Действующая образовательная программа

6B07111 Космическая техника и технологии в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области космической техники и технологий, c фундаментальными знаниями в области математики, естесственных наук, техники, компьютерных технологий и способных применить их для анализа, проектирования и эксплуатации подсистем космических аппаратов различного назначения для исследовательских учереждений и конструкторских бюро. Программа направлена на формирование личности специалиста, обладающего критическим мышлением; способного работать с данными, полученными с космических аппаратов, обрабатывать, анализировать и интерпретировать полученные результаты; способного аргументированно представлять свои результаты по задачам предметной области, работать в команде.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B067 Воздушный транспорт и технологии
  • Предметы на ЕНТ Математика и Физика
  • Направление подготовки 6B071 Инженерия и инженерное дело
  • Математический анализ 1
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является получение базовых знаний в области непрерывной математики, освоить и уметь пользоваться такими понятиями как предел, непрерывность, производная и интеграл. Задачей изучения дисциплины является научить студентов применять полученный математический аппарат для решения конкретной задачи. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: 1. объяснять ключевые понятия математического анализа (последовательность, предел, непрерывность, производная, основные теоремы существования и единственности решения) в контексте соответствующих теорий; 2. применять методы и приемы решения задач из различных разделов математического анализа (предел, непрерывность, производная и интеграл); 3. решать типовые задачи (нахождение точных граней числовых множеств, исследование последовательности на сходимость, исследование функции на наличие предела в точке, на непрерывность в точке и на множестве, нахождение производной функции) используя методы математического анализа; 4. решать прикладные задачи, используя геометрический и механический смыслы производной; 5. использовать различные методы интегрирования и применения определенных интегралов в геометрии, механике и физике; 6. исследовать сходимость рядов, используя различные признаки сходимости. В данном курсе студенты будут изучать элементы теории множеств; последовательности; предел функции; непрерывные, монотонные и производные функции; дифференциальное исчисление; основные теоремы о дифференцируемых функциях; формула Тейлора; построение графика функции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Линейная алгебра и аналитическая геометрия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать линейную алгебру для исследования математических объектов. Сформировать способность использовать методы векторной алгебры и метода координат для исследования объектов аналитической геометрии. В результате изучения дисциплины студент будет способен: – формулировать и доказывать ключевые утверждения линейной алгебры; – вычислять типовые задачи (находить НОД многочленов, находить, базис и размерность суммы подпространств, матрицу перехода от одного базиса к другому, угол между векторами, ортогональную проекцию вектора на пространство, дополнять систему векторов до базиса пространства, определять кратность корней многочлена); – применять схему Горнера для решения задач с многочленами; – применять процесс ортогонализации; - работать в команде, аргументированно отстаивать правильность решения задачи. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: кольцо многочленов над произвольным полем: делимость, алгоритм Евклида, кратность корня; неприводимые многочлены, теорема о каноническом разложении; линейные пространства; подпространства; сумма и пересечение подпространств; прямые суммы подпространств; ортогональное дополнение к подпространству; изоморофизм линейных пространств; евклидово пространство; унитарное пространство; неравенство Коши-Буняковского в евклидовом и унитарном пространстве. изоморфизм евклидовых и унитарных пространств; определитель Грамма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оптика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов представлений об основных понятиях и законах оптики, оптических методах исследований, обучение навыкам простейших практических расчетов, а также экспериментальной работы в лаборатории. По успешному завершению данной дисциплины студенты должны быть способны: - применять общие законы физики для решения конкретных задач в оптике; - решать задачи волновой и геометрической оптики; - проводить оптические наблюдения и эксперименты; - анализировать и обрабатывать экспериментальные данные, полученные в лаборатории по оптике; - использовать современные образовательные и информационные технологии для приобретения новых знаний. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: основные законы геометрической и волновой оптики, основные методы решения оптических задач, интерференция, принцип Фурье – спектроскопии, двухлучевые интерферометры, дифракция, метод зон Френеля, дифракция Фраунгофера, область дифракции Фраунгофера, нелинейные явления в оптике, источники нелинейной поляризованности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснить современное значение научного и философского наследия аль-Фараби; - показать характер влияния идей аль-Фараби на процессы модернизации общественного сознания современного казахстанского общества; - обосновать роль этического учения аль-Фараби в формировании духовно-нравственных основ казахстанского общества; - провести социально-философский анализ феноменов национальной культуры; - продемонстрировать навыки осмысления реалий современной социокультурной ситуации с позиции компаративистской методологии. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: жизнь и творчество аль-Фараби, отношение аль-Фараби к религии, учение о познании аль-Фараби, логика аль-Фараби, учение о бытии аль-Фараби, философия языка аль-Фараби, натурфилософия аль-Фараби и современная наука, философия искусства аль-Фараби, социально-этические взгляды аль-Фараби, добродетельный город как модель «Al-Farabi university Smart-city»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математический анализ 2
