Действующая образовательная программа

6B02104 Традиционный жыр (Айтыс) в КазНУИ

Дисциплины

  • Основной инструмент I

    Инструмент домбра играет ведущую роль в становлении традиционного певца сольным исполнителем, специалистом, в исполнении песни. Начиная с авторского исполнения, в правильном сопровождении частей произведения, разучивают систему кагыса и правильно пальчиковую аппликацию, по стилю Арка, Жетысу, Региона Сыр, западно-казахстанских исполнительских школ, затем практикуют исполнение кюев.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Постановка голоса І

    В вокальной технике от каждого студента требуется помимо традиционной вокальной методики музыкальная грамотность. Также изучается методика тренировки голоса академического стиля пения с целью правильного обучения голосового аппарата, умения формировать устойчивую позицию, использовать профессиональные методы, совершенствования певческих навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Фортепиано

    Курс знакомит студентов с европейской музыкальной культурой и казахской музыкой для фортепиано. Это не только расширяет музыкальные горизонты студентов, но и способствует развитию их технических навыков, координации и закрепляет базовую теорию музыки, а игра в ансамбле в рамках курса улучшает коммуникативные навыки и развивает музыкальный слух исполнителей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальность I

    Учебный предмет знакомит студентов с исполнительскими основами традиционного искусства жыр, айтыса, происхождением, развитием искусства жыр, айтыса, местом в казахской культуре, исполнительскими школами. Обучает исполнительско-технологическим основам музыкального инструмента, отслеживается правильность постановки исполнительского аппарата, осваивается основной репертуар. В поэтических, поэтических школах демонстрируются исполнительские особенности, требуется соблюдение стиля исполнения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио

    Развитие и совершенствование музыкального слуха, чувства Лада, обогащение его новыми, современными интонациями. Совершенствование музыкальной памяти, развитие навыков аналитического мышления, слуха и внутренней репрезентации как отдельных элементов музыкальной речи и различных синтаксических структур в музыкальных отрывках из стилевых произведений и современных композиторских приемов письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Фортепиано I

    Представляет собой основной курс музыкального образования, нацеленный на развитие навыков игры на фортепиано. Этот курс включает в себя изучение базовых принципов игры на инструменте, таких как чтение нот, основы ритма, артикуляции и техники пальцев. Студенты учатся исполнять различные музыкальные произведения, начиная от простых мелодий до более сложных композиций. Особое внимание уделяется развитию музыкального слуха, чувства ритма и способности к интерпретации музыкальных произведений. Курс помогает учащимся понять структуру и эстетику музыки, а также развивает их творческие и исполнительские способности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основной инструмент II

    Дисциплина "Основной инструмент II" основана на профессиональном совершенствовании исполнительских навыков обучающегося на музыкальном инструменте. Учит применять полученные теоретические знания на практике. Отдает приоритет профессиональному исполнению произведений. Она направлена не только на овладение игрой на инструменте, но и на развитие артистизма звучания, динамики, сложных правил и аппликатуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Специальность II

    Знакомя студентов с жанровой классификацией поэтического искусства, предмет совершенствует их различия, исполнительско-технологические возможности. Предмет учит начальным предпосылкам малых жанров, таких как бастау, терме, толгау, арнау. Дисциплина направлена ​​на воспитание и формирование художественного вкуса. В результате изучения предмета студенты осваивают приемы аккомпанемента на музыкальном инструменте и знакомятся с оригинальными исполнительскими стилями региональных школ. Формируются индивидуальные концертно-исполнительские компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современное сольфеджио

    Цель курса-совершенствование навыков слуха и пения, полученных студентами на курсе "Сольфеджио" на основе музыки композиторов 20-21 веков; практическое знакомство с основными методическими методиками преподавания данной дисциплины и доведение их до профессионального уровня, необходимого будущим учителям для самостоятельной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Постановка голоса II

    Основная цель-воспитание у студента умение поддерживать дыхание с помощью вокальной окраски, акцентировать внимание на способах изменения тембра и реализовывать его с помощью методики вокального упражнения. Овладение навыками профессионального овладения инструментом пения, так как тренировочные работы по развитию техники голоса проходят в сопровождении фортепиано. Совершенствование вокальной техники. Овладение исполнительским репертуаром традиционных школ в зависимости от индивидуального стиля голоса студента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • История казахской музыки

