Новая образовательная программа 6B01409 Музыкальное образование (Хоровое дирижирование) в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных учителей музыки, владеющих поликультурностью, коммуникативностью, способных творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: воспитание и формирование всесторонне развитой личности учащегося; формирование систематизированных знаний в области музыкального образования; организация учебного процесса по музыкальному образованию на современном научном уровне; осуществление научных исследований.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Постановка голоса
    Кредитов: 3

    Особенности певческого аппарата. Формирование вокальных умений и навыков. Типы вокального дыхания. Вокальные упражнения. Академическая культура исполнения. Музыкально-выразительные средства исполнения вокальных произведений. Различные направления певческого искусства, стили и жанры. Художественный образ, эмоциональная отзывчивость в процессе вокального исполнения. Музыкально-теоретический анализ вокального произведения. Особенности вокальной техники. Интерпретация вокальной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки-1
    Кредитов: 2

    Звук, его физические и музыкальные свойства. Понятие о метроритме и размеры. Интервал,как основа музыкальной интонации. Лады, тональность. Кварто-квинтовый круг тональностей. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика, агогика). Принципы обучения музыкально-теоретическим знаниям. Системный подход в освоении элементов музыкального языка. Интонационная природа музыки: тембр, фактура, композиция, форма, средства художественной выразительности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, ритма, формирование музыкального мышления. Формирование ладового мышления (мажор, минор; одноименный мажор и минор). Навыки интонирования – пение интервалов (малые, большие, чистые), характерные интервалы, тритон. Изучение различных ритмических структур. Изучение одноголосных музыкальных построений и фрагментов. Навыки записи одноголосного музыкального диктанта в форме предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Чтение хоровых партитур-1
    Кредитов: 2

    Дисциплина, формирующая умения и навыки в области хормейстерской подготовки. Основы игры хорового сочинения в фортепианном изложении, последовательность голосов в партитуре. Использование аппликатуры для выразительного исполнения партитуры. Навык исполнения без педали, применение её как вспомогательное средство, нюансы. Исполнение двухстрочных партитур для однородного детского и женского хора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Чтение хоровых партитур-2
    Кредитов: 2

    Освоение основного способа звукоизвлечения в игре хоровой партитуры – legato. Достижение максимально слитного звуковедения без применения педали. Формирование слухового восприятия и интонационно-высотного звучания произведения или отдельных его фрагментов до момента исполнения на фортепиано. Исполнение 2-х, 3-х строчных партитур для однородного детского и юношеского хора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория музыки-2
    Кредитов: 2

    Созвучие. Аккорд. Виды аккордов (трезвучие, септаккорд, секстаккорд). Классификация аккордов (консонирующие и диссонирующие). Увеличенное трезвучие, уменьшенный септаккорд. Главные трезвучия лада, разрешение неустойчивых трезвучий. Септаккорды (доминантсептаккорд, септаккорд второй ступени, вводные септаккорды) с обращениями. Лады народной музыки (ионийский, лидийский, миксолидийский, эолийский, дорийский, фригийский). Характерный интервал (лидийская кварта, миксолидийская септима, дорийская секста, фригийская секунда)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Хоровой класс-1
    Кредитов: 2

    Понятие о хоре. Практическое освоение вокально-хоровых навыков певцов-ансамблистов, дыхательные, вокально-хоровые упражнения. Формирование гласных и согласных при ансамблевом пении. Артикуляционные упражнения. Работа с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и всем коллективом. Понятие об ансамбле. Виды ансамблей в хоре. Ансамбль и его зависимость от фактуры музыкального произведения. Интонационный и динамический ансамбли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Чтение хоровых партитур-3
    Кредитов: 2

    Освоение мелодико-ритмического, гармонического музыкального материала в соответствии с метром и различными темпами. Вокальная связность звука с применением пальцевого legato при педализации. Пение хоровых партий «про себя». Сочетание игры на инструменте с работой внутреннего слуха. Исполнение 2-х, 3-х строчных партитур для смешанного хора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология
    Кредитов: 3

    Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Гармония в музыке – средство формообразования и выразительности. Многоуровневая структура гармонии: звуковая система – созвучие – гармонический оборот - гармоническая форма. Ранние формы многоголосия. Классическая гармония (XVII в.), ее основные свойства. Особенности гармонии выдающихся мастеров середины ХХ века (в том числе и композиторов Казахстана).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская письменность на основе латиницы
    Кредитов: 2

