Новая образовательная программа

6B10126 Медико-профилактическое дело в МУА

  • Цель образовательной программы Обеспечение качественной подготовки специалистов, способных удовлетворять потребности общества в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, применять и развивать передовые инновационные информационные технологии в практике и науке с целью укрепления состояния здоровья населения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ BM089 Медико-профилактическое дело
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Безопасность пищевых продуктов

    Изучение основ и правил обработки, приготовления и хранения пищевых продуктов способами, предотвращающими заражение болезнями пищевого происхождения.

    Кредитов - 3
  • Основы гигиены

    Медицинская дисциплина, которая изучает методы и средства сохранения и укрепления здоровья человека путем соблюдения правил личной гигиены и обеспечения оптимальных условий окружающей среды.

    Кредитов - 4
  • Оценка профессионального риска

    Изучение факторов, влияющих на условия труда на производстве. Оценка риска для здоровья человека, связанного с возникновения того или иного заболевания или смерти человека вследствие воздействия профессионального фактора.

    Кредитов - 4
  • Основы биологической безопасности

    Изучает теорию и практику защиты человека от опасных биотических факторов, организацию технических мер, направленных на предотвращение ущерба и достижение защищенности личности, общества и государства от потенциальных и реальных биологических угроз.

    Кредитов - 5
  • Гигиена труда

    Изучение основных нормативно правовых документов в области гигиены труда, организации СЗЗ для промышленных предприятий, особенностей формирования условий труда на промышленных производствах, мер защиты и профилактики негативного воздействия вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также вопросов физиологии труда и профпатологии.

    Кредитов - 6
  • Технологии продвижения здоровья

    Формирование компетенций магистранта путем подготовки квалифицированного специалиста, владеющего теоретическими знаниями и практическими умениями по планированию, проведению и оценке результатов научных исследований по оценке воздействия производственных факторов риска на здоровье работающих, профилактики поведенческих факторов риска.

    Кредитов - 5
  • Радиационная гигиена

    Изучает влияние ионизирующих источников излучения на организм человека и последствия этого влияния, а также разрабатывает меры радиационной безопасности, санитарные нормы и способы защиты окружающей среды и человека от нежелательного облучения.

    Кредитов - 5
  • Принципы организации гигиены труда медицинских работников

    Методология и методы исследования общественного здоровья и здравоохранения. Основные методы исследования общественного здоровья и здравоохранения: статистический, экономический, исторический, экспериментальное моделирование, экспертных оценок, системный анализ, социологические и эпидемиологические методы

    Кредитов - 5
  • Санитарная микробиология

    Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, обеспечивающими индикацию и идентификацию бактерий, вирусов и других патогенных микробов, серологическую диагностику основных инфекционных заболеваний, а также способы выделения, обнаружения возбудителей во внешней среде и профилактику инфекционных заболеваний.

    Кредитов - 3
  • Гигиена питания

    Изучение оценки качества продуктов питания, общих гигиенических требований к пищевым предприятиям, схемы санитарно-эпидемиологического обследования пищевых предприятий. Изучение международных концепций и инструментов («Единое здоровье», Кодекс Алиментариус и т.д.)

    Кредитов - 6
  • Введение в образовательную и профессиональную деятельность

    Формирование базовых навыков и знаний, необходимых для успешного обучения и профессионального развития, охватывает основы этичного поведения в академической среде, предотвращение плагиата и уважение к интеллектуальной собственности.

    Кредитов - 5
  • Медицина труда

    Изучение аспектов воздействия условий труда, производственных нагрузок, на здоровье работающего населения, сохранение здоровья работающих, предупреждение профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний.

    Кредитов - 4
  • Санитарно-гигиенический мониторинг и технологии оценки риска

    Формирование компетенций магистранта путем подготовки квалифицированного специалиста, владеющего теоретическими знаниями и практическими умениями по оценке состояния здоровья населения, эффективным мерам профилактики заболеваний, необходимых при осуществлении санитарно-гигиенического мониторинга в сфере службы охраны общественного здоровья

    Кредитов - 5
  • Морфология человека

    Формирование основных представлений о строении человеческого организма, его систем и органов. Изучение структуры, функций и развития тканей, их организации в органах и системах организма, а также патологических изменений, возникающих в них при различных заболеваниях. Формирование фундаментальных теоретических знаний о функциональной организации процессов жизнедеятельности на клеточном, органном и системном уровнях в норме

    Кредитов - 6
  • Эпидемиология неинфекционных болезней

    Изучение причин и условий возникновения и распространения неинфекционных заболеваний среди населения и умение применять профилактические мероприятия. Изучение международных инструментов (конвенции, правила как ММСП, РКБТ, методы исследования) в эпидемиологии.