    Дисциплина изучает традиционную музыку и фольклор казахского народа, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения.. Изучается семантика жанров фольклора в контексте условий бытования. Исторические факты и музыкально-стилистические особенности народных и народно-профессиональных произведений. Образцы музыкально-поэтического фольклора и устно-профессиональной музыкальной традиции. Достижения композиторов Казахстана академического направления, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Постановка голоса III

    Дисциплина, специально экспериментально соответствующая физиологии певческого голоса, формирующая диапазон певческого голоса, правильного дыхания в процессе пения. Немаловажную роль в становлении певца профессиональным исполнителем играет постоянное повышение голоса, выполнение различных упражнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Этносольфеджио

    Предмет включает в себя комплексное использование современных моделей привлечения и обучения музыки, теоретического и практического опыта, при этом воспитание и развитие слухового восприятия учащихся, опираясь на основы внедрения домбровой и песенной музыки, слухо-зрительного эффекта его жанрово-стилевых особенностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория музыки

    Понимание основных средств музыкального языка. Владение основной терминологией по теме: лад, тональность, модальность, атональность; диатоника, хроматика, микрохроматика; звук, интервал, аккорд, гармонические обороты, последовательности и эффекты; тональный план. Навыки владения элементами музыкального языка: при игре на фортепиано, решении учебно-тренировочных занятий в письменной и устной форме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность ІІІ

    Учебный предмет направлен на развитие исполнительских способностей студентов (слух, ритм, интонация, музыкальное мышление и т. д.) и поощрение постоянного самосовершенствования с профессиональной точки зрения путем ознакомления студентов с передовыми образцами искусства айтыса, песенного искусства и макам-саз . В результате повышается профессиональная квалификация студентов, расширяется их личный исполнительский репертуар, они знакомятся с историей исполнительского искусства, осваивают различные исполнительские стили.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировой музыки

    Предмет "История мировой музыки"знакомит с лучшими образцами современной музыки, начиная с эпохи Барокко в ХХ веке. Дает знания о сопряжении и влиянии музыкального искусства с сферами жизнедеятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История современной музыки

    Дисциплина "История современной музыки" направлена на изучение особенностей музыкальных культур XX-XXI века. В курсе изучаются основные направления и художественные тенденции музыки XX века, а также наиболее яркие образцы музыкального искусства. В ходе изучения формируются знания об особенностях современной музыки; умения применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности; навыки работы с музыковедческой литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История зарубежной музыки

    Дисциплина «История зарубежной музыки» дает музыкально-исторические сведения о жизни и творческой деятельности западноевропейских композиторов, художественных и стилистических тенденциях, а также синтезирует теоретические вопросы, связанные с открытием музыкального языка, мелодическими, гармоническими и структурными особенностями композиции различных жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Эпосоведение

    "Эпосоведение" – система эпосоведения в казахском фольклористике, этапы эпостановления, образование, опирающееся на опыт эпосоведения в казахской литературе-способствует тому, чтобы обучающиеся полностью понимали и занимались анализом жанра эпоса. Лиро-эпические, исторические саги и истории предназначены для расширения кругозора знаний с подробной информацией о происхождении, развитии, сфере применения, пропаганде, изучении, вариативности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Трехструнная домбыра

    Данная дисциплина предназначена для развития исполнительских способностей обучающегося. Процесс исполнения произведений и исполнения кюев на трехструнном инструменте домбры прервался с середины XIX века до середины XX века из-за геополитических условий. Это своеобразный инструмент, способствующий возрождению исполнительского искусства, профессиональному становлению певцов-жыршы, поэтов. Аккомпанемент произведений на трехструнной домбре-положительно влияет на правильное формирование звуковых гармоний, развитие слуха, повышение артистичности мелодии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устное народное литературное творчество

    На данном курсе обучающиеся знакомятся с основными чертами фольклора как части национальной духовной культуры; спецификой поэтических родов, с главными литературно-теоретическими категориями (жанр, стиль), имеют представление об основных уровнях художественного произведения (идейный уровень, сюжет, композиция, интонационно речевой уровень); специфику разных видов словесного поэтического творчества; научатся сопоставлять суждения исследователей, формулировать и аргументировать собственную точку зрения; научатся анализировать фольклорный текст в аспекте специфики его жанровых особенностей и бытования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ казахской традиционной и эстрадной песни

