Меню

Действующая образовательная программа 6B01411 Музыкальное образование в Международный университет Silkway

Цель образовательной программы
Реализация образования, основанного на компетентностном подходе и подготовка квалифицированных, конкурентоспособных, критически мыслящих, творчески и функционально компетентных специалистов, обладающих необходимыми умениями и навыками для профессиональной деятельности. и соответствуют современным требованиям рынка труда.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Казахский
Название ВУЗа
Международный университет Silkway
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Творческий экзамен и Творческий экзамен
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Группа образовательных программ
B006 Подготовка учителей музыки
  • Основы теории музыки и сольфеджио
    Кредитов: 6

    Основным предназначением данного курса в процессе профессионального воспитания бакалавра является развитие у студентов аналитических качеств музыкального слуха, умения осуществлять слуховой контроль в различных видах музыкальной деятельности – прежде всего в вокально-певческой; а также в дирижерской и инструментально-исполнительской; умение различать верхние-нижние звуки слышать метро-ритмические особенности мелодий; вырабаотка навыки пения с листа без сопровождения; пения на память упражнений, модулируя в одноименную тональность; способствует умению различать ритм и лад, состав интервалов, интервальный состав аккордов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста и развития детей школьного возраста, физиология нервной системы. Физиология и гигиена анализаторов. Возрастная эндокринология, медико-гигиеническое воспитание учащихся. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, органов дыхания, выделительной системы, кожи, кровообращения, обмена веществ и энергии школьников. Социальные факторы развития детей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы профессиональной деятельности
    Кредитов: 3

    Профессионально- личностные и общепедагогические качества педагога. Функции и роли педагога, права и возможности; общее назначение учителя в координационном взаимодействии педагога с обучаемым, организации учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного опыта как основы и условия развития; формирование элементарных общепедагогических умений наблюдения и анализа; выработка умений и навыков самообразования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Теоретические основы экологии и безопасности жизнедеятельности. Экология особи, популяций, сообществ. Целостность и устойчивость экосистем, механизмы устойчивости. Актуальные экологические проблемы. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и защита населения от их последствий. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ. Гражданская оборона и ее задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гармония
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов знаний по теории гармонизации; научить студентов гармонизовать мелодии в 4-голосном изложении, а также в жанровых фактурных формулах, используемых в школьном репертуаре; развивать у студентов способность различать гармоническую окраску аккордов и находить их на клавиатуре в 4-голосном изложении; развивать индивидуальные творческие способности студентов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История казахской и мировой музыки
    Кредитов: 5

    Воспитание у студентов понимания основных закономерностей развития казахской и мировой музыкальной культуры; уметь профессионально осмыслить исторический процесс в причинно-следственных связях; формирование целостного, системного подхода к музыкально-теоретическим знаниям; воспитание уважительного и бережного отношения к историческому наследию и традициям казахской и мировой музыкальной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 5

    Формирование исторического мышления в материале изучения зарубежной музыки и ее основного персонала. Знание музыки зарубежных композиторов. Знание музыки, музыкальных стилей, музыкальных произведений, личности композиторов. Использование произведений зарубежных композиторов для музыкально-просветительских целей (организация концертов, фестивалей, праздников в школе).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент I
    Кредитов: 4

    Приобретение навыков владения инструментом , подготовка специалистов, обладающих навыками свободного владения инструментом, способных исполнять произведения по нотам; развитие игрового аппарата; умение использовать инструмент для ознакомления с различной музыкальной литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коммуникативная культура педагога
    Кредитов: 5

    Коммуникативная культура педагога: сущность, структу ра, функции. Формирование коммуникативной культуры педагога. Формирует струк туру педагогического обще ния: педагогическое мышле ние, воображение, внимание и контроль. Культура личности учителя. Коммуникативная деятель ност�� в профессии педагога. Педагогическое общение в структуре деятельности педагога.Педагогическое в заимодействие. Педагоги ческая техника в системе коммуникативной культуры учителя

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент II
    Кредитов: 5

    Осознание роль педагогической деятельности в воспитании молодого музыканта. Обобщение знаний и опыта, полученных по другим дисциплинам. Овладение искусством индивидуального подхода к своим ученикам. Формирование всесторонне развитую творческую личность, способную реализовать художественные, исполнительские и педагогические принципы, развивать самостоятельность мышления и деятельности своих воспитанников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    В данной программе рассматривается следующий круг теоретических вопросов: диагностика учащихся, класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Класс сольного пения и дирижирования
    Кредитов: 5

