Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02147 Искусство эстрады - вокалист эстрады в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Искусство эстрады – вокалист эстрады" - подготовка высококвалифицированных специалистов-музыкантов, с предоставлением полноценного качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области эстрадно-джазовой музыки и исполнительского искусства.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B102 Искусство эстрады
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы ансамблевого исполнительства I
Постановка корпуса, головы при игре. Работа над нюансами, дыханием. Игровой аппарат как система звукоизвлечения. Строение и работа игрового аппарата. Работа над нюансом и дыханием – их роль при игре. Понятие ансамбля. Игра в унисон. Общее понятие. Цели и задачи инструментального ансамбля как творческого коллектива. Инструментальный ансамбль – это творческий коллектив, в основе которого лежит создание творческой атмосферы, духовной общности, ответственности каждого исполнителя группы в общем коллективном исполнении. Специфика манеры исполнения в «классике» и других жанрах. Исполнительская манера. Сравнительный анализ. Фольклор в поп музыке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Сольфеджио джазовое I
Цель курса - развитие стилевого слуха и навыков интонирования на эстрадно-джазовом музыкальном материале. Содержание курса включает формирование навыков точного интонирования и определения на слух разных элементов музыкального языка эстрадно-джазовой музыки; выработка навыков аналитического мышления, знания элементов синтаксических структур музыкальных композиций эстрадно-джазовых стилей и жанров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обязательное фортепиано І
Дисциплина «Обязательное фортепиано І » призвана сформировать навыки игры на фортепиано, грамотного прочтения нотного текста, аккомпанирования и ансамблевого музицирования. Дисциплина ориентирована на изучение разнообразного репертуара зарубежных и отечественных композиторов. Изучение базовых теоретических основ музыкального искусства и фортепианного исполнительства, музыкальной терминологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Специальность I
Введение в предмет, базовые навыки и знания. Цикл упражнений на укрепление дыхания. Певческое дыхание и ее роль. Опора и ее роль в пении. Звукоизвлечение, атака звука. Применение регистров и видов резонанса. Артикуляция, дикция, орфоэпия в пении. Работа над репертуаром. Вопрос-ответ по исполняемой программе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценическая речь I
Техника речи – артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Орфоэпия. Логика речи. Речевая характерность. Анатомия и физиология речевого аппарата. Дыхание. Постановка речевого голоса. Дикция. Комплексная система упражнений для тренировки и развития голоса и речи. Литературная норма и говор. Произношение гласных. Произношение согласных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы ансамблевого исполнительства II
Строй в ансамбле. Темперированный и зонный строй. Законы интонирования. Особенности и основные принципы интонирования в инструментальном ансамбле. Гармонический и мелодический строй. Понятие вертикального и горизонтального строя. Формирование ансамблевого звукового баланса (саунда). Основные виды ансамблевого исполнительства: составы ансамблей. Жанровые характеристики существования инструментальных ансамблей в различных музыкальных стилях. Общие положения специфики исполнения в инструментальном ансамбле. Ритм в ансамбле: метро-ритмическая основа. Специфика ритмики в эстрадно-джазовом направлении музыки. Понятие ритмической вертикали. Свинг, как принцип метро-ритмической организации исполнения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Специальность II
Продолжение дисциплины Специальность I. Работа с репертуаром: накопление репертуара, грамотное формирование, наличие произведений различных стилей и жанров; широкое использование песен классиков традиционной казахской культуры, фольклора в современной интерпретации, песен мирового эстрадного музыкального искусства. Изучение специальной вокальной литературы, умение анализировать произведения, с точки зрения жанра, стиля, характера выразительных средств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обязательное фортепиано II
В рамках дисциплины «Обязательное фортепиано IІ» устанавливается текущий уровень владения инструментом, обозначаются цели в развитии техники по трём направлениям: интерпретация, чтение с листа, развитие техники. Выстраивается индивидуальный план занятий, включающий специальные упражнения, этюды и интерпретацию (исполнение стандартного репертуара). Развитие навыков слуховой и аналитической деятельности в холе чтения дополнительной литературы по дисциплине, слушания аудиозаписей известных исполнителей-пианистов, посещения концертов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Сольфеджио джазовое II
Дисциплина включает основные формы, которые способствуют гармоничному развитию слуха музыканта: сольфеджирование, музыкальный диктант, слуховой анализ, интонационные и ритмические упражнения. Дисциплина включает в себя следующие модули: внутритональный хроматизм, лады народной музыки, блюзовый лад, интервалы и аккорды на ступенях мажора и минора, синкопированный ритм, симметричные лады, аккорды с добавочными и заменными тонами, модуляция в тональности 1 степени родства, расширенная ладовая система, сложные виды хроматизма, синкопы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусство речи