    Предметом исследования данного курса является интегрированная систематизированная система музыкальных средств, используемых для отражения содержания произведения, образцы казахских традиционных и эстрадных песен. Попытка сохранить оригинальность классической народной песни путем анализа основных принципов ее исполнения в эстрадном стиле. А также дать возможность исполнить произведение в другом жанре, придав ему новый вид.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория современной композиции

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков по теории современной композиции. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с современными композиторскими техниками и музыкальными произведениями современных авторов, в которых эти техники реализованы. Изучение современной композиции сформирует у студентов навыки музыкально-теоретического анализа сложных явлений современного композиторского творчества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Расшифровка и анализ образцов музыкального фольклора

    Цель дисциплины - формирование научных подходов и навыков практической работы с музыкальными материалами по фольклору и этнографии. В курсе приобретаются профессиональные навыки нотации и анализа образцов казахского музыкального фольклора, необходимых для исследовательской деятельности специалиста в области этномузыкознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений фольклора

    Дисциплина "Анализ музыкальных произведений фольклора" направлена на практическое закрепление пройденного теоретического материала курса «Казахская традиционная музыка и фольклор». Опираясь на конкретный материал, а именно фольклорно-этнографические сборники известных ученых-собирателей, а также материалы фольклорных экспедиций, студенты анализируют жанры обрядового фольклора. В ходе освоения предмета студенты освоят принципы музыкального языка казахского этноса: музыкально-поэтический размер (жыр и қара өлен), и его влияние на ритм; релятивную нотацию; ладовую окраску. Все полученные навыки и знания являются основой для дальнейшей научно-исследовательской деятельности студента

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Домбыра

    Инструмент домбра играет ведущую роль в формировании традиционного исполнителя как индивидуального исполнителя, специалиста по исполнению произведения. Начиная с авторского исполнения, с правильного сопровождения частей композиции, он изучает правильную систему аппликатуры и приложения пальцев в соответствии со стилем исполнительского искусства Арки, Жетысу, Сырского, Западно-Казахстанской области, а затем практикуется в исполнительском мастерстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Анализ музыкальных произведений народной устной литературы

    В ходе анализа музыкальных произведений устного народного творчества предметом исследования являются образцы песенного и инструментального фольклора казахского народа, организованная система музыкальных инструментов, используемых для реализации содержания произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Родственный инструмент

    В казахской поэзии и песенном искусстве существуют приемы игры не только на домбре, но и на различных других инструментах. Он также аккомпанирует композиции на национальных инструментах казахов, таких как сырнай, кобыз, жетиген, и придает произведению новый колорит.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Анализ музыкальных произведений

    Учебный курс дает знания о типах форм и свойственных им свойствах, присущих музыке классического, романтического, ХХ века и современности. В результате студент распознает структурный тип музыкального произведения и его синтез; рассматривает форму как выразительный метод и средство понимания музыкального языка; знает формы музыкальных произведений, их фактурные, стилевые и жанровые формы; умеет определять структурные закономерности музыки; развивает навыки анализа музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фольклористика

    Дисциплина "Фольклористика" направлена на ознакомление обучающихся с историей сбора, публикации, путями развития казахского фольклора. Опираясь на различные исследовательские работы, работа по познанию фольклора оказывает положительное влияние на научное познание студентов. От теоретических знаний к практическим применениям, отражая роль фольклорных реликвий в обществе, определяющих бытие, быт казахского народа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальность IV

    В процессе освоения предмета студенты, расширяя личный исполнительский репертуар, знакомятся с творческой биографией народных песен и поэтов, историей происхождения айтыса, эпосов, осваивают новые исполнительские приемы. Одновременно, совершенствуя свои импровизационные навыки, изучают кайым айтыс, айтыс девушки и парня, толгау, қисса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История исполнительского искусства

    Предмет "История исполнительского искусства" дает сведения с точки зрения новаций и изменений во времени, истоков и становления народного певческого, исполнительского искусства казахского народа. В основном, он дает четкие представления о исполнительских личностях, которые сформировали народное певческое искусство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы правовой культуры

    Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусства традиционного айтыса

    Предмет "Основы традиционного айтысского искусства" изучает основы, важнейшие элементы искусства айтыса, начиная с самого начала и изучая сегодняшнюю форму айтыса. Через этот предмет Студент знакомится с основными качествами, необходимыми поэту-айтыскеру.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Традиционные школы жырау

    Основная задача предмета - глубоко вникнуть в исторический, литературный смысл и значение казахских поэтически-певческих школ залива Сыр, Жетысуского района, полуострова Мангистау и юга - Каратау, Арки, определив их взаимные характеристики, и всесторонне проанализировать процесс сохранения и развития. Сохраняя лучшие модели школ жырау Казахстана, рассматривает хорошие пути создания школ жырау в других регионах. Обоснование формирования системы непрерывного образования школ жырау. Это: дом жырау, музыкальная школа, колледж, бакалавриат, магистратура, докторантура.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность V

    Учебный предмет через развитие исполнительского мастерства учащихся адаптирует их к исполнению произведения на высоком техническом и художественном уровне, художественным языком передает историю и легенду о происхождении исполняемого произведения, сохраняет стилистические особенности исполнительских школ, исполняет классические айтысы, жыры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство І

    Дисциплина прививает обучающемуся навыки свободной и художественной речи, развивая языковые навыки, словарный запас. Воспитывает вежливость, порядочность, красноречие в процессе языкового общения. На примере слов биев, шешенов обучающийся учится выразительно и властно говорить, учится манерам говорить с художественным смыслом. Раскрывает значение устаревших слов, близких с повседневной жизнью народа, характерных для повседневного употребления, и заставляет привыкнуть к их употреблению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Овладение музыкой жыр

    Деятельность, проводимые в рамках дисциплины "Овладение музыкой жыр", включают в себя освоение поэтических макамов в соответствии с традиционными школами и навыками студентов, музыкальный анализ освоенных макамов лекционной, практической, лабораторной направленности. Благодаря этой дисциплине студент совершенствует профессиональные исполнительские навыки, совершенствует региональные традиционные навыки исполнения макам саз, мелодий. Осваивает традиционные образцы макама, саза и мелодий с точки зрения профессионального исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Репертуар жыра

    "Репертуар Жыра" - дисциплина, направленная на работу с репертуаром обучающихся. Репертуар жыра группируются так. 1) Бастау, терме, толгау, арнау, жыр о жизни; 2) айтыс, письменный айтыс, поэма, сага, история, жыр батыров. Профессиональное исполнительство и жыр, важнейший учебный предмет искусства Жыр.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин по цифровой технологии

    Дисциплина "Методика преподавания специальной дисциплины по цифровой технологии" обучает студента с точки зрения педагогики и исполнительского подхода, т. е. овладению основной методикой преподавания специальной дисциплины. Обучает приемам индивидуального исполнения песни в традиционном стиле, основным закономерностям профессионального владения инструментом, основным моментам между обучающимся и преподавателем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Поэзия жырау

    Эта дисциплина знакомит с образцами поэзии жырауов. В процессе их изучения студенты знакомятся со словами казахского народа, унаследованными от предков, знакомятся с историческими периодами, переживаемыми казахским народом, знакомятся с глубокой мыслью преподавания, учения и преподавания. Убедиться, что история литературы – это история страны, история народа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Овладение текстом жыр

    "Овладение текстом жыр" является дисциплиной, проводимой в лекционной, практической, лабораторной формах. Освоение текстов песен осуществляется по трем направлениям. 1) Терме, толгау завещание, притча. 2) Айтыс, басни, поэма; 3) поэма героев, сага, хисса. В данном объеме произведений акцент делается на творческом освоении обучающимся произведения источниками памяти, разума, интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обучение пению на домбре

    Дисциплина всесторонне изучает произведения различных жанров казахского фольклора (колыбельные, беташар, сыңсу, аужар, жар-жар, тойбастар, жоқтау и т.д.). С помощью инструментов домбры и изучения специфики исполнения традиционных песенных школ казахской земли, казахские народные песни в различных жанрах приобретают традиционный характер.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вокальный ансамбль 1

