Действующая образовательная программа

7M02201 Философия в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы «философия» является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров, обладающих креативным мышлением, предпринимательскими и лидерскими качествами, высоким уровнем профессиональной культуры, навыками творческого овладения новыми знаниями, ориентирующихся в современной философии, понимающих процессы модернизации казахстанского общества, умеющих применять полученные знания в профессиональной деятельности, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M050 Философия и этика
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и практика построения научного текста

    Цель: развитие навыков письменной и устной речевой деятельности в научной сфере. Содержание: теоретические и практические подходы построения научного текста, отвечающего критериям, ясности, логичности, объективности в процессе изложения научного исследования в форме презентации его результатов. Методы: проблемная лекция, проблемный семинар, тематические групповые дискуссии, ассоциограммы, case-study. Результаты: овладеть языковыми средствами научного стиля, совершенствовать навыки создания и оформления собственных научных текстов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация исследовательской деятельности магистрантов

    Цель: совершенствование учебно-исследовательских навыков и умений обучающихся в поиске и анализе информации для научной работы. Содержание: подбор материалов для исследования, систематизации теоретических и практических знаний. Изучение методологии социально-гуманитарных наук и видов учебного процесса. Методы: «мозговой штурм», сравнительные диаграммы, использование аудио-видео материалов, круглый стол, метод проектов Результаты: владеть навыками разработки научных планов и проведения научных исследований. Обобщать и оценивать результаты новейших исследований в области философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая арабо-мусульманская философия

    Цель: изучение основных этапов и характерных особенностей арабо-мусульманской философии в исторической перспективе. Содержание: расмотрение философской рефлексии в учениях мутазилитов, мутакалимов, суфизма и их влияния на дельнейшее развитие мировой философии Методы: проблемная лекция, проблемный семинар Результаты: знать содержание основных направлений и проблем арабо-мусульманской философии, анализировать взаимосвязь античной, арабо-мусульманской и западноевропейской и в целом мировой философии, владеть понятийным аппаратом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)

    Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель – введение в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа. Содержание: вопросы истории науки от зарождения до современной стадии постнеклассической науки, эволюция и основные концепции современной философии науки, а также философские проблемы основных подсистем науки математических, естественных, социальных, гуманитарных и технических наук. Методы преподавания: дискуссии, проблемные лекции, case-study Результаты: обучающиеся должны знать общие закономерности научного познания в его историческом развитии, анализировать тенденции современной науки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Цель: формирование методической и профессиональной культуры транслирования философского знания и развитие педагогических способностей Содержание: изучение методики и методологии современных научных парадигм и основных подходов в образовательной системе в мировой и отечественной философии. Методы проблемного обучения: метод монологического изложения, рассуждающий метод изложения, диалогический метод изложения, исследовательский метод. Результаты: уметь планировать, организовывать и преподавать дисциплины в избранной профессиональной области, используя разнообразные методы, формы и технологии обучения в ВУЗе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: изучение методологии написания научных текстов: эссе, статей, магистерских диссертаций. Содержание: Общие принципы академического письма. Взаимосвязь формы и содержания в академическом дискурсе. Стилистические особенности академического письма. Жанры академического письма и их специфика. Основные принципы структурирования письменного научного текста. Методы: герменевтический анализ текста, описание, моделирование, интертекстуальный анализ Результаты: сформировать навыки написания научных текстов, уметь структурировать, форматировать, подбирать стилистику и язык описания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия Платона и Аристотеля

    Цель: изучение классического философского наследия Платона и Аристотеля Содержание: Академия Платона и Ликей Аристотеля. Идеализм и материализм в философских системах мыслителей классического периода: политика, гносеология, этика, онтология, логика, эстетика, метафизика. Методы: проблемная лекция, проблемный семинар, круглый стол Результаты: знать основные разделы философии Платона и Аристотеля, их вклад в развитие мировой научной мысли (платонизм-неоплатонизм, перипатетизм) и системы образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Антропологический дискурс в казахской философии

    Цель: изучение особенностей рефлексии о человеке, экзистенциального аспекта в казахской философии Содержание: становление и эволюция казахской философской мысли: XV-XXI вв. (от устного народного творчества до современных философско-антропологических концепций) Методы: проблемная лекция, круглый стол Результаты: знать проблематику казахской философско-антропологической мысли, ее историю, этапы развития, иметь представление об особенностях рефлексии в условиях кочевого образа жизни

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Культура речи

    Предмет, объект и задачи курса «Культура речи». Методы исследования: лингвостилистический анализ текста, структурный, конструктивный, функционально- коммуникативный, статистический и др. методы. Актуальность изучения культуры речи в вузе и школе. Выделение стилистика языка и стилистика речи. Культура речи и ее место в кругу других дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловой казахский язык

    Курс направлен на освоение практических навыков делового казахского языка с различными регистрами и функциональными стилями современных языков особенности использования устных, терминологических слов, конструкций и концепций в письменной и устной форме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Философия образования