Форма и содержание речи. Постановка на публике и контакт с аудиторией. Уверенность на публике. Энергетика речи. Техника речи. Импровизация в речи. Соединение речи и мышления. Креативность в речи. Композиция речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Теория музыки
Понимание основных средств музыкального языка. Владение основной терминологией по теме: лад, тональность, модальность, атональность; диатоника, хроматика, микрохроматика; звук, интервал, аккорд, гармонические обороты, последовательности и эффекты; тональный план. Навыки владения элементами музыкального языка: при игре на фортепиано, решении учебно-тренировочных занятий в письменной и устной форме.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Концептуальные основы безопасного пения и гигиена голоса
Понятие гигиена голоса. Цели, задачи, общая характеристика курса. Строение голосового аппарата. Дыхание. Детский голос. Проблемы мутации. Влияние гормонов на голосовой аппарат. Заболевания органов голосообразования. Методы доврачебной помощи. Профессиональные заболевания. Нарушения голоса. Основы логопедии. Режим работы вокалиста. Профилактика вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ансамбль I
Сольные исполнители овладевают профессиональным исполнением любого произведения, разделяя его на три, четыре голоса на два голоса с помощью инструмента или без него. И формирует новый тип избранных народных песен, которые приходят на разбивку на много голосов. Также повышает квалификацию сольного исполнителя, расширяет кругозор познания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность ІІІ
Певческое вибрато. Понятие вибрато как пульсаций (колебаний) звучащей ноты, характеризующих качественный вокальный звук. Виды вибрато по способу извлечения (связки, горло, диафрагма) и по количеству колебаний в секунду (качание, вибрато, тремоляция). Развитие диапазона. Постепенное расширение диапазона, начиная с примарных звуков вниз, вверх. Овладение свистковым регистром.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа над аккомпанементом произведений малой формы I
Игра гамм, упражнений, знакомство с современными и зарубежными композиторами. Произведения современной и старинной музыки, обработки песен, игра в ансамбле с преподавателем. Произведения современных и зарубежных композиторов, пьесы песенного и танцевального характера. Освоение и дальнейшее совершенствование исполнения произведений художественной программы. Эскизное прохождение и чтение с листа несложных фортепианных произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Фортепиано I
Эстрадные композиции в несложных обработках. Эстрадная классика и образцы классической музыки. Упражнения и гаммы для работы над аппликатурой и техникой игры на фортепиано. Исполнительский анализ, разбор и разучивание итоговой художественной программы. Формирование готовности к публичному концертному исполнению итоговой программы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Теория монодии
Цель дисциплины – ознакомление с основами теории монодии. В ходе изучения дисциплины осуществляется работа по изучению и анализу монодийной музыки. В рамках дисциплины раскрываются проблемы монодийного мышления. Результатом изучения дисциплины является овладение практическими навыками историко-стилевого анализа музыкальных произведений монодийной традиции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сценическая речь II
Техника речи-артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Орфоэпия. Логика речи. Речевая характерность. Постановка речевого голоса. Комплексная система упражнений для тренировки и развития голоса и речи. Литературная норма и говор. Произношение гласных и согласных. Произношение окончаний глаголов, прилагательных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Музыкальная культура Казахстана ХХ века
Дисциплина ориентирована на формирование целостных представлений о музыкальной культуре Казахстана ХХ века (советский период до 1980-х годов), актуализированных живой практикой, и персонального вклада ключевых фигур (композиторов и исполнителей), оказавших влияние на ее становления и развитие. В курсе формируются знания об основных направлениях, стилевых тенденциях, творчестве выдающихся композиторов эпохи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской музыки и фольклора
Дисциплина изучает традиционную музыку и фольклор казахского народа, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения. Основное внимание направлено на изучение жанров казахского музыкального фольклора и традиционной музыки. В содержание дисциплины входит освоение детского обрядового фольклора, свадебного и похоронного. Изучается семантика жанров фольклора в контексте условий бытования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа над аккомпанементов произведений крупной формы I
Изучение пьес полифонической формы, этюдов, ансамбля. Изучение произведений полифонической формы, пьесы песенного и танцевального характера классического направления, ансамбль. Изучение несложных пьес крупной формы, игра гамм, этюда, пьесы зарубежной и казахстанской классики. Совершенствование уровня владения различными приемами звукоизвлечения, фразировки и т.д. при игре на фортепиано. Освоение технического репертуара.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Техника речи IІ
Одинаковые и общие способы и пути заучивания слов для драматического актера, оперного артиста, мастера художественного чтения, камерного или эстрадного артиста. Техника речи во многом зависит от владения собственным голосом. Дикция, дыхание, голос, орфография, законы устной речи — важные и необходимые инструменты разговорной речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Ансамбль II