    Сольные исполнители профессионально исполняют любое произведение, разбивая его на три, четыре голоса, на два голоса с инструментом или без него. И это формирует новый тип избранных народных песен, которые впоследствии разбиваются на множество голосов. Это также улучшает навыки сольного исполнителя, расширяет горизонты знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ айтыса акынов

    Дисциплина "Анализ айтыса акынов" позволяет в полной мере проанализировать и применить на практике текстовую, музыкальную структуру айтыса акынов, стиль, методы поэтов. Текст айтыса осмысленно рассматривается и раскрывается в отдельных разделах: «введение», «приветствие», «знакомство», «атака», «карымта», «рациональный ответ», «волнение», «прощание». В музыкальном плане он разделился на такие разделы, как «инструментальное введение», «вокальный филантроп», «основная часть» лексический филантроп», учит определять импровизационные обороты, применять их в своей практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение педагогического репертуара

    Дисциплина "Изучение педагогического репертуара" основана на обучении обучающегося методам и приемам, применяемым в ходе педагогической деятельности. Для педагогической реализации усвоенных теоретических знаний необходимо формирование репертуара по своей специальности. В педагогической деятельности предусматривается выбор репертуара в зависимости от способностей будущих обучающихся к овладению произведением, обучение, учебно-методические приемы, начиная от самых простых и заканчивая сложными произведениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Импровизация І

    Дисциплина "Импровизация I"дает обучающимся навыки превращения определенной мысли в стихотворные строфы. Овладевает сочинением стихов, выраженных прозаической речью, соблюдая все закономерности формы стиха. Развивает умение быстро сочинять стихи через окружение, ситуативность, тему, стук с противником.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История искусства айтыс

    Искусство айтыса-это искусство, которое создает и возрождает жизнь народа, вместе с течением времени. Предмет "История искусства айтыса" закрепляет исторические периоды и исследования о том, какой период айтыс берет свое начало, о кульминационном периоде и жизни поэтов. Кроме того, жанровая классификация искусства айтыса дает информацию из творческих связей, созданных через айтыс между тюркоязычными народами. Посредством данной дисциплины обучающийся получает знания по истории, родам, видам айтысского искусства и адаптируется к использованию в своей практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Архивный репертуар

    В дисциплине "Архивный репертуар" принимается во внимание пополнение репертуара традиционного исполнителя неизданными произведениями из архива. Через дисциплину анализирует произведения, хранящиеся в архиве, изучает особенности исполнения, историю, владеет особенностями исполнения. Основная цель-дополнить, отредактировать и осветить места технических неисправностей в сохраненных записях на основе оригинала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ораторское искусство II

    Данная дисциплина развивает речевую культуру обучающегося, прививает навыки общения с ораторскими художественными высказываниями. В разговорной речи практикует обогащение словарного запаса высказываниями биев, шешенов, примерами, заповедями, рациональными словами. Иллюстрирует способы обучения регулярному использованию художественного выражения в своем жизненном опыте. Наряду со словарным запасом, он ориентирован на использование в исполнении репертуара произведения, рассказывании истории произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сольный концертный репертуар

    Через курс "Сольный концертный репертуар" студент получает опыт передачи своих отчетных концертов, мастер-классов, благодаря чему формируется концертный репертуар. Он формируется и развивается путем изучения репертуара посредством концертного сольного исполнения, общеобразовательных, традиционных школ. Развивает репертуар, поглощая не только в рамках одной школы, но и все другие традиционные школы, анализируя их исполнение, историю и музыкальный статус.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Религиоведение в творчестве жырау

    Предмет "Религиоведение в творчестве жырау" направлен на ознакомление обучающегося с терме-толгау, газал, молитвой-обращением, примером, рассказом, историей, сагами на тему религии в творчестве поэта-жырау. Предмен основан на заучивании, освоении и анализа написанных произведений на религиозную тематику в творчестве поэтов-жырауов ХІХ-ХХ века,

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность VI

    В ходе освоения предметной программы студенты овладевают исполнительскими стилями школ жыршы, поэтических школ, знакомятся с особенностями исполнения традиционных школ, которые считаются сложными. В целях подготовки к концертной исполнительской деятельности, на основе учебной дисциплины, участвует в различных конкурсах, концертах, теле-и радиопрограммах, республиканских конкурсах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Импровизация IІ