    Кредитов - 6
  • Методология научных исследований

    Научные исследования в здравоохранении, требования к научной гипотезе, Основы планирования научных исследований, дизайн, этапы, ориентированность на конечный результат

    Кредитов - 5
  • Основы доказательной медицины с курсом биостатистики

    Изучение научного подхода к принятию решений в медицине, основанного на систематическом и критическом анализе научных данных, полученных из различных источников. Анализ результатов медицинских, гигиенических исследований и клинических испытаний, профессиональные рекомендации, опыт экспертов и пациентов.

    Кредитов - 5
  • Общественное здравоохранение

    Изучение демографической политики, закономерности влияния социально-экономических факторов и условий внешней среды на здоровье населения и умение обосновывать систему государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан.

    Кредитов - 4
  • Гигиена и эпидемиология при чрезвычайных ситуациях

    Формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых для организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации, проведения противоэпидемических мероприятий, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

    Кредитов - 5
  • Менеджмент в профессиональной деятельности

    Изучение особенностей профессиональной коммуникации с использованием иностранного языка, включая аспекты профессионального перевода, совокупности современных методов, средств и форм управления для повышения эффективности профессиональной деятельности, а также принципов организации коллективов, корпоративных и юридических отношений в рамках реализации стратегий и задач, направленных на развитие профессиональной среды.

    Кредитов - 6
  • Хирургические болезни с курсом скорой неотложной помощи

    Изучение методов диагностики, лечения и профилактики хирургических болезней и принципов оказания скорой неотложной помощи.

    Кредитов - 3
  • Коммунальная гигиена

    Изучение законодательных документов в области коммунальной гигиены: санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к коммунальным объектам, организации зон санитарной охраны объектам водоснабжения, санитарных разрывов для источников физических факторов, схем санитарно-эпидемиологического обследования коммунальных объектов. Формирование навыков для проведения отбора проб, лабораторно-инструментальных исследований и анализа лабораторных результатов из объектов коммунального назначения.

    Кредитов - 6
  • Гигиена детей и подростков

    Изучение физического развития детей и подростков, требований к благоустройству, оборудованию детских учреждений; гигиены внешкольных учреждений; гигиенических вопросов организации летней оздоровительной работы в детских, подростковых коллективах. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского, подросткового населения.

    Кредитов - 6
  • Биоэтика с основами коммуникативных навыков

    Изучение нравственных вопросов, связанных с жизнью и здоровьем людей, развитием науки и технологий в области медицины, а также этических принципов в области медицинской науки. Изучение основ коммуникативных навыков во врачебной и профессиональной практике.

    Кредитов - 4
  • Военная гигиена и эпидемиология

    Изучение закономерностей возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди личного состава в мирное и военное время и разработка мероприятий по их профилактике и ликвидации.

    Кредитов - 5
  • Медицинская биология и паразитология

    Формирование современных знаний и представлений о молекулярных и клеточных механизмах, лежащих в основе жизнедеятельности человека. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, обеспечивающими индикацию и идентификацию бактерий, вирусов и других патогенных микробов, серологическую диагностику основных инфекционных заболеваний, а также способы выделения, обнаружения возбудителей во внешней среде и профилактику инфекционных заболеваний.

    Кредитов - 4
  • Медицинская экология и устойчивое развитие

    Изучены проблем воздействия окружающей человека среды на состояние его здоровья и возникновение патологии, а также применением экологических факторов в целях профилактики, лечения заболеваний и восстановления здоровья. Последствия активного вмешательства человека в окружающую среду. Управление экологически зависимыми патологиями

    Кредитов - 5
  • Общая патология

    Дисциплина включает в себя изучение патологических изменений в тканях и органах, что помогает определить диагноз и назначить лечение. Изучает как физиологические, так и патологические процессы в организме, исследуя механизмы, которые вызывают эти процессы и как они влияют на работу органов и систем.

    Кредитов - 4
  • Эпидемиология особо опасных инфекций

    Изучение эпидемиологии особо опасных инфекций: сибирская язва, чума, туляремия, геморрагических лихорадок: Ласса, Марбурга, Эбола, Денге, желтой лихорадки, лихорадки Папаттачи. Характеристика возбудителя. Механизм развития и проявления эпидемического процесса. Лабораторная диагностика. Организация профилактических и противоэпидемических мероприятий. Эпидемиологический надзор. Современные аспекты санитарной охраны территории от завоза особо опасных инфекционных заболеваний. Международные медико-санитарные правила

    Кредитов - 5
  • Гигиена транспорта

    Изучение санитарно-эпидемиологических требований к отдельным видам транспорта (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный), объектам транспортной инфраструктуры, условиям транспортировки пассажиров, груза

    Кредитов - 3
  • Фармакология

    Формирование представления об общих закономерностях, лежащих в основе фармакологического действия лекарственных веществ на организм. Изучение общих закономерностей фармакоэкономики и фармакоэпидемиологии.

