Новая образовательная программа

7M08307 Устойчивое управление природными ресурсами в КазАТУ им. Сейфуллина

  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины «История и философия науки» магистранты будут ознакомлены со структурой научного знания, с методами научного исследования, с функциями научных теорий и законов; будут выработаны представления о критериях научности, стиле научного мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологический туризм
    Кредитов: 5

    Виды экологического туризма. Мировые регионы и центры экологического туризма. Европа. Мировые регионы и центры экологического туризма. Северная Америка. Мировые регионы и центры экологического туризма. Национальные парки и другие охраняемые территории РК. Индустрия гостеприимства в РК. Менеджмент экологического туризма: его особенности и формирование. Реклама и маркетинг туристического продукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины "Иностранный язык (профессиональный)" нацелено на овладение будущими магистрами иностранным языком для профессиональных и академических целей на профессиональном уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно-информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины «Психология управления» будут рассмотрены понятийный аппарат психологии управления, руководитель и коллектив, конфликты в трудовом коллективе, управленческое общение, технология принятия решений, понятие субъекта и объекта управления, руководитель и лидер, психология приказа, личность как субъект и объект управления, психология критики, психотипы субъектов общения, психологическая техника убеждающего воздействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация научных исследований
    Кредитов: 5

    Организация и проведение научных и экспериментальных исследований, определение базовой статистики и анализа, приемы организации, планирования и осуществления эксперимента и наблюдения в лесном опытном деле и лесохозяйственном производстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Роль общественной жизни, науки и образования, текущих тенденций в развитии научных знаний; методология педагогических исследований в решении соответствующих научных вопросов; законы, закономерности и принципы обучения в высшей школе в процессе организации научной работы; психология познавательной деятельности магистрантов в учебном процессе; психологические методы и средства повышения эффективности и улучшения качества образования

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 5

    Сущность и содержание стратегического менеджмента Разработка стратегии компании Особенности стратегии бизнес-единицы Корпоративная стратегия: управление пакетом видов бизнеса Анализ и оценка внешней среды организации Анализ и оценка внутренней среды организации Конкурентные стратегии компании Корпоративные стратегии диверсификации Стратегический анализ диверсифицированных компаний Реализация стратегии Стратегия управления персоналом Управление стратегическими изменениями Роль культуры в реализации стратегии организации Особенности стратегического менеджмента в Казахстане Стратегия развития государств в условиях глобальной интеграции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Контроль окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель, задачи и виды экологического контроля. Органы, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов. Направления, организации государственного экологического контроля. Приоритетные контролируемые параметры окружающей среды. Диагностика и эффективный химико-аналитический контроль объектов окружающей среды. Методы контроля воздействия на окружающую среду. Методы определения загрязняющих веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Принципы организации мониторинга биоресурсов
    Кредитов: 5

    Организация лесозаготовок по рубкам ухода, перевозки, хранения и переработки древесного сырья и отходов. Организация производства на учреждениях лесопаркового хозяйства. Организация выращивания декоративного посадочного материала. Организация работ по эксплуатации зеленых насаждений и уходу за ними. Классификация лесных растительных ресурсов. Система ООПТ, процедура их организации и правовые режимы охраны. Классификация лесных товаров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Экономика окружающей среды
    Кредитов: 5

    Концепции устойчивого эколого-экономического развития, эколого-экономические проблемы, связанные с изменением состояния окружающей среды и использованием природных ресурсов. Методы и принципы экономической оценки природных ресурсов. Методики расчета платежей за пользование отдельными видами ресурсов, расчета экологического ущерба, экономического результата от инвестиционной деятельности. Особенности природоохранной и ресурсной политики в РК

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Устойчивое управление природными ресурсами
    Кредитов: 6

    Экологические основы устойчивого развития Республики Казахстан. Региональные особенности и эффективность использования земельных, лесных и водных ресурсов, минерально-сырьевых ресурсов РК. Экономическая эффективность использования природных ресурсов отдельных регионов РК. Особенности их территориальных сочетаний. Перспективы решения основных эколого-экономических проблем Республики Казахстан. Безотходные, чистые и зеленые технологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биоразнообразие и методы его оценки
    Кредитов: 5

    Взаимосвязи абиотических и биотических компонентов лесных экосистем. Функциональная организация лесного биоценоза, его флористический, популяционный, экологический состав, классификация и характеристика лесных фитоценозов по возрасту и по происхождению. Динамика лесных биогеоценозов. Биосферная роль и хозяйственное значение лесных биогеоценозов, основные мероприятия по их охране и защите. Прогноз хода биогеоценотических процессов под влиянием различных факторов

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Кадастр биоресурсов
    Кредитов: 3

    Основные подходы к классификации биоресурсов и их экономической оценке. История и опыт государственного учета и кадастровой оценки биоресурсов в Казахстане и за рубежом. Законодательно-правовая основа государственной инвентаризации и учета биоресурсов. Основные принципы создания отраслевых и комплексных территориальных кадастров; особенности сбора, хранения и ведения основных кадастров биоресурсов в Казахстане

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Влияние человека на экологические системы
    Кредитов: 5