    Цель: изучение целей и аксиологических оснований образования, политики в сфере философии образования Содержание: рассмотрение методологии педагогического знания (используя мировой и отечественный опыт), принципов формировния, направленности и содержания образования, методов проектирования и создание новых образовательных институций и систем в цифровую эпоху. Методы: case-study, «мозговой штурм», круглый стол, дискуссия Результаты: уметь анализировать основания педагогической деятельности и образования, знать инновационные технологии и применять их в учебном процессе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Религия в духовной культуре казахов

    Цель: изучение феномена духовности в традиционой казахской культуре Содержание: история становления и трансформации духовной культуры казахского народа; раскрытие ценностно-смыслового содержания культуры; выявление закономерностей и тенденций культурного развития общества с позиции цивилизационного подхода. Методы: тематическое обсуждение, проблемная лекция, проблемный семинар. Результаты:. знать основные философские и антропологические концепции и актуальные проблемы науки, овладеть понятийным и категориальным аппаратом дисциплины

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современная казахская философия

    Цель: формирование целостного представления о казахской философии как особой форме познания мира, об основных её разделах, проблемах и методах их изучения. Содержание: теории и концепции современных казахстанских мыслителей, область научных интересов которых включает вопросы философской антропологии, социальной философии, этногенеза, становления казахского культурного кода, философской герменевтики Методы: проблемный семинар, написание эссе Результаты: демонстрировать знание и понимание в области истории развития современной казахской философии, основных ее проблемах и методах их изучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дисциплинарная структура науки

    Цель: изучение функционирования научной теории, структуры научного знания Содержание: структура и функции научной теории, соотношение теории и эксперимента, причинность, пространство и время, вероятность и другие фундаментальные представления естествознания. Философия и наука: предмет, теория познания, эпистемология. Наука как тип рациональности. Проблема классификации наук. Методы: «мозговой штурм», разработка проектов, ассоциограмма, case-study Результаты: знать основные этапы развития науки, философские концепции, научные школы, иметь представление об основных принципах научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Синергетика

    Cинергетика-междисциплинарное направление в науке, изучающее общие закономерности явлений и процессов в сложных неравновесных системахсистемы безотносительно к их природе. Объектами исследования синергетики выступают самые разные системы, от атома до человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Структура научного знания

    Цель: рассмотрение научного знания как комплексной развивающейся системы Содержание: изучение генезиса, эволюции, динамики научного знания: становление парадигм и проблемы демаркации научного и ненаучного знания, его элементов, логики развития научных программ в соответствии с современными тенденциями Методы: исследовательский метод, проблемное изложение, подготовка презентационных материалов Результаты: знать методологию научного исследования, структуру научного знания; владеть навыками научного мышления и применять их на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия рационализма и эмпиризма

    Цель: изучение проблематики эмпиризма и рационализма как двух главных направлений в философии Нового Времени Содержание: Научная революция и специфика философии XVII в. Проблемы философии науки и методологии познания: рационализм (Декарт) и эмпиризм (Бэкон) как два противоположных подхода к изучению действительности Методы: проблемная лекция, проблемный семинар Результаты: уметь ориентироваться в основных идеях мыслителей философии Нового времени и изучить философско-методологические основания их концепций

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Немецкая классическая философия

    Цель: раскрыть уникальность немецкой классической философии в истории философии Содержание: критический идеализм Кантa (агностицизм, категорический императив, учение о феномене и ноумене), субъективный идеализм Фихте (наукоучение: концеция Я – не-Я), абсолютный идеализм Гегеля (диалектика, учение об абсолютном духе), антропологический материализм Фейербаха (критика идеалистической философии). Методы: дискуссия, написание эссе, проблемная лекция. Результаты: рассмотреть немецкую классическую философию как единое духовное образование, уметь оценивать ее влияние на мировую философию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Духовность как основа этнической культуры казахов

    история становления и трансформации духовной культуры казахского народа; раскрытие ценностно-смыслового содержания культуры; выявление закономерностей и тенденций культурного развития общества с позиции цивилизационного подхода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия и научная картина мира

    Цель: рассмотрение научной картины мира как особой формы систематизации знания в философии науки. Содержание: научная картина мира (НКМ): понятие, структура, функциональность, виды НКМ. Эволюция научных картин мира: классическая, неклассическая, постклассическая, современная. Научная парадигма: сущность, этапы развития науки Т.Куна, научно-исследовательская парадигма И. Лакатоса Методы: проблемная лекция, дискуссия, «мозговой штурм». Результаты: изучить этапы развития НКМ, раскрыть взаимосвязь философии науки и НКМ, объяснить понятия: научная парадигма, ядро науки, критерии научного познания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности
  • Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
  • Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
  • Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).
  • Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
  • Диагностирует и объясняет состояние развития философской науки в мире и в Казахстане
  • Реализует знание научной методологии в профессиональной деятельности, используя навыки критического мышления
  • Проводит исследования в перспективных областях философского знания с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • Разрабатывает и совершенствует концепцию управления человеческими ресурсами, технологию тайм-менеджмента
  • Формулирует конкретные практические рекомендации для решения управленческих задач
Top