотоков и пассажиропотоков, решения задач перевозочного процесса с использованием информационных технологий. При изучении дисциплины применяются интерактивные методы, решение кейс-заданий, решение практических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Бухгалтерский учет и аудит в сфере услуг

    Изучает ключевые понятия, основные принципы и приемы бухгалтерского учета в сфере услуг, его ведение на предприятиях сферы услуг, ознакамливает с порядком ведения записей в первичных документах, технологией обработки учетной информации и др. на основе использования программы 1С. Рассматривает основы аудита и организацию аудиторской деятельности, обзорные аудиторские проверки, согласованные процедуры, компиляция финансовой информации, составление аудиторского заключения. Активные методы обучения: разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Основы логистики

    Дисциплина изучает функциональные области логистики, предпосылки возникновения и развития логистических систем для решения оптимизационных задач в управлении материальными, информационными и финансовыми потоками в логистической системе. Формирует представление о логистических операциях, процессах и технологиях доставки грузов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Финансовый и управленческий учет

    Изучает методы финансового и управленческого учета, учет внеоборотных и оборотных активов, капитала, расчетов и обязательств, доходов, расходов и финансовых результатов, использование информации для принятия управленческих решений. Рассматривает основные концепции управленческого учета, модели учета затрат и калькулирования себестоимости, основы бюджетирования. Активные методы обучения: разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Маркетинг на транспорте

    Рассматриваются основные вопросы реализации маркетинга на предприятиях транспорта, особенности применения традиционных элементов маркетинга-микс в транспортной отрасли, ведения товарной политики, ценовой политики и продвижения услуг. Исследуются особенности организации деятельности маркетинговой службы на предприятиях транспорта. Активные методы обучения: деловые и ролевые игры, мозговой штурм, метод проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Маркетинг услуг

    В рамках курса рассматривается функционирование сферы услуг в современной экономике, ее особенности, исследуется роль демографического фактора в формировании спроса на услуги, специфические особенности деятельности предприятий, работающих на рынке услуг, модель Д.Ратмела, А.Эйглие и Е.Лангеарда и др. Активные методы обучения: деловые и ролевые игры, мозговой штурм, метод проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Менеджмент услуг

    Направлена на исследование теоретических основ управления в сфере услуг, особенностей и проблем развития менеджмента в сфере услуг, изучает процесс организации на предприятиях сферы услуг с точки зрения управления, теорию мотивации как функцию сервисного менеджмента, вопросы управленческого контроля в сфере услуг. Активные методы обучения: кейс-метод, работа в малых группах, имитационные игры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая география транспорта

    Дисциплина изучает общую характеристику размещения транспортной инфраструктуры и производительных сил экономических районов РК, демонстрирует понимание транспортно-коммуникационной системы мира и Казахстана, экономической географии отраслей промышленности, транспортно-географических отношений и грузопотоки транспорта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Минорная программа 1

    Первая из трех дисциплин, позволяющая сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Транспортная логистика

    Дисциплина выявляет основные положения управления логистическими системами, деятельность в области перевозок, охватывая весь комплекс операций и услуг по доставке продукции от производителя продукции к потребителю, проектирование проектирования и строительство логистических систем. Обучающиеся учатся выявлять непроизводительные издержки и затраты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Критическое мышление

    В дисциплине изучаются формы и приемы рационального познания, создание общего представления о логических методах и подходах, используемых в области профессиональной деятельности, формирование практических навыков рационального и эффективного мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Формирование общей функциональной экономической и финансовой грамотности, овладение методами и инструментами экономических и финансовых расчетов для решения практических задач

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сервис по упаковке грузов

    Изучение свойств тары и упаковки, исходя из характеристик, условий эксплуатации и изготовления; ознакомление с видами материалов для производства тары и упаковки; получение информации об экологическом аспекте упаковки, безопасность упаковки (экологические требования). Формирование представлений о технологии грузопереработки на складе, применяемой таре и упаковке, пакетах, а также маркировке. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Минорная программа 2

    Вторая из трех дисциплин, позволяющая сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Транспортно-логистические центры и терминальные технологии

    Дисциплина формирует у обучающихся целостное всестороннее представление о структуре и специфике работы в транспортно-логистических центрах и терминалах. Дисциплина изучает правила и принципы проектирования логистических центров и терминалов, основные бизнес-процессы в деятельности логистических центров и терминалов, техническое оснащение в логистических центрах и на терминалах, условия их выбора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление проектами на транспорте

    Изучает общие понятия, задачи в управлении проектами на транспорте, системное мышление в области проектного проектирования, разработки планов проектов. Рассматривает эффективность реализации проектного подхода в управленческой деятельности, подготовки и презентации докладов с помощью MSPowerPoint; выполнения PEST-анализа и SWOT-анализа, построения «дерева целей», построение сетевых моделей. Активные методы обучения: кейс-методы; деловые ролевые игры, групповая работа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Логистические технологии доставки грузов