    Лесные, степные, пустынные и водные биогеоценозы, особенности их структуры и функционирования. Агроценозы как искусственные экосистемы, их виды. Отличия их от естественных экосистем.. Стабильность и устойчивость экосистем. Концентрация в организме человека чужеродных вредных веществ из окружающей среды. Биохимический круговорот веществ и энергетические процессы в биосфере. Роль хозяйственной деятельности человека в круговороте веществ.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ландшафтное земледелие
    Кредитов: 4

    Особенности ландшафтного земледелия. Основы научного земледелия, обработка почвы, севообороты, системы земледелия. Защита почв от ветровой и водной эрозии. Методы, обеспечивающие сохранение и повышение плодородия почвы в различных типах ландшафтов и экологических условиях; принципы минимализации обработки почвы, охранения почв от эрозии и создания благоприятных условий для роста и развития лесных культур

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Курсы жазбаша ағылшын тілінде академиялық және кәсіби дағдыларды дамытып, жетілдіруге бағытталған, академиялық, не кәсіби жағдайларда және жұмыс істеу барысында қажет болатын табысты жазбаша қарым-қатынас үшін. Студенттер академиялық жазылымның, кітапхана каталогтары мен сайттарды қолдану ерекшеліктерімен танысады. Дискурсивті эссе жазудың тәжірибесі: жоспарлау, негізгі идеясын, абзацтар мен қорытындысын жазу. Өзгертіп айту әдістері. APA форматы: сілтемелер дәйексөздер Студенттер аббревиатура түрлерін, академиялық лексиканы, артикльдерді қолдануды оқып біледі.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Уметь анализировать философско-мировоззренческие, гносеологические, логико-методологические вопросы, приобрести навыки научно-исследовательской деятельности, применять полученные знания о структуре и функциях научного знания, о методах науки в своей профессиональной области

  • Код ON2

    Владеть иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации профессионального содержания и для изложения своих идей и вариантов решения профессиональных проблем в устной и письменной формах.

  • Код ON3

    Знать основные этапы и направления развития отечественной и зарубежной педагогической и управленческой науки, содержание стратегического менеджмента, методологию педагогических исследований в решении соответствующих научных вопросов; законы, закономерности и принципы обучения в высшей школе в процессе организации научной работы; содержание новой управленческой парадигмы, включая управление стратегическими изменениями, психологические особенности реализации основных управленческих функций. Владеть навыками постановки и психологического анализа актуальных проблем в сфере педагогической и управленческой деятельности, разработки корпоративных и конкурентных стратегий управления организациями

  • Код ON4

    Владеть методами организации научных исследований, методологией педагогических исследований в решении соответствующих научных вопросов. Применять законы, закономерности, принципы обучения в высшей школе, правила и стилистику написания и оформления текстов в процессе организации научной работы. Проводить научно-экспериментальные исследования, используя приемы статистики, работы с литературными источниками и анализа для устойчивого управления природными ресурсами

  • Код ON5

    Знать приемы организации, наблюдения, эксперимента в лесных биоценозах и лесохозяйственном производстве. Уметь организовать и проводить научные и экспериментальные исследования, определение базовой статистики и анализа флористического, популяционного, экологического состава лесных фитоценозов. Осуществлять основные мероприятия по оценке хозяйственного значения, охране и защите лесных растительных ресурсов

  • Код ON6

    Приобрести навыки по определению видов и объемов лесных ресурсов, кадастровой оценке биоресурсов, стоимости лесохозяйственных работ и лесопродукции. Знать основные принципы создания отраслевых и комплексных территориальных кадастров, организации, ведущие государственный экологический контроль. Применять на практике теоретические знания по выявлению связей между биоресурсами и условиями их формирования. Осуществлять диагностику и эффективный химико-аналитический контроль объектов окружающей среды

  • Код ON7

    Определять виды и основные характеристики агроценозов и роль хозяйственной деятельности человека в круговороте веществ искусственных и природных экосистем. Знать и понимать поступление химических соединений, загрязняющих окружающую среду, закономерности их накопления и распределения, а также способы их обезвреживания и утилизации. Иметь навыки проведения экспериментальных работ по выявлению загрязняющих веществ и контролю их воздействия на объекты окружающей среды

  • Код ON8

    Знать общие основы теоретической части ландшафтного земледелия. Уметь анализировать состояние и формирование ландшафтов в Казахстане. Понимать научные основы посевов, правила агроэкологического формирования ландшафтов. Владеть методами, обеспечивающими сохранение и повышение плодородия почвы в различных типах ландшафтов и экологических условиях

  • Код ON9

    Иметь представление о системе государственного управления в области устойчивого управления природными ресурсами. Знать и понимать концепцию устойчивого эколого-экономического развития, методы и принципы экономической оценки природных ресурсов. Уметь планировать реализацию природоохранных мероприятий с учетом экономических эффектов, производить расчеты экономического и экологического ущерба инвестиционной деятельности организаций. Определять экономическую эффективность и туристическую привлекательность использования лесопарковых зон и других природных ресурсов

  • Код ON10

    Знать мировые регионы и центры экологического туризма и особенности формирования менеджмента и маркетинга экотуризма в современных условиях экономического развития общества. Определять мировые тенденции и перспективы развития экологического туризма в рамках концепции устойчивого эколого-экономического развития РК. Использовать методы и принципы экономической оценки природных ресурсов при разработке экологических туров и маршрутов с учетом природоохранной и ресурсной политики государства

Top