Закрепление курса «Ансамбль І» и ее продолжение. Работа над дикцией, дыханием. Артикуляционный аппарат и резонаторы, дыхание. Строй в ансамбле: Темперированный и зонный строй. Законы интонирования. Средства исполнительской выразительности: темп, динамика, тембр, штрихи, фразировка. Интерпретация исполняемых композиции. Исполнение оригинала с изменениями. Система отработки коллективных репетиции. Работа над репертуаром.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника речи IІІ
Определение жанра, идеи, цели пьесы. Нахождение основного конфликта, кульминации пьесы и актуальности драматического материала. Композиция спектакля, мизансцена и физические действия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
История современной музыки
Курс «История современной музыки II» посвящен изучению исторического и социокультурного контекста и основных тенденции музыки второй половины ХХ- начала ХХI века. Изучается музыка стран Западной и Восточной Европы второй половины ХХ начала ХХI века. Курс направлен на изучение национальных композиторских школ Франции, Австрии, Германии, Италии, Англии, Венгрии, Польши, а также тенденций развития музыкального авангарда.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История мировой музыки
Цель дисциплины «История мировой музыки» - формирование знаний о мировой музыкальной культуре ХХ века. Дисциплина направлена на постижение художественных тенденций в мировой музыке ХХ века, наиболее ярких ее образцов. В курсе отражено стилевое и жанровое многообразие музыкального творчества ХХ века.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История тюркской музыки
Дисциплина нацелена на изучение особенностей развития культуры и музыкального искусства тюркских народов, таких, как, саха, тувинцы, татары, башкиры, узбеки, уйгуры, турки и т.д. Важным является охватить в процессе обучения мировоззренческие основы и образ жизни каждого из тюркских и тюркоязычных народов. Песни тюркских народов, ценные исторические произведения, давно вошедшие в казахскую музыкальную культуру.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность IV
Регистры, выравнивание диапазона. Понятие регистра. Характеристика грудного, головного и речевого регистров. Границы переходов. Специфика мужского и женского регистрового деления. Понятие «бэлт» и «леджит», переходная зона «пассаджио». Эстрадный микст. Понятие микста - особого типа звучания при одновременном отзвучивании головных и грудных резонаторов, сохранении единой тембральной окраски на всем диапазоне звучания. Опора, качество смыкания связок, резонанс. Симбиоз вокальных, хореографических, актерских, психологических навыков в профессиональном становлении эстрадного исполнителя. Выбор и анализ программы на рубежные контроли и экзамены. Концертный и конкурсный репертуар.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы правовой культуры
Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гармония
Цель курса «Гармония» - формирование представления о выразительных возможностях и образно-смысловом значении гармонических средств в музыке; понимание системы музыкального языка и места в ней гармонии. Дисцилина нацелена на приобретение основных знаний о звуковысотной системе, формирование теоретических представлений о наиболее общих закономерностях гармонического языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство
Введение. Личность оратора. Подготовка к выступлению. Структура ораторской речи. Доказательность и убедительность речи. Запоминание и произнесение речи. Контакт с аудиторией. Этика и эстетика ораторского выступления: точность речи, понятность речи, чистота речи, богатство и разнообразие речи, выразительность речи. Требования, предъявляемые к речи выступающего.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Джазовая импровизация
Импровизация как основа джазового искусства. Развитие навыков импровизационного мышления с дальнейшим практическим применением. Умение строить мелодическую линию, учитывая важнейшие параметры музыкального языка (интонационные, ладовые, ритмические, структурные), связывая с основными теоретическими принципами традиционной и современной джазовой гармонии, как основы для импровизации. Анализировать импровизационные соло выдающихся джазовых исполнителей; исполнительские интерпретации джазовых стандартов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство актера I
Практическая работа по первоначальному освоению органического действия на сцене. Логика, достижение определенной цели, продуктивность. Элементы внутренней техники. Музыкальные этюды (одиночные). Музыкальные этюды на взаимодействие с партнером. Актерский метод. Система Станиславского: принципы майнингеймского театра, драматургический реализм, натуралистический стиль. Эмоции и воображение. Применение Метода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника актерского мастерства І
Погружение в мир актерского мастерства. Изучение основ. Эмоции - реакция на действие. Голос. Психотехника. Пластическая выразительность. Внимание. Воображение и импровизация. Интерпретация образа. Принцип актерского искусства. Рабочие инструменты актера. История актерского искусства. Работа с литературой. Практическая часть.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сценическая речь ІIІ
Характер и стиль сценической речи. Законы эллинской классической декламации. Европейское сценическое искусство. Развитие романтического, а затем- реалистического и особенно натуралистического театра. Современные принципы сценической речи. Эволюция сценической речи и поиск оптимальных методических путей воспитания голоса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Джазовая гармония
