Новая образовательная программа

6B02208 Востоковедение (Кангнам) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы – качественная подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области востоковедения: - оценивающих окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций; - в совершенстве владеющих профессиональными навыками, соответствующих международным требованиям и востребованных на современном рынке труда; - способных анализировать современную социально-политическую и экономическую ситуацию в странах Востока и видеть и прогнозировать перспективы ее развития; - оценивающих общий ход развития исторических, политических, социально-экономических и национально-культурных процессов в странах Востока; - в совершенстве владеющих языками изучаемой восточной страны, а также русским, казахским, английским языками; - способных осуществлять организационно-управленческую деятельность; - использующих различные виды информационно-коммуникационных технологий; - формирующих личную образовательную траекторию.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B035 Тюркология и востоковедение
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов целостное системное представление о возможностях обеспечения безопасности жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов способности к критическому мышлению и пониманию основных закономерностей взаимодействия живых организмов с окружающей средой, глобальные экологические проблемы современности, причины, этапы их становления и последствия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов представления о предпринимательской деятельности, об основных видах предпринимательства, проблемах и методах разработки предпринимательских проектов в контексте будущей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена, на формирование у будущих специалистов способности к креативному мышлению и разработке предпринимательских идей и управления бизнесом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Базовый восточный язык (уровень А1,А2)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность употреблять в речи и воспринимать на слух знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач и участвовать в несложном разговоре; описать основные аспекты повседневной жизни. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - применять основные орфографические правила изучаемого восточного языка; - правильно произносить слова; - читать и переводить тексты в рамках изученного лексико-грамматического материала; - применять пройденную лексику на практике; - принимать участие в коротких беседах на интересующую тематику в конкретной ситуации общения При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Практическая фонетика. Практическая грамматика. Формирование языковой компетенции студента. Формирование и развитие коммуникативной компетенции в четырех типах разговорной деятельности. Чтение: развитие навыков чтения. Письмо: развитие навыков письма. Работа над текстом. Постепенное овладение продуктивной устной и письменной речью в пределах лексического и грамматического материала курса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у обучаемых четкого представления и углубленных знаний о содержании правовых основ антикоррупционной политики и практике противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина направлена на изучение признаков, видов коррупции, а также формированию антикоррупционного сознания обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Дисциплина направлена на изучение особенности философии аль-Фараби и ее значение для современности, о сущности научно-инновационного проекта «Аl Farabi university smart city» и его роли в в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Базовый восточный язык (уровень В1)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность составлять связное сообщение на известные темы, высказывать мнение по поводу абстрактных вопросов и общекультурных тем, описать впечатления, события. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - излагать содержание прочитанного иноязычного текста со знакомой лексикой; - применять на практике навыки устной речи в пределах изученной тематики, пользуясь активным запасом лексикИ; - вести беседу и делать краткие сообщения на изучаемом языке в пределах изученной тематики; - делать фонетический, грамматический и лексический анализ текста, содержащего изученные модели; - свободно пользоваться словарями при самостоятельном чтении и переводе. нормативными и лексикологическими моделями;При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Практическая фонетика. Практическая грамматика. Имя прилагательное восточного языка. Имя числительное восточного языка. Разряды местоимений по значению. Виды глаголов, наклонения и времена. Залоги глагола. Виды предложения восточного языка. Аудирование и говорение: Развитие коммуникативных и лингвострановедческих компетенции . Умение общаться через прослушивание и понимание устной речи носителя языка. Развитие навыков иноязычного общения и разговорной речи без предварительной подготовки. Изучение усложненного вида диалога и монолога . Часто употребляемая лексика в устной речи. Письмо и чтение: Овладение письменной речью в пределахлексического и грамматического материала курса. Основы формирования освоения предметно-языкового материала.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Базовый восточный язык (уровень В2)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: cформировать способность вести беседу и делать подробные сообщения на различные темы в пределах изученной тематики и изложить свой взгляд на окружающий мир; свободно пользоваться словарями при чтении и переводе неадаптированных текстов средней степени сложности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - свободно выссказывать свою точку зрения; - расширить свой лексический запас и освоить грамматические правила по изучаемому восточному языку, написать эссе по теме; - осваивая базовые знания по изучаемому восточному языку, строить грамматически правильную речь; - составить по изученной теме краткое сообщение на восточном языке и вести беседу; - свободно использовать словарь при переводе; - использовать лингвокультурологические знания в процессе обучения и беседе с носителем языка; - понимать речь носителя языка из аудио, видеозаписей. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Наряду с вопросами по грамматике изучаемого восточного языка, предуссматривается работа по следующим темам : Семья. Характер. Взаимоотношения. Взаимоотношения между родителями и ребенком. Внешний вид. Родственные имена. Мечта и обучение. Смысл обучения. Мечтать о другом языке. Путешествие по городам восточных стран. Исторические места и история города, память о путешествии. События. Инцидент в общественных местах. Диалог по теме торговли и обслуживания. Праздники и культура. Национальные праздники. Вещи.