    Знание социальных и воспитательных возможностей вокального и дирижерского исполнительства как специфического вида художественно-творческой, просветительской деятельности; исторические и культурологические аспекты развития вокального искусства, бережно относится к музыкально-историческому наследию; особенности функционирования вокального искусства в современной социокультурной ситуации; основные требования к педагогу-вокалисту как к музыканту, педагогу, творческой личности и человеку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технологии певческого обучения и воспитания учащихся І
    Кредитов: 5

    Развитие певческих голосов студентов, формирование их вокальной культуры; подготовка к вокально-педагогической деятельности со школьниками. звуковедение, дикция, интонирование, дыхание, пение с солистом, по подгруппам, по фразам; восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка, способствовать выразительному, исполнению песен различного характера;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Учебная практика
    Кредитов: 3

    Формирование, анализ и планирование деятельности будущего учителя музыки в области изучения предмета педагогической деятельности, формирование педагогического процесса и способность студента идентифицировать педагогическую деятельность, систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики Приобретении студентами первоначальных навыков работы связанных с вопросами управления, организации и планирования учебной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Антикоррупционная и правовая культура
    Кредитов: 5

    Программа направлена на знание этических и законодательных норм, регулирующих отношения человека с человеком, обществом с окружающим миром; актуальность проблемы коррупции как угрозы для национальных интересов и безопасности

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент III
    Кредитов: 5

    Способствует освоению инструментального исполнительсва, как вида творческой деятельности. Изучает технические умения и навыки в процессе освоения музыкального произведения. Формирует методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных навыков. Овладевает исполнительским репертуаром, включающим произведения разных жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Диагностика и планирование целостного педагогического процесса школы. Методическая служба в школе и аттестация учителей. Управление школой на основе технологического подхода. Управление педагогическим коллективом школы. Лидерство и лидерские качества менеджера в образовании

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-I
    Кредитов: 5

    Хормейстерская подготовка студентов к учебной и внеклассной работе в общеобразовательной школе и системе дополнительного образования (детские школы искусств, хоровые студии), воспитание широко образованных педагогов-хормейстеров, практически владеющих навыками управления хоровым коллективом, способных убедительно интер-претировать содержание исполняемых произведений и готовых к практической хормейстерской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент IV
    Кредитов: 6

    Развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с требо-ваниями, необходимыми для дальнейшей практической деятельности в сфере музыкального образования. Формирование знаний, умений и навыков профессиональной сольной, ансамблевой инструментально-исполнительской деятельности владения народными инструментами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вокально-хоровой ансамбль І
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов ценностного, творческого отношения к профессии «вокальный педагог», «педагог-хормейстер», развитие интереса к музыкально-исполнительской деятельности и потребности в постоянном самообразовании. Курс способствует повышению практической, исполнительской подготовки студентов с учетом методической направленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания музыки и технология оценивания
    Кредитов: 5

    Объясняет теоретические основы методической деятельности в области музыкального образования. Способствует освоению навыков теоретических основ, методики планирования музыкального образования в школе. Анализирует образовательные стандарты общего образования, примерные программы общего и дошкольного образования.Осуществляет планирование с учетом возрастных особенностей обучающихся. Критерии оценивания предметных результатов, Критерии оценки личностных результатов, Критерии оценки метапредметных результатов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    Воспитание у студентов понимания основных закономерностей развития казахской музыкальной культуры; уметь профессионально осмыслить исторический процесс в причинно-следственных связях; формирование целостного, системного подхода к музыкально-теоретическим знаниям; воспитание уважительного и бережного отношения к историческому наследию и традициям казахской музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Предпринимательство и лидерство
    Кредитов: 3

    Программа направлена на теоретическое изучение и практическое применение навыков ведения бизнеса. Помогает прививать студентам лидерские качества. Изучает основные формы и порядок осуществления предпринимательства в Казахстане, учитывая международный опыт.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс и практикум работы с хором - II
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов представления о специфике вокально-хоровой работы с детьми; освоение ими теоретических и методических знаний, овладение практическими навыками в области воспитания и развития детского голоса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта
    Кредитов: 5

    Сформировать у будущих бакалавров педагогического образования навыки исследовательской деятельности для решения задач по духовно-нравственному и музыкально-эстетическому воспитанию учащихся и осуществления культурно-просветительской деятельности. проблемы музыкально-педагогического образования, примеры выполнения всех видов учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности студентов – будущих бакалавров образования, обучающихся по профилям «Музыкальное образование»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровое дирижирование I
    Кредитов: 6

