Решение математических задач с доведением решения до практически применяемого результата, развития на этой базе логического и алгоритмического мышления. Выработка первичных навыков математического исследования прикладных вопросов и умения самостоятельно разбираться в математическом аппарате, содержащемся в литературе связанной со специальностью студента, умение при решении выбрать и использовать необходимые вычислительные методы и средства (компьютеры, справочники, таблицы), с целью получения практических рекомендаций.
Год обучения - 1Графические системы, методы, способы и средства визуализации информации.Изображения. Типы и виды графических изображений. Преобразование изображений. Графическое моделирование. Формообразование. Конструирование.Проектирование. Методы проектирования. Проектная графика. Компьютерная (машинная) графика. Системы автоматизированного проектирования (САПР).
Год обучения - 1Основные понятия, законы и модели механики, молекулярной физики, электричества и магнетизма, термодинамики и статистической физики. Основные физические явления и законы классической и современной физики; методы физического исследования; влияние физики, как науки, на развитие техники; связь физики с другими науками и ее роль в решении научно-технических проблем специальности.
Год обучения - 1Предмет, задачи и методы психологии профессионального образования. Классификации и особенности применения методов психологии профессионального образования. Общая характеристика профессионального образования. Характеристика трудовой мотивации и ее функции. Основные парадигмы и теории профессионального образования. Ведущие принципы профессионального образования. Основные технологии профессионального образования.
Селективная дисциплинаПредмет, цели и задачи профессиональной ориентации. Профессиональное самоопределение личности. Стадии профессионального самоопределения личности. Уровни профессионального самоопределения личности. Педагогические условия эффективности профессионального самоопределения школьников. Этапы профессиональной ориентации личности. Профориентация в системе школьного образования. Профессиональное просвещение. Профессиональное воспитание. Профессиональное консультирование. Профессиональное развитие личности и поддержка профессиональной карьеры. Использование методов психодиагностики в профориентации Активизирующие профориентационные методы.
Селективная дисциплинаОбщие закономерности роста и развития детей и подростков. Особенности полового развития детей и подростков в современных условиях и половое воспитание. Гигиена питания. Влияние условий обучения и воспитания на состояние здоровья учащихся.Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению учебных помещений и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни у детей и подростков.
Селективная дисциплинаПредмет, задачи, структура педагогической психологии. Методы педагогической психологии. Психологические основы обучения и учебной деятельности. Основные психологические теории учения. Соотношение обучения и развития. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Структура и анализ учения как деятельности. Мотивация учения. Психологические основы воспитания. Психология личности педагога. Психология педагогической деятельности. Психология педагогического взаимодействия
Селективная дисциплинаПонятие о профессии. Профессиональное самоопределение. Цель, задачи и политехнические основы трудовой и профессиональной подготовки школьников. Анализ систем трудовой и профессиональной подготовки школьников. Дидактические принципы и их реализация в трудовой и профессиональной подготовке школьников. Материальная база трудовой и профессиональной подготовки школьников. Проблемы профессиональной ориентации и консультации учащихся. Оптант как субъект профессионального и личностного самоопределения. Психологические особенности субъектов профессионального самоопределения.
Селективная дисциплинаОбщие закономерности роста и развития школьника. Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития школьника. Особенности полового развития школьника в современных условиях и половое воспитание. Гигиена питания. Влияние условий обучения и воспитания на состояние здоровья учащихся. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению учебных помещений и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни школьника.
Селективная дисциплинаЭлектрические цепи постоянного тока. Электромагнетизм. Электрические цепи переменного тока. Трехфазные электрические цепи. Трансформаторы. Электрические машины переменного тока. Электрические машины постоянного тока. Основы электропривода. Классификация измерительных приборов. Устройство, принцип действия однофазного трансформатора. Физические основы электроники; электронные приборы. Электронные выпрямители и стабилизаторы. Электронные усилители. Электронные генераторы и измерительные приборы. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники.
Год обучения - 2Классификация видов материалов. Структура, состав и свойства материалов. Классификация основных свойств материалов. Конструкционные материалы. Технологические методы обработки различных конструкционных материалов. Прогрессивные способы формообразования. Подбор режимов термообработки. Подбор методов обработки материалов в зависимости от их свойств.
Год обучения - 2Виды механизмов и машин. Структурный, кинематический, динамический и силовой анализ механизмов. Механические свойства конструкционных материалов. Механика материалов. Кручение. Расчет изгибаемых элементов конструкций.Устойчивость элементов конструкций. Механические колебания. Соединения деталей: резьбовые, заклепочные, сварные, паяные, клеевые. Механические передачи трением: ременные, фрикционные. Валы и оси. Соединения вал-втулка. Опоры скольжения и качения. Муфты. Корпусные детали. Механизмы электронных средств.