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Классическое и современное востоковедение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность ситематизировать и анализировать историю и современное состояние востоковедческой науки и использовать полученные знания для анализа, как исторических, так и современных процессов в странах Востока. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - систематизировать и анализировать историю и современное состояние востоковедческой науки; - использовать полученные знания при анализе, как исторических событий, так и современных процессов в странах Востока; - ориентироваться в энциклопедической и специальной литературе; - определять и реализовывать навыки по соответствующим аспектам востоковедения (филологическому, историческому, культурологическому); - подготовить аналитические обзоры соответствующей литературы в области востоковедения. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Введение в востоковедение. Востоковедческие школы Европы и США. Научные центры зарубежной ориенталистики. Зарождение востоковедческой науки в России. Комплексное изучение стран Арабского Востока. Комплексное изучение Китая. Изучение Японии и Кореи. Комплексное изучение региона Южной Азии. Изучение древнего, средневекового и современного Ирана. Комплексное изучение Турции и тюркологические исследования. Изучение региона Юго-Восточной Азии. Востоковедческое источниковедение. Новый этап в мировом востоковедении. Мировые религии в странах Востока. Востоковедение в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и практика межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность обрабатывать теоретический материал и выработать практические навыки коммуникации, развивать межкультурную компетенцию через понимание национально-культурной специфики языковой личности и языковой картины мира. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - интерпретировать: этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме; -аналиризовать различные теории изучаемой науки; типы, виды, формы, модели и структурные компоненты межкультурной коммуникации; -применять на практике полученные знания в конкретных ситуациях межкультурного взаимодействия; -различать полихронные и монохронные культуры; --дифференцировать доминирующие в той или иной культуре ценности, значения и смыслы. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Межкультурная коммуникация: возникновение, становление, развитие. Межкультурная коммуникация: направления исследования. Культура и ценности: формы, сферы, нормы, роль. Понятия «общение» и «коммуникация». Межкультурная коммуникация и межличностная коммуникация. Освоение культуры. Проблемы идентичности. Вербальная коммуникация: понятие, сущность, компоненты.Невербальная коммуникация: природа, классификация средств невербальной коммуникации.Межкультурная коммуникация: поведение людей. Эмпатия и коммуникация. Процесс восприятия в межкультурной коммуникации. Понятия «свой»/«чужой» – центральные категории межкультурной коммуникации. Теории межкультурной коммуникации (Э. Холл, Г. Хофстеде). Современные теории межкультурной коммуникации. Понятие и процесс аккультурации, ее виды и результаты.Культурный шок: причины, факторы. Модель М. Беннета. Межкультурные конфликты. Межличностная аттракция и атрибуция в межкультурной коммуникации. Стереотипы и предрассудки.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Древняя и средневековая история стран Востока
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать культурное и социально-экономическое положение стран Востока для определения особенностей политического и цивилизационного развития восточного мира. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - определять особенности появления и развития древневосточных цивилизаций и средневековых государств Востока; -описать древние и средневековые цивилизации Востока; -анализировать политическое и социально-экономическое развитие стран Востока в древности и средние века; -объяснять причины и последствия развития и упадка древних и средневековых государств Востока; - систематизировать основные факты, процессы и явления, характеризующие развитие истории стран Востока. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: история цивилизаций, сложившихся на древнем Востоке и государств на Востоке в средние века, их сходства и особенности; политическое и социально-экономическое развитие государств Востока; данные и проблемы истории Древнего Востока; цивилизации на древнем Востоке: Египет, Двуречие, Хетт, Иран, Индия, Китай; история стран Востока в средние века: империя Чингиз-хана, Китай, Корея, Япония, Арабский халифат, Иран, Индия, Османская империя.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История изучаемой страны в древности и средневековье
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать накопленную историческую информацию для оценивания действительности через прошлое и интерполяции в настоящее, проводить аналогию исторического опыта с современными реалиями В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснить хронологию и проблемы истории изучаемой страны; - классифицировать и использовать основные источники по истории изучаемой страны в древности и средневековье; -проанализировать важные события истории изучаемой страны в древности и средневековье; -выявить особенности древней и средневековой цивилизации в изучаемой стране; -показать взаимовлияние и взаимопроникновение древней и средневековой цивилизации в изучаемой стране с другими цивилизациями. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: природные условия и древнее население изучаемой страны, источники и историография истории изучаемой страны, периоды истории изучаемой страны, государства изучаемой страны в раннюю древность, государства изучаемой страны в позднюю древность, хронология и проблемы истории изучаемой страны в средневековья, развитие государств изучаемой страны в раннее средневековье, развитие государств изучаемой страны в развитое средневековье, развитие государств изучаемой страны в позднее средневековье.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История изучаемой страны в новое и новейшее время