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов знание по фундаментальными понятиями математического анализа, методами интегрального исчисления функций одной действительной переменной и их приложениями. Цели курса включают в себя развитие логического мышления студентов и математической культуры для изучения других предметов. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: 1. формулировать основные понятия математического анализа и уметь применять их к различным математическим ситуациям; 2. описать фундаментальные понятия математического анализа 2: теория интегрального исчисления, теория числовых рядов, теория функциональных рядов, функции нескольких переменных; 3. предоставлять письменные объяснения идей ключевых концепций из курса; 4. анализировать и объяснять решения проблем как в письменной, так и в устной форме; 5. применять математические рассуждения и математический анализ для решения теоретических и прикладных задач механики; 6. имеют навыки работы со специальной литературой. Уметь использовать различные методы интегрирования и применения определенных интегралов в геометрии, механике и физике; исследовать сходимость рядов, используя различные признаки сходимости. Знать основные свойства неопределенного интеграла. Несобственные интегралы I и II рода. Абсолютная и условная сходимость несобственных интегралов. Свойства сходящихся рядов. Признаки равномерной сходимости функциональных последовательностей и рядов. Степенные ряды. Владеть практическими навыками использования различных методов интегрирования и применения определенных интегралов в геометрии и механике; исследовать сходимость рядов и функций на экстремум.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности применения современных стратегий и методов инклюзивного образования. В результате изучения дисциплины у студентов будут сформированы следующие способности: - перечислять общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития детей/человека; - описывать существующие модели инклюзивного образования, социальную модель инвалидности в её связи с инклюзивным образованием, нормативно-правовую базу обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями, детей группы «риска»; - осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа; - организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями; - применять стратегии и методы инклюзивного образования, организовывать педподдержку субъектов образовательной интеграции, способен создавать оптимальные условия образовательной интеграции в условиях массовой школы; - контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими особые образовательные потребности и их родителями; - эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития учащихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности; - анализировать и оценивать педагогический процесс для детей с особыми образовательными потребностями. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: истоки инклюзии в образовании; переход от интеграции к инклюзии, основные принципы инклюзивного образования (ИО), законодательство и программы инклюзивного образования в РК и мире; социальная модель инвалидности, барьеры в образовании; ключевые концепции и правила инклюзивной школы, адаптация образовательного процесса в инклюзивной школе; инклюзивное образование в вузе; особенности работы в инклюзивном классе; работа с семьей в условиях инклюзивного образования; организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, проблемы создания адаптивной образовательной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - знать коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным нормам предпринимательства; - собирать начальный объем информации, необходимой предпринимателю, а именно: основы законодательства (гражданского, трудового, налогового и др.), - анализировать структуру капитала и формы его существования и движения - обосновать необходимую информацию о правовых и экономических аспектах создания собственного предприятия; оценивать возможные проблемы и трудности, с которыми сталкивается предприниматель в ходе своей деятельности При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Содержание предпринимательской деятельности. Объекты и субъекты предпринимательства. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности. Предпринимательская идея и ее реализация. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности. Малый бизнес и его место в системе предпринимательства. Инвестиции в предпринимательской деятельности. Оценка эффективности предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Направить внимание студентов на проблемы формирования антикоррупционной культуры. Обьяснить студентам основные положения антикоррупционного законодательства. Ознакомить их с содержанием национального плана противодействия коррупции. Обучить их навыкам преодоления коррупции. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Курс направлен на изучение нормативно-правовой базы по противодействию коррупции как основного регулятора антикоррупционной политики, раскрывает понятие и сущность коррупции, определяет правовые основы противодействия коррупции, стандарты антикоррупционного поведения. Дисциплина прикладного характера, имеет межпредметные связи с уголовным, уголовно-процессуальным, гражданским, административным правом В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Обосновать и объяснить антикоррупционную политику Республики Казахстан. - Определить формы и методы проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности. - Оперировать юридическими понятиями и категориями, связанными с правовым регулированием антикоррупционной деятельности. - Оценить коррупциогенные ситуации для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами. - Осуществлять приемы противодействия коррупционному поведению. Сформировать правовое антикоррупционное мышление и сознание. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Курс направлен на изучение нормативно-правовой базы по противодействию коррупции как основного регулятора антикоррупционной политики, раскрывает понятие и сущность коррупции, определяет правовые основы противодействия коррупции, стандарты антикоррупционного поведения. Дисциплина прикладного характера, имеет межпредметные связи с уголовным, уголовно-процессуальным, гражданским, административным правом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов природного, техногенного и социального характера, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Описать закономерности взаимодействия живых организмов со средой обитания; - Объяснить механизм функционирования биосферы; - Классифицировать вредные, поражающие факторы среды обитания человека; - Интерпретировать способы защиты от опастностей природного и техногенного характера; Разрабатывать мероприятия по ликвидации последствий техногенных аварий, природных катастроф, стихийных бедствий При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, защиты от опасностей, ликвидации последствий техногенных аварий, природных катастроф, стихийных бедствий, охраны окружающей среды, рационального природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Языки программирования высокого уровня
    Кредитов: 5