    Дисциплина "Импровизация II" - ориентирует обучающегося на повышение качества, уделяя внимание художественности стихов, которые он сочинял в ходе импровизации. Развивая искусство импровизации, оттачивает скорость, быстроту. Практикует четкое, ясное изложение мыслей, Синхронное, гармоничное исполнение с инструментом домбры. Все полученные знания будут способствовать дальнейшему опыту обучающегося.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты учатся быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета; использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокальный ансамбль 2

    Дисциплина является продолжением дисциплины «вокальный ансамбль I», изученной в предыдущем семестре. Сольные исполнители овладевают профессиональным исполнением любого произведения, разделяя его на три, четыре голоса на два голоса с помощью инструмента или без него. И формирует новый тип избранных народных песен, которые приходят на разбивку на много голосов. Также повышает квалификацию сольного исполнителя, расширяет кругозор познания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научного исследования

    Курс формирует знания структуры научного исследования в области музыкального искусства, его обязательных разделов и подразделов. Студенты изучают правила работы с музыковедческой литературой, ведения библиографической записи. Курс направлен на формирование навыков применения терминологического и понятийного аппарата, отбора и анализа необходимой научной информации; умений формулирования темы и оформления научной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Пение с ансамблем

    Предмет формирует умение слышать и точно определять звуки с целью обогащения личного творческого фонда студента. В соответствии со своими профессиональными исполнительскими способностями обучающийся совершенствует свои способности действовать индивидуально и коллективно. Благодаря этому предмету студент учится овладевать ритмом, мелодией и мелодией с коллективной точки зрения через ансамбль и обучает композиции с точки зрения профессионального исполнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Авторское творчество

    Дисциплина "Авторское творчество" позволяет обучающемуся создавать небольшие и объемные оригинальные произведения в зависимости от их коммуникативных способностей. Опираясь на образцы фольклорных произведений, он ориентируется на создание собственных авторских поэм, начиная с стихов быта и обряда. Расширяет творческий круг обучающегося и укрепляет поэтическую энергию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность VII

    Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов значимых музыкально-исполнительских компетенций в ходе профессиональной деятельности. Предполагает развитие авторского творчества наряду с исполнительским. В результате формируется индивидуальный исполнительский репертуар студента, он знает историю исполнительского искусства, знаком с культурой сцены, основами концертного исполнения, формируется как специалист, готовый к выполнению музыкально-исполнительской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогическая подготовка по цифровой технологии

    Обучает приемам индивидуального исполнения песни в традиционном стиле, основным законам профессионального владения инструментом. Цель предмета – овладение основными позициями между обучающимся и преподавателем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Творческий проект

    Дисциплина «Творческий проект" позволяет продемонстрировать в сценическом варианте какую-либо творческую художественную идею. Он может быть коллективно подготовленным сценическим постановкой или концертом, который будет профессионально показывать творчество, который утверждается руководителем проекта в начале учебного года.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Авторский проект

    В дисциплине "Авторский проект" каждый студент создает авторский проект по своей специальности. Разработанный авторский проект после теоретической проверки и проведения аналитической работы с разрешения автора и руководителя применяется на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поэты XIX-XX века

    Дисциплина "Поэты ХІХ-XX века"рассматривает жырауское искусство, социальную роль поэтов. Определяет творчество и роль поэтов XIX-XX веков в обществе, включает в свой репертуар. Пишет авторские произведения, понимая основы жырауского искусства. Способствует изучению и освоению фольклорно - музыкального наследия, формированию у обучающегося стремления к повышению профессионального творчества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нотография народных песен

    Дисциплина "Нотография народных песен" развивает у обучающегося музыкальную, теоретическую направленность, формирует самостоятельный поиск. Владеет передовой технологической, компьютерной программой нотной записи, ориентирует на анализ. Приучает традиционные музыкальные произведения к нотной маркировке, сохраняя при этом правильную, оригинальную нотацию. Служит основой для совершенствования теоретической квалификации, нотной грамотности студента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сценическое мастерство