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: cформировать способность критического анализа закономерностей развития историко-политического процесса изучаемой страны в новое и новейшшее время. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -- анализировать политическую ситуацию в изучаемой стране Востока, выявив роль политических деятелей в историческом развитии государства; - составлять комплексную характеристику изучаемой страны Востока с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, культурных, религиозных, экономических, демографических, и этнических особенностей; - анализировать и различать основные закономерности и специфические особенности развития истории изучаемой страны; -сравнивать различные способы решения политических и экономических проблем в изучаемой стране; - применять базовые навыки общения, аргументации в обсуждении профессиональных проблем в международной среде. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: проблемы новой истории изучаемой страны, политические и экономические трудности в развитии страны, колонизация и ее последствия, борьба за независимость, этапы современной истории изучаемой страны, внешняя и внутренняя политика.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Новая и новейшая история стран Востока
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать основные тенденции и закономерности исторического развития для определения роли и место Востока в мировом историческом процессе. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - критически оценивать закономерности и особенности развития государств Востока в новое и новейшее время; -описать политическое и социально-экономическое развитие стран Востока на современном этапе ; - анализировать политическую ситуацию в странах Востока, выявив роль политических деятелей в историческом развитии государства; - описать достижения и трудности в развитии стран Востока в новое и новейшее время; - выстроить навыки ведения дискуссии по историческим проблемам, используя в качестве аргументации факты и сведения по истории стран Востока. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: колониальная система, неоколониализм, особенности модернизации, региональные конфликты и интеграционные процессы в странах Востока; история формирования и развития современного общества, экономические и политические реформы, особенности развития капитализма на Востоке.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практикум устной и письменной речи
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на родном и восточном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - продемонстрировать качественную речь на изучаемом восточном языке (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство); -отбирать речевые средства с учетом ситуации, избегать тавтологии, многозначности, речевых ошибок; -различать виды выступлений (различные жанры), владеть приемами ведения дискуссии, дебатов и т.д. - анализировать тексты общей тематики на изучаемом восточном языке; - составлять письменное сообщение коммуникативной направленности разного объема и содержания в рамках изученных тем. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Функции знаков препинания. Роль знаков препинания в тексте. Ударение. Произношение. Вариантивность знаков препинания. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Фразеологизмы. Точность речи.Понятность речи.Чистота речи. Правильность речи. Информационное выступление, его особенности. Рекламное выступление. Информация о себе и о событии. Похвальное слово. Убеждающее выступление и его особенности. Письменные формы общения. Типы письма. Этикет письменного общения. Оформление адреса. Поздравительные открытки ителеграммы. Виды открыток.Особенности письменного сообщения на открытке. Язык телеграммы. Оформление официальных бланков.Автобиография. Резюме.Эссе. Структура эссе.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Базовый восточный язык (уровень С1)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: cформировать способность определять основную идею в незнакомом тексте; применять в речи более сложные лексико-грамматические темы, конструкции, фразеологизмы, чем на предыдущем уровне; осуществлять письменный перевод с соблюдением норм лексической эквивалентности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - овладеть и использовать в речи сложные лексико-грамматичекие словосочетания и фразиологизмы; -свободно использовать сложные предложения в речи. - пересказать содержание текста на изучаемом восточном языке; -использовать на практике навыки устной речи в рамках освоенных тем с использованием лексического словарного запаса и стандартных и лексикологических моделей; -делать фонетический, грамматический и лексический анализ текстов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Устное деловое общение. Деловой диалог. Эффективное слушание. Общение по телефону. Совещание. Переговоры.. Средства массовой информации.Роль средств массовой информации в жизни современного человека. Человек. Внешность. Нравственная характеристика. Профессия и человек. Религия, традиции и обычаи.Семейные обычаи и традиции. в стране изучаемого языка и родной стране. Казахстан - суверенное демократическое государство (политика, экономика, культура). Казахстан и мировое сообщество. Внешняя и внутренняя политика страны изучаемого языка. Мир сегодня. Увлечение молодежи в современном мире. Компьютерные игры. Спорт и здоровый образ жизни. Особенности культуры изучаемой страны. Особенность менталитета народов изучаемой страны. Мировосприятие восточного человека.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Телевизионное чтение (Кангам)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность свободно пользоваться лексической и научной терминологией изучаемого языка в политической, социальной, экономической, культурной и исторической сферах; составлять письменные и устные рефераты, аннотации текстов на восточном и родном языках. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - в целях осуществления коммуникативной деятельности могут осуществить: получение информации, вступление в контакт с зарубежными коллегами по специальности, ведение беседы, дебатов, начало заседания, представление доклада, выступление по докладу, побуждение участников задавать вопросы; - выразить и доказать свою собственную точку зрения по содержанию статьи; - сообщать о сложивщихся ситуациях и явлениях в логической последовательности, при этом выражая свое отношение к явлениям; - составлять официальные письма в соответствии со стандартом; - выбирать профессиональную и культурную информацию, сравнивать коммуникативные намерения автора и сравнивать факты текста. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: работа над текстами по следующим темам Человек и экономика страны. Уровень жизни, бюджет семьи, покупательская способность, финансовые проблемы, банки и экономическая стабильность, реклама. Проблемы развития правового общества.Права человека, гендерный подход к правам человека, авторитаризм, демократия, преступление и наказание.Общественно-политическая сфера общения. Контрасты политической жизни. История и политика, правда и ложь, политический плюрализм, глобализация, проблемы терроризма.