    Теоретический аспект казахской письменности на основе латинского; особенности казахского алфавита и орфографии,основанного на латинском алфавите; основные категории теории письменности; проект казахского алфавита, основанного на латинской графике; основные предпосылки создания национального алфавита; основные принципы правил новой орфографии; соотношение с графикой, графемой и алфавитом; казахские графика и орфография, и закон сингармонизма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика школы
    Кредитов: 5

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Хоровой класс-2
    Кредитов: 2

    Задачи вокально-хоровой и исполнительской подготовки. Вокально-хоровые навыки: развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Различные виды частного ансамбля, общехорового ансамбля и строя. Занятия с отдельными хористами, хоровыми партиями и всем коллективом. Художественное исполнение хоровых миниатюр (a cappella) и произведений с сопровождением мировой и казахской хоровой музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Хоровой класс-3
    Кредитов: 2

    Формирование культуры звука, устранение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции и т.п.), выявление тембровых красок певческих голосов; сглаживание регистров. Развитие певческой дикции и артикуляции. Артикуляционные упражнения. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Изучение произведений различных стилей и эпох; теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент.
    Кредитов: 3

    Обучение практическим навыкам игры на фортепиано, баян и др. техническому владению инструментом, грамотной и тщательной работе над текстом, а также освоение приемов звукоизвлечения и педализации. Умение играть на уровне, необходимом для реализации основных профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, основных положений экономики и бизнеса в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; Сущность, формы, структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Понятие бизнеса;Виды предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 5

    Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы оценивания. Этапы и инструменты оценивания. Критериальные таблицы – рубрикаторы. Формативное оценивание и суммативное (внутреннее и внешнее) оценивание. Модерация результатов суммативного оценивания. Возрастные критерии оценки образовательных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Чтение хоровых партитур-4
    Кредитов: 2

    Особенности чтения тенорового голоса. Раздельное и последовательное прочтение голосов. Игра произведений a capella и с сопровождением для детского хора. Передача художественного содержания и характера хорового произведения с применением музыкально-выразительных средств. Исполнение 4-х строчных партитур для смешанного хора. Транспонирование 2-х строчных хоровых партитур для детского хора на б.2.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практикум школьно-песенного репертуара.
    Кредитов: 3

    Формирование теоретических и практических навыков и умений при подборе аккомпанемента к вокальной строчке и на слух. Овладение основными видами фортепианной фактуры аккомпанемента (монодической, гармонической, и в редких случаях, полифонической), а также типами аккомпанемента (среди них, «гармоническая поддержка», «чередование баса и аккорда», «аккордовая пульсация», «гармонические фигурации»,дублирование вокальной партии).Транспонирование мелодий и аккомпанемента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Мировая и казахская музыка
    Кредитов: 3

    Формирование представлений о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях, развитие способности к самостоятельному освоению и анализу музыкального материала. Развитие Древнетюркской культуры. Древнеказахский музыкальный фольклор. Музыкальные жанры. Культура кюя, жыр (искусство жырау, жыршы). Устно-профессиональное песенное творчество казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Хоровой класс-4
    Кредитов: 2

    Формирование навыков певческого цепного дыхания. Освоение и развитие техники выполнения различных динамических оттенков; пение на legato, staccato, non legato, marcatto. Работа в зонном строе. Формирование гласных и согласных в произведениях на английском языке. Фразировка при чтении с листа. Пение сложных интервалов. Изучение жанровых особенностей. Развитие образно-эмоционального восприятия. Освоение опыта проведения концертных выступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Обязательное фортепиано-1
    Кредитов: 2

    Обязательное фортепиано как дисциплина, формирующая умения и навыки в области инструментальной подготовки будущего учителя музыки. Основы музыкальной грамоты: нотная запись, динамические оттенки, понятия о ритме, ладе, полифонии и гомофонии,фразировке. Организация игрового аппарата. Овладение первоначальными игровыми навыками, основными инструментальными штрихами (стаккато, нон легато, легато); разбора нотного текста на материале небольших пьес.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык(В2)
    Кредитов: 5

    Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Адаптированные программы в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Разработка адаптированных программ по внедрению инклюзивного музыкального образования, овладение практическими умениями с детьми с ООП в их социальной реабилитации и адаптации. Принципы инклюзивного образования на уроках музыки, современные прогрессивные методы работы с детьми с ООП средствами музыкального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является получение студентами знаний теоретических и методологических основ обеспечивающих выполнение различных функций учителя музыки, хормейстера и дирижера хора. Технология проведения дирижерско-хоровых дисциплин. Характеристика программ по музыке для школ общеобразовательного типа и дополнительного образования, действующих на республиканском уровне, учебников и учебных пособий. Музыкальное образование за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Хоровое дирижирование-1
    Кредитов: 3

