Новая образовательная программа

7M08307 Устойчивое управление природными ресурсами в КазАТУ им. Сейфуллина

Дисциплины

  • История и философия науки

    Формирует навыки методологического и диалектического подхода к исследованию, обобщает философские знания, изучает вопросы исторического развития, его структуру, анализирует закономерности и тенденции научного познания, систематизирует результативность научно- исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоразнообразие и методы его оценки

    Цель дисциплины сформировать знания о взаимосвязи абиотических и биотических компонентов лесных экосистем, методах их оценки. Обучающиеся должны анализировать функциональную организацию лесного биоценоза; различать флористический, популяционный, экологический состав лесов; классифицировать лесные фитоценозы по возрасту и по происхождению; определять динамику лесных биогеоценозов; оценивать биосферную роль и хозяйственное значение лесных биогеоценозов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологическая продуктивность природных и антропогенных экосистем

    Цель дисциплины сформировать знания в области продукционной экологии. Обучающиеся должны объяснять пространственные закономерности распределения климатических условий на Земле; выявлять характер распределения биомассы живых организмов; владеть современными методами исследований биологической продуктивности лесных экосистем; предлагать меры по повышению природных и антропогенных экосистем; обсуждать вопросы лесной фитопатологии; оценивать проблемы глобального изменения климата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный).

    Формирует иноязычную коммуникативную компетенцию как значимый компонент профессиональной компетентности и культуру научной письменной речи у обучающихся, позволяющей интегрироваться в международную научную деятельность, позволяет свободно оперировать научно-понятийным аппаратом по специальности, расширить научно-информационную базу, овладевать широкими научными знаниями, выявлять перспективные направления профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Позволяет магистрантам, обучающимся по научно-педагогическому направлению, понять общие проблемы, методологические и теоретические основы педагогики высшей школы, навыки анализа обучения и воспитания, элементы современных технологий планирования и организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Формирует навыки управления организованной деятельностью людей посредством изучения психологических законов и закономерностей управления и качества труда, формирует умения принимать научно обоснованные решения, структурировать действия других людей, управлять организацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Цель дисциплины сформировать знания о сущности и содержании стратегического менеджмента, разработках стратегии компании. Обучающиеся должны уметь анализировать и оценивать внутреннюю и внешнюю среду организации, разрабатывать конкурентные стратегии компании; изучать корпоративные стратегии диверсификации; организовывать стратегический анализ диверсифицированных компаний; выявлять роль культуры в реализации стратегии организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация научных исследований

    В рамках дисциплины рассматривается вопросы проведения научных исследований. Постановка целей и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования Разработка программы исследования. Выбор методов /методики проведения исследования Содержание диссертации. Работа над рукописью. Планирование эксперимента. Подготовка презентации. Формулирование выводов по результатам исследования. Обсуждение и оценка полученных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектный менеджмент в экологии

    Цель дисциплины сформировать знания в области проектного менеджмента в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Обучающиеся должны изучить принципы и механизмы проектного управления; выявлять преимущества проектного подхода перед программно-целевым управлением; прогнозировать развитие экономики; определять предпосылки перехода к проектному менеджменту; классифицировать особенности проектов экологической и экономической направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое управление природными ресурсами

    Цель дисциплины сформировать знания об экологических основах устойчивого развития и использования земельных, лесных, водных, минерально-сырьевых ресурсов РК. Обучающиеся должны оценивать экономическую эффективность использования природных ресурсов отдельных регионов Республики Казахстан; выявлять региональные особенности и эффективность РК; интерпретировать особенности их территориальных сочетаний; показывать перспективы решения основных эколого-экономических проблем Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Контроль окружающей среды

    Цель дисциплины сформировать знания о задачах и видах экологического контроля. Обучающиеся должны различать органы, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов; исследовать направления организации государственного экологического контроля; устанавливать приоритетные контролируемые параметры окружающей среды; разрабатывать диагностику и эффективный химико-аналитический контроль объектов окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование современных полигонов ТБО (твердо-бытовых отходов)

    Цель дисциплины сформировать знания в области проектировании современных полигонов ТБО. Обучающиеся должны классифицировать источники отходов; формулировать требования к полигонам ТБО; изучать основные технологические операции при эксплуатации полигонов; выявлять экологические риски влияния полигонов ТБО на состояние окружающей среды; решать вопросы захоронения токсичных промышленных и радиоактивных отходов; изучать строительство полигона для ТБО.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтное земледелие