Развитие спорта. Спортивный дух. Проведение олимпиады. Рекордсмены изучаемой страны. Образование через всю жизнь. Профессиональное образование. Интернационализация образования, образование будущего, структура и содержание системы образования в Востока и РК. Культ еды в изучаемой страны. Особенности восточной кухни. Культура еды в восточных странах.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Литература и контент (Кангам)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность выявлять общие закономерности в этнических процессах, общественном и семейном быте, материальной и духовной культуре с целью познать пути исторического развития человечества и формирование его этнической структуры. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - определять причинно-следственные связи исторических событий; - анализировать актуальные этнокультурные и этнические проблемы изучаемой страны Востока; - анализировать и соотносить полученную информацию о традициях, обычаях и нравах народов изучаемой страны; - использовать этнографические данные в профессиональной деятельности; - работать самостоятельно с литературой, с доступными историческими документами. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: понятийный аппарат этнографии, научные методы науки, классификация этносов и этнические процессы; процессы формирования, этапы развития и основные компоненты этноса изучаемой страны (этногенез), особенности материальной и духовной культуры; культурные контакты, в которые вступал этнос; особенности социальной структуры, общественных, семейно - брачных отношений этноса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Введение в изучение культурного содержания (Кангам)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность выявлять закономерности и тенденции общественно-политической мысли, с точки зрения исторического опыта, проблематики, свойственной этим идеям в различные исторические эпохи. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - выявлять и различать специфику становления и эволюции общественно-политической мысли в странах Востока; - определять влияние религии на философскую мысль; - четко понимать влияние и связь общественно-политической мысли с происходящими в стране политическими процессами; - анализировать современные политические теории и проблемы в изучаемой стране; - самостоятельно оценивать содержание основных политических идеологий современности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: особенности становления общественно-политической и философской мысли стран Востока; их исторические этапы развития; влияние восточной религиозно-политической мысли на становление других стран; суть и содержание общественно-политической мысли; основные теории и концепции развития общества в различные исторические периоды; деятельность лиц, внесших вклад в развитие общественной мысли и философии в странах Востока; становление политических школ и течений, оказавших влияние на развитие общества; современные дискуссионные вопросы в общественно-политическом сознании народов востока и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Этническая культура изучаемой страны Востока
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать этнологические и этнопсихологические модели для описания и прогнозирования различных этнокультурных явлений, осуществлять их качественный анализ. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - находить, понимать и критически анализировать информацию об истории, особенностях и закономерностях культурного развития Востока; - описывать историю развития этнической культуры; - выявить особенности этнической культуры изучаемой страны Востока; - анализировать современную этнополитическую ситуацию; - оценивать роль этнической культуры в мировой культуре. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: понятия «этнос», «этническая культура», этническая основа, обряды и обычаи, материально-пространственную организацию жизнедеятельности, ценности, народные промыслы, знания и верования, виды народного искусства изучаемой страны и современная культурно-образовательная политика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Практика перевода восточного языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность переводить, анализировать исходный текст и редактировать переведенный текст с восточного языка на родной; решать переводческие проблемы практического характера. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснить и обосновать: специфику письменного и устного перевода текстов на восточном языке; - переводить: тексты на восточном языке, с соблюдением норм и узуса языка; - продемонстрировать: владение методикой предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания; - сформулировать: требования, предъявляемые к переводчику в области письменного и устного перевода; - анализировать: текст оригинала, выявлять стандартные и нестандартные переводческие проблемы, выбирать способы их решения, применяя различного рода переводческие трансформации. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: классификация переводов, вопросы адекватности и эквивалентности перевода; основные модели перевода и переводческие трансформации: конкретизация, генерализация, модуляция, смысловое развитие и целостное переосмысление; компрессия, декомпрессия; антонимический перевод, описательный перевод, прием компенсации; перевод безэквивалентной лексики; особенности перевода с восточного и на восточный язык.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Введение в культуру корейского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность оценивать достижения духовных и материальных ценностей народов Востока в современном культурном пространстве. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -переводить и интерпретировать материалы, применяя знание культурных особенностей страны изучаемого языка; -формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры; -использовать справочную и специальную литературу, связанную с культурой; -демонстрировать толерантность по отношению к инонациональным культурам и культурам «малых» народов; -оценить активную жизненную позицию в сфере культуры. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Этапы развития культуры стран Востока. Важные события в культурном процессе. Особенности восточной культуры. Основные направления и видные представители. Культурные достижения. Культура и религия. Место и вклад культуры Востока в мировой культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Чтение и оценка повестования (Кангам)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность осуществлять иноязычную речевую деятельность в соответствии с требованиями делового этикета, вести деловую переписку в сфере бизнеса В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -демонстрировать навыки устного общения/обсуждения проблем, затрагивающих вопросы экономического или внешнеторгового сотрудничества;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Государственно-политический строй изучаемой страны Востока
