Инклюзивное образование

  • Цель дисциплины: формирование способности применения современных стратегий и методов инклюзивного образования. Курс направлен на знакомство с концепциями, теориями инклюзивного образования, формированием умений и навыков проектирования и осуществления педагогического процесса учащихся с особыми потребностями. Специалист будет способен создавать оптимальные условия образовательной интеграции в условиях массовой школы; организовывать педподдержку субъектов образовательной интеграции. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - охарактеризовать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития детей/человека; - осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа; - применять стратегии и методы инклюзивного образования, организовывать педподдержку субъектов образовательной интеграции; - создавать оптимальные условия образовательной интеграции в условиях массовой школы; - контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими особые образовательные потребности и их родителями; - эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития учащихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Истоки инклюзии в образовании; переход от интеграции к инклюзии, основные принципы инклюзивного образования (ИО), законодательство и программы инклюзивного образования в РК и мире; социальная модель инвалидности, барьеры в образовании; ключевые концепции и правила инклюзивной школы, адаптация образовательного процесса в инклюзивной школе; нклюзивное образование в вузе; особенности работы в инклюзивном классе; работа с семьей в условиях инклюзивного образования; организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, проблемы создания адаптивной образовательной среды.
  • Образовательная программа 6B07106 Теплоэнергетика
  • Кредитов 5
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 1
  • Семестр 2
Top