    Кредитов - 3
  • Внутренние болезни и детские болезни

    Медицинская область, которая изучает заболевания внутренних органов человеческого организма, таких как сердце, легкие, почки, печень, кровь и т.д. Целью внутренней медицины является диагностика, лечение и профилактика различных заболеваний внутренних органов. Изучение заболеваний детей, в комплексе которых возникают у детей в возрасте от рождения до подросткового периода. Особенности развития детских болезней вызываемые вирусами или бактериями, но также связанных с генетическими факторами, нарушением определенных процессов в организме, детскими травмами или неправильным питанием.

    Кредитов - 5
  • Основы эпидемиологии

    Формирование теоретических знаний и практических навыков для выявления причин, условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения; организация и проведения профилактических, противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в системе здравоохранения для санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Кредитов - 4
  • Инфекционная безопасность в лечебно-профилактических организациях

    Обеспечение эпидемиологической безопасности лечебно- диагностических процедур и умение организовывать инфекционный контроль, основанный на данных эпидемиологической диагностики. Для этого владеть элементами эпидемиологического анализа заболеваемости, знать этапы его проведения, определять цели и задачи. Использовать направления «Концепции по профилактике ВБИ», современные нормативные документы, регламентирующие работу ЛПУ для планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий.

    Кредитов - 5
  • Биостатистика

    Современные информационно-коммуникационные технологии необходимы для специалистов медико-профилактического дела, что позволяет осуществить управление санитарно-эпидемиологической службой или надзором, проводить оценку здоровья населения и определять факторы, на него влияющие и обработку информации благодаря наличию вычислительных ресурсов, технологий хранения и алгоритмов сбора и анализа больших наборов данных.

    Кредитов - 4
  • Основы здорового питания

    Изучение принципов организации рационального и сбалансированного питания различных половозрастных групп

    Кредитов - 3
  • Эпидемиология инфекционных (паразитарных) болезней с курсом иммунопрофилактики управляемых инфекций

    Формирование знаний о закономерностях эпидемического процесса и методах его изучения, а также совокупности противоэпидемических мероприятий и организации их проведения с целью предупреждения инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения. Изучение вопросов антибиотикорезистентности и иммунопрофилактики, реализации Национального календаря прививок, Единое здоровье, международных правил ММСП.

    Кредитов - 6
  • Эпидемиология

    Закрепление знаний и навыков в области эпидемиологического надзора и контроля за предупреждениями распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в целях обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    Кредитов - 6
  • Прикладная эпидемиология

    Эпидемиологическая наука, направленная на профилактику болезней или улучшение общественного здоровья в определенной группе населения. Прикладная эпидемиология включает выявление и изучение различных проблем, связанных со здоровьем, мониторинг изменений в состоянии здоровья и/или оценку исходов вмешательств. Она занимается подготовкой кадров для практического здравоохранения и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научно-исследовательской подготовкой в области эпидемиологии, которые будут работать над приоритетными проблемами в стране. Предоставление основных услуг общественного здравоохранения стране. Укрепление системы надзора и реагирования на приоритетные заболевания в общественном здравоохранении (теории эпидемиологического надзора, госпитальная эпидемиология, военная эпидемиология, по функциональному признаку: дезинфекционное дело, прививочное дело)

    Кредитов - 5
  • Детские инфекционные болезни и иммунопрофилактика управляемых инфекций

    Изучение этиологии, патогенеза, основ диагностики, лечения и профилактики детских инфекционных заболеваний. Изучение основ дифференциальной диагностики детских инфекций и мер специфической профилактики.

    Кредитов - 5
  • Биологичекая и аналитическая химия

    Изучение изменения биологических молекул, лежащих в основе различных заболеваний. Главными задачами фундаментальной медицинской биохимии являются изучение молекулярных механизмов развития болезней человека и разработка новых методов диагностики и лечения на основе полученных данных.

    Кредитов - 4
  • Современные подходы к измерению общественного здоровья

    Всеобщий уровень здоровья, Потери лет жизни из-за преждевременной смертности, неравенство распределения здоровья среди населения, Комбинированные показатели ВОЗ, Глобальный индекс конкурентоспособности

    Кредитов - 5
  • Основы дезинфекционного дела

    Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков для организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на контроль и организацию выполнения и проведения дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний и других эпидемиологический значимых объектов с целью предупреждения инфекционных заболеваний среди определенных групп населения, снижение инфекционной заболеваемости совокупного населения и ликвидацию отдельных инфекций.

