Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности

  • воспитателей, учителей) профессиональ-ных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного преподавания основ безопасности жизнедеятельности, а также развития у обучающихся устойчивых представлений о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях. Содержание: Введение в методику обучения ОБЖ. Значение и актуальность ОБЖ как учебного предмета. Цели и задачи преподавания ОБЖ. Возрастные особенности учащихся в контексте обучения безопасности. Психолого-педагогические основы обучения ОБЖ Мотивация и интерес к теме безопасности. Методы формирования безопасного поведения у детей и подростков. Работа с различными группами обучающихся. Методы и формы обучения ОБЖ. Объяснительно-иллюстративный, практи-ческий, эвристический методы. Игровые технологии, кейсы, тренинги, моделиро-вание ситуаций. Организация учебной практики и внеклассной работы по ОБЖ. Планирование и организация учебного процесса. Разработка рабочих программ и календарно-тематического планирования. Подготовка конспектов уроков, дидактических материалов. Оценка результатов обучения по ОБЖ. Средства и технологии обучения Использование мультимедийных и цифровых ресурсов. Технические средства обеспечения занятий (тренажёры, видеоматериалы, макеты). Внедрение инновационных педагогических техноло-гий. Практическая подготовка преподава-теля ОБЖ. Проведение учебных занятий, мастер-классов. Участие в имитационных тренингах по эвакуации, оказанию первой помощи. Анализ и самооценка педагогической деятельности. Формы текущего и итогового контроля. Диагностика сформированности компетен-ций в области безопасности.
  • Образовательная программа 6B01440 Физическая культура и спорт
  • Кредитов 4
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 1
  • Семестр 2
Top