    Цель курса – формирование профессиональных компетенций в области программирований на языках высокого уровня, выработать базовые навыки объектно-ориентированного программирования, представить многопоточный графический пользовательский интерфейс и сетевое программирование на языках высокого уровня. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: - применять методы структурированной (функциональной) декомпозиции для разбиения программы; - писать четкую комплексную программную документацию; - разрабатывать программы, которые используют структуры данных, включая массивы, строки, связанные списки, стеки, очереди, наборы и карты; - разрабатывать, реализовывать, проводить тестирование и отладку рекурсивных функций, графического интерфейса пользователя и управляемых событиями программ; - составлять для них документацию; разрабатывать, реализовывать, проводить тестирование и отладку, а также составлять документацию на объектно-ориентированном языке программирования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: структура объектно-ориентированного программирования с использованием языков высокого уровня, алгоритмы, простые структуры данных и объектно-ориентированные концепции, объектно-ориентированный дизайн, управляемое событиями программирование, сетевое программирование на языках высокого уровня, вводить данные и распечатывать результаты программы, создавать, компилировать и запускать объектно-ориентированные программы с помощью Visual Studio.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является формирование у студентов представления о современной физической картине мира и научного мировоззрения, умение использовать фундаментальные законы, теорий классической и современной физики, а также методов физического исследования как основы системы профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: - демонстрировать полученные знания и понимание: природы и практики электричества и магнетизма, применение и использование электричества и магнетизма; последствия для общества и окружающей среды; - использовать соответствующие информационные технологии для исследований и развивать основную компетентность в использовании технологий. - собирать, анализировать и интерпретировать информации и полученные результаты исследования; - анализируя статистические данные, применять математические концепции для содействия анализу данных, передаче информации и построения таблиц и графиков, развивать ключевую компетенцию, используя математические идеи и методы. - работать как отдельное лицо, так и как член группы для проведения исследований, и благодаря этому разрабатывать ключевые компетенции, планировать и организовать деятельность, а также работать с другими людьми и группами. Курс «Физика» выстраивается на системе знаний: о полевых электростатических взаимодействиях в вакууме, раскрытия факторов и закономерностей процессов обучения о диэлектрических и проводящих средах, электропроводности и контактных явлениях в различных средах, применять современные стратегии развития природы и законов магнитного поля, закона электромагнитной индукции, системы уравнений Максвелла, а также изучение основ теории электромагнетизма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Электрические цепи
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний в области электрических цепей. По успешному завершению данной дисциплины студенты должны быть способны: - интерпретировать основные концепции схемы, такие как напряжение, ток, мощность, энергия и т. д. используя законы Ома и Кирхгофа. - описывать основные методы расчета электрических цепей: методы узловых напряжений и контурных токов - анализировать схемы, используя теоремы Тевенина и Нортона. - строить векторные диаграммы для анализа цепей на переменном токе - решать задачи цепей с активной, реактивной и полной мощностями - анализировать цепей с операционными усилителями Данная дисциплина посвящена изучению студентами основ электрических цепей, основных элементов и законов, методов анализа схем. Также дает основные понятия схем постоянного и переменного тока, методы анализа схемы, оценки мощности и операционные усилители как постоянного тока, так и переменного тока. Содержание дисциплины: физические основы электротехники. Основы электрического заряда, тока и напряжения, Закон Ома, Законы Кирхгофа, Баланс мощностей, анализ резистивных цепей. Основные методы расчета электрических цепей: методы узловых напряжений и контурных токов. Теоремы Тевенина и Нортона. Трехфазные цепи. Операционные усилители.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретическая механика
    Кредитов: 6