Год обучения - 2Базовый категориально-понятийный аппарат в его профессиональном казахском (русском) языковом выражении. Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Казахский (русский) язык в системе подготовки учителя. Школьные учебники и отражение в них научной терминологии. Учебники по профессиональному обучению и отражение в них профессиональной лексики. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке.Связь профессионального казахского (русского) языка с дисциплинами специальности.
Год обучения - 2Диалектика процесса воспитания. Характеристика нормативных документов о воспитании. Проблема содержания воспитательной системы в современной школе. Критерии, определяющие уровень сформированности воспитательной системы. Специальные способы обучения сотрудничеству: ролевые игры с деловой конкретной целью, психотехнические игры, ситуации выбора этюды. Методика воспитательного взаимодействия. Развитие ученического самоуправления. Организаторское мастерство педагога. Мастерство педагогического стимулирования. Методика индивидуальной и групповой воспитательной работы с учащимися.
Селективная дисциплинаБазовый категориально-понятийный аппарат в его профессиональном иностранном языковом выражении. Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д. Связь профессионального иностранного языка с дисциплинами специальности. Трансформация и дифференциация профессионального иностранного языка.
Год обучения - 2Культура сако-усуньской эпохи. Древнетюркская эпоха. Этапы, значение, характер и особенности распространения ислама. Расцвет духовной культуры средневековых тюрков. Культура Казахстана в эпоху Золотой Орды. Средневековая казахская традиция. Народные знания, обычаи и обряды казахов. Особенности религии и просвещения в традиционном казахском обществе. Казахская культура нового времени. Казахское просветительство. Наследие казахской интеллектуальной элиты рубежа XIX – XX вв.Наследие казахской интеллектуальной политической элиты XX- XXI вв
Год обучения - 2Вербальные средства коммуникации. Слушание в деловой коммуникации. Невербальная коммуникация. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации. Манипуляции в общении. Гендерный аспект коммуникативного поведения. Критика и комплименты в деловой коммуникации. Вопросы и ответы в деловой коммуникации. Барьеры в общении. Имидж делового человека. Публичная речь. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров. Речевой этикет. Формы деловой коммуникации.
Год обучения - 2Современная методика воспитательной работы как научная и учебная дисциплина. Искусство и технология воспитания. Социально-ориентированные воспитательные дела. Содержание нравственного воспитания. Методика организации коллективных воспитательных дел. Методика подготовки и проведения какого-либо мероприятия с использованием раскрытых правил и требований. Методика воспитательного взаимодействия. Развитие ученического самоуправления. Организаторское мастерство педагога. Методика индивидуальной и групповой воспитательной работы с учащимися.
Селективная дисциплинаСодержание педагогического мастерства, пути его формирования. Мастерство педагогического управления. Мастерство педагога в управлении образовательным процессом. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства. Мастерство педагогического общения. Культура речи педагога. Искусство устного и публичного выступления. Организация педагогического взаимодействия. Педагогическое разрешение конфликтов
Селективная дисциплинаОбщие основы педагогики как науки. Дидактика – теория и практика обучения. Образование как социокультурный феномен и общечеловеческая ценность. Образование как педагогический процесс. Формы, средства обучения, их применение на практике. Теоретические и методические основы воспитания. Семейное воспитание и семейная педагогика. Общая характеристика педагогической профессии. Основы управления образовательными системами.
Селективная дисциплинаСредства выразительности в изобразительном искусстве. Шедевры классичесого искусства. Творчество казахстанских художников. Виды и жанры изобразительного искусства. Искусство натюрморта. Декоративный национальный натюрморт. Пейзаж. Скульптура. Портретный жанр. Графика. Фотоискусство. Анимация. Современные направления в изобразительном искусстве. Микрорисунки природы.
Селективная дисциплинаТеоретико-методологические основы педагогики. История развития педагогической мысли. Педагогика - наука о воспитании. Формирование исследовательской культуры учителя. Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учет в учебно-воспитательном процессе. Сущность целостного педагогического процесса. Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе. Организационные формы обучения. Современный урок. Законы, принципы, формы, методы обучения. Современные педагогические технологии. Планирование работы школы.
Селективная дисциплинаПсихолого-педагогическая культура в содержании профессиональной деятельности педагога. Педагогическое мастерство и психологические знания в структуре педагогической культуры. Психолого-педагогическая техника и технология общения. Этические, эстетические и психолого-педагогические проблемы, связанные с профессиональной деятельностью педагога. Мастерство преподавателя в решении сложных педагогических ситуаций. Этика взаимоотношений преподавателя и студентов. Педагогический такт. Характерные черты, виды, структура конфликтов. Стратегия решения сложных педагогических ситуаций.
