Действующая образовательная программа

8D05104 Генетика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на формирование личности специалиста, обладающего критическим мышлением и знаниями в области общей и молекулярной генетики, генной и клеточной инженерии; способного работать с базами генетических данных из различных профессиональных источников, проводить системный, молекулярный и популяционный анализ и давать статистически значимую оценку полученных экспериментальных данных; способного вступать в дискуссии на генетические темы, аргументировать свою научную точку зрения по проблемам современной генетики; работать в междисциплинарной и многовекторной команде.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D081 Генетика
  • Направление подготовки 8D051 Биологические и смежные науки

Дисциплины

  • Сигналомика эукариот

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать механизмы клеточной сигнализации в эукариотических организмах. Будут рассмотрены: основные сигнальные пути в эукариотах (тирозинкиназные рецепторы, GPCR, Wnt/β-катенин, Notch, NF-κB), сигнальная трансдукция в контексте современной молекулярной биологии, методы исследования сигналомики, применение сигналомики в междисциплинарных исследованиях, организация соответствующих исследований и моделей стартапов для коммерциализации сигналомики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование в биостатистике

    Цель: сформировать навыки статистического анализа с помощью языка программирования R, углубить знания методов построения вероятностных моделей, методов статистической обработки многомерных данных. Курс рассматривает изучение языка программирования R: структура языка R, функции, элементы функционального программирования, статистический анализ данных и работа с графикой на R; пакеты R; регрессионный, дисперсионный анализ данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии редактирования генома

    Цель: сформировать способность анализировать тенденции развития перспективных технологий редактирования генома и возможности их применения для решения практических задач. Курс рассматривает методы с применением систем ZFN или «цинковые пальцы» (сайт-специфическая нуклеаза); TALEN (конструкции химерных нуклеаз), метод CRISPR/Cas9 и другие методы редактирования генома; оценку безопасности и эффективности разрешенных к применению методов редактирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сельскохозяйственная генетика

    Цель: сформировать способность проводить передовые научные исследования и применять новейшие генетические методы и технологии для создания новых сортов растений и пород животных. Будут рассмотрены: организация и техника селекционного процесса, внутривидовая и межвидовая гибридизация, интрогрессия, мутагенез и полиплоидия в селекции растений, селекция гетерозиготных гибридов, молекулярно-генетические методы селекции; ассоциативное картирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная генетика и геномика

    Цель дисциплины сформировать способность проводить передовые научные исследования и применять современные методы прикладной генетики и геномики для решения сложных задач в различных областях генетики, биологии и медицины. Будут рассмотрены: методы секвенирования нового поколения (NGS), методы получения трансгенных растений, животных и клонирование; метагеномика, персонализированная медицина, генная и эпигенетическая терапия наследственных болезней.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии преподавания генетики

    Цель: сформировать способность преподавать генетические дисциплины с учетом интеграции знаний в области фундаментальных и прикладных исследований. Курс рассматривает: общепедагогические и специфические принципы обучения; системы методов, приемов, средств обучения генетики; стандартные и инновационные методы преподавания, технологии развития критического мышления, модульное, контекстное и проблемное обучение, онлайн и дистанционное обучение, контроль качества обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная эволюция и филогенетика

    Цель дисциплины: сформировать способность проводить передовые исследования в области молекулярной эволюции и филогенетики с применением новейших методов и технологий. Будут рассмотрены: закономерности и механизмы изменений генетических макромолекул (ДНК, РНК, белков) в процессе эволюции, эволюция генов и организмов; молекулярно-филогенетический анализ, генетические основы макроэволюционных изменений, эпигенетические изменения в эволюционных процессах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: сформировать способность применять современные методы и методологии научного исследования при выполнении диссертационной работы докторанта. Курс рассматривает: методы и методологии научного исследования; современные экспериментальные подходы к научному исследованию докторанта; этапы и принципы планирования научного эксперимента; специфика компьютерного эксперимента в научном исследовании; правила осуществления эксперимента, обработки и интерпретации результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академическое письмо

    Цель: сформировать у докторантов практические навыки написания текстов академического характера, с целью представления результатов выполненной работы в виде научных докладов и публикаций в рейтинговых изданиях, индексируемых в Scopus, соответствующих критериям не хищнических изданий. В рамках дисциплины, докторанты совершенствуют навыки по анализу и изложению научной информации в различных формах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2

Результаты обучения

  • Осуществлять научное исследование на основе применения передовых технологий в общей и молекулярной генетике для решения актуальных проблем в области биологии, медицины, биотехнологии и экологии;
  • Интерпретировать результаты генетических исследований для составления рабочей гипотезы научной проблемы;
  • Обобщать ключевые принципы современной теории и методологии генетики, молекулярной биологии и генной инженерии для разработки и проведения междисциплинарных исследований;
  • Разрабатывать предложения по модернизации селекционно-генетической и генноинженерной деятельности в центрах и лабораториях биологического, медицинского, аграрного профиля;
  • Разрабатывать международные, национальные, отраслевые и региональные программы и проекты по общей и молекулярной генетике, мероприятия по мониторингу и профилактике генетических заболеваний;
  • Разрабатывать учебно-методические комплексы дисциплин и преподавать теоретические и прикладные курсы на основе студенто-ориентированного подхода с использованием цифровых технологий, интерактивных методов, форм и средств обучения для решения образовательных задач очного, дуального, дистанционного и инклюзивного образования;
  • Оценивать основные тенденции развития передовых идей и новых методов в генетике для решения генетических и генноинженерных проблем;
  • Интегрировать молекулярно-генетические результаты, полученные в ходе реализации научно-исследовательских проектов и диссертационных работ, в учебный процесс и в производственную практику;
  • Анализировать особенности функционирования организма, в зависимости от генетической организации и механизмов реализации генетической информации;
  • Находить применение своим профессиональным способностям в области современной генетической науки в условиях международной кооперации, междисциплинарности и бизнес-инкубации на базе алгоритмов пилотного и долгосрочного генетического исследования, содействуя развитию науки и общества.
Top