    Целью данного курса является формирование знание по основным законам природы, приобретение навыков построения математических моделей, происходящих в природе и технике процессов и их анализа с использованием методов и средств современной математики; развитие у будущих специалистов способностей к научным обобщениям и выводам. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: - описать основные математические модели, используемые в теоретической механике; - определять кинематические характеристики движения материальной точки и механической системы; - решать задачи статики, применяя условия равновесия для различных систем сил с учетом статической определенности и неопределенности; - решать задачи динамики на основе второго закона Ньютона, а также с применением основных теорем динамики; - анализировать относительное движение материальной точки; - анализировать несвободное движение материальной точки. В данном курсе будут рассмотрены кинематика точки и твердого тела, сложное движение точки и твердого тела, основные определения и аксиомы статики, основные понятия, задачи и теоремы динамики, колебательное движение материальной точки.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Объектно-ориентированное программирование
    Кредитов: 5

    Цель курса - представить концепции объектно-ориентированного программирования и реализовать их на языке C ++. Это проектно-ориентированный лабораторно-ориентированный курс, предназначенный для изучения основ объектно-ориентированного проектирования и реализации на C ++. По успешному завершению данной дисциплины студенты должны быть способны: - использовать объектно-ориентированный язык программирования и связанные библиотеки классов для разработки объектно-ориентированных программ; - проектировать, разрабатывать, тестировать и отлаживать программы с использованием объектно-ориентированных принципов в сочетании с интегрированной средой разработки; - создавать соответствующие диаграммы и текстовые описания для передачи статической структуры и динамического поведения объектно-ориентированного решения. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: принципы парадигмы объектно-ориентированного программирования, в том числе абстракция, инкапсуляция, наследование и полиморфизм; факторы, которые способствуют хорошему объектно-ориентированному решению, отражают ваш собственный опыт и опираются на принятую передовую практику. Объектно-ориентированный анализ и проектирование (OOA / OOD) и разработка шаблонов и структур путем разработки проекта на основе C ++.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Алгоритмизация и программирование
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов в области программирования для того чтобы они могли выбирать необходимые структуры для представления данных и алгоритмы их эффективной обработки. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - выбирать структуры данных для эффективного решения задач обработки данных; - использовать методы решения задач и условий его эффективного применения; - формализовать прикладную задачу и интерпретировать её в терминах программирования; - декомпозировать исходную задачу до уровня базовых структур и алгоритмов их обработки; - выбирать метод реализации типовых алгоритмов обработки данных. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: Структуры данных: классификация; способы размещение элементов; основные операции над структурами. Алгоритмы поиска на графах: исчерпывающий поиск: перебор с возвратом, метод ветвей и границ, динамическое программирование. Теория сложности алгоритмов: NP-сложные и труднорешаемые задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Обыкновенные дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    ель дисциплины - ознакомить студентов основными понятиями и методами решения обыкновенных дифференциальных уравнений, принципами математического моделирования прикладных задач теории дифференциальных уравнений. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснять основные понятия обыкновенных дифференциальных уравнений (частное решение, общее решение, общий интеграл, особое решение), понимать утверждения и доказательства основных теорем; - определять типы дифференциальных уравнений первого порядка, разрешенных относительно производной; - решать основные типы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка (уравнения с разделяющимися производными, однородные уравнения, линейные уравнения, уравнения в полных дифференциалах) и линейных уравнений и систем с постоянными коэффициентами; - владеть навыками составления математических моделей с использованием аппарата теории обыкновенных дифференциальных уравнений; - решать прикладные задачи, описываемые обыкновенными дифференциальными уравнениями; – корректно выбирать метод решения обыкновенных дифференциальных уравнений; – работать в команде, аргументированно отстаивать правильность выбора решение проблемы; - критически оценивать свою деятельность, деятельность команды, и быть способным к самообразованию и саморазвитию. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: Основные понятия обыкновенных дифференциальных уравнений (решение, общее решение, общий интеграл, особое решение). Дифференциальные уравнения первого порядка. Теорема существования и единственности решений задачи Коши. Уравнения высших порядков. Общая теория линейных уравнений и систем. Структура решений. Линейные уравнения и системы с постоянными коэффициентами. Понятие устойчивости по Ляпунову. Общая теория нормальных систем. Дифференциальные уравнения в частных производных первого порядка.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Электротехника
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является сформировать систему компетенций в контексте квалификационных требований специальности. В результате изучения дициплины студент будет способен: - продемонстрировать полученные знания в области электротехники их понимание; - продемонстрировать основные законы и методы расчета линейных электрических цепей, индуктивно связанных цепей, методы анализа и расчета; - демонстрировать понимание общей структуры теории электрических цепей и связей между ее элементами; - анализировать учебную ситуацию, предлагать направление её решения; - анализировать динамику решения научных проблем курса (научные обзоры исследования конкретной проблемы); - использовать методы исследования, расчета, анализа и т.д., свойственные электротехническим приборам в индивидуальной или групповой учебно-исследовательской деятельности. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: изучение установившихся процессов в электрических цепях постоянного, однофазного синусоидального тока, резонансных режимов в электрических цепях, индуктивно связанных цепей, цепей при периодических несинусоидальных воздействиях, электрических цепей с распределенными параметрами, переходных процессов в электрических цепях; освоение методов расчета установившихся режимов в линейных цепях постоянного тока.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Орбитальная механика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование знаний в области орбитальной механики; навыков решения задач движения космических аппаратов на орбите; проведение анализа характеристики движений небесных тел; применить методы небесной механики для изучения движения механической системы и определения ее свойств. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: - демонстрировать знания основных законов и понятий орбитальной механики; - формулировать и решать задачи орбитальной механики, в частности определение траектории и импульсов перехода для космического полета; - определять основные характеристики движения космического полета (невозмущенное и возмущенное движения, виды орбит, параметры орбит, время перелета, маневры орбитального перехода и методы прогнозирования); - применять интегралы уравнений движения в приложениях космодинамики; - анализировать характеристики движений небесных тел; - анализировать базовые понятия и применять их к сложным системам; - применить методы небесной механики для изучения движения механической системы и определения ее свойств. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: задача Коши о небесной механике. Методы небесной механики: использование аналитических методов, методов анализа и количественных методов решения характеристик и свойств задачи. Метод мгновенных элементов. Столетия, периодическая, смешанные возмущения. Порядок, степень, ранг, класс возмущения. Концепции устойчивости, связанные с системами различных переменных. Методы решения ограниченных задач небесной механики.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Динамика твердого тела
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины формирование у студентов знание по методам аналитической механики для математического моделирования механических систем, систематическое изложение методов исследований и математического моделирования движения механической системы, а также учить созданию математических моделей механических систем. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: - описать основные математические модели, используемые в аналитической механике; - определять кинематические характеристики движения твердого тела и механической системы; - решать задачи динамики на основе принципа Даламбера, а также с применением основных теорем динамики; - решать задачи динамики на основе уравнений Лагранжа первого и второго рода; - анализировать абсолютное движение твердого тела; - применение принципа Гамильтона. В современной механике аналитическая механика занимает ведущее место. На основе методов аналитической механики реализованы теоретические исследования движения механических систем или отдельных объектов, а полученные результаты широко используются конструкторами различных объектов и механизмов на практике, в частности в исследовании и рекомендациях по устойчивости различные механические системы. Значимость аналитической механики в настоящее время неуклонно растет в некоторых областях современных технологий, таких как теория управления движением, космические технологии, автоматическое управление и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Динамика космического полета
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование профессиональных компетенции в области динамики космического полета. В результате изучения дисциплины студет будет способен: - демонстрировать и интерпретировать основные понятия динамики космического полета и методы решения задач; - объяснять принципы динамики космического полета и связь между их элементами; - решать задачи динамики космичекого полета; - анализировать модели и методов динамики космичекого полета; - проектировать орбиты спутников различного назначения. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: силы действующие на космический аппарат, уравнения неустойчивого движения космического аппарата, первые интегралы и их зависимость, параметры и элементы орбиты, эксцентриситет, постоянная энергии и определение формы орбиты по величине ускорения, уравнение Кеплера, формула Ламберта, анализ Кэли.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Проектирование механических систем
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование у студентов знание по методике оптимального проектирования плоских рычажных механизмов и других конструкций. Задачи – дать представление о разработке алгоритмов структурно-кинематического анализа, кинематического и силового анализа и минимизации общей массы проектируемых плоских рычажных механизмов и их программной реализации. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: 1. описать методы исследования кинематики и динамики механизмов и машин, робототехнических систем, методы анализа динамических процессов в машинах; 2. анализировать динамические процессы в машинах, проводить проектирование рычажных механизмов с учетом кинематических и динамических условий; 3. решать задачи динамического синтеза плоских механизмов с низшими парами; 4. построить математические модели кинематики конкретных механизмов и знать методы их решения; 5. применять полученные ими знания при исследовании кинематики и динамики конкретных машин, механизмов и роботов. В данном курсе студенты ознакомятся с программной реализацией кинематического анализа плоских механизмов, с силовым анализом исследуемых механизмов и минимизацией общей массы механизмов при проектировании, научаться рациональному выбору структуры и параметров механизмов, при которых технологический процесс будет организован наилучшим выбором.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Прикладная теория гироскопов
    Кредитов: 5