    Освоение дирижерских умений и навыков. Дирижирование произведениями с сопро-вождением и без сопровождения нструмента. Последовательное освоение дирижерской техники на произведениях разной степени сложности, объема и фактуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория школьного музыкального образования
    Кредитов: 5

    Формирование профессиональных и специальных компетенций студентов в области основ знаний по теории, методике музыкального образования, умений проектировать и осуществлять процесс музыкального воспитания; в области воспитания личности: формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, комму-никативности, толерантности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии певческого обучения и воспитания учащихся ІI
    Кредитов: 5

    Знать историю и традиции детского вокально-хорового исполнительства; ценностное значение певческой деятельности для личностного становления и развития ученика, для воспитания человека культуры; выражать и обосновывать собственную позицию по отношению к проблеме певческого обучения и воспитания детей в современных условиях, к конкретным задачам и ситуациям, возникающим в данном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии певческого обучения и воспитания учащихся ІII
    Кредитов: 6

    Развитие певческих голосов студентов, формирование их вокальной культуры; подготовка к вокально-педагогической деятельности со школьниками. звуковедение, дикция, интонирование, дыхание, пение с солистом, по подгруппам, по фразам; восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка, способствовать выразительному, исполнению песен различного характера;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Программа нацелена на знакомство с нормативными документами, изготовление наглядных пособий и дидактического материала. Тематическое планирование и проведение уроков по музыке. Планирование и проведение открытых уроков и внеклассных воспитательных мероприятий. Посещение и анализ уроков учителей и студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровой класс и практикум работы с хором-III
    Кредитов: 5

    Подготовка будущих учителей музыки к вокально-хоровой работе с учащимися на уроке «Музыка» и с детскими вокально-хоровыми коллективами различных возрастных групп в образовательных учреждениях различного типа, в том числе, в учреждениях дополнительного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Правовые основы организации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения. Управление инклюзивными процессами в образовании. Педагогическая техника в инклюзивной практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровое дирижирование II
    Кредитов: 5

    Обучение конкретным методам практической работы с хором; формирование вокально-хоровых навыков, навыков работы с хором, вокальным ансамблем, организаторских и управленческих способностей; обучение основам репетиционной работы с хором; овладение анализом хорового звучания, исполнения и самоанализом собственного пения в хоре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Грамматические структуры, характерные для устной и письменной коммуникации; базовую нормативную грамматику в активном владении и сложные грамматические конструкции для пассивного восприятия Иметь навыки и умения устной и письменной речи на английском языке, необходимых для профессионального общения. Термины, связанные с тематикой профессионально-деловой коммуникации.Требования к оформлению и ведению документации (в рамках специальности), принятые в профессионально-деловой коммуникации. Поддерживать дискурс (монолог, диалог), используя коммуникативные стратегии, адекватные изученным профессионально-ориентированным ситуациям Переводить тексты профессионального характера.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Подбор по слуху
    Кредитов: 5

    В процессе обучения студенты приобретают навыки и качества, которые в дальнейшем будут необходимы им на разных этапах профессиональной деятельности; развитие ладо-гармонического слуха; освоение простейшего аккомпанемента в аккордовом и мелодическом изложении в процессе собственного пения; простейшая музыкальная импровизация исходя от образного содержания темы; освоение основных функций лада на слух и в процессе игры; аккомпанирование солисту, ансамблю, хору по слуху; транспонирование, творческое обращение с нотным текстом;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 6

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре и подготовка к педагогической деятельности, овладение навыками репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра либо в качестве солиста с оркестром; научиться исполнять оркестровые партии, овладеть арсеналом средств для успешной педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Концертмейстерский класс
    Кредитов: 6

    Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, оркестровый и ансамблевый репертуар, Осуществление исполнительской деятельности и репетиционной работы; Осваивать сольные, ансамблевые, оркестрово-исполнительский репертуар в соответствии с програмными требованиями. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология игры на синтезаторе
    Кредитов: 5

    Изучение художественных возможностей клавишного синтезатора, овладение исполнительской техникой: овладение навыками позиционной игры, совершенствование практической музыкально-творческой деятельности: электронное аранжирование и исполнение музыки, чтение с листа, игра в ансамбле, запись в многоступенчатый секвенсор, слух, импровизация и подбор по простому сочинению;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерные технологии в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Способствуют умению воспроизводить запись и воспроизведение звуковых файлов. Использование в профессиональной музыкальной деятельности простые нотные редакторы. Работает с программами звукозаписи. Изучает основы преобразования звука в цифровой формат, основные форматы записи и воспроизведения музыки, современные нотные редакторы и профессиональные музыкальные программы, использующиеся в звукозаписи и композиции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные технические средства записи и обработки звука
    Кредитов: 5

