Действующая образовательная программа

8D10100 Медицина в КМУ

  • Цель образовательной программы подготовка специалистов, способных удовлетворять потребности медицинской науки, применять и развивать передовые инновационные технологии в науке, использовать и внедрять современные научные достижения
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D141 Медицина
  • Область образования 8D10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 8D101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Рассматриваются вопросы определения целей и задач исследования, подготовки календарного плана, дизайна исследования, оценки размера выборки, этических ограничений, определения финансовых затрат

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • .Теория и методы эпидемиологии

    Рассматриваются основы теории эпидемиологии, показатели распространённости заболеваний, возможные дизайны исследований, вопросы интерпретации данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биостатистика

    Обучение практическим навыкам по представлению, описанию, анализу количественных, качественных медико-биологических данных с использованием статистических критериев, прогнозированию в медицине.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика исследования

    В рамках дисциплины представлены понятие о биоэтике, этические принципы, правовые аспекты доклинических исследований, клинических испытаний и других интервенционных исследований. Рассматриваются философские проблемы медицинской науки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Представление о новых оригинальных научных публикациях. Развитие навыков критического чтения и мышления. Обучение навыкам оформления и представление презентаций, участия в научным дискуссиях, аргументации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • .Педагогическая практика

    Закрепление знаний, полученных в процессе обучения, и формирование профессионально-педагогических компетенций и практических умений в ходе практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Научно-исследовательская работа докторанта, включая прохождение стажировки и выполнение докторской диссертации

    Цель научно-исследовательской работы – подготовить докторанта, владеющего методологией научного познания и способного применять научные методы в исследовании современных проблем, итоговым результатом научно-исследовательской деятельности которого является написание и успешная защита докторской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 30
  • .Биохимия патологических процессов

    Рассматривается система цитокинов, типы механизмов цитокинового воздействия, NF-kB - ключевой транскрипционный фактор в развитии и прогрессировании заболеваний, ФНО - надсемейство факторов некроза опухолей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • .Методология клинических испытаний

    В рамках дисциплины дается понятие о принципах Good Clinical Practice, рассматривается алгоритм подготовки и проведения клинического испытания, вопросы защиты и безопасности пациента, медицинского персонала, правила отбора пациентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лабораторные исследования

    Предоставление практических навыков по лабораторным методам для проведения клинических исследований. Ознакомление с основными методиками. Преимущества и недостатки различных лабораторных методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семинары по клиническим исследованиям

    На семинарах рассматриваются исследования в области клинической медицины, хирургии, клинической микробиологии и иммунологии. Критический анализ и обсуждение результатов ранее проведенных исследований, представленных в публикациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательская работа докторанта, включая прохождение стажировки и выполнение докторской диссертации

    Цель научно-исследовательской работы – подготовить докторанта, владеющего методологией научного познания и способного применять научные методы в исследовании современных проблем, итоговым результатом научно-исследовательской деятельности которого является написание и успешная защита докторской диссертации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 45
  • .Исследовательская практика

    Применение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков использования традиционных и современных методов исследования, выполнение исследовательских заданий в лабораториях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Научно-исследовательская работа докторанта, включая прохождение стажировки и выполнение докторской диссертации

    Цель научно-исследовательской работы – подготовить докторанта, владеющего методологией научного познания и способного применять научные методы в исследовании современных проблем, итоговым результатом научно-исследовательской деятельности которого является написание и успешная защита докторской диссертации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 48

Результаты обучения

  • знать методологию преподавания медицинских дисциплин в высшей школе, освоить современные образовательные технологии
  • иметь знания и навыки исследовательской работы, разработки и реализации исследовательских проектов
  • знать и применять этические принципы при проведении биомедицинских научных исследований
  • знать приоритетные направления и актуальные задачи научных исследований в медицине
  • иметь навыки логического и критического мышления, убеждения и аргументации решений, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме
  • применять статистический и вероятностный подходы к решению задач классификации, диагностики в медицине, использовать методы многомерного анализа медико-биологических данных
  • уметь представлять, описывать и анализировать медико-биологические данные с использованием статистических критериев, прогнозировать различные процессы в медицине
  • владеть методами эффективной коммуникации, приобрести навыки интегрирования знаний и выражения их в корректной, логически-связанной устной и письменной форме
  • использовать знания в области планирования, организации и проведения научных исследований для решения конкретных исследовательских, информационно-поисковых, методических задач в медицине
  • иметь профессиональные навыки в качестве преподавателя высшей школы, решать педагогические вопросы для улучшения обучения студентов с применением современных образовательных технологий
  • освоить современную методологию научно-исследовательской деятельности в медицине
  • иметь навыки самостоятельной исследовательской работы
Top