    Дисциплина "сценическое мастерство" - это дисциплина, основанная на этическом, эстетическом овладении будущим профессиональным студентом-исполнителем искусством, дополняя его качествами в искусстве и своей реальности. Сценическое художественное мастерство и исполнительское мастерство основаны на выступлении в гармонии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Подготовка к лекторскому творчеству

    Дисциплина "Подготовка к лекторскому творчеству" основана на развитии лекторских, практических навыков обучающегося. Студент готовит лекционный материал по творчеству певца, композитора, поэта, жырау на определенные темы, определяет уровень знаний. Лекторское творчество охватывает тему, которая станет основой будущей научной, педагогической работы студента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство

    Практическое овладение основами мастерства национальных традиционных исполнительских школ, их личностей. Раскрыть сущность произведений, знать различные приемы разных стилей, жанров, звуковую сущность, концертный репертуар на высоком художественном уровне.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность VIII

    В учебной дисциплине проводится подготовка к программе государственного экзамена по "Специальности". Предполагается развитие исполнительского мастерства студентов, повышение музыкально-теоретической квалификации, формирование культуры речи, пробуждение исследовательских качеств. Ожидается, что студент, освоивший курс специальности, станет концертным исполнителем с высокими исполнительско-технологическими возможностями и музыкально-теоретической квалификацией, способным решать музыкально-исполнительские задачи, сформированным индивидуальным исполнительским репертуаром.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиаменеджмент

    Дисциплина "Медиаменеджмент" направлена на освоение обучающимся современными методами пропаганды традиционного исполнительского искусства. Он основан на освоении средств массовой информации и сетей Интернет с целью продвижения. Учебно-практический курс включает обмен опытом с установлением творческой связи с информационными, медиацентрами. Направлен на популяризацию традиционного музыкального искусства в соответствии с современными требованиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура речи

    Дисциплина "Культура речи" -профессиональная ориентация обучающегося на организацию культурно-массовых мероприятий в творческой среде и педагогическую лекцию. Культура речи-это методическая учебная дисциплина, направленная в основном на организационную работу в качестве профессионально квалифицированного специалиста в сфере искусства и культуры. В объеме курса обучающийся обязан организовать педагогическую, практическую работу, провести тематическую лекцию-концерт.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • Владеть практическими навыками игры на фортепиано, сопровождения и ансамблевого исполнения. Уметь применять полученные знания в творческой (педагогической, исполнительской) деятельности.
  • Демонстрировать мастерство владения певческим голосом и правильно использовать различные профессиональные приемы.
  • Владеть навыками исполнения в составе ансамбля, оркестра. Во многих голосах: Дуэт, трио, квартет. Владеть навыками пения. Знать масштабный репертуар ансамбля, оркестра.
  • Быть способным исполнять песни на разных инструментах, расширять исполнительскую способность. Владеть региональными особенностями игры на инструменте и уметь различать в процессе анализа.
  • Различать исполнительскую специфику произведений различных музыкальных жанров и стилей. Уметь определять структурные закономерности музыки. Обладать способностью анализировать музыку.
  • Знать основные этапы развития музыкальной культуры и ее ярких моделей. Уметь использовать терминологический и понятийный аппарат в исполнительской и научной деятельности. Уметь работать с музыковедческой литературой.
  • Исполнять произведения различных жанров, стилей и форм. Владеть дыханием, четкой дикцией и артикуляцией и основными певческими приемами.
  • Применять практические знания в педагогической деятельности и учебно-методической работе. Уметь распознавать индивидуальные музыкальные способности обучающихся, применять различные методики и формы обучения.
  • Демонстрировать навыки владения искусством жырау. Быть способным к самостоятельной профессионально-творческой деятельности.
  • Знать основные этапы развития айтыс-песенного и словесного искусства и его ярких образцов. Уметь использовать терминологический и понятийный аппарат в исполнительской и научной деятельности. Работать с фольклористикой и музыковедческой литературой.
  • Владеть основами музыкальной текстологии для углубленного прочтения и донесения авторского (редакторского) нотного текста. Анализировать интерпретации различных исполнителей с учетом особенностей стиля, принадлежности национальной школе.
  • Применять и поддерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работать над повышением уровня нравственной культуры. Управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
Top