    Кредитов - 3
  • Инфекционные болезни и фтизиатрия

    Изучение основ диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний, в том числе туберкулеза. Выявление и лечение туберкулеза - инфекционного заболевания, которое приводит к воспалению легких и ослаблению иммунной системы, профилактика туберкулеза.

    Кредитов - 5
  • Менеджмент научных исследований

    Обучение основным концепциям, методологии, принципам и механизмам организации и проведения исследований и разработок в различных областях жизнедеятельности общества, овладение студентами знаниями и навыками анализа конкурентной среды, оценки конкурентоспособности, разработка стратегии научных исследований, и применение результатов на практике обеспечения санэпидблагополучия.

    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Формирование профессиональной компетенции и расширение коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью, осуществление профессиональной деятельности, связанной с поиском информации в научных базах данных.

    Кредитов - 4
  • Микробиология

    Формирование современных знаний и представлений о молекулярных и клеточных механизмах, лежащих в основе жизнедеятельности человека. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, обеспечивающими индикацию и идентификацию бактерий, вирусов и других патогенных микробов, серологическую диагностику основных инфекционных заболеваний, а также способы выделения, обнаружения возбудителей во внешней среде и профилактику инфекционных заболеваний.

    Кредитов - 5
  • Медицинская экология

    Формирование понимания связи состояния здоровья с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья.

    Кредитов - 3
  • Промышленная гигиена

    Изучение комплекса санитарно-гигиенических, и лечебно-профилактических мероприятий по оздоровлению условий труда. Изучение системы организационных и планировочных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих и среду обитания, вредных производственных факторов.

    Кредитов - 3
  • Гигиена больничных организаций

    Представлены гигиенические требования к размещению больниц, планировке отдельных структурных подразделений, основные мероприятия по соблюдению санитарно - противоэпидемического режима и их роль в профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Дана санитарно-гигиеническая оценка факторов внутрибольничной среды, освещены вопросы гигиены труда медицинских работников, организации питания в ЛПО.

    Кредитов - 5
  • Санитарно-гигиеническая экспертиза

    Изучение продуктов и товаров в лабораторных условиях с целью установить их безопасность для граждан. Предупреждение попадания в свободное распространение продукции, использование которой представляет угрозу для населения и окружающей среды.

    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • РО 1 – Способен выявлять проблемы, угрожающие санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, а также оценивать эффективность эпиднадзора. Мыслить критически и эффективно представлять информацию: применять навыки критического мышления при анализе, решении проблем и принятии научно-обоснованных решений для улучшения результатов и обеспечения качества работы.
  • РО 2 – Использует современные знания о причинах заболеваний для практики и управления эпидпроцессом, способен оценивать показатели качества различных объектов окружающей среды, профессиональной деятельности, показатели физического развития детей и подростков, формулировать собственные выводы в виде рекомендаций профилактики заболеваний, проводить мониторинг, анализ и прогнозирование рисков.
  • РО 3 – Выстраивает эффективное профессиональное, межличностное, междисциплинарное, взаимодействие с органами власти, организациями, населением, членами сообщества, средства массовой информации для эффективного решения проблем общественного здоровья, в том числе с использованием современных образовательных, поведенческих и информационных технологий.
  • РО 4 – Способен осуществлять оценку системы общественного здоровья, вносит вклад в систему мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, участвует в развитии партнёрских отношений с сообществом для поддержки эпидемиологической безопасности, разрабатывает программ мероприятий на национальном, региональном и популяционном уровнях для достижения общественно значимых результатов.
  • РО 5 – Способен обучаться в течение всей профессиональной деятельности, содействовать созданию и распространению знаний и практических навыков, применимых к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Мыслить критически и эффективно представлять информацию, анализ и решение проблем и с принятием решений по выполнению научно-обоснованных решений по текущему и стратегическому планированию и руководству в области профилактики и обеспечения безопасности среды.
  • РО 6 - Способен организовать санитарно-эпидемиологический контроль состояния окружающей среды, питьевой воды, продукции, подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), надзор за объектами жизнедеятельности, охрану границ от завоза и распространения особо-опасных инфекций с целью разработки мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций. Имеет аналитические навыки по стратегическому планированию и совершенствованию деятельности направленного на обеспечение эпидемиологической безопасности, демонстрирует навыки комплексной оценки состояния здоровья населения.
  • РО 7 - Привносит и разрабатывает эпидемиологическую перспективу охраны здоровья населения Республики Казахстан, участвует в разработке политики по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.
Top