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность критически оценивать явления исторического прошлого и современного государственно-политического развития страны для определения характера власти и партийной системы государства. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснять проблему государственно-политического строя, проблему объективных и субъективных факторов развития общества изучаемой страны Востока; - определять и понимать влияние социальных, политических, религиозных, исторических факторов на развитие политической системы государства; - прогнозировать политические ситуации в изучаемой стране Востока; - анализировать особенности политической культуры и менталитета народов изучаемой стране Востока и Казахстана, учитывая характер исторически сложившихся социально- экономических, политических и правовых систем; - аргументированно участвовать в дискуссиях по международным и региональным проблемам. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: история становления и развития политической системы изучаемой страны Востока; особенности становления и эволюции государственного управления, органы государственной власти, формирование партийно-политической системы, деятельность демократических и общественных организаций, партий, движений особенности Конституции, избирательная и судебно-правовая системы и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Религия и религиозная ситуация изучаемой страны Востока
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать основные направления, теории и методы религиоведения для прогнозирования грамотной религиозной политики в современном обществе. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -объяснять религию и религиозную ситуацию в изучаемой стране Востока; -анализировать историю происхождения и этапы развития наиболее распространенных религий в изучаемой стране Востока; -объяснять основные культурные традиции наиболее распространенных религий в изучаемой стране Востока; -использовать религиозную литературу в учебной и научно-исследовательской работе; -управлять основными приемами аргументации и технологии дискуссии. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Религия и религиозная ситуация изучаемой страны Востока. История возникновения, основы вероучения наиболее распространенных религий в изучаемой стране и роль религии в жизни общества. Ранние формы религии. Этапы развития. Вероучения наиболее распространенных религий в изучаемой стране Востока. Содержание священных книг наиболее распространенных религий в изучаемой стране Востока и проблемы их изучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Коммуникация и самовыражение (Кангам)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность осуществлять иноязычную речевую деятельность в соответствии с требованиями делового этикета, вести деловую переписку в сфере бизнеса В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -демонстрировать навыки устного общения/обсуждения проблем, затрагивающих вопросы экономического или внешнеторгового сотрудничества; - читать и понимать тексты на восточном языке на торгово-экономические и другие часто встречающиеся в деловом общении темы, при необходимости привлекая словари. - использовать конструкции сложных предложений при составлении презентаций; -анализировать несоответствия и ошибки при переводе текста экономического содержания, учитывать специфику используемого материала; - составлять доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: бизнес-терминология и этикет на восточном языке, деловая корреспонденция на восточном языке; изучение профессиональной литературы на восточном языке. Комплексный анализ делового восточного языка, концепции. Навыки двухстороннего перевода разговоров и текстов с / из восточного языка. Терминология в области коммерции. Особенности ведения переговоров на восточном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Политика изучаемой страны в региональных и международных организациях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность аргументировать основные направления внешней и внутренней политики страны для определения места восточных стран в современной геополитической пространстве. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - анализировать позиций и стратегий региональных и международных организаций; – анализировать роль международных и региональных организаций в урегулировании конфликтов в странах Востока; - рассмотреть пути и механизмы урегулирования международных конфликтов; - обсуждать международно-правовую базу и механизмы урегулирования конфликтов, миротворческих операций ООН и региональных международных организаций; -сравнивать и оценивать расхождения во взглядах представителей различных школ в определении роли изучаемой страны Востока в международных организациях. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Исторические предпосылки возникновения международных организаций. Этапы становления и развития региональных и международных организаций. Деятельность международных организаций в первой половине XXв. Вторая мировая война и ее влияние на деятельность международных организаций. Роль и место региональных и международных организаций в современных международных отношениях. Основные признаки и современная классификация международных организаций. Общая характеристика региональных организаций и условия их деятельности. Членство изучаемой страны Востока в региональных и международных организациях и механизм их работы. Классификация органов международных организаций. Учредительные акты международных организаций или соглашения об их создании. Функции международных организаций. Региональные организации и субрегиональные структуры и их взаимодействие с ООН. Исторические предпосылки возникновения международных неправительственных организаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Литература и жизнь (Кангам)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать и оценивать эволюцию литературных процессов изучаемой страны от истоков до современности для систематизации комплекса знаний по культуре изучаемой страны. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - анализировать основные литературные виды и жанры, характерные для каждой эпохи; - систематизировать и проанализировать национальное литературное наследие прошлого, определить его роль в развитии современной художественной литературы;