Цель дисциплины – формирование знаний о гармоническом языке джазовой музыки. Изучение особенности джазовой гармонии в курсе нацелено на приобретение специальных знаний и навыков, формирование теоретических представлений о наиболее общих закономерностях гармонического языка джазовой музыки. Курс нацелен на приобретение навыков стилевого гармонического анализа джазовых произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской музыки
Исторические факты и музыкально-стилистические особенности народных и народно-профессиональных произведений. Образцы музыкально-поэтического фольклора и устно-профессиональной музыкальной традиции. Достижения композиторов Казахстана академического направления, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы актерского мастерства в музыкальном театре І
Введение. Искусство актера в музыкальном театре. Свобода мышц. Сценическое внимание. Эмоциональная память. Общение. Воображение. Сценическая наивность. Память физических действий. Публичное одиночество. Характерность. Действие. Магическое «Если бы». Темпо-ритм. Мизансцена. Сверхзадача. Сквозное действие.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Эстрадно-вокальная педагогика и исполнительство
Акустически-резонаторная система голосового аппарата. Атака певческого звука. Основы постановки певческого дыхания. Опора певческого звука. Три теории звукообразования. Артикуляция и дикция. Режим и гигиена певца. Специфические приемы и штрихи в эстрадно-джазовом пении – их роль. Эстрадно-вокальные жанры и стили – их применение в педагогическом процессе. Роль вокальных упражнений и педагогического репертуара в обучении пению. Регистры мужских и женских голосов. Тембр. Вокально-техническая и исполнительская работа. Исполнительский анализ подобранных вокальных произведений для детей разных возрастных категорий. Некоторые сведения из истории вокальной педагогики. Развитие зарубежной вокальной педагогики. Основные эпохи, школы, имена известных педагогов и их труды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность V
Эстрадно-джазовая вокальная техника. Овладение основными приемами вокальной техники – фразировка, артикуляция, агогика, дикция, динамика. Использование импровизации и джазовых приемов. Введение импровизации и специфических джазовых штрихов. Джазовые принципы импровизации в мелизматике эстрадной песни. Методы управления динамикой голоса. Многообразие динамической работы голосового аппарата, пение в разных динамических оттенках, приемы крещендо, диминуэндо, филировки, сфорцандо. Бэлтинг, верхний микст в разных динамических подачах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство актера II
Логика и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах. Способность к импровизации. Умения взаимодействовать с партнёром. Художественный вкус. Концентрированность внимания на одном или нескольких объектах. Не выпускать ситуацию из под контроля. Принятие информации всеми органами чувств. Дополнительные выразительные средства актера.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокально-инструментальный ансамбль І
Формирование нового типа специалистов (эстрадно-джазовых профессиональных вокалистов), умеющих применить на практике знания и умения в качестве солиста-импровизатора, концертного исполнителя, артиста, выступающего в составе различных эстрадно-джазовых ансамблей (оркестров), понимающих процессы и тенденции развития мировой музыкальной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений
Дисциплина направлена на формирование знаний принципов формообразования и типологии музыкальных форм и практическое их применение на конкретном музыкальном материале. В результате прохождения курса студент должен знать закономерностях строения музыкального произведения, о принципах формообразования, функциях частей в музыкальной форме, средствах музыкальной выразительности, музыкальном синтаксисе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы актерского мастерства в музыкальном театре ІІ
Значение актерского искусства в музыкальном театре в творческом процессе, сложность понятия актерского искусства в современном музыкальном театре. Исполнительская деятельность в соответствии с общепринятыми моральными и нравственными нормами. Взаимодействие с другими людьми в различных ситуациях (в том числе – с режиссером, сценографом, дирижером). Действенный анализ в музыкальном театре.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника актерского мастерства ІІ
Закономерности и методы исполнительской работы. Особенности публичного выступления. Особенности студийной записи. Театральная терминология с целью доведения художественной информации до участников творческого процесса. Основные принципы создания спектакля (этапы репетиционного процесса над каждой ролью-партией; основные положения сценической психотехники системы Станиславского, пластической выразительности актера).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы эстрадного аккомпанемента
Работа над авторскими аранжировками с точной отработкой всех художественных сторон исполнения (включающих развитие оригинальных сольных эпизодов). Работа над виртуозными соло. Отработка мастерства владения специфическими штрихами и дыханием у духовых инструментов, фактурными приемами у пианистов и гитаристов, сложных метроритмических фигур у ударных в соединении их с линией баса и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений фольклора
Цель дисциплины - формирование практических навыков анализа музыкальных образцов казахского фольклора. Дисциплина направлена на практическое закрепление пройденного теоретического материала курса «Казахская традиционная музыка и фольклор». В ходе изучения предмета студенты осваивают принципы казахского музыкального языка. Полученные навыки и знания являются основой для дальнейшей научно-исследовательской деятельности студента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокальный ансамбль I