    Цель дисциплины сформировать знания об особенностях ландшафтного земледелия, основах научного земледелия. Обучающиеся должны различать технологии обработки почвы, севооборотов, системы земледелия; изучать защиту почв, сохранение и повышение плодородия почвы; классифицировать типы ландшафтов в условиях минимализации обработки почвы; внедрять способы сохранения почв от эрозии; организовывать благоприятные условия для роста и развития земледелия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Влияние человека на экологические системы

    Цель дисциплины сформировать знания о экосистемах и биогеоценозах, особенностях их структуры и функционирования. Обучающиеся должны описывать агроценозы как искусственные экосистемы, сравнивать их виды, отличия от естественных экосистем; обсуждать вопросы стабильности и устойчивости экосистем; оценивать и выявлять концентрацию в организме чужеродных вредных веществ; показывать роль хозяйственной деятельности человека в круговороте веществ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии обращения с отходами

    Цель дисциплины сформировать знания о перспективных инновационных технологиях обращения с отходами. Обучающиеся должны изучать научные основы для развития комплексных технологий сбора, хранения, утилизации, переработки отходов производства; определять виды бытовых отходов, сточных вод и органических отходов; оценивать основные методы и способы малоотходных или "чистых" технологических процессов обеззараживания, утилизации, вторичной переработки отходов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык для академических целей

    Комплексная теоретико-лингвистическая, практическая и информационно-аналитическая подготовка с целью выполнения функций, связанных с использованием иностранного языка в профессиональной и научной деятельности: владение навыками публичной речи, ведение дискуссии, умение работать с информацией из различных источников, редактировать тексты профессионально значимого содержания на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экологический туризм

    Цель дисциплины сформировать знания об истории возникновения и современном состоянии экологического туризма. Обучающиеся должны различать виды экологического туризма; выявлять мировые регионы и центры экологического туризма; прогнозировать развитие экотуризма в Казахстане; изучать национальные парки и другие охраняемые территории РК; оценивать индустрию гостеприимства в РК, менеджмент экологического туризма; разрабатывать маркетинг туристического продукта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы организации мониторинга биоресурсов

    Цель дисциплины сформировать знания о мониторинге биоресурсов. Обучающиеся должны приводить примеры организации лесозаготовок по рубкам ухода, перевозки, хранения, переработки древесного сырья и отходов; планировать организацию производства на учреждениях лесопаркового хозяйства; изучать выращивание декоративного посадочного материала; сравнивать работу по эксплуатации зеленых насаждений и уходу за ними; классифицировать лесные растительные ресурсы, товары.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексная переработка древесины и утилизация отходов

    Цель дисциплины сформировать знания об основных направлениях комплексного использования древесины в Казахстане и за рубежом. Обучающиеся должны идентифицировать отходы лесозаготовок, лесопиления и шпалопиления, изучать их комплексную переработку; оценивать отходы домостроения и столярного производства, производства паркета, мебели, фанер, плит; выявлять экономические показатели производств по комплексной переработке древесных ресурсов и отходов древесины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Кадастр биоресурсов

    Цель дисциплины сформировать знания о научно обоснованной системе мероприятий, направленных на сокращение периода воспроизводства лесных ресурсов. Обучающиеся должны использовать крупномерный посадочный материал; применять технологии механизации, автоматизации и химизации лесокультурного производства; классифицировать современные индустриальные технологии выращивания лесов различного назначения; изучать и предлагать мероприятия, содействующие естественному возобновлению леса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление твердыми отходами

    Цель дисциплины сформировать знания в области управления и правового регулирования отходами в странах Европейского Союза и Казахстане. Обучающиеся должны классифицировать способы организация системы сбора ТБО; планировать способы использования отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов; обсуждать аспекты безотходной и малоотходной технологий; производить рециркуляцию, утилизацию и переработку ТБО.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика замкнутого цикла (Циркулярная экономика)