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современный восточный язык
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать систему норм грамматики современного восточного языка, устойчивые речевые структуры для изложения и восприятия устной и письменной речи. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - использовать в синтезе грамматические правила восточного языка и современную базу лексики для выражения своей мысли; - определить различия классического восточного языка и современной устной и письменной речи; - аннотировать главную мысль текста на восточном языке при ознакомительном чтении без словаря; - различить стилистику текста на восточном языке и воссоздать ее в переводе на родной язык; - создавать эссе на заданную тему на восточном языке. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы языковых знаний, навыков и умений современного восточного языка: грамматические и лексикологические знания, словарный запас, лексико-семантическая тематика. Навыки двустороннего перевода беседы и перевода текста с/на восточный язык. Общая бытовая, общественно-политическая, служебная лексика восточного языка. Терминология современного восточного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Понимание Корей (Кангам)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать политические и социально-экономические положения изучаемой страны для определения основных комплексных факторов современного исторического процесса. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснять закономерности и движущие силы исторических процессов; -описать исторические процессы в изучаемой стране Востока;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Введение в восточную классику (Кангам)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность применять подходы и методы исследования философии для анализа взглядов, направлений, школ и интеллектуального наследия мыслителей Востока. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - выделять роль философской мысли в развитии общества; - описать историй становления и развития философской мысли изучаемой страны Востока; - объяснять влияние религии на философскую мысль и на общественно-политическую жизнь, роль заимствованных философских учений; - обладать навыками анализа взаимосвязи теорий и учений прошлого и современности; - оценивать содержания основных политических идеологий современности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Основные особенности восточной философии. Контакты с западной философией. Начальный период истории восточной философской мысли. Школы восточной философии. Философия современной страны Востока. История восточной философии. Философские школы Древнего Востока. Средневековая восточная философия. Распространение буддизма. Средневековый даосизм. Природа и происхождение исламской философии. Философия восточного перипатетизма. Ал-Фараби и развитие античной философской традиции. Суфизм — философия в рамках мистицизма. Восточная философия и наука. Восточный подход к философии .Современные тенденции. Религиозно-философские доктрины. Начало современной философии Востока. Влияние западных философских парадигм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Восток в системе международных отношений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать роль стран Востока в системе международных отношений на разных этапах для определения взаимоотношении Востока и Запада. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -анализировать этапы развития системы международных отношений и их особенности; -обсуждать проблемы внешней политики стран Востока; -проанализировать роль стран Востока в системе международных отношений; -оценивать взаимоотношения Востока и Запада в системе международных отношений; -прогнозировать пути решения проблем внешней политики стран Востока. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Восток в международных отношениях в 1918-1939гг. Страны Востока в биполярный период; дальневосточные страны в системе международных отношений; Юго-Восточная Азия в системе международных отношений; Ближний Восток в системе международных отношений; Страны Центральной Азии и Закавказья в системе международных отношений; Африка в системе международных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современная культура и жанровое слияние (Кангам)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность выявлять закономерности и тенденции общественно-политической мысли, с точки зрения исторического опыта, проблематики, свойственной этим идеям в различные исторические эпохи. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - выявлять и различать специфику становления и эволюции общественно-политической мысли в странах Востока; - определять влияние религии на философскую мысль; - четко понимать влияние и связь общественно-политической мысли с происходящими в стране политическими процессами; - анализировать современные политические теории и проблемы в изучаемой стране; - самостоятельно оценивать содержание основных политических идеологий современности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: особенности становления общественно-политической и философской мысли стран Востока; их исторические этапы развития; влияние восточной религиозно-политической мысли на становление других стран; суть и содержание общественно-политической мысли; основные теории и концепции развития общества в различные исторические периоды; деятельность лиц, внесших вклад в развитие общественной мысли и философии в странах Востока; становление политических школ и течений, оказавших влияние на развитие общества; современные дискуссионные вопросы в общественно-политическом сознании народов востока и др.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Внешняя политика изучаемой страны
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать теоретическую основу, ключевые направления и приоритеты, проблемы и достижения внешней политики изучаемой страны для определения внешнестратегического курса государства. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснить особенности внешней политики изучаемой страны; - определять цели, задачи, приоритеты и главные направления внешней политики изучаемой страны Востока; - различать внешние и внутренние факторы внешней политики изучаемой страны Востока; - критически оценивать и делать выводы о взаимоотношениях изучаемых стран с мировым сообществом, и их взаимодействиях с международными организациями, а также о сотрудничестве с государствами различных регионов; - выдвигать и высказывать свою точку зрения по спорным вопросам внутренней и внешней политики изучаемой страны Востока. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Внешняя политика изучаемой страны. Объект изучения, понятийный аппарат, терминология и библиография курса. Основные официальные документы, отражающие внешнеполитические принципы и политику государства. Национальные стратегические интересы и внешнеполитические задачи страны на международной арене. Внешнеполитические отношения изучаемой страны в различные исторические эпохи. Проблемы формирования внешней политики на современном этапе, ключевые направления и приоритеты. Концептуальная особенность и тенденции развития внешней политики изучаемой страны. Факторы, влияющие на развитие внешней политики государства (социально-экономические, географические, политические, идеологические, религиозные). Ядерная политика изучаемой страны. Основные этапы развития и перспективы отношений изучаемой страны с отдельными государствами мира. Внешнеполитические инициативы государства. Участие изучаемой страны в международных организациях, договорах, пактах, военно-политических блоках. Мировые политические процессы и их влияние на формирование внешней политики государства. Вызовы и угроза национальной безопасности, пограничные конфликты. Участие государства в урегулировании международных конфликтов. Борьба с международных терроризмом, обеспечении политической стабильности и национальной безопасности. Внешняя политика изучаемой страны в современных условиях глобализации и интеграции.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Ранний современный период и восточноазиатская литература (Кангам)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать и оценивать эволюцию литературных процессов изучаемой страны от истоков до современности для систематизации комплекса знаний по культуре изучаемой страны. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - анализировать основные литературные виды и жанры, характерные для каждой эпохи; - систематизировать и проанализировать национальное литературное наследие прошлого, определить его роль в развитии современной художественной литературы;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Местная культура и содержание (Кангам)
    Кредитов: 5

