7M04119 Управление предпринимательской деятельностью в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров менеджмента в области управления организациями, способных вести научно-исследовательскую и учебно-методическую работу, а также использовать полученные знания и навыки для осуществления эффективной самостоятельной предпринимательской деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент и управление
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Курс «Иностранный язык (профессиональный)» направлен на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Медиа-бизнес: управление, PRкоммуникация и реклама
Кредитов: 5Использование обучающимися места рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками, роли рекламы в формировании системы связей с общественностью, освоение слушателями основных приемов создания рекламного сообщения, а также ознакомление будущих специалистов с возможностями связей с общественностью в современном бизнесе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Правовое регулирование предпринимательской деятельностью в ЕАЭС
Кредитов: 5Применение магистрантами современного состояния и перспектив развития законодательства о предпринимательской деятельности в ЕАЭС, основные проблемы правового регулирования и правоприменительной практики в соответствующей сфере. Углубленное исследование проблем коммерческой деятельности на основе пройденного материала экономических и правовых дисциплин и получение знаний о государстве и праве, системах права и особенностях их функционирования, об основах законодательного регулирования будущей профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Деловые и научные коммуникации
Кредитов: 5Формирование у магистрантов навыков письменного и устного общения в деловой и научной сфере и овладения обучающимися знаний в сфере деловых и научных коммуникаций, коммуникативной компетентности для решения профессиональных задач в наиболее типичных ситуациях делового и научного общения с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы исследований в менеджменте
Кредитов: 5Формирование у магистрантов научного представления об исследовательской деятельности в практике управления, получение обучающимися умений и навыков использования современных методов исследований в области практики менеджмента и выработка компетентностным подходом научно-аргументированной и объективной позиции подготовки, принятия и реализации эффективных управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Государственное регулирование предпринимательской деятельностью
Кредитов: 5Использование магистрантами основных принципов, механизмов формирования и реализации государственной политики в отношении предпринимательства как научных знаниях и как области практической деятельности, призванной стимулировать предпринимательскую активность населения, способствовать реализации потенциала действующих предпринимателей и, тем самым, активизировать социально-экономическое развитие как отдельных образований, регионов, так и страны в целом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Стратегический анализ и диагностика компании
Кредитов: 5Развитие стратегического мышления в формировании у магистрантов способности самостоятельно проводить стратегический анализ, как наиболее сложный и значимый элемент стратегического управления корпорацией, развития теоретических знаний и использование практических навыков методологии стратегического анализа для принятия стратегических управленческих решений, обеспечивающих эффективность в предпринимательской деятельности компаний в конкурентной среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умению организации учебно-воспитательного процесса, а также на всесторонную подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социальный менеджмент
Кредитов: 5Область управления, формирующая у будущих специалистов теоретические и практические навыки, позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы, влиять на формирование благоприятной для человека социальной сферы, проектировать социальные организации, что в свою очередь обеспечивает рациональное использование человеческого ресурса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Концепции стратегического менеджмента
Кредитов: 5Формирование у магистрантов знаний теоретических и методологических основ стратегического менеджмента, развить практические навыки принятия стратегических решений, в условиях неполноты информации и постоянных изменений внешней среды, умения находить альтернативные варианты в условиях неопределенности, позволяющий им успешно работать в качестве менеджера высшего или среднего звена на предприятиях в соответствии с современными международными требованиями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Менеджмент в предпринимательстве
Кредитов: 5Формирование у обучающихся систематизированного и научно-обоснованного взгляда различными подходами к сущности предпринимательства, как на необходимую составляющую деятельности экономиста – менеджера, так же как на возможную сферу приложения собственных сил в будущем и выявлять различные способы проявления предпринимательства и умение выявлять, оценивать коммерческую (деловую) перспективу предпринимательских идей.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных мето-дах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Бизнес-модели предпринимательства
Кредитов: 5Осуществление бизнес-планирования с использованием прикладных программных средств и выработка у магистрантов практических навыков в формировании компетенции по разработке бизнес-плана и оценке экономической эффективности бизнес-проектов при освоении современных информационных технологий по разработке бизнес-плана в деятельности предпринимательских структур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление и оценка рисками