    В рамках курса изучаются основы теории гироскопов, которые имеют широчайшую сферу применения, начиная с управления движением космических и летательных аппаратов, ракетной техники, и заканчивая строительством подземных и наземных дорог, горным делом. В результате изучения курса студенты будут способны: - демонстрировать знание приближенной теории гироскопов; - дать определение симметричного гироскопа; - определить гироскопический момент; - объяснить правило прецессии, правило Фуко; - сформулировать случай быстрого вращающегося гироскопа; - вывести дифференциальные уравнения вращения симметричного гироскопа. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: гироскопические явления, свойства гироскопов, типы гироскопов, гироскопические системы, применение гироскопических систем, теория конечных поворотов, параметры Гамильтона, добавление поворотов твердого тела, уравнения прецессионной теории гироскопа карданного подвеса, уравнения ротора гироскопа при наличии карданной подвески.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Программируемые логические устройства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о назначении, составе, принципах построения и функционирования компьютерных сетей, понимания источников эффективного применения компьютерных сетей и средств их построения. В результате изучения дициплины студент будет способен: - описать особенностей эксплуатации космических средств, управления наземной эксплуатации космических средств, вопросами объединения космических средств в единую космическую систему посредством сетей с информационно-управляющими связями, информационными космическими системами; - составлять обширный анализ в современных информационных технологиях, используемых в космических системах, автоматизированных системах управления, компьютерных системах проектирования; - систематизировать знания и навыки по компьютерному моделированию задач в области космических систем; - применить полученные теоретические навыки как базу моделирования задач в космической отрасли, применять полученные практические навыки программирования; - описать микропроцессорные архитектуры и системные компоненты этих устройств в работе с различными типами устройств использующих встроенные системы. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: студенты будут изучать принципы инфокоммуникационного обеспечение эксплуатации космических средств. Обработка и преобразования информационных данных в современных информационных системах регистрации, накопления, обработки и представления данных, о реализации в информационных системах и на современных персональных компьютерах эффективных алгоритмов преобразования и анализа информационных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Проектирование космических систем 1
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний по разработке миссии космического аппарата, этапам проектирования космического аппарата, а также ознакомить студентов процедурами анализа и разработки космических систем. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - демонстрировать знания в области проектировании космических систем; - объяснить современные методы пректирования космических систем; - выбрать миссию космического аппарата; - критически оценивать существующие методы проектирования и определения архитектуры, применяемых к космическим системам; - применить новые структуры и соовтетсвующие новые инструменты для определения оптимальной космической архитектуры; - разработать подсистемы космического аппарата. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: процесс проектирования космической миссии, система связи, система энергоснабжения и терморегулирования, проектирование закупа, двигатели, структуры, наведение, навигация, ориентация и управление движением космических аппаратов.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Микропроцессорные системы
    Кредитов: 5

