Рассматриваются основы научной коммуникации и публикации, знакомство с формами общения, научных публикаций в области здравоохранения, структура научной статьи и тезиса, процесс рецензирования.
Год обучения - 1В рамках дисциплины представлены понятие о биоэтике, этические принципы, правовые аспекты доклинических исследований, клинических испытаний и других интервенционных исследований. Рассматриваются философские проблемы медицинской науки.
Год обучения - 1Рассматриваются вопросы определения целей и задач исследования, подготовки календарного плана, дизайна исследования, оценки размера выборки, этических ограничений, определения финансовых затрат.
Год обучения - 1Обучение практическим навыкам по представлению, описанию, анализу количественных, качественных медико-биологических данных с использованием статистических критериев, прогнозированию в медицине.
Год обучения - 1Закрепление знаний, полученных в процессе обучения, и формирование профессионально-педагогических компетенций и практических умений в ходе практической деятельности.
Год обучения - 1В рамках дисциплины рассматриваются интервенционные исследования, разработка плана клинических испытаний, методологические аспекты и структурирование протоколов клинических испытаний, вопросы регулирования, законодательство в области клинических испытаний.
Селективная дисциплинаВ рамках дисциплины дается характеристика генома человека, генетические карты, эволюция генома человека, рассматриваются молекулярно-генетические механизмы нарушения строения клеточных мембран и внутриклеточных органелл, современные представления об апоптозе.
Селективная дисциплинаВ рамках дисциплины рассматриваются особенности преподавания в высшей медицинской школе, преподавательские компетенции, основные направления Концепции реформирования медицинского образования в РК, современные образовательные технологии, организация учебного процесса в вузе.
Селективная дисциплинаЦель научно-исследовательской работы – подготовить докторанта, владеющего методологией научного познания и способного применять научные методы в исследовании современных проблем, итоговым результатом научно-исследовательской деятельности которого является написание и успешная защита докторской диссертации.
Год обучения - 1Предоставление практических навыков по лабораторным методам для проведения клинических исследований. Ознакомление с основными методиками. Преимущества и недостатки различных лабораторных методов.
Селективная дисциплинаРассматривается система цитокинов, типы механизмов цитокинового воздействия, NF-kB - ключевой транскрипционный фактор в развитии и прогрессировании заболеваний, ФНО - надсемейство факторов некроза опухолей.
Селективная дисциплинаПредставление о новых оригинальных научных публикациях. Развитие навыков критического чтения и мышления. Обучение навыкам оформления и представление презентаций, участия в научным дискуссиях, аргументации.
Год обучения - 2В рамках дисциплины дается понятие о принципах Good Clinical Practice, рассматривается алгоритм подготовки и проведения клинического испытания, вопросы защиты и безопасности пациента, медицинского персонала, правила отбора пациентов.
Селективная дисциплинаНа семинарах рассматриваются исследования в области клинической медицины, хирургии, клинической микробиологии и иммунологии. Критический анализ и обсуждение результатов ранее проведенных исследований, представленных в публикациях.
Селективная дисциплинаОбучение практическим навыкам по применению статистического и вероятностного подходов к решению задач классификации, диагностики и многомерного анализа медико-биологических данных.
Селективная дисциплинаПрименение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков использования традиционных и современных методов исследования, выполнение исследовательских заданий в лабораториях.
Год обучения - 2В рамках дисциплины рассматриваются принципы Надлежащей лабораторной практики, нормативная база GLP, вопросы организации исследований по GLP, системы обеспечения качества проведения доклинических испытаний, соблюдение этических принципов.
Селективная дисциплинаДается понятие качественного исследования в медицине, рассматриваются дизайн, принципы и форма проведения качественных исследований. Ознакомление с методами сбора и анализа данных в качественных исследованиях. Рассматривается отличие качественных исследований от количественных.
Селективная дисциплинаЦель научно-исследовательской работы – подготовить докторанта, владеющего методологией научного познания и способного применять научные методы в исследовании современных проблем, итоговым результатом научно-исследовательской деятельности которого является написание и успешная защита докторской диссертации.
Год обучения - 2Рассматриваются основы теории эпидемиологии, показатели распространённости заболеваний, возможные дизайны исследований, вопросы интерпретации данных.
Селективная дисциплинаВ рамках дисциплины будут охарактеризованы хронические заболевания, как объекты эпидемиологических исследований. Будут даны особенности разных групп хронических заболеваний и применение эпидемиологического обоснования к профилактическим стратегиям.
Селективная дисциплинаЦель научно-исследовательской работы – подготовить докторанта, владеющего методологией научного познания и способного применять научные методы в исследовании современных проблем, итоговым результатом научно-исследовательской деятельности которого является написание и успешная защита докторской диссертации.
Год обучения - 3знать приоритетные направления и актуальные задачи научных исследований в медицине
освоить современную методологию научно-исследовательской деятельности в медицине
иметь знания и навыки исследовательской работы, разработки и реализации исследовательских проектов
иметь навыки самостоятельной исследовательской работы
использовать знания в области планирования, организации и проведения научных исследований для решения конкретных исследовательских, информационно-поисковых, методических задач в медицине
владеть методами эффективной коммуникации, приобрести навыки интегрирования знаний и выражения их в корректной, логически-связанной устной и письменной форме
иметь навыки логического и критического мышления, убеждения и аргументации решений, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме
знать и применять этические принципы при проведении биомедицинских научных исследований
знать методологию преподавания медицинских дисциплин в высшей школе, освоить современные образовательные технологии
иметь профессиональные навыки в качестве преподавателя высшей школы, решать педагогические вопросы для улучшения обучения студентов с применением современных образовательных технологий
уметь представлять, описывать и анализировать медико-биологические данные с использованием статистических критериев, прогнозировать различные процессы в медицине
применять статистический и вероятностный подходы к решению задач классификации, диагностики в медицине, использовать методы многомерного анализа медико-биологических данных