    Понятие о дирижировании и дирижерском аппарате. Структура дирижерского жеста. Основные приемы дирижерского жеста. Показ жестом метроритма. Основные методические приемы овладения техникой дирижирования. Понятие «ауфтакт» в процессе дрижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование в простых схемах: 2/4, 3/4.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Оркестровый инструмент-1
    Кредитов: 4

    Роль инструментов в оркестре, формы записи партий инструментов в партитуре. Понимание значения каждого инструмента в соответствии со стилистикой произведения, изучение различных штрихов и приемов исполнения на духовых, ударных, струнных народных музыкальных инструментах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Понимание основ грамматики и прочные навыки чтения адаптированных текстов. Речь и письмо на английском становятся более понятными. Новости и репортажи. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Статистика показывает, что знания большинства туристов находятся именно на этом уровне, и благодаря этому они способны без проблем общаться на бытовые темы, находясь в англоязычных странах. Однако чтобы свободно владеть языком, предстоит еще немало потрудиться.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Хоровой класс-5
    Кредитов: 2

    Усложнение задач вокально-хоровой и исполнительской подготовки. Динамический ансамбль и его соответствие различным складам изложения. Синтез речи и музыки в вокально-хоровом жанре. Особенности поэтического текста. Теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Навыки занятий с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и всем коллективом; освоение опыта проведения концертных выступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Хоровое дирижирование-2
    Кредитов: 3

    Дирижирование в сложных размерах 4/4. Работа над выразительностью жеста. Репетиционный жест в произведениях для 1-3 классов. Показ акцентов и штрихов. Дирижирование на нюансы mfи mp, f и p. Дирижирование произведениями различных по характеру звучности в простых и сложных размерах. Роль правой и левой руки. Понятие «фермата», «агогика» в музыке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы финансового анализа; методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Фольклорный ансамбль
    Кредитов: 5

    Формирование навыков коллективного музицирования в классе фольклорного ансамбля, развитие музыкальных способностей и художественного вкуса. Дисциплина приобщает к возрождению традиций национальной музыкальной культуры. Знание и понимание репертуара в области инструментальной фольклорной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Обязательное фортепиано --2
    Кредитов: 2

    Понятие фразировки. Разучивание пьес на чередование рук, координацию движений, ансамблевая игра. Игра различных упражнений на развитие пальцевой беглости, четкости артикуляции, плавности и ровности исполнения аккордов с обращениями, арпеджио коротких, ломаных, длинных, гаммообразных пассажей, незаметного подкладывания 1-го пальца в арпеджио и гаммах, Разучивание пьес с элементами полифонии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Хоровое дирижирование-3
    Кредитов: 4

    Хоровая фактура в динамических оттенках на ff и pp. Освоение дирижерских жестов lеgato,non legato и marcato. Художественное исполнение произведений крупной формы. Дирижерская схема «на два» в размере 6/8. Размеры 6/8, 6/4 по четырехдольной схеме. Фразировка и динамика. Фразировка и тембр. Репетиционный жест школьного репертуара (3-4 классы). Пение под собственный аккомпанемент.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Хоровой класс-6
    Кредитов: 2

    Интонирование различных ладов в музыке. Понятие метричности и агогичности исполнения. Прием rubato. Значение слова в хоровом пении. Правильное произношение слов в пении как особенность раскрытия литературного текста. Применение резонаторных зон в пении. Формирование хормейстерского мышления и передачи художественного образа произведения. Изучение различных стилей и жанров хоровой музыки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и практика музыкально-исполнительской деятельности на англ.языке)
    Кредитов: 3

    Формирование комплекса научно-практических знаний студентов о теории и практике музыкального исполнительства через категориально-концептуальный аппарат на английском языке; выявление взаимосвязей музыкальных, теоретических, музыкально-исторических, музыкально-исполнительских категорий.Знание и понимание репертуара в своей инструментальной области;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История хорового исполнительства
    Кредитов: 3

    Знания основных этапов истории хорового исполнительства; особенности национальной хоровой культуры; выдающиеся деятели мирового музыкально-хорового искусства. Понимание ряда проблем и явлений хорового искусства в историко-культурном контексте. Формирование знаний базовых понятий хоровой культуры, профессиональной терминологии; навыки целостного анализа музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Хороведение
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является получение студентами теоретических и методических основ хорового исполнительства. Сущность методики работы с хором в контексте методологии музыкального образования и теории преподавания специальных дирижерско-хоровых дисциплин. Основные проблемы дирижерско-хоровой практики, вопросы истории хоровой культуры, дирижирования хором, методики вокально-хоровой работы, хоровой литературы и др. Вопросы целостного (музыкально-теоретического, вокально-хорового, исполнительского) анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Менеджмент в образовании и электронная документация
    Кредитов: 5