Селективная дисциплинаОрганизация научно-педагогических исследований. Методы исследования. Применение методов при исследовании частных проблем. Методы сбора и обработки результатов научных исследований. Научное творчество. Роль исследовательской деятельности в становлении и развитии личности педагога. Классификация педагогических исследований. Методология педагогической науки. Методологические принципы научно-педагогических исследований. Структура и логика педагогического исследования. Оформление и распространение результатов исследования.
Год обучения - 3Предмет и задачи методики дополнительного образования. Методики организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования. Занятие в сфере дополнительного образования. Методы и приемы в образовательном процессе дополнительного образования. Педагогические технологии дополнительного образования. Дидактическая культура педагога дополнительного образования.
Селективная дисциплинаВизуальное искусство. Средства выразительности в изобразительном искусстве. Виды и жанры изобразительного искусства. Основные принципы и техника рисования. Предмет и его внешние признаки. Основные закономерности композиции. Основы декоративной композиции. Художественные средства построения композиции. Колористика. Цветовой круг. Основные характеристики цвета. Виды казахского орнамента. Законы композиции костюма. Основные правила пропорциональности. Зрительные иллюзии в композиции.
Селективная дисциплинаАссортимент бытовых изделий различного назначения. Принципы и методы современного конструирования, моделирования и технологической последовательности изготовления бытовых изделий различного ассортимента. Расчет конструкции. Технологическая документация для изготовления изделий различного назначения. Организация рационального нормирования расхода материалов. Основные дефекты готового изделия. Современные способы изготовления изделия. Современное технологическое оборудование для изготовления изделий бытового назначения. Контроль качества готовой продукции.
Селективная дисциплинаКлассификация бытовых изделий различного назначения. Типы и виды соединений в конструкциях изделий бытового назначения. Методы проектирования. Требования, предъявляемые к процессу проектирования. Расчет и конструирование изделий. Художественное проектирование и моделирование изделий различного ассортимента и назначения. Разработка технологических процессов изготовления изделий. Основные направления улучшения технологичности конструкции и процессов изготовления изделий.
Селективная дисциплинаИсторический обзор дополнительного образования детей. Стратегия воспитания детей и молодежи. Методическая компетентность педагога в дополнительном образовании. Методика и технология обучения в дополнительном образовании. Занятие как форма организации обучения в творческом объединении детей. Методика работы педагога дополнительного образования.
Селективная дисциплинаКомплексная механизация технологических процессов. Общие сведения о применяемом оборудовании. Организация рабочего места для ручных, машинных работ. Санитарно-гигиенические требования, правила техники безопасности. Классификация способов обработки материалов. Технические условия на выполнение работ. Сборочные схемы поузловой обработки изделий. Окончательная обработка изделий. Применение современных методов изготовления изделия с учетом прогрессивных форм организации производства и труда.
Селективная дисциплинаСистемный подход к управлению в учреждениях профессионального образования. Принципы научной организации педагогической и управленческой деятельности в системе профессионального образования. Стратегии управления образовательными учреждениями. Организация и управления дуального обучения в системе технического и профессионального образования Республики Казахстан. Управление качеством образования в педагогическом менеджменте. Методы эффективного управления педагогическими системами. Информационное обеспечение педагогического менеджмента в системе профессионального образования.
Селективная дисциплинаОбщие устройства и конструктивные особенности технологического оборудования. Организация рабочего места для ручных, машинных, механизированных работ. Санитарно-гигиенические требования, правила техники безопасности. Технология ручной и машинной обработки деталей изделия. Технология соединения деталей изделия. Поузловая, пооперационная обработка изделий. Терминология ручных, машинных работ при обработке узлов деталей изделия. Выбор методов обработки изделия в зависимости от используемого материала. Контроль качества изготавливаемых изделий.
Селективная дисциплинаПедагогическое проектирование содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла. Основные категории и методы организации теоретических и практических занятий профессионального обучения и спецтехнологии. Нормативная документация преподавателя при подготовке и ведению педагогического процесса. Правила структурирования и отбора содержания программного материала. Рациональные формы, методы и средства обучения. Специальная, справочная и методическая литература, правила работы. Дидактические средства для эффективного обучения.