Голосовой аппарат как система голосообразования. Строение и работа гортани, органов дыхания. Артикуляционный аппарат и резонаторы, дыхание. Особенности и основные принципы интонирования в вокальном ансамбле. Гармонический и мелодический строй. Понятие вертикального и горизонтального строя. Зависимость фразировки от характера исполняемого произведения. Типы музыкальной речи: мелодекламация, речитатив. Орфоэпия в пении: основные нормы литературного произношения, правила орфоэпии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Джаз и современная культура
Джаз во взаимодействии с фольклором Америки, ее религиозными и культурными традициями, расовыми проблемами. Джаз и американское искусство - литература, поэзия, театр, живопись, кино. Джаз и композиторское творчество США. Обращение американского джаза к европейской классике и авангарду (стили «третье течение» и «прогрессив»). Появление джаза в Европе, история его распространения и формирование джазовых школ в различных странах. Преломление в европейском джазе черт разных национальных культур. Специфика джаза в Европе в контексте исполнительских традиций. Джаз и блюз как средство международной коммуникации. Интерес джазовых музыкантов к музыке различных культур, в том числе, ориентальных. Способность джаза соединяться с фольклором и авангардом, создавать стилевые сплавы и гибриды.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокальный ансамбль II
Исполнение в однородных составах ансамблей музыки разных стилей. Работа над произведениями в более сложных формах. Работа в разных стилях и жанрах. Исполнительская манера. Сравнительный анализ. Фольклор в поп музыке. Стилистика и поэтика-их взаимосвязь. Жанр и ее сущность. Художественно-исполнительский анализ музыкального вокального произведения-его сущность и принципы. Исполнение произведений с более сложной гармонией, в том числе современной музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Импровизация и интерпретация эстрадных песен
Теоретические основы вокальной импровизации. Основные приемы импровизации: аккорды, обновление темы, рифы. Особенности импровизации в стиле би-боп. Особенности импровизации в стиле латино. Соул-вокал и блюзовая орнаментика.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы актерского мастерства в музыкальном театре ІІІ
Театр-зрелищный вид искусства. Истоки театра. Возникновение профессионального театра. Краткий экскурс по мировому театру, СНГ и Отечественного театра. Мюзикл как вид искусства. Становление и развитие мюзикла. Сокращенная постановка спектакля или мюзикла. Актерское искусство в музыкальном театре – искусство актера-певца. Принципы организации сценического действия в музыкальном спектакле.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Эстрадный анализ народных и современных песен
Мелодия казахских народных песен. Музыкальная культура казахского народа – явление специфическое, отличное от европейской культуры. Казахская народная песня-культурное наследие казахского народа. Программы для создания музыки. Советские песни. Музыкально-теоретический анализ эстрадной песни. Языковой анализ современных песен. Нарушение лексической сочетаемости (лексические ошибки). Работа над песнями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокально-инструментальный ансамбль ІІ
Характеристика исполняемого произведения. Общее представление об эмоционально-образном содержании. Демонстрация в записи. Показ на инструменте. Показ солистом и т.д. Характеристика различных видов звукообразования. Вокальное раскрепощение: виды упражнений. Практические методы работы над артикуляционным ансамблем в произведениях. Формирование навыков ансамблевого пения. Организация работы вокального ансамбля. Основные принципы работы в ансамбле. Тесситурные особенности голосов. Основы ансамблевой игры. Функции каждой партии в ансамбле. Музыкальная оправданность применения различных звуковых эффектов. Солирующая роль инструментов и вокальной партии (вокальных партий).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Истоки джаза и поп музыки
Цель дисциплины – освоение исторически сложившихся стилей и жанров популярной и джазовой музыки. Содержание дисциплины включает основные и важные для истории популярной и джазовой музыки имена исполнителей и названия ансамблей, вокальных и инструментальных групп. Результатом курса является умение разбираться в стилях и жанрах популярной и джазовой музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Изучение джазовых стандартов и популярной музыки
Джазовый стандарт-зарождение и развитие. Джазовые стандарты с 1920 по 1980-х годов. Рок-культура 50-х (рок-н-ролл, скиффл); 60-х (твист, соул, бит, фолк, английский ритм-энд-блюз, хиппи, психоделия, хард-ро, прогрессивный рок и т.д.); 70-х годов (арт-рок, джаз-рок, рок-опера, диско, регги, хэви-металл, панк-рок); популярная музыка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность VI
Работа в различных стилевых направлениях. Принципы построения репертуарного плана артиста – концертный, конкурсный, учебный. Работа над разноплановым учебным репертуаром, включающим все жанры и стили эстрадного пения. Наличие устойчиво-сохранного концертного и конкурсного репертуара. Многообразие стилей и направлений, специфические приемы, характерные для различных стилей. К стилям, обязательным к изучению относятся: романс, бардовская песня, блюз, соул, этническая музыка, ритм энд блюз, рок н ролл, рок-опера, мюзикл, поп музыка, диско. К дополнительным – направления рока: хард-рок, арт-рок, глэм-рок, панк-рок; а также стили кантри, регги, британский бит, рэп и т.д. Формирование собственного исполнительского стиля, выбор приоритетных жанров и стилей для конкретного исполнителя, опираясь на индивидуальные особенности певца. Имидж, образ, костюм, сценическая культура.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Кавер ансамбль