    Научно-методологические основы педагогического менеджмента. Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Обязательное фортепиано -3
    Кредитов: 2

    Игра этюдов на различные виды техники (мелкая техника в партиях правой и левой руки, на арпеджио, аккорды и т.д.). Освоение первоначальных навыков чтения с листа нотного текста несложных инструментальных произведений. Старинные полифонические танцы (менуэт, ригодон, сарабанда и др.), Общие понятия о формах сонатины, вариациях или рондо. Игра в фортепианном ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психология музыкального образования
    Кредитов: 3

    Понятие музыкальной психологии и становление музыкально-психологических знаний. Основные закономерности восприятия музыки, специфика эмоционально-волевых процессов, свойств и состояний в музыке. Владеть знаниями в области психологии творчества, основ творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовать авторские новаторские идеи в образовании, быть способным к генерации новых педагогических идей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Хоровой класс-7
    Кредитов: 2

    Совершенствование профессиональных качеств (коммуникативных, музыкальных) в работе с детским хоровым коллективом. Освоение закономерностей драматургического развития исполняемого произведения, вытекающего из художественного замысла; практическое освоение репертуара, включающего в себя высокохудожественные образцы национальной и зарубежной музыкальной хоровой литературы Овладение разнообразным хоровым репертуаром, создание репертуарного фонда для концертного исполнения на государственном экзамене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Хоровое дирижирование-4
    Кредитов: 4

    Освоение дирижерских жестов marcato, tenuto. Динамические оттенки - sf и sp. Размер 9/8 по трехдольной дирижерской схеме. Средства осуществления кульминации. Проблемы интерпретации хоровой музыки. Переменный размер.Работа над репетиционным жестом в произведениях среднего школьного возраста (5-6 классы). Пение под собственный аккомпанемент. Дирижерская четырехдольная схема в размере 12/8.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Обязательное фортепиано - 4
    Кредитов: 2

    Развитие техники на материале гамм, арпеджио, аккордов, этюдов. Игра полифонических произведений разных жанров (аллеманда, куранта, жига, сарабанда и др.) Развитие музыкального слуха (гармонического, мелодического, тембро-динамического и др.), музыкального мышления, музыкальной техники на материале произведений крупной формы.Знакомство с произведениями джазовой музыки. Музыка театра и кино.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    понимает высокую социальную значимость профессии учителя музыки, руководителя хорового коллектива, принципы профессиональной этики, использует в педагогической деятельности знания, умения и навыки инструментального исполнительства,педагогических измерений музыкального образования, тенденций развития системы музыкального образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации

  • Код ON2

    способен анализировать деятельность всех субъектов музыкально-образовательного процесса (педагога, обучающихся и их родителей), моделировать учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на воспитание интеллектуально, физически, духовно и музыкально-творчески развитой личности, с музыкальным мышлением, готового к профессиональной деятельности в меняющихся условиях музыкальной педагогики и хорового исполнительства

  • Код ON3

    способен использовать средства учета общих, специфических и индивидуальных музыкальных способностей, ценности инклюзии в музыкальном образовании, знает особенности регуляции хорового исполнительства на различных возрастных уровнях

  • Код ON4

    владеет методами музыкально-психологических и музыкально-педагогических исследований, отбирает, анализирует, творчески интерпретирует хоровые музыкальные произведения для применения в музыкально-педагогической и концертно-исполнительской деятельности

  • Код ON5

    способен использовать методы музыкальной диагностики детей разных возрастов, знает различных теорий музыкального обучения, воспитания, применяет в хоровом обучении методические подходы для развития у учащихся музыкально-интонационного слуха, ритма и др., способности к критическому анализу в хоровом исполнительстве

  • Код ON6

    владеет способами организации различных видов хоровой исполнительской деятельности детей, применяет методы организации внеклассной работы, связанной с хоровой и музыкально-проектной деятельностью учащихся, современные информационные и коммуникационные технологии в музыкально-образовательном процессе (SMART и STEM технологии) в соответствии с возрастными особенностями

  • Код ON7

    владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной музыкально-образовательной среде, учитывая этномузыкальные и конфессиональные различия , особенности музыкальной культуры общества, национальные музыкально-хоровые традиции и принципы музыкального воспитания и исполнительства

  • Код ON8

    способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач музыкального образования и хорового исполнительства, способен к обучению и мобилен для развития компетенций необходимых для адаптирования обучающихся к меняющемуся рынку труда в сфере музыкального образования и хорового исполнительства

Top