    Целью дсциплины является применение и освоение микропроцессорной системы, в том числе микроконтролллеров и процессорных устройств, также обучение теоретическим основам. В результате изучения дисциплины студет будет способен: - описать основы микропроцессорной системы, микроконтроллеров разных типов, электрические цепи разных видов; - определить принцип действия простых аналоговых и цифровых устройств; - применить электронную аппаратуру в практической деятельности; - систематизировать стандартные электронные приборы для целей конкретного физического эксперимента; - собирать простейшие функциональные электронные устройства на интегральных микросхемах и дискретных компонентах, компьютерных моделях. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: основные понятия микропроцессорной техники, рассматриваются принципы функционирования микропроцессорных систем, методы проектирования микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров. Проектирования аппаратных и программных средств. Рассматриваются особенности систем различных уровней сложности и различного назначения, принципы архитектурных решений, способы и средства организации обмена информацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Спутниковые системы связи
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о современных системах спутниковой связи и навигации, принципах их работы; базовых знаний в области цифровых технологий радиосвязи и вещания, навигации подвижных объектов, в том числе космических аппаратов, приобретение умений в проектировании и расчёте цифровых систем радиосвязи и навигации, подготовка студентов для самостоятельной научной и практической деятельности в предметной области. В результате изучения дисциплины манистрант будет способен: - применить основные понятия, методы, алгоритмы и средства современных спутниковых навигации; - использовать необходимое программное обеспечение и работу с ним; - определить источники ошибок спутниковых наблюдений и способы их ослабления; - демонстрировать технологические схемы применения спутниковых технологий в навигации; - анализировать применения методов, алгоритмов и программных средств для решения практических задач в области спутниковой навигации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: современные системы спутниковой связи и навигации, средства их осуществления, принципы работы и взаимосвязи систем спутниковой связи, теоретические основы их проектирования. Виды и принципы работы современных спутниковых систем связи и навигации, современные методы их проектирования.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Аэродинамика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является – формирование знаний в области аэродинамики. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - указать основные проблемы в предметной области; - описать особенности и методы проектирования; - продемонстрировать знания в области аэродинамики; - определить основные исходные данные при проектировании любого летательного аппарата; - определить конфигурацию летательного аппарата иего ориентировку относительно выбранной системы координат. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: Стандартная атмосфера. Принцип обращения движения и гипотеза сплошности средыОсновные уравнения аэродинамики. Закон сохранения массы (уравнение неразрывности). Закон сохранения энергии (уравнение Бернулли) .Теория подобия физических явлений. Пограничный слой. Аэродинамические силы и моменты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы термодинамики и тепло-массообмена
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов знание по основными законами термодинамики и тепломассообмена, изучение законов превращения энергии в виде передачи теплоты и совершения работы, с основными понятиями обратимых и необратимых процессов и методов их анализа. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: - демонстрировать знания основных законов термодинамики и тепломассообмена; - анализировать законы термодинамики однородных процессов, условия термодинамического баланса; - моделировать процессы при равновесии и течениях жикости и газа, термодинамики и тепломассообмена; - решать задачи термодинамики и тепломассообмена применяя основные законы; - применять инженерные методы расчета температур и тепловых потоков в конструкциях различной формы для различных условий теплообмена; - выполнять теплотехнические расчеты для конкретного теплотехнического оборудования. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: законы термодинамики. Двухпараметрические среды. Совершенный газ. Внутренняя энергия. Уравнение притока тепла для идеального газа. Термодинамические равновесные обратимые процессы. Цикл Карно. Система уравнений механики сплошной среды. Модели классических жидкости и газа. Закон Навье-Стокса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Навигационные технологий
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков в области навигационных технологий. В результате изучения курса студенты будут способны: - продемонстрировать знания о навигационных технологиях; - использовать системы отсчета, применяемые в навигационных технологиях; - определять координаты навигационных технологиях; - демонстрировать технологические схемы применения спутниковых технологий в навигации; - применять полученные знания и навыки на практике при решении различных задач навигации. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: методы и инструментальные средства навигации, теория и основные принципы навигации, навигационные системы, навигационные технологий, виды и физические принципы спутниковых измерений в навигационных технологиях, способы определения координат в навигационных технологиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • CAD/CAM
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний в предметной области, изучение процедур использования компьютера при проектировании и изготовлении компонентов. Понять принципы в области автоматизированного проектирования и производства. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: - указать основные проблемы в предметной области; - описать особенности и методы проектирования; - создавать геометрию 2D и 3D частей с помощью мягких инструментов; - программировать станки с CNC; - продемонстрировать принцип работы автоматизированных производственных процессов; - использовать различных пакетов программного обеспечения. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: 2D и 3D преобразования; Моделирование кривых, поверхностей и твердых тел; Стандарты для компьютерной графики. Компьютерное производство: программирование с компьютерным цифровым управлением (CNC) с интерактивной графикой, язык APT, геометрия, движение и вспомогательные операторы, макросы, пост-процессоры, использование различных пакетов программного обеспечения, обработка компьютерных материалов, проверка и планирование процессов, групповая технология, робототехника и машинное зрение, дизайн для технологичности и одновременное проектирование.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Механика материалов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - развитие и формирование: владения основными методами работы конструкций, расчетных схем, задач расчета плоских и пространственных элементов строительных конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; подготовки будущего специалиста к проведению самостоятельных расчетов конструкций. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: - формулировать основные принципы, положения и гипотезы сопротивления материалов; - описать методы и практические приемы расчета стержней, плоских и объемных конструк¬ций при различных силовых, деформационных и температурных воздействиях; - грамотно составлять расчетные схемы; - определять теоретически и экспериментально внутренние усилия, напряжения, деформации и перемещения в стержнях, пластинах и объемных элементах строительных конструкций; - рассчитать напряженно-деформированного состояния стержней, плоских и пространственных элементов конструкций при различных воздействиях с помощью теоретических методов с использованием современной вычислительной техники, готовых программ; - анализировать точные результаты любых структурных элементов и деталей машин на прочность, жесткость и стабильность; - выбирать конструкционные материалы и формы, обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений. В данном курсе студенты будут изучать осевое растяжение-сжатие стержней; кручение круглых стержней; плоский изгиб балок; перемещения в стержневых системах при произвольном нагружении; раскрытие статической неопределимости стержневых систем методом сил; устойчивость сжатых стержней; механические характеристики материалов.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы спутниковых навигационных систем
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний об основах спутниковых навигационных системам, принципах их работы, формирование у студентов базовых знаний в области цифровых технологий радиосвязи и вещания, навигации подвижных объектов, в том числе космических аппаратов, приобретение умений в проектировании и расчёте цифровых систем радиосвязи и навигации. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - применить основные понятия, методы, алгоритмы и средства спутниковой навигации; - использовать необходимое программное обеспечение и работу с ним; - определить источники ошибок спутниковых наблюдений и способы их ослабления; - демонстрировать технологические схемы применения спутниковых технологий в навигации; - анализировать применения методов, алгоритмов и программных средств для решения практических задач в области спутниковой навигации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: системы спутниковой связи и навигации, средства их осуществления, принципы работы и взаимосвязи систем спутниковой связи, теоретические основы их проектирования. Виды и принципы работы современных спутниковых систем связи и навигации, современные методы их проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы цифровой микроэлектроники
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование знаний в области цифровой микроэлектроники. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - продемонстрировать знания в области теоретических принципов цифровой микроэлектроники; - продемонстрировать знания о принципах построения электронных приборов и устройств средствами цифровой микроэлектроники; - применить полученные знания на практике; - проводить сравнительный анализ различных типов цифровой микроэлектроники; - использовать микроэлектронику в аппаратуре различного функционального назначения. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: задачи и принципы цифровой микроэлектроники, основные направления микроэлектроники, особенности интегральной и функциональной микроэлектроники. Основные понятия микропроцессорной техники, рассматриваются принципы функционирования микропроцессорных систем, методы проектирования микропроцессорных систем на основе микроконтроллеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Прикладная электроника
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование системы знаний, позволяющих применять в практической деятельности элементную базу электронных устройств, изучение принципов действия простых аналоговых и цифровых устройств, иметь представление о структуре и принципах организации электронных методов измерения, передачи и обработки информации. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - описать основы микропроцессорной техники, микроконтроллеров разных типов, электрические цепи разных видов; - определить принцип действия простых аналоговых и цифровых устройств; - применить электронную аппаратуру в практической деятельности; - систематизировать стандартные электронные приборы для целей конкретного физического эксперимента; - собирать простейшие функциональные электронные устройства на интегральных микросхемах и дискретных компонентах, компьютерных моделях. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: основные понятия электронной аппаратуры в практической деятельности, стандартные электронные приборы для целей конкретного физического эксперимента, простейшие функциональные электронные устройства на интегральных микросхемах и дискретных компонентах, компьютерных моделях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Проектирование космических систем 2
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков в области проектирование космических систем. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - демонстрировать знания о системах управления полетом космического аппарата; - разрабатывать технические задания на проектирование систем; - составлять математические модели проектирования; - объяснить и моделировать влияние таких факторов, как неопределенность, политические решения и потребность в надежности оптимальных архитектур; - рассчитать траекторию и импульсную энергию запуска, выбрать конфигурацию ракеты-носителя; - анализировать надежность космического аппарата; - проектировать наземный сегмент и наземный комплекс управления космическим аппаратом; - создать подробный технический отчет с описанием конструкции сложной инженерной системы. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: ракетоносители, анализ надежности и моделирование затрат, наземный комплекс управления, наземный целевой комплекс, наземный сегмент.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория управления
    Кредитов: 6

