Действующая образовательная программа

6B02203 История в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;
  • использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности;
  • Развитие аналитических способностей по управлению собственным денежным бюджетом, планированию личного бюджета, применению финансовых продуктов и инструментов инвестирования на основе оценки влияния финансовых рисков, кризисов, мошенничества; формирование навыков использования современных финансовых инструментов, гарантирующие рациональное финансовое поведение на основе применения финансовых законов и правил, цифровых и финансовых технологий, в том числе мобильных приложений; уметь рассчитывать и оптимизировать налоги, применять навыки расчетов обязательных пенсионных взносов и других платежей, использовать страховые продукты;
  • применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
  • обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения;
  • уметь анализировать и объяснять политические, социокультурные факторы исторического развития;
  • применять обширные знания по различным разделам исторической науки, современные методологические подходы и историографические тенденции; обладать теоретическими знаниями по вспомогательным историческим дисциплинам и понимать их роль в исторических исследованиях.
  • иметь представление о возможностях социоисторической интерпретации археологических источников для реконструкции древней истории Казахстана;
  • обладать теоретическими знаниями об истории государств древнего мира, цивилизаций древнего Востока, средневековых Европы и Азии; демонстрирует способность соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой глобального исторического развития;
  • демонстрировать фундаментальные знания о древней и средневековой истории Казахстана; о тюркской эпохе, периоде возникновения раннефеодальных отношений, эпохе монгольских завоеваний, образования и усиления Казахского ханства, периоде упадка казахского кочевого общества и борьбы с джунгарами;
  • демонстрировать способность научно оценивать особенности и значение казахстанской модели развития посредством исторического и сравнительного анализа сегодняшних достижений государства.
  • анализировать состояние и векторы развития исторических знаний в Казахстане и за рубежом, показывать степень изученности актуальных проблем истории;
  • владеть знаниями об основных функциях архивов и музеев, о теоретических, методических и организационных вопросах архивного и музейного дела; - осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; - воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. - применять н знания исторических, антропологической, археологической и этнологической наук при решении практических и (или) исследовательских задач; - выполнять сбор и обработку аналитической информации для органов государственного управления, местного самоуправления, учреждений и организаций сферы науки и культуры, средств массовой информации; - уметь вести исследования и разработку методических пособий по архивному делу, внедрять результаты исследований, методических пособий в практику работы в архиве; осуществлять рецензирование документальных публикаций и принимать участие в их обсуждении;составлять планы работ и отчетов о проделанной работе; участвовать в работе экспертно проверочной, методической комиссий.
  • рассматривать исторические проблемы в связи с науками, связанными с историей; демонстрировать понимание необходимости применения междисциплинарного подхода в научных исследованиях.
  • оценивать историческое значение деятельности казахской интеллигенции в новое и новейшее время.
Top