    Дисциплина изучает оптимизацию потоковых процессов: оптимизация вида и типа транспортных средств; совмещение элементов различных транспортных систем; комплексное планирование транспортно – складских и производственных процессов; рационализация маршрутов продвижения материальных потоков. Рассматривает унимодальные, смешанные, комбинированные, интермодальные, мультимодальные, терминальные системы перевозок и роль логистических посредников в транспортировке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Грузоведение

    Изучение свойств грузов и условий их перевозки, транспортной классификации грузов, факторов, воздействующих на груз, транспортных характеристик грузов, влияющих на организацию перевозок, организации мероприятий по обеспечению сохранности при транспортировании и хранении. Овладение навыками оценки качества грузов и методами определения влияния транспортных характеристик грузов на организацию перевозок. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина знакомит обучающихся с основными концепциями, методами и приложениями искусственного интеллекта. Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Минорная программа 3

    Третья из трех дисциплин, позволяющая сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Контроллинг бизнес-процессов

    Изучает сущность и направлений контроллинга бизнес-процессов, обеспечение ресурсами транспортных предприятий и финансового контроллинга. Рассматривает стратегическое планирование и бюджетирование, применение инструментов контроллинга бизнес-процессов для принятия управленческих решений. Активные методы обучения: кейс-методы; деловые ролевые игры, групповая работа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Анализ производственно-хозяйственной деятельности

    Направлена на развитие аналитических навыков работы с большими данными для оценки основных показателей деятельности предприятия, решать прикладные и исследовательские задачи и использовать различные способы обработки экономической информации, выявление основные факторов, влияющие на основные экономические показатели деятельности предприятия. На основе программы Excel проводится анализ и обработка экономических показателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Управленческая экономика

    Формирование понятийного аппарата и развития навыков экономического анализа с использованием современных моделей и закономерностей экономической науки, рассмотрения экономических проблем и задач, стоящих перед руководителем фирмы. Изучение данной дисциплины позволит студентам получить и развить знания в области аналитических исследований экономических, технологических и технических параметров предприятия, а также позволит овладеть навыками применения специальных методов экономического обоснования управленческих решений и оценки их последствий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    В дисциплине даются знания и представления о экологических проблех и подходах к их решению, источниках и видах загрязнения окружающей среды предприятиями, принципах нормирования качества атмосферного воздуха и воды, основные положения законодательств в различных областях, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их причинах, способах профилактики и защиты. Методы обучения - анализ конкретных ситуаций (case-study), групповые дискуссии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление бизнес процессами

    Изучаются бизнес-процессы предприятий различных отраслей экономики, рассматриваются методики и модели построения и анализа бизнес-процессов, необходимость его рациональной организации. Основы построения их особенностями и возможностями применения. Современные подходы к управлению деятельности организации. Приводятся практические навыки в сфере управления бизнес-процессами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Тайм-менеджмент

    Дисциплина изучает систему методов, инструментов и подходов, которые направлены на эффективное управление временем с целью достижения поставленных задач. Курс предназначен для повышения навыков организации и оптимизации использования рабочего времени, повышения продуктивности работы, снижения стресса, планирования, делегирования, использования инструментов и технологий, а также знать свои временные и энергетические ритмы с целью эффективного использования своего времени

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Финансовое планирование на транспорте

    Изучает особенности финансового управления, принципы организации финансовых отношений в транспортных компаний. Рассматривает принципы формирования тарифной политики при реализации грузовых и пассажирских перевозок, основные положения государственного регулирования тарифов, порядок регулирования тарифов на перевозки грузов, перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа. Активные методы обучения: разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Экономика и предпринимательская деятельность

    Изучает деятельность предприятий на различных типах рынка, модель равновесия и функционирования рынка, государственное регулирование цен и тарифов. Рассматривает понятие предпринимательства и пределы его правового регулирования, условия развития предпринимательства, организационно-правовые формы ведения бизнеса, бизнес-планирование, предпринимательская тайна, социальную ответственность предпринимательства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В дисциплине излагаются фундаментальные понятия права, конституционные устройство государственной власти Республики Казахстан, права и свободы граждан, закрепленные в Конституции, механизм и защиты законных интересов человека в случае их нарушения. Дисциплина формирует у студентов повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры, а также систему знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явления. Методы активного обучения - разбор конкретных ситуаций, мозговой штурм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление персоналом

    Рассматриваются теоретические основы управления персоналом на предприятиях различных форм собственности, организация кадровой службы, ведение базовой кадровой документации в соответствии с действующим законодательством РК. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. Активные методы обучения: деловые и ролевые игры, мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы научных исследований

    В дисциплине даются знания и представления о содержании научной деятельности, её методах и формах знания. Полученные студентами теоретические и прикладные знания по методам научного исследования проблем в изучаемой области, прививает будущим специалистам навыки познавательной деятельности в сфере науки. Методы активного обучения - групповая, научная дискуссия, диспут, метод проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в управлении цепями поставок