    Цель курса- формирование у студентов профессиональных компетенции в области теории управления, изучение основных понятии и законов теории управления процессами в природе и технике, формирование навыков применения методов и законов управления при решении задач. По успешному завершению данной дисциплины студенты будут способны: 1. описать основные категории, определения и понятия теории управления; 2. применять полученные знания для решения задач управления движением механических систем; 3. продемонстрировать навыки решения простейших задач оптимизации теоретической и прикладной механики; 4. определить основные характеристики движения космического полета (невозмущенное и возмущенное движение, типы орбит, параметры орбиты, время полета, маневры орбитального перехода и методы прогнозирования). В курсе рассматривается следующие темы: введение в теорию управления, введение в управление с обратной связью, моделирование системы, обыкновенные дифференциальные уравнения для моделирования управления, понятие устойчивости и ее определение, устойчивость по Ляпунову и системы второго порядка, линейные системы, исследование линейных систем, системы с дискретным временем.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Динамика и управление движением космических аппаратов
    Кредитов: 5

    Цель курса – формирование знаний о теоретических и практических основах систем управления движением космических аппаратов и динамики, используемых для решения задач космических тематик. В результате обучения студент будет способен: - указать основные проблемы в предметной области; - описать особенности и методы управление движением космических аппаратов; - решать задачи моделирования, расчета и систем управления движением и навигации космических аппаратов и их компонентов с помощью специального прикладного программного обеспечения, что дает необходимые навыки для решения сложных задач в данной области; - анализировать процесс динамики и управления движением космических аппаратов; - разрабатывать и применять математические модели функционирования космических систем для оценки характеристик их точности; - применять полученные знания при решении задач динамики и управления движением космических аппаратов. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: специализированное програмное обеспечение для решения задач управления движением космических аппаратов, принципы построения физических и математических моделей, их применимости к конкретным процессам и элементам, основы системы автоматизированного проектирования, устройства КА и космической системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Имитационное моделирование сложных систем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование знаний в области имитационного моделирование сложных систем. В результате изучения дисциплины студенты будут способны: - продемонстрировать знания основных понятии теории моделирования, классификацию моделей и области их использования, задачи моделирования; принципов построения моделей; - обоснованно выбирать метод моделирования; - строить адекватную модель системы или процесса с использованием современных компьютерных средств; - интерпретировать и анализировать результаты моделирования. В данном курсе студенты будут рассмотрены следующие вопросы: основные понятия и концепции имитационного моделирования сложных систем. Методика построения имитационных моделей. Также рассматривается прогнозирование параметров системы, как одно из приложений имитационного моделирования.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы ракетостроения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формировать знания в области ракетостроения, знания теоретических основ и практических методов динамического анализа сложных конструкций. По успешному завершению данной дисциплины студенты будут способны: - продемонстрировать знания об основных теориях и концепциях в современном ракетостроении; - систематизировать знания о современных проблемах создания ракетной техники; - разрабатывать компоновочные схемы, определять состав и обосновывать выбор характеристик бортовых систем ракет; - проанализировать возможность снижения затрат и повышения экономической эффективности при создании современной ракетно-космической техники; - выбирать средства и методы, достаточные для критической оценки основных теорий и концепций в современном ракетостроении; - выбирать средства и методы, достаточные для критического осмысления полученной информации из различных источников, выделять в ней главное, создавать на ее основе новые знания. В курсе рассматривается следующие темы: современные проблемы создания ракетно-космической техники, применение современных материалов в ракетостроении, виды материалов и их использование для создания различных элементов конструкций, выбор аэродинамической схемы, обеспечение работоспособности конструкции в условиях высоких температур, проблемы создания ракетных двигателей большой тяги.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Обработка спутниковых данных
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование знаний в области обработки спутниковых данных. Получить уникальную информацию для изучения как экосистем Земли и околоземного пространства, так дальнего космоса. Восстановление, разделение информационных потоков, подавление шумов, сжатие данных, фильтрация, усиление сигналов. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - описать основные проблемы в предметной области; - выбирать методы и средства их решения и применять их на практике; - сделать обзор о методах и технических приемах цифровой фильтрации; - систематизировать обработку и преобразований цифровых данных в современных информационных системах регистрации, накопления, обработки и представления данных; - продемонстрировать знание о реализации в информационных системах и на современных персональных компьютерах эффективных алгоритмов преобразования и анализа цифровых данных. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: основные методы и технические приёмы цифровой обработки и преобразования информационных данных в современных информационных системах регистрации, накопления, обработки и представления данных, методы реализации в информационных системах и на современных персональных компьютерах эффективных алгоритмов преобразования и анализа цифровых данных, подготовить студентов для самостоятельной научной и практической деятельности в предметной области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы ГИС-технологий