    Цель дисциплины сформировать знания об основах концепции и принципах экономики замкнутого цикла. Обучающиеся должны определять особенности перехода к экономике замкнутого цикла в Казахстане и в других странах мира; изучать экономику замкнутого цикла и четвертую промышленную революцию; сформировать модель экономики замкнутого цикла; применять новые способы производства и потребления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика окружающей среды

    Цель дисциплины сформировать знания о концепции устойчивого эколого-экономического развития. Обучающиеся должны различать эколого-экономические проблемы, связанные с изменением состояния окружающей среды и использованием природных ресурсов; изучать методы и принципы экономической оценки природных ресурсов; выбирать методики расчета платежей за пользование отдельными видами ресурсов, производить расчет экологического ущерба, экономического результата от инвестиционной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Подтвердить знания иностранного языка в объеме, необходимом для получения информации профессионального содержания и для генерирования своих идей и вариантов решения профессиональных проблем в устной и письменной формах.
  • Обобщать виды и основные характеристики агроценозов и роль хозяйственной деятельности человека в круговороте веществ. Оценивать поступление химических соединений, загрязняющих окружающую среду, закономерности их накопления и распределения, а также способы их обезвреживания и утилизации. Подтверждать навыки проведения экспериментальных работ по выявлению загрязняющих веществ и контролю их воздействия на объекты окружающей среды.
  • Выявлять знания общих основ теоретической части ландшафтного земледелия. Установить состояние и формирование ландшафтов в Казахстане. Понимать научные основы посевов, правила агроэкологического формирования ландшафтов. Аргументировать методы, обеспечивающие сохранение и повышение плодородия почвы в различных типах ландшафтов и экологических условиях.
  • Показать навыки по определению видов и объемов лесных ресурсов, кадастровой оценке биоресурсов, стоимости лесохозяйственных работ и лесопродукции. Анализировать основные принципы создания отраслевых и комплексных территориальных кадастров, организации, ведущие государственный экологический контроль. Аргументировать диагностику и эффективный химико-аналитический контроль объектов окружающей среды.
  • Определять основные этапы и направления развития педагогической, психологической и управленческой науки, содержания стратегического менеджмента, аргументировать методологию педагогических и психологических исследований. Демонстрировать навыки постановки и психологического анализа актуальных проблем в сфере педагогической и управленческой деятельности, корпоративных и конкурентных стратегий управления организациями и отходами.
  • Описывать методы организации научных исследований, методологии педагогических исследований в решении соответствующих научных вопросов. Интерпретировать законы, закономерности, принципы обучения в высшей школе, применять правила и стилистику написания и оформления текстов в процессе организации научной работы. Планировать научно-экспериментальные исследования, используя приемы статистики и анализа для устойчивого управления природными ресурсами и отходами.
  • Оценивать философско-мировоззренческие, гносеологические, логико-методологические вопросы, демонстрировать навыки научно-исследовательской деятельности, применять полученные знания о структуре и функциях научного знания, о методах науки в своей профессиональной области.
  • Разрабатывать приемы организации, наблюдении, экспериментов в лесных биоценозах и лесохозяйственном производстве. Планировать организацию и проведение научных и экспериментальных исследований, определение базовой статистики и анализа флористического, популяционного, экологического состава лесных фитоценозов. Генерировать основные мероприятия по оценке хозяйственного значения, охране и защите лесных растительных ресурсов.
  • Ранжировать регионы, центры экологического туризма и различать особенности формирования менеджмента и маркетинга экотуризма. Устанавливать мировые тенденции и перспективы развития экологического туризма в рамках концепции устойчивого эколого-экономического развития РК. Разрабатывать методы и принципы экономической оценки природных ресурсов при разработке экологических туров и маршрутов с учетом природоохранной и ресурсной политики государства.
  • Сравнивать знания о системе государственного управления, менеджмента и контроля в области устойчивого управления природными ресурсами и отходами. Рекомендовать концепцию устойчивого эколого-экономического развития, методы и принципы экономической оценки природных ресурсов. Предлагать реализацию природоохранных мероприятий, производить расчеты экономического и экологического ущерба инвестиционной деятельности организаций.
  • Сформулировать отраслевые знания и обосновывать закономерности управления отходами различной природы на основе принципов экономики замкнутого цикла. Прогнозировать экономические показатели производств по комплексной переработке, утилизации и вторичном использовании отходов, с применением инновационных методов, включающих мало- и безотходные «чистые» технологии.
Top