Селективная дисциплинаТеоретические основы методики профессионального обучения. Общая характеристика деятельности педагога профессионального обучения. Задачи, содержание и процесс профессионального обучения. Дидактические принципы профессионального обучения. Системы профессионального обучения. Методы профессионального обучения. Инновационные методы и формы обучения. Организационные формы профессионального обучения. Планирование процесса профессионального обучения. Методическое, правовое и материальное обеспечение профессионального обучения. Методика подготовки преподавателя к учебным занятиям. Педагогическая практика.
Селективная дисциплинаНаучно-теоретические основы профессиональной педагогики. Становление и развитие системы профессионального образования. Теоретико-методологические основы профессионального образования. Основы дидактики в профессиональной педагогике. Инновационные методы обучения в профессиональной педагогике. Воспитательная работа в профессиональных образовательных учреждениях. Подготовка и переподготовка педагогов профессионального обучения.
Селективная дисциплинаХудожественная обработка природных материалов растительного происхождения. Фитодизайн. Работа с сухоцветами. Художественная обработка соломы. Плетение из лозы. Плетение циновок. Художественная обработка природных материалов животного происхождения. Художественная обработка кожи. Войлок. Ви��ы валяния изделий из шерсти. Уход за войлочными изделиями и реставрация. Инструменты и приспособления
Селективная дисциплинаРазличные виды декоративно-прикладного искусства казахов. Художественная обработка текстильных материалов в технике вязания.Художественная обработка текстильных материалов в технике вышивания, выпиливания. Художественная обработка материалов в технике выжигания.Художественная обработка материалов в технике плетения и ручного ткачества. Художественная обработка стекла и бисера. Художественная обработка природных материалов растительного и животного происхождения. Художественная обработка дерева. Резьба по кости, резьба по дереву. Чеканка.
Селективная дисциплинаМетодологические основы профессиональной психологии. Возрастные особенности становления личности. Структурно-психологический анализ трудовой деятельности. Психолого-педагогическая система планирования подготовки к профессиональной деятельности. Психологическая характеристика и социально - психологические аспекты управления трудовой и профессиональной деятельности. Психологические особенности трудового воспитания школьников. Психологические особенности учебно-воспитательной деятельности преподавателя.
Селективная дисциплинаТеоретические основы управленческой деятельности в образовании.Формирование навыков управленческой культуры. Принципы научной организации педагогической и управленческой деятельности в образовании. Управление качеством образования в педагогическом менеджменте. Методы эффективного управления педагогическими системами. Стратегии управления образовательными учреждениями. Развитие навыков менеджмента собственной профессиональной деятельности.
Селективная дисциплинаОсновные задачи эстетического воспитания на современном этапе. Дизайн и техническая эстетика. Категории эстетики и эстетические показатели качества товара. Роль декоративно-прикладного искусства в формировании предметной среды человека. Декоративно-прикладное искусство Казахстана. Художественное творчество. Характеристика основных элементов композиции товаров. Роль цвета в композиции. Эстетика природы, пропорциональность; гармоничность; целостность. Виды искусства, их влияние на формирование эстетического вкуса и качества товаров.
Селективная дисциплинаМодернизации традиционной педагогической технологии в профессиональном обучении. Технология индивидуализации и дифференциации обучения впрофессиональной подготовке учащихся.Технология личностно-ориентированного обучения.Технология учебного сотрудничества.Технология развнвающего обучения. Проблемное обучение. Современные педагогические технологии. Технология модульного обучения.Информационные технологии обучения.Дистанционное образование.Этнопедагогические технологии. Технология проектного обучения.Дуальная форма обучения. Кредитная технология обучения. Интегративные технологии обучения.
Селективная дисциплинаМеждународный опыт организации профильного образования в школе. Тенденция развития профильного образования в системе среднего общего образования PK. Содержание профильного образования. Профилизация школьников в системе технологического образования. Психолого-педагогическая поддержка профильного обучения. Разноуровневый подход к определению содержания профильного образования и принципы конструирования разноуровневых курсов. Процедура выбора профиля и построение индивидуального учебного плана школьника. Формы, методы, технологии и нормативно - правовая база организации профильного обучения.
Селективная дисциплинаОсобенности организации быта, культуры проживания народов Казахстана. Технология сельскохозяйственного производства. Ландшафтный дизайн. Культура дома. Способы ведения домашнего хозяйства. Ремонтные работы в быту. Гигиена одежды и обуви. Интерьер жилых помещений. Освещение жилого дома. Правила пользования бытовой техникой. Культура питания. Санитарно-гигиенические требования и охрана труда в быту.