Кредитов: 5Формирование у обучающихся теоретических основ и практических навыков в области организации и управления рисками в деятельности хозяйствующих субъектов, разработки экономически эффективных финансовых и инвестиционных решений, способствует приобретению навыков в применении инструментария риск-менеджмента для диагностики рисков, выявления их источников и принятия управленческих решений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Проектный менеджмент
Кредитов: 5Использование теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента проектов дает возможность на практических примерах и заданиях закрепить ключевые навыки, необходимые для успешного руководства проектами в организациях различных отраслей народного хозяйства в современных условиях, на модельном примере принимать решения по различным вопросам управления проектом, руководствуясь систематизированными рекомендациями, основанными на лучших мировых практиках.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Международная логистика
Кредитов: 7Формирование у обучающихся целостного представления о формах, средствах и методах осуществления внешнеторговых закупок, применяемых в международной практике зарубежными предприятиями и организациями; изучение специфических особенностей экспортного товаропродвижения; получение знаний практической направленности о транспортном обеспечении ВЭД, особенностях заполнения товаросопроводительной документации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Информационные цифровые технологии в менеджменте
Кредитов: 5Использование магистрантами организации современных информационных цифровых технологий и их применение в экономической и управленческой деятельности предприятий, а также рассмотрение основных принципов построения, внедрения и ведения специализированных информационных систем, создание целостного представления о процессах формирования информационного общества и формирование у обучающихся знаний и умений в области экономической и компьютерной подготовки, необходимой для успешного применения современных информационных технологий в сфере своей профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Электронная коммерция и бизнес
Кредитов: 5Формирование у магистрантов знаний по основам электронного бизнеса и концепциям построения, функционирования и развития электронных предприятий, а также знакомство с основными достижениями в области телекоммуникаций, сетевых структур, информационных систем, которые дают возможность существенно повысить эффективность бизнеса и создать принципиально новые направления его развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Контроллинг в предпринимательстве
Кредитов: 5Использование системы современных методов стратегического управления предприятием, новой идеологии хозяйствования, адекватной рыночной экономике, формирования логики принятия управленческих решений в сфере производственной и сбытовой деятельности, обеспечивающих их высокий динамизм и вариативность, теории и современных концепций прикладного контроллинга, используемыми в отечественной и зарубежной практике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Международный менеджмент
Кредитов: 7Формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для получения представлений о международном менеджменте как области знаний и сфере профессиональных интересов, обзора современных технологий управления, применяемых в сфере международного бизнеса, выработки научных представлений о происходящих в современном мире процессах глобализации экономики, о внешней среде международного бизнеса и его организационно-управленческих структурах, понимания механизмов функционирования международных компаний в различных формах, построения их технологической политики и системы управления человеческими ресурсами, технологии финансовой работы и инвестиционной деятельности в международной компании, международного налогового планирования, понимания основных направлений организационных изменений и модернизации национальной экономики в контексте интернационализации бизнеса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Анализировать основные мировоз-зренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности
-
Код ON2
Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями
-
Код ON3
Проводить самостоятельные методы исследования в соответствии современными методами с разработаннной программой.
-
Код ON4
Принимать оптимальные управленческие правовые решения на уровне государства
-
Код ON5
Применять на практике знания об основных видах управления, PR-коммуникации, деловых и научных коммуникаций, их значении в профессиональной сфере.
-
Код ON6
Осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
-
Код ON7
Использовать в практической деятельности организации информацию, полученную в результате стратегического анализа внутренней и внешней среды компании
-
Код ON8
Использовать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес- модели.
-
Код ON9
Определять экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; сообщать результаты полученные отечественными и зарубежными исследователями, обосновать актуальную значимость избранной темы научных исследований в соответствии с разработанной программой проводить исследования, предоставлять результаты в виде презентаций, научных статей.
-
Код ON10
Действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации; применять цифровые технологии в экономической и управленческой деятельности предприятий
-
Код ON11
Проводить анализ факторов развития бизнеса, управлять деятельностью фирмы в сфере международного бизнеса и своевременно контролировать выполнение принятых управленческих решений и проводить необходимую корректировку.
-
Код ON12
Разрабатывать экономически эффективные финансовые и инвестиционные решения