    Излагаемый в курсе набор знаний и умений составляет теоретическую основу для формирования знаний об экономическом развитии Корейского полуострова, подробно рассматриваются принципы исторических событий, социальной дифференциации общества, основы построения социо- и экономической структуры общества. В рамках дисциплины рассматривается опыт Кореи в решении социально-экономических проблем Знание общего и особенного в становлении, современном состоянии и перспективах развития национальной экономики изучаемой страны, объективных экономических, социальных и политических условий жизни нации, их отражение в национальной экономической ментальности; умение собирать необходимый материал, анализировать сложившуюся ситуацию, моделировать социально-экономическое развитие изучаемой страны; владение навыками составления прогнозов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Перевод классических текстов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формировать у студентов навыкив перевода классических текстов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. Применять принципы, приемы и методы перевода классических текстов; 2. Следовать закономерностям процесса перевода классических текстов и переводческих соответствий в художественных текстах; 3. Определять общую стратегию перевода с учетом его цели и типа оригинала; 4. Анализировать языковые уровни построения текста оригинала и комплексной модели перевода; 5. Применять лексические, грамматические и стилистические приемы в комплексной модели перевода. Дисциплина представляет собой практический курс и направлена на ознакомление студентов с особенностями перевода классических текстов; формирование навыков передачи своеобразия иноязычной картины мира, стилистических и культурологических особенностей оригинала; развитие навыков предпереводческого анализа классических текстов, выбора переводческих стратегий и приемов; развитие навыков переводческого редактирования классических текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Региональные диалекты восточного языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность воспринимать на слух диалектную речь и использовать элементы разговорного языка для осуществления устной коммуникации с представителями изучаемой страны. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - различать стандартные диалекты от региональных, демонстрировать правильное произношение; - вступить к устной коммуникации на диалекте восточного языка; - вести диалог на разговорном языке общей тематики; - понимать разговорную речь по радио, в кино и на телевидении; - анализировать языковые факты в точки зрения истории языка и истории народа. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Классификация диалектов (стандартные и региональные диаелекты) языка изучаемой страны; современный состав лексики; разговорная лексика; заимствования; фонологические явления и стандартное произношение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы дипломатической службы (Востоковедение)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать основные направления функционирования дипломатической службы; различать виды дипломатических документов; использовать нормативные, методические документы при организации дипломатической и консульской службы. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - определять цели, задачи, приоритеты и главные направления дипломатии и внешней политики изучаемой страны; - анализировать современную дипломатическую информацию; - разрабатывать основные документы в рамках дипломатической службы; - использовать нормативные, методические документы при организации дипломатической и консульской службы; составлять стандартные дипломатические документы и международные договора. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Введение в курс. Цели и задачи. История становления дипломатической службы на Древнем Востоке. Методы и приемы дипломатической практики средневекового Востока. Развитие дипломатической службы в новейшее время. Механизм принятия внешнеполитических решений. Государственные органы внешних сношений. Министерство иностранных дел. Установление дипломатических отношений и учреждение дипломатических представительств. Дипломатические представительства. Дипломатический корпус. Основные формы и методы работы дипломатических представительств.Установление консульских отношений и учреждение консульств. Методология, методика и практика составления дипломатических документов. Дипломатические беседы. Практика проведения международных переговоров. Международные конференции и международные организации. Дипломатический протокол. Международные договоры.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Демографические процессы в изучаемой стране Востока
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: способность анализировать общие демографические процессы с общественно-историческими явлениями и событиями для выявления остроты основных демографических проблем изучаемой страны. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -описать и оценивать общие демографические процессы и изменение демографической ситуации изучаемой страны -использовать источники информации о населении для анализа демографических процессов и изменений в демографическойситуации, -объяснить тенденций и факторов изменения численности населения, этнической,социальной половозростной структурынаселение; -прогнозировать возможные социально-экономические последствия демографических тенденций; -интерпретировать основные понятия и теории с целью исследования демографических и миграционных процессов; -анализировать миграционную ситуацию в контексте политической и экономической ситуации страны. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: современные демографические процессы в изучаемой стране, их характеристика, факторы и движущие силы; социально-демографические процессы и изменение демографической ситуации изучаемой страны. Изменения численности населения, этнической, социальной, половозрастной структуры населения. Динамика общих коэффициентов рождаемости, смертности, естественного прироста. Влияние демографии на формирование трудовых ресурсов. Качество и уровень жизни населения. Усиление миграционных процессов (иммиграции и эмиграции), его причины. Взаимосвязь процессов миграции население с различными аспектами национальной безопостности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История Востока и культура (Кангнам)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать политические и социально-экономические положения изучаемой страны для определения основных комплексных факторов современного исторического процесса. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснять закономерности и движущие силы исторических процессов; -описать исторические процессы в изучаемой стране Востока; -проанализировать политическую модернизацию в изучаемой стране Востока; -прогнозировать экономическое развитие изучаемой страны Востока; -сделать вывод о влиянии глобализации на изучаемую страну Востока. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: исторические процессы и их закономерности, политическая модернизация в стране Востока, экономическая модернизация в стране Востока, традиционное и современное в культурном развитии страны Востока, роль религии в общественно-политической жизни страны Востока, проблемы глобализации и страна Востока, региональные политические и экономические проблемы и страна Востока, проблемы безопасности и страна Востока.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    использовать основные современные востоковедческие концепции для объяснения явлений и процессов, происходящих в странах Востока;