    Информационная деятельность человека и информационные основы процессов управления. Основные устройства синтеза звука. Устройство персонального компьютера. Операционные системы и основные форматы записи и воспроизведения музыки.Физические свойства звука и музыкальная акустика.Работа в программах, предназначенных для обработки звука.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Испольнительская техника и чтение с листа
    Кредитов: 6

    Сформировать у будущих бакалавров педагогического образования профессиональные исполнительские навыки чтения с листа разножанрового репертуара, используемого в сфере музыкального образования. Совершенствует навыки репетиционной работы, концертного исполнения музыкальных произведений. Формирует знания, умения, навыки в области различных видов музыкальной деятельности в школе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки: Основной музыкальный инструмент и хоровое дирижирование
    Кредитов: 6

    Воспитание широко образованных педагогов, свободно владеющих навыками управления хоровым/ оркестровым коллективом, Технические умения и навыки игры на инструменте, в процессе освоения музыкального произведения; формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков. Профессиональное раскрытие идейной и художественной сущности произведения. Организация хора на принципах творческого взаимодействия; проектировать образовательный процесс в хоре с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; различные средства для организации учебного и творческого процессов в хоровом коллективе;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инструментовка и переложение музыкальных произведении
    Кредитов: 6

    Подготовка высококвалифицированного специалиста, умеющего ярко инструментовать конкретное произведение в характерной манере народно-инструментального музицирования для различных составов: от ансамбля до оркестра, способного грамотно работать с авторским текстом, владеющего навыками переложения музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по школьному репертуару
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Практикум школьного репертуара» связан с практикой работы студентов в школе. Изучение курса опирается на знание и навыки приобретенные студентами в цикле историко-теоретических, музыкально-исполнительских, психолого-педагогических дисциплин, а также навыков вокального пения, игры на музыкальном инструменте, владение навыками хорового дирижирования и чтения с листа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 5

    Планирование и осуществление самостоятельного и эмпирического исследования. Обобщение полученных результатов с применением методов математической статистики на основе методологической базы исследования. Осуществления работы по психологическому просвещению, профилактики, консультированию в соответствии с задачами исследования. Интерпретации экспериментальных данных исследования и формулировании выводов

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 10

    Программа нацелена на знакомство с нормативными документами, изготовление наглядных пособий и дидактического материала. Тематическое планирование и проведение уроков по музыке. Планирование и проведение открытых уроков и внеклассных воспитательных мероприятий. Посещение и анализ уроков учителей и студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знать и объяснять влияние факторов на социально-экономическое, государственно-политическое, этноконфессиональное и культурное развитие государства в различные исторические периоды

  • Код ON2

    Владеть терминологией, ключевыми понятиями, применять методы и приемы ИКТ в профессиональной и исследовательской деятельности

  • Код ON3

    Оперировать различными видами речевой деятельности для решения задач межкультурного взаимодействия и коммуникабельности

  • Код ON4

    Проявлять инициативу, применять навыки предпринимательского мышления в определенных сферах деятельности, принимать решения, делать ответственный выбор

  • Код ON5

    Использовать здоровьесберегающие технологии, учитывать в профессиональной деятельности индивидуальные возможности и особенности

  • Код ON6

    Понимать социальную значимость своей будущей профессии, осуществять музыкально-просветительскую деятельность в общеобразовательных учреждениях различного типа; организации учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного опыта.

  • Код ON7

    Разрабатывать учебно-организационную документацию, применять нормативно-правовые документы и новейшие педагогические технологии, проводить педагогический эксперимент, исходя из возрастных и индивидуально-типологических особенностей учащихся;

  • Код ON8

    Владеть знаниями в области музыкально-педагогического менеджмента, владение игрой на музыкальных инструментах (культурой и техникой исполнения)

  • Код ON9

    Осуществлять организацию музыкальной, культурно-просветительской деятельности в общеобразовательных организациях, вести педагогический контроль за музыкальным развитием школьников в зависимости от особенностей музыкальной деятельности и возможности учащихся

  • Код ON10

    Применять инновационные методы обучения и новейшие технологии в своей предметной области в условиях профильного 12-летнего образования