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является формирование знаний об основах геоинформационных системах, организации и методики проектирования и внедрения геоинформационных систем и их отдельных компонентов. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - продемонстрировать знания об основах ГИС-технологий; - представлять требования к хранению геоинформационных данных; - определять основные типы современных ГИС-технологий, их основные функции, структуры данных, описывающих геоинформационные данные; - моделировать базовые конструкции для геоинформационных данных; - формировать требования к используемой ГИС при проектировании. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: геоинформационные системы и технологий. Понятие геоинформационных систем (ГИС). Функциональные возможности ГИС. Общая структура ГИС. Классификация ГИС. Организация данных в ГИС. Задачи, решаемые посредством ГИС-технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Пакеты прикладных програм для решения инженерных задач
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – является формирование знаний, умений и навыков работы с широким спектром современными пакетами программного обеспечения: прикладные, специальные и мультимедийные пакеты программы. Сформировать умения и навыки работы с различными видами информации посредством компьютера и информационных технологий в инженерной деятельности. По успешному завершению данной дисциплины студенты будут способны: - описать основные проблемы в предметной области; - выбирать методы и средства их решения и применять их на практике; - демонстрировать знания пакетов прикладных программ предназначенных для решения задач механики; современным экспериментальным методам по механике материалов; - использовать современные пакеты прикладных программ для решения задач механики; - анализировать полученные результаты и делать обоснованные выводы. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: Типы баз данных, их проектирование и использование. Классификация систем управления базами данных. Свойства, типы, модели представления знаний, их приобретение и формализация. Экспертные системы и базы знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Обработка научных данных
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – обучение студентов сбору данных - систематическая регистрация информации; анализ данных включает в себя работу по выявлению закономерностей и тенденций в наборах данных; интерпретация данных объясняет эти закономерности и тенденции. По успешному завершению данной дисциплины студенты будут способны: - организовывать, анализировать и интерпретировать научные данные. - работать с типами данных из астрономии, дистанционного зондирования, физики, материаловедения и т.д. - получать и использовать разные данные в симуляциях, экспериментах или наблюдениях. - использовать методы визуализации и статистического анализа для любого типа научных данных из разных предметов. Научная обработка данных отвечает за проектирование, разработку, внедрение и интеграцию приложений обработки научных данных. Это поддерживает все этапы разработки инструментов, космических аппаратов и миссий, от концепции до анализа до и после миссии, для наук о Земле, космической науки, систем разведки и т.д. Анализ данных лежит в основе любого научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • CAE
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование навыков решения различных инженерных задач: расчет, анализ и симуляция физических процессов, с применением пакетов прикладных программ. В результате обучения студент будет способен: - продемонстрировать знания о структурах и основных алгоритмах CAE – систем; - решать задачи в САЕ-системе; - применять методы системного анализа, технологии синтеза и управления для решения прикладных проектно-конструкторских задач; - построение 2D элементов, поверхностей, твердых тел; - анализ результатов решения задач в разных САЕ-системах; - создание и оформление чертежей. При изучений дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: система автоматизированного проектирования и их компоненты, проектирование в системах автоматизированного проектирования, САЕ-системы на базе метода конечных элементов и их компоненты, решение задач в САЕ-системе, универсальные САЕ-системы на базе метода конечных элементов и их алгоритмизация, достоверность и точность результатов решения задач в универсальных САЕ системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    ON1 демонстрировать фундаментальные знания в области математики, физики, механики; знание основ ракетостроения; знание основных понятий и принципов работы космических систем;

  • Код ON2

    ON2 владеть математической культурой, компьютерной грамотностью для решения инженерных задач в области космической техники и технологий с применением современных языков программирования и пакетов прикладных программ;

  • Код ON3

    ON3 определить, формулировать и решить сложные инженерные задачи, применяя принципы математики, механики и современные компьютерные технологии;

  • Код ON4

    ON4 проводить обзор научно-технической литературы в области космической техники и технологии, анализировать источники информации, выделять ключевые моменты исследований;

  • Код ON5

    ON5 применить изученные теоретические и численные методы иcследования к решению научных и прикладных задач в области современной космической техники и технологий;

  • Код ON6

    ON6 обосновывать выбор применяемых математических моделей и методов исследования для решения задач управления движением космических аппаратов;

  • Код ON7

    ON7 проектировать отдельные сегменты космических систем, космических аппаратов и их служебных подсистем;

  • Код ON8

    ON8 применить современные пакеты программ для 3D и имитационного моделирования космических аппаратов и их компонентов, а также для обработки спутниковых данных;

  • Код ON9

    ON9 анализировать и интерпретировать получаемые результаты исследования, делать на их основе аргументированные выводы;

  • Код ON10

    ON10 проводить обработку научных и спутниковых данных, делать обоснованные выводы на основе полученных результатов и предлагать новые идеи;

  • Код ON11

    ON11 обобщить результаты исследовательской работы, делать доклады по заданной тематике, презентовать результаты исследований;

  • Код ON12

    ON12 понимать технический, деловой, общественный и другие контексты, использовать в жизни практические умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, включая развитие лидерских качеств, умение работать в команде, брать ответственность на себя.

Top