Селективная дисциплинаКультура дома. Виды обустройства жилища и способы ведения домашнего хозяйства. Ремонтные работы в быту. Гигиена одежды и обуви. Интерьер жилых помещений.Освещение жилого дома. Правила пользования бытовой техникой. Технология сельскохозяйственного производства. Основы здорового, рационального питания.. Сервировка стола. Технология приготовления пищи. Технология экспресс - приготовления блюд. Казахские национальные блюда. Кухня народов мира.
Селективная дисциплинаСтруктура программы по предмету. Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Система целей обучения. Организация активной деятельности обучающегося по самостоятельному «добыванию» знаний. Организация внеурочной деятельности учащихся в условиях полиязычной обучающей среды. Способы развития навыков навыков широкого спектра. Методика применения информационно-коммуникационных технологий. Система критериального оценивания. Использование электронного дневника «Кунделик». Методика преподавания тематических разделов типовой программы по художественному труду.
Селективная дисциплинаТрудовой кодекс РК. Гигиена труда. Производственная санитария. Техника безопасности. Противопожарная защита. Экологический кодекс РК. Охрана воздушного бассейна. Охрана и рациональное использование водных ресурсов. Охрана и рациональное использование земельных ресурсов, почвы и недр. Утилизация и размещение отходов.
Селективная дисциплинаТеоретические основы профильного обучения. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Предпрофильная подготовка учащихся в основной школе. Цели и уровни профильного обучения. Содержание, методы, средства профильного обучения. Элективные курсы. Программно-методическое обеспечение курсов.
Селективная дисциплинаДизайн и техническая эстетика.Эстетика труда; эстетика быта. Эргономические требования. Значение эргономики на производстве и в быту.Основные эргономические требования к оборудованию.Смысловое значение основных сигнальных знаков безопасности. Эргономические требования совершенствования учебного процесса. Теория проектирования систем «человек - образовательная знаковая среда». Роль декоративно-прикладного искусства в формировании предметной среды человека.Категории эстетики и эстетические показатели качества товара.
Селективная дисциплинаПравовые и организационные вопросы охраны труда. Производственная санитария. Производственный травматизм и профессиональные заболевания. Метеорологические условия производственной среды. Производственное освещение. Защита от шума и вибрации, вредных веществ и излучений. Электробезопасность. Основы техники безопасности. Основы пожарной безопасности.
Селективная дисциплинаСистема образования в Республике Казахстан и перспективы ее развития. Педагогическое взаимодействие как центральное понятие педагогической технологии. Технологии мастерских. Групповые технологии. Информационно-коммуникативная технология. Технология развития критического мышления. Проектная технология. Технология проблемного обучения. Игровые технологии. Модульная технология. Кейс-технология. Технология интегрированного обучения.
Селективная дисциплинаЗадачи профессионального обучения, трудового воспитания и развития учащихся на современном этапе. Основные формы организации учебных занятий. Классификация методов обучения. Разработка календарных и поурочных планов. Признаки современного занятия. Основные пути совершенствования занятия. Схема анализа занятия. Система учета и оценки знаний и умений учащихся. Виды контроля: текущий, периодический, итоговый. Оснащение учебных мастерских. Нормативы материального, гигиенического и трудоохранного обеспечения учебного процесса.
Селективная дисциплинаPO1- Использует систематизированные базовые теоретические и практические знания в области общеобразовательных, естественнонаучных дисциплин
PO2- Имеет практические навыки обращения с современной техникой, умеет использовать современные информационные технологии, программное обеспечение в профессиональной деятельности
PO3-Имеет сформированное мировоззрение, демонстрирует понимание модернизации общественного сознания, значимость духовных ценностей, традиций, обычаев и ориентируется на них в своей профессиональной деятельности
PO4- Демонстрирует мотивацию к укреплению здоровья, стрессоустойчивость, организует здоровый образ жизни, активный отдых и досуг в профессиональной деятельности
PO5- Владеет современными экономическими знаниями, может использовать навыки менеджмента и предпринимательства в социуме
PO6- Применяет знания педагогического целеполагания, современных педагогических технологий для проектирования и реализации педагогического процесса на основе использования отечественного и зарубежного опыта
PO7- Демонстрирует знание и понимание нормативных и правовых документов в области образования, способен разрабатывать учебно-методическую и организационную документацию
PO8- Может критически анализировать новые психолого-педагогические знания в условиях обновления содержания образования
PO9- Демонстрирует практико-ориентированные знания и навыки широкого спектра в области дизайна и технологий, на основе использования выразительных средств искусства
PO10-Способен к проектированию, изготовлению и реализации изделий, используя различные техники, конструкции, современные материалы и оборудование на основе функционального и художественного назначения объектов труда
PO11- Способен излагать, убеждать, доказательно сообщать информацию, выражать свою точку зрения на основе средств коммуникации и полиязычия