  • Код ON2

    готовить аналитические обзоры соответствующей литературы в области востоковедения, информационных материалов по изучаемым странам;

  • Код ON3

    выявлять специфику и особенности социально-экономического, политического, культурного развития стран Востока;

  • Код ON4

    осуществлять устную и письменную коммуникацию на языке изучаемой страны Востока на деловом и профессиональном уровне; применять основные методы перевода;

  • Код ON5

    систематизировать и составлять стандартные дипломатические документы (меморандумы, ноты, памятные записки, официальные письма) на восточном и западном языках;

  • Код ON6

    собирать и систематизировать сведения по энциклопедической и специализированной литературе на восточных языках и интерпретировать их;

  • Код ON7

    организовывать и осуществлять подготовку социальных и культурных проектов, планов и программ развития, реализуемых органами государственного управления, общественными организациями, коммерческими структурами, реализующими отношения со странами Востока.

  • Код ON8

    сопоставлять и применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках востоковедческих исследований для профессиональной деятельности;

  • Код ON9

    создавать научные эссе, рефераты, обзоры, аннотации на основе интерпретации и категоризации фактов и явлений;

  • Код ON10

    демонстрировать владение профессиональной речевой культурой, лексикой, готовность к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы;

  • Код ON11

    демонстрировать технические навыки во всем комплексе междисциплинарных исследований в культурном, историческом, литературном и лингвистическом исследованиях;

  • Код ON12

    распространять и популяризировать основы межкультурной коммуникации, базовых понятий, особенностей менталитета и поведения многоязычных коммуникаторов в процессе устного и письменного общения, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Top