Решение нестандартных задач

  • Цель: Формирование у студентов профессиональных компетенций в области поиска, анализа и решения нестандартных задач, развитие творческого мышления, логики, алгоритмической культуры и готовности к применению этих навыков в педагогической практике. Содержание: Понятие нестандартной задачи: Классификация задач по уровню сложности и нестандартности. Отличие стандартных и нестандартных задач. Роль нестандартных задач в развитии мышления. Методы решения нестандартных задач: Эвристические приемы (анализ условий, введение вспомогательных элементов, перебор вариантов). Использование аналогий, обобщений, индукции и дедукции. Метод инвариантов, метод крайних случаев. Типы нестандартных задач: Логические задачи. Комбинаторные задачи. Задачи на доказательства. Задачи на построение алгоритмов. Игровые и олимпиадные задачи. Алгоритмическое и креативное мышление: Развитие алгоритмического мышления в условиях нестандартных задач. Креативные подходы к поиску решений. Применение нестандартных задач в педагогике: Использование нестандартных задач на уроках информатики. Организация внеурочной деятельности (олимпиады, кружки). Практическая деятельность: Решение нестандартных задач разного уровня сложности. Разработка собственных нестандартных задач для учебных занятий. Проектирование методик использования нестандартных задач в образовательном процессе.
  • Образовательная программа 6B01530 Информатика
  • Кредитов 4
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 4
  • Семестр 1
Top