Анализ применения в процессе создания эстрадного номера режиссерско-постановочных приемов для раскрытия идейно-смыслового и эмоционально-энергетического содержания материала. Особенности визуализаций различного типа и их соотношение с идейной, образной, тематической и эмоциональной сторонами песенного материала (иллюстративный, смысловой, сюжетный, ассоциативный подход в сценической трансляции). Главные отличительные особенности эстрадного номера – максимальная концентрированность действия, яркая образность, броскость и парадоксальность выразительных средств.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Бэк-вокал
Ознакомление с возможностями студентов для бэк-вокала и определение места их в будущем ансамбле. Работа над первичным материалом, наработка первых навыков бэк-вокала. Работа над строем ансамбля. Усложнение ансамблевого репертуара и индивидуальный подбор произведений. Отработка ансамблевой атаки звука, чистоты интонирования, дикционных и стилистических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство актера III
Актерское мастерство и пластическая выразительность. Сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций. Художественно-творческая и образовательная среда. Атмосфера доверия и творческого сотрудничества. Система Станиславского. Метод Ли Страсберга. Метод Стеллы Адлер. Техника Мейснера. Техника Михаила Чехова. Практическая эстетика. Техника Уты Хаген. Подход Виолы Сполин.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника актерского мастерства ІІІ
Закрепление основ сценического мастерства. Психологическое раскрепощениеи освобождение мышц. Физическое самочувствие. Сценическое внимание. Восприятие. Воображение. Наблюдение: ожившие предметы. Этюды о животных. Память физических действий и подлинность сценического поведения. Законы состояния и развития в этюде. Психологическое освобождение. Импровизационное самочувствие в предлагаемых обстоятельствах. Этюды: разработка и репетиции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа с биг-бендом
Формирование ансамблевого звукового баланса («саунда»). Точная настройка инструментов и поддержание строя на всем протяжении исполнения произведения. Понятие оркестрового звукового баланса, правильного подхода к читке с листа. Штрихи исполнения и характерная стилевая фразировка. специфика манеры исполнения «свинг» и «латино». Джазовый квадрат-его роль и значение в форме. выработка единства в ощущении метроритмического времени при исполнении различных синкоп и ритмических фигур.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты учатся быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета; использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность VІІ
Понятие жанра. Крупные музыкальные формы – мюзиклы, рок-оперы, музыкальные спектакли. Песенная форма – ария, песня, баллада, музыкальная композиция, актерская песня. Общее и особенное в работе над разными формами и жанрами вокального искусства. Работа с художественным текстом, осмысление актерской задачи, проигрывание заданной роли, овладение сценическим пространством и движением. Закрепление поведенческих навыков и умений сценической культуры, вокальной техники, личного мировоззрения эстрадного исполнителя. Формирование самостоятельного выбора репертуара, работы над номером, участия в конкурсах и концертах, разработке костюма, прически и имиджа исполнителя.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эстрадные шоу-постоновки
Разбор произведения. Сценическое пространство. Техника и технология. Концертный номер как основа эстрадного искусства. Средства сценической выразительности. Основные аспекты необходимости поиска артистом эстрады своей творческой индивидуальности. Работа с партиями и нюансами. Концертно-исполнительский практикум. Особенности профессии и специфика работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокально-исполнительский ансамбль I
Усовершенствование всех навыков ансамблевого исполнения. Классная работа – их последовательность и порядок. Индивидуальные и групповые репетиции, отработка всех нюансов. Практические занятия. Вопросы аранжировки для вокального ансамбля. Анализ произведения: определение жанровой направленности. Анализ формы. Тональный план. Характер текста. Вокальная аранжировка: тип ансамбля (мужской. женский, смешанный). Принципы голосоведения. Диапазон, тесситура, выбор удобной тональности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокально-инструментальный ансамбль III
Работа над строем и непосредственно вокальным ансамблем. Коррекция пения с помощью вокальных, инструментальных и слоговых приемов. Вокальный самоконтроль и ответственность за звучание своей партии и всего ансамбля в целом. Практические репетиции. Исполнение произведений наизусть. Уравновешенность партий. Исполнительская свобода. Владение различными средствами выразительности, исполнительскими приемами (колористичность звучания, тонкость нюансировки). Владение основами исполнительской техники. Соблюдение динамического и тембрового баланса, единого исполнительского почерка при сохранении самых существенных черт индивидуальности каждого из ансамблистов. Понятие «ансамблевая техника».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальная педагогическая подготовка
Основные музыкальные способности. Психолого-педагогические основы развития музыкальных способностей. Использование инновационных педагогических и современных информационных технологий в эстрадно-музыкальном образовании. Выразительные средства исполнения. Основы исполнительской техники. Методика преподавания групповых профессиональных дисциплин. Методика преподавания эстрадного исполнительства на музыкальном инструменте. Формы и методы проведения урока. Планирование процесса обучения, принципы составления индивидуальных планов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыкальная информатика
Цель дисциплины – подготовка высококвалифицированных музыковедов к профессиональной деятельности с использованием новых информационных технологий. Дисциплина направлена на формирование музыкально-информационной культуры, воспитание потребностей в получении разнообразной информации по истории и теории музыкального искусства, нотных архивов и аудиоприложений посредством использования современных телекоммуникационных систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научного исследования
Цель дисциплины – изучение основ научного исследования. Содержание дисциплины включает развитие практических умений студентов в проведении научных исследований, анализе полученных результатов. Важное место занимает совершенствование методических навыков студентов в самостоятельной работе с источниками информации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Компьютерная нотография
Дисциплина направлена на обучение студентов навыкам нотного набора на компьютере. В курсе изучаются современные нотные редакторы Finale и Sibelius, что позволяют работать с нотным текстом почти любой сложности. Обучение работе в программах Finale и Sibelius и их основным функциям, востребованы в практической деятельности музыковеда.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Кавер-бенд
Регистровая сглаженность и тембровое разнообразие; работа в ансамбле; владение всеми типами певческого дыхания, различной атакой звука; эмоциональность и выразительность исполнения. Содержательность, осмысленность исполнения. Понимание авторского замысла и стилевых особенностей исполняемого произведения. В репертуар включаются произведения, написанные для солистов-вокалистов с биг-бэндом, концертные пьесы для различных инструментов, лучшие образцы отечественного и зарубежного джаза.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы шоу постановки
Принципы перевода песенного материала на действенную основу в процессе создания концертного номера. Средства сценической выразительности. Создание сценического образа вокального произведения. Методология реализации художественного замысла в сценарно-постановочной работе в процессе создания эстрадного номера. Режиссерско-постановочные приемы синтеза художественного материала в формировании и постановке номера. Общие технологии сценарно-режиссерского мастерства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Написание дипломной работы
Цель изучения дисциплины - написание и оформление дипломной работы. Курс направлен на выбор и формулирование темы дипломной работы, понимание ее структуры, разделов и подразделов. В содержании предусматриваются формирование умения отбирать и анализировать необходимую научную информацию; навыки ведения библиографической записи, оформления дипломных работ. В ходе курса проводится подготовка дипломного проекта к защите, ее презентация.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы грима и имиджа
Изучение пластической анатомии человека: формой и строением черепа. Изучение костей лицевого черепа. Формы лица. Анализ отдельных частей лица. Корректировка лица. Способы гримирования. Мимические мышцы лица. Техника гримирования. Живописный прием в гриме. Имидж-обозначение, имидж объекта, имидж организации. Имиджмейкинг-объекты и инструменты. из истории имиджмейкинга.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Работа со звукорежиссером концертных шоу программ
Теоретическое и практическое изучение звукоусилительной техники: микшерских пультов, микрофонов, усилителей, громкоговорителей, приборов динамической обработки звука. Звукозапись: история звукозаписи, канал записи-воспроизведения и его элементы; процесс записи на магнитный носитель и его воспроизведение.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа с акустикой
Акустика-как наука. Микрофон. Основные направления современной акустики. Исследования в акустике на макроскопическом уровне: распространение звука в движущихся средах; рассеяние звука на неоднородностях среды и распространение звука в неупорядоченных средах; хаарктер макроскопических течений в поле звуковой волны; поведение вещества в поле сильной ультразвуковой волны, кавитационные явления.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология музыкального творчества
Общее представление о психологии музыкального творчества как науке. История развития, предметная область и специфика психологии музыкального творчества. Личность и деятельность музыканта. Психология индивидуальных различий в музыкальном развитии личности. Типология творческой личности. Познавательные процессы в деятельности музыканта. Индивидуально-психологические свойства личности музыканта. Сознание и бессознательное. Развитие творческих способностей у учащихся в музыкальном обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокально-исполнительский ансамбль II
Работа над репертуаром. Выучивание произведения с ансамблем. Черновой разбор музыкального материала по партиям. Репетиции по партиям. Соединение разученных партий в общую партитуру. Достижение художественной цельности исполнения произведения. Образцы из фольклора, мировой эстрадной классики, стран СНГ – интерпретация, переложение для ансамблевого исполнения. Сопоставление с оригиналом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность VІІІ
Выбор и анализ программы на рубежные контроли и экзамены. Концертный и конкурсный репертуар. Закрепление всех пройденных материалов в предыдущих семестрах. Подбор репертуара из 4-х разнохарактерных произведений следующих стилей: Мировой хит (на любом иностранном языке), Песня на казахском языке: народная или песни казахстанских композиторов (от ретро до современности), Авторская песня или авторская аранжировка на песни композиторов старшего поколения (Дуйсекеев, Қалдаяқов, Бәйтереков, Бейсеуов и т.д.), Песня с биг-бендом (либо малый состав для исполнения композиции в кавер-версии).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этика и эстетика
Обоснование эстетики как научной дисциплины. Этика как раздел философии. Предмет этики и эстетики. История этической и эстетической мысли. Категории этики и эстетики в системе научных знаний. Философия искусства. Искусство как специфическое общественное явление. Художественный образ. Содержание и форма в искусстве. Структура морали. Эстетическая компетентность: личностное и профессиональное развитие человека. Нравственное становление личности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа вокалиста с эстрадным оркестром
Оркестрово-ансамблевая подготовка. Оригинальные сочинения для джаз-оркестра (биг-бэнда). Переработки (аранжировки) для джаз-оркестра (биг-бэнда). Аккомпанемент для солистов-инструменталистов и вокалистов. Современная музыка для джаз-оркестра (биг-бэнда).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Имиджиология
Место имиджелогии среди общественных наук. Философия имиджелогии. Антропологическая основа имиджелогии. Имиджмейкинг как творчество. Имидж как научное понятие. Имидж, репутация, имиджирование-подходы к пониманию сущности. Функции имиджа. Кинетический имидж. Вербальный имидж. Динамический имидж. Персональный деловой имидж. Самоанализ создания делового имиджа. Объекты и методы формирования имиджа. Роль имиджа в социальной действительности. Стратегия имиджа. Имидж телефонного общения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Эстрадная студия
Воспитание мышечной свободы. Элементы творческого самочувствия. Действие как психо-физический процесс, направленный на партнера. Методология использования актерской техники в работе над музыкальным материалом. Формирование режиссёрского видения эстрадной песни. Этапы сценической реализации режиссерского решения эстрадной песни. Сценическая реализации художественного замысла вокального произведения в процессе создания эстрадного номера. Творческий вклад выдающихся деятелей эстрадного искусства в развитие эстрады, как самостоятельного вида сценического искусств.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Применять и поддерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
- Умело пользоваться своими вокальными данными за счет знания голосового аппарата, иметь навыки профилактики заболеваний органов звукоизвлечения, знать проблематику охраны голоса в контексте множества ее профессиональных аспектов, иметь широкий репертуар, выбираz стиль исполнения для будущей творческой деятельности.
- Владеть навыками совместного исполнительства в жанре джазовой и эстрадной музыки, готовых в дальнейшем участвовать в различных видах ансамблевой работы в разных жанрах и стилях. Владеть навыками пения в дуэте, трио, квартете и в других видах многоголосия. Знать приемы пения акапелла в составе ансамбля; приемы импровизирования и чтения с листа. Свободно исполнять на высоком уровне соло, иметь опыт публичных выступлений, иметь навыки самостоятельной работы в ансамбле.
- Знать законы творческого процесса, музыкальный язык джаза, рок и поп-музыку, различные стили и направления, владеть профессиональной терминологией. Владеть импровизацией и творчески обрабатывать музыкальный материал.
- Сознательно относиться к педагогической работе, развивать аналитическое мышление. Быть способным к обобщению своего исполнительского опыта, владеть навыками пения в эстрадной манере. Работать с методической и учебно-научной литературой по эстрадному вокалу.
- Владеть первичными профессиональными умениями и навыками исполнительской ориентации, приемами психической саморегуляции; навыками профессиональной работы эстрадного вокалиста в производственных условиях филармонии, студии, концертном зале, телевидении, дающих возможность освоить весь спектр концертной программы.
- Применять навыки импровизации в области джазового репертуара и джазовых стандартов. Знать истоки современной популярной музыки: кантри, афро-американский фольклор, шлягер, шансон и т.д.
- Создавать музыкально-сценический/художественный образ вокальными и актерскими средствами на основе замысла постановщиков. Владеть техникой гримирования и основами имиджа.
- Исполнять грамотно, технически точно, художественно выразительно музыкальные произведения различных жанров и форм. Играть с листа, транспонировать несложные по фактуре фортепианные пьесы. Определять произведений различных музыкальных жанров и стилей.
- Сочетать выразительные средства пения, сценической речи и актерского мастерства. Уметь работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла.
- Формировать и систематизировать музыковедческие знания: свободное владение техникой построения элементов музыкальной речи; свободная трактовка композиции, драматургии и раскрытие музыкального содержания произведений; расширение музыкального кругозора.
- Владеть знаниями физических основ звука, звукового оборудования и акустики студий и залов. Уметь пользоваться программами, работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией.
- Формировать знания об исторических процессов казахского и мирового музыкального искусства. Владеть навыками работы с музыковедческой литературой.