Новая образовательная программа

6B01510 Подготовка учителей биологии-географии в Сырдарья

Дисциплины

  • Ботаника

    Целью данного курса является изучение морфологии и развития анатомических структур растений, закономерности их распространения на земле. Формирует у обучающихся знания ботаники на основе закономерностей в ходе индивидуального и эволюционного развития растений. При этом обучающиеся овладевают определением содержания систематических групп и таксономический категории растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вредные нематоды, клещи и грызуны

    Цель курса – рассмотреть методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур – нематодами, клещами, грызунами и слизняками. В то же время разнообразие нематод можно изучить в структуре дыхательной жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология растений

    Курс рассматривает основные закономерности жизнедеятельности растительных организмов, в частности водного режима, фотосинтеза, дыхания, механизмов питания, движения, роста, развития растений, а также изучает особенности растительной клетки, механизмы их регуляции; зависимость направления физиологических процессов от условий внутренней и внешней среды, формирует продуктивность растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Систематика растений

    Целью данного курса является изучение особенностей растений, закономерностями роста и развития, системными. Дисциплина рассматривает анатомическое строение растения изучает систематику растений, прогнозирование продуктивности основных родов растений и разбиение растений на систематические группы в зависимости от родственной близости, определение исторической последовательности эволюционного развития растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Зоология беспозвоночных

    Целью курса является изучение будущими учителями закономерностей развития животного мира от простых одноклеточных форм до высокоорганизованных таксонов (членистоногих, моллюсков, членистоногих). Дисциплина рассматривает особенности морфофизиологической организации, филогении, эмбриогенеза, физиологии, размножения, географического распространения. Роль в экосистемах и практическое значение основных видов и классов беспозвоночных экосистем узнаёт важность сохранения биоразнообразия как ведущего фактора его устойчивости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ташенев ведение

    Цель курса-формирование полноценного, человеко-любящего, гуманного, толерантного гражданина, по-груженного в гуманистическое учение Ташенева Жу-мабека Ахметовича. Жумабек Ташенев за годы руководства политэконо-мическим, культурным развитием республики внес большой вклад в сохранение целостности территории Казахского государства. Одним из важных шагов в настоящее время является формирование у молодежи жизненных и политических взглядов дальновидного лидера, который прославляет шовонистские устрем-ления Советского правительства на казахстанскую землю с капающей кровью меча. Личность ташенева является непоколебимым инструментом формирова-ния и воспитания у студентов проблем национального познания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Морфология животных и латынская терминология

    Целью дисциплины является формирование знаний по гистологии, цитологии, эмбриологии и анатомии как компонентов морфологии, науки о форме и строении тела. Дисциплина рассматривает внешний вид животных организмов, их органы, топографию, строение внешних и внутренних органов и систем органов, организацию их тканей, клеточную структуру и неклеточные структуры, составляющие организма и строение тела в целом, изучают названия латинских терминов морфологии животных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анатомия человека

    Целью данного курса является изучение будущими учителями основных закономерностей строения и функций организма в целом, а также понятия об отдельных органах и системах человека. Определяет расположение и взаимное расположение органов в организме, анализирует информацию о топографии, строении организма человека, его системах, органах и тканях и их основных функциях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Общее землеведение

    Цель курса способствовать усвоению студентами научных знаний в области физической географии и экологии. Курс изучает общие закономерности строения, функционирования и развития географической оболочки в единстве и взаимодействии с окружающим пространством на различных уровнях ее организации. Будущие учителя изучают основные закономерности природы Земли и взаимосвязи природных явлений, различают закономерности эволюции, целостности, ритма, круговорота материи и энергии в географической оболочке и оценивают слои земли и их совместимость для биоты с учетом условий окружающей среды, анализируют результаты взаимодействия природных компонентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    Целью дисциплины является изучение классификации и строения позвоночных животных. Зоология позвоночных исследует строение и жизнедеятельность различных животных, их развитие, образ жизни, распространение, зависимость организмов животных от различных факторов среды, закономерности эволюционного развития животного мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Эволюционное учение

    Цель курса - будущие учителя изучат основные закономерности развития органического мира на макро- и микроэволюционном уровнях, особенности спецификации, механизмы влияния естественного отбора. Курс направлен на получение знаний для объяснения процессов, происходящих в природе, а также на развитие навыков анализа различных данных на междисциплинарном уровне. В педагогической деятельности и решении практических задач описывает ход и значение эволюционного процесса в живой природе, приобретает знания об основных законах и механизмах эволюционных изменений в жизни растений и животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • География почвы

    Целью данного курса является изучение будущими учителями базовых знаний в области естественных наук, рассматриваются понятