7M02123 Арт-менеджмент в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных менеджеров, владеющих современными знаниями, методами, навыками и компетенциями в социокультурной сфере, а также выполнение научной и образовательной деятельности, пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 121
-
Группа образовательных программ M037 Арт-менеджмент
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс направлен на изучение иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности. Сущность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Курс знакомит с современными философскими дискуссиями по проблемам науки, позволяющими ставить и решать исследовательские задачи в музыковедческой области на современном уровне.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бизнес-исследования и мониторинг в арт-индустрии
Приобретение магистрантских знаний и умений в области бизнес-планирования и исследования бизнес-процессов в организациях с учетом современного состояния внешней среды организации, обострившейся конкуренции и уровня торговли в бизнес-государстве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Курс направлен на освоение базовых понятий и категорий психологии управления, концепций личности в различных направлениях психологической науки, межличностных отношениях в группе и коллективе. Изучаются личностные и средовые факторы, негативно влияющие на психику, а также способы сохранения психического здоровья человек.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научный дискурс и культура коммуникаций
Курс призван ознакомить с особенностями современной научной эпистемы и дать представление о научном дискурсе как особо актуальном предмете коммуникативной практики в общекультурной и профессиональной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Курс раскрывает логику организации профессионально-педагогической деятельности, характеризуются нормативы функционирования учебно-воспитательного процесса в вузе, в том числе музыкальном. Изучаются психолого-педагогические знания и практические умения, способствующие повышению качества музыкального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная культурная политика РК
Курс знакомит магистрантов с совокупностью принципов и норм, которыми руководствуются субъекты в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры в РК.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методология и методика научного исследования
Дисциплина призвана дать представление о методологии и основных принципах научного исследования, механизмах его функционирования, системе современных методов и форм научного познания в сфере музыкальной культуры и искусства с целью выработки основ научного мышления. Предусматривает знакомство с основными жанрами научной литературы, научным аппаратом, стилем изложения научных текстов, правилами работы с научной литературой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Арт-рынок и СМИ
Изучение дисциплины предполагает анализ современного состояния арт-рынка как значимой части социально-экономических, культурно-исторических процессов общества. Определяются сферы взаимодействия, где роль СМИ представляется, как важнейший компонент в развитии рынка: формирование новой модели художественного сознания в обществе; взаимодействие бизнеса и культуры; предпринимательство и СМИ; вопросы соотношения эстетической ценности и экономической стоимости произведения искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление инновационными проектами в арт-индустрии
Дисциплина формирует знания о современных методах разработки концептуальных основ инновационных проектов, базовых принципов создания систем организации и управления инновационными проектами, об управлении инновационными процессами с целью повышения уровня конкурентоспособности и эффективности деятельности организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инвестиционный менеджмент
Дисциплина предусматривает умение магистрантов практически применять навыки инвестиционного анализа, разработки навыков, оценки, отбора и принятия решений в сфере управления инвестициями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ивент- маркетинг (событийный маркетинг)
Изучение данных дисциплин имеет большое значение для организационно-управленческой и проектной деятельности будущих арт-менеджеров. Целью дисциплины является умение студентов проводить развлекательные мероприятия, освоение основных методов планирования, организации и анализа эффективности проводимых мероприятий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История и теория искусства
Данный курс является научной дисциплиной, предмет которой – генезис, развитие и функционирование искусства как типичного человеческого пути жизнедеятельности. История и теория искусства дают человеку возможность мыслить, общаться со всем миром, все способствуют вере в идеи общественного прогресса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектный менеджмент
Содержание курса позволяет магистрантам освоить теоретическую и практическую подготовку и принять управленческие решения в области управления проектами. Курс представляет собой систематическое исследование научных основ проектного управления, как вид управленческой деятельности. В нем раскрывается содержание основных категорий управления проектами, излагается эволюция его подходов, представляет собой сущность и содержание основных процессов, инструментов и условий области проектного управления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Театральный бизнес
Дисциплина ориентирована на изучение бизнес-моделей и технологии продвижения театрального искусства на современном этапе. Способствует воспитанию и развитию общей культуры, художественного вкуса, творческого мышления, расширению кругозора в сфере театрального искусства, выработке личной позиции обучающихся в отношении творческих поисков в современном театре и четкому осознанию своей личной ответственности за состояние сценического искусства в обществе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История эстетической мысли
Современные методы и методики изучения культурных феноменов, их взаимосвязь с общенаучными исследовательскими подходами и критерии научности в гуманитарных и социальных дисциплинах как аспект культуры в четвертом веке истории, религии, философии, методологии; появление научных идей и проблем на протяжении всей истории развития культуры; конкретные научные факты и обобщения, рассматриваемые через призму современных научных и философских представлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Массовая музыкальная культура
Изучается феномен музыкальной культуры в историческом XIX веке. Взаимосвязанно исследованы основные жанры и направления распространения музыки XX века: джаз, рок, поп, этническая музыка и др. Изучаются методы исследования массовой музыкальной культуры с позициями музыкальной культурологии, социологии, антропологии и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Государственное управление сферой культуры и искусства
Дисципли формирует комплексные знания о концептуальных основах регулирования сферы культуры, роли культуры и культурных ценностей в национальном богатстве страны, методы регулирования сферы культуры, необходимые для принятия обоснованных практических решений в системе государственного управления сферой культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организационный конфликт – менеджмент
Дисциплина дает целостное представление о конфликтах, их природе, причинах, последствиях, формирует умение управлять этим социально-психологическим явлением и заниматься профилактикой. В ходе теоретических и практических занятий обучающиеся владеют специальными инструкциями и навыками по предотвращению и управлению конфликтами такого рода.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Интеллектуальная собственность
Дисциплина ориентирована на методы теоретических знаний в области интеллектуальной собственности и практические навыки работы с объектами интеллектуальной собственности. Рассматриваются вопросы коммерциализации интеллектуальной собственности, защиты интересов правообладателей, международного сотрудничества в этой сфере, роли и значения интеллектуальной собственности как эффективного метода экономического развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы музыкознания
Дисциплина ориентирована на презентации на наиболее важных и актуальных проблемах современной мировой и отечественной музыки и музыкознания. Понятие парадигм в музыкознании. Отличительные современные черты музыкального знания. Смена научной парадигмы в современном музыкознании. Теоретические и научно-методологические основы изучения музыки на современном этапе. Новейшие категории музыкально-теоретических систем. Современные сравнительные исследования восстановления культуры. Казахская музыка как часть европейского музыкального искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационный менеджмент
Дисциплина ориентирована на изучение содержания структуры и инновационного процесса, различных аспектов управления инновациями, навыков анализа инвестиций, эффективных стратегий, а также выполнение оценки эффективности инновационных проектов и поиск возможных форм их финансирования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление человеческими ресурсами
Дисциплина рассматривает вопросы управления персоналом и проблемы, проблемы адаптации, мотивации и оценки персонала. Изучение дисциплин имеет целью дать основы теоретических и методологических знаний, а также развить навыки работы в области стратегического управления, планирования и комплектации штата.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Антикризисная политика арт-предприятия
Курс преследует цель углубленного изучения антикризисной политики, ее теоретических и практических аспектов, знакомит с правовым полем антикризисного управления, причин банкротства, экономическими последствиями кризиса, системы антикризисного регулирования экономики как комплексных мер, направленной на предотвращение массовых банкротств на микроэкономическом уровне.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегический арт-маркетинг
Целью курса является освоение методологии и стратегического анализа арт-рынка, приобретение практических навыков по разработке маркетингового комплекса с учетом ситуации и, как следствие, изменения рыночной среды в арт-индустрии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проблемы изучения музыки народов мира
Курс знакомит магистрантов с соответствующими музыкальными народами мира, позволяет магистрантам изучать проблемы музыкальных народов мира с теоретической и практической точки зрения. Цель дисциплины: дать целостное представление о музыкальных языках мира, а также об инструментах как историко-этнокультурном, природно-географическом, музыкально-слуховом (акустическом) феномене, методологии его изучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социология музыки
Дисциплина направлена на изучение общих закономерностей развития музыкальных культур и их историческую типологию, формы музыкальной жизни общества, различные виды музыкальной деятельности, особенности музыкальной коммуникации в разных социальных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Культурное наследие казахов
Дисциплина, формирующая профессиональную компетенцию магистрантов, одновременно культурно-исторического и практического свойства, предполагает знание основных международных документов и положений по культурному наследию, и позволяющая практически включиться в процесс его сохранения и поддержки в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать готовность к самостоятельной научно-педагогической деятельности в ТиПО и вузе по профилю подготовки , владение методологией и методами научного исследования.
- Разрабатывать, оценивать и принимать решения по реализации арт-проектов, управлению инвестициями, антикризисному управлению, опираясь на актуальную нормативно-правовую базу по вопросам интеллектуальной собственности, современные исследования в арт-индустрии
- Применять научно-теоретические знания о закономерностях функционирования массовой музыкальной культуры, формах взаимодействия искусства, общества и СМИ, научные достижения в области арт-менеджмента, музыкознания, социологии музыки для решения профессиональных задач в глобальном арт-рынке.
- Анализировать и оценивать историко-культурные процессы, произведения искусства, современную культурную политику с использованием основных положений и методологии философии науки, эстетики, теории искусства.
- Демонстрировать владение профессиональным иностранным языком для решения научных, деловых, производственных и академических задач.
- Анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации, используя современные знания в области культуры коммуникации и психологии управления.
- Применять технологии управления творческими, инновационными проектами в арт-индустрии, методами продвижения различных видов искусств и получения прибыли в профессиональной деятельности.
- Оценивать и продвигать в мировое культурное пространство лучшие образцы традиционной культуры казахского народа и других народов мира.
- Демонстрировать владение современными технологиями управления персоналом, методами мотивации и разрешения конфликтных ситуаций.
- Разрабатывать стратегический маркетинговый комплекс с долгосрочным горизонтом плана в арт-сфере и ивент индустрии для достижения конкурентного преимущества.