    Дисциплина изучает основные понятия и цифровые технологии в цепях предложений, а также передовые концепции и подходы к управлению цепями предложений. Применение построения конструкции и структуры SCOR-моделей цепных предложений, работа с инструментами анализа управления цифровыми технологиями в цепях поставки, осуществление долгосрочного, среднесрочного и оперативного планирования, мониторинг, использование цифровых технологий (Big Data, IoT (интернет вещей), облачные сервисы и т. д ) в управлении цепями вероятности

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Стратегический маркетинг в сфере услуг

    Изучает сущность концепции взаимодействия «Nordic School», модель воздействия на потребителя «7Р» М.Битнера, сегментирование и позиционирование в сфере услуг, выбор стратегических позиций, ранжирование стратегических задач и управление по слабым сигналам. Активные методы обучения: разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Охрана труда

    В дисциплине рассматриваются основные опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на работников автомобильного и железнодорожного транспорта, в процессе эксплуатации и ремонта подвижного состава, передовые методы и технические решения по снижению производственного травматизма, улучшению условий труда и организации безопасности рабочих мест, способы организации и управления охраной труда, пожарную и электрическую безопасность, основные мероприятия при организации рабочих мест. Методы обучения - анализ конкретных ситуаций , групповые дискуссии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Промышленный маркетинг

    Направлена на изучение маркетинга, ориентированного на взаимодействие с компаниями, которые закупают товары и услуги для производственных нужд, чтобы произвести конечную продукцию. Выработать понимание задач промышленного маркетинга, применяемых стратегий в нем, умение разработки маркетинговой политики промышленной компании, повышение эффективности взаимоотношений промышленного предприятия на рынке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Предпринимательство и start-up

    Направлена на исследование особенности создания и развития стартапов, параметры бизнес-модели, внешнее финансирование стартапа, типовое распределение инвестиционных затрат. Изучает концепцию «подрывных инновации» К.Кристенсена, оптимизацию расходов на команду и персонал, технику разработки календарного плана работ стартап проекта с использованием MS Project, умение применять традиционные и современные приёмы риторики для выступлений, презентаций и защиты проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Введение в бизнес

    Рассматриваются и изучаются вопросы сущности бизнеса, основные виды деятельности в сфере бизнеса, практические навыки в области организации собственного бизнеса. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, вопросы реорганизация и ликвидация юридического лица, инфраструктура современного бизнеса, построение бизнес-процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Интернет маркетинг

    Изучает как использовать инструменты маркетинга в Интернете и применять их при проведении рекламных, PR и BTL кампаний, оценивать эффективность как акций интернет маркетинга так и традиционных акций и кампаний при помощи интернет инструментов, разрабатывать стратегии интернет-маркетинга и выбирать каналы цифровых коммуникаций для выполнения задач маркетинговой стратегии. Активные методы обучения: кейс-методы; деловые ролевые игры, групповая работа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • E-commerce

    Рассматривается организация онлайн-каналов продаж транспортной услуги, изучает как формировать стратегию развития проекта по развитию логистических услуг, осуществлять автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов в интернете, администрировать онлайн-бизнес, проводить маркетинговые мероприятия, изучает процедуры онлайн-покупки и продажи услуги, электронные платежи, основу работы с Big Data. Активные методы обучения: кейс-методы; деловые ролевые игры, групповая работа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Маркетинговые исследования в логистике

    Изучает содержание и направления маркетинговых исследований в логистике, дается общая характеристика этапов маркетинговых исследований. Исследуются методы, эксперименты и их роль в проведении отдельных видов маркетинговых исследований. Изучается процесс маркетинговых исследований в логистике. Активные методы обучения: кейс-методы; деловые ролевые игры, групповая работа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 3
    Кредитов - 9

Результаты обучения

  • Решать профессиональные задачи по моделированию бизнес процесса (объекта) с применением знаний математических и информационно-коммуникационных технологий
  • Использовать программу 1С Предприятие для составления бухгалтерской и иной отчетности, оценки финансовой устойчивости
  • Разрабатывать оптимальные бизнес-процессы в функциональных областях логистики по доставке грузов и пассажиров при взаимодействии видов транспорта с применением IT-технологий
  • Внедрять современные сервисные технологии на основе логистических концепций и управления качеством в процессе предоставления услуг
  • Разрабатывать кадровую политики для совершенствования HR менеджмента, системы оплаты труда, с учетом методов обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны труда и ориентации на здоровый образ жизни
  • Использовать знания нормативно-правового законодательства при реализации стартапов и ведения предпринимательской деятельности
  • Организовывать электронный бизнес в сфере услуг с использованием цифровых коммуникаций и искусственного интеллекта
  • Обрабатывать массивные данные с помощью цифровых коммуникаций, программных продуктов для эффективного их использования в управлении предприятием
  • Систематизировать экономические показатели предприятия, конъюнктуры транспортного рынка для решения задач по оптимизации управления цепями поставок
  • Анализировать информацию о тенденциях развития рынка услуг и динамики современного состояния экономики для разработки стратегии предприятия и управления проектами
  • Разрабатывать технологии проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга для внедрения инновационных проектов
  • Обеспечить эффективность деятельности компании в сфере услуг на основе применения современных методов менеджмента, маркетинга, финансов
Top