Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02203 История в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Фундаментальная образовательная, методологическая, исследовательская подготовка выпускников на основе углубленного изучения исторических и смежных дисциплин и формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B034 История
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
1 Год обучения
Древняя история Казахстана
Вспомогательные исторические дисциплины
История древнего мира
История Древнего Востока
-
2 Год обучения
Предпринимательство и бизнес
Институты биев и батыров в социальной структуре казахского общества
Антикоррупционная культура
История средних веков
Арабский язык (1)
Средневековые империи Центральной Азии
История Казахского ханства
Персидский язык (1)
Основы научных исследований
Средневековая история Казахстана
Основы финансовой грамотности
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Арабский язык (2)
Археология и этнология
Казахское общество в трудах зарубежных исследователей
Персидский язык (2)
Историческая антропология
Социальная антропология
-
3 Год обучения
Новая история стран Азии и Африки
Историческая география
Историческое краеведение
Новая история стран Европы и Америки
Научный стиль: теория и практика
История духовно-культурного развития стран Европы и Америки
Источниковедение и информационные ресурсы в истории
Источниковедение и историография истории Казахстана
Новая история Казахстана
Теория и практика научного исследования
Архивоведение и музееведение
История мировых цивилизаций
Сакральная история Казахстана
История Золотой Орды
Теория исторического процесса и научного познания
-
4 Год обучения
Система ГУЛАГА и трагедия Казахстана
Тоталитаризм и репрессии в Казахстане
История духовно-культурного развития стран Азии и Африки
Новейшая история стран Азии и Африки
Новейшая история стран Европы и Америки
История движения "Алаш"
Сравнительная история Империи
Казахская государственность: концептуальные основы
Профессии
Результаты обучения
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;
- использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности;
- Развитие аналитических способностей по управлению собственным денежным бюджетом, планированию личного бюджета, применению финансовых продуктов и инструментов инвестирования на основе оценки влияния финансовых рисков, кризисов, мошенничества; формирование навыков использования современных финансовых инструментов, гарантирующие рациональное финансовое поведение на основе применения финансовых законов и правил, цифровых и финансовых технологий, в том числе мобильных приложений; уметь рассчитывать и оптимизировать налоги, применять навыки расчетов обязательных пенсионных взносов и других платежей, использовать страховые продукты;
- применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
- обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения;
- уметь анализировать и объяснять политические, социокультурные факторы исторического развития;
- применять обширные знания по различным разделам исторической науки, современные методологические подходы и историографические тенденции; обладать теоретическими знаниями по вспомогательным историческим дисциплинам и понимать их роль в исторических исследованиях.
- иметь представление о возможностях социоисторической интерпретации археологических источников для реконструкции древней истории Казахстана;
- обладать теоретическими знаниями об истории государств древнего мира, цивилизаций древнего Востока, средневековых Европы и Азии; демонстрирует способность соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой глобального исторического развития;
- демонстрировать фундаментальные знания о древней и средневековой истории Казахстана; о тюркской эпохе, периоде возникновения раннефеодальных отношений, эпохе монгольских завоеваний, образования и усиления Казахского ханства, периоде упадка казахского кочевого общества и борьбы с джунгарами;
- демонстрировать способность научно оценивать особенности и значение казахстанской модели развития посредством исторического и сравнительного анализа сегодняшних достижений государства.
- анализировать состояние и векторы развития исторических знаний в Казахстане и за рубежом, показывать степень изученности актуальных проблем истории;
- владеть знаниями об основных функциях архивов и музеев, о теоретических, методических и организационных вопросах архивного и музейного дела; - осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; - воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. - применять н знания исторических, антропологической, археологической и этнологической наук при решении практических и (или) исследовательских задач; - выполнять сбор и обработку аналитической информации для органов государственного управления, местного самоуправления, учреждений и организаций сферы науки и культуры, средств массовой информации; - уметь вести исследования и разработку методических пособий по архивному делу, внедрять результаты исследований, методических пособий в практику работы в архиве; осуществлять рецензирование документальных публикаций и принимать участие в их обсуждении;составлять планы работ и отчетов о проделанной работе; участвовать в работе экспертно проверочной, методической комиссий.
- рассматривать исторические проблемы в связи с науками, связанными с историей; демонстрировать понимание необходимости применения междисциплинарного подхода в научных исследованиях.
- оценивать историческое значение деятельности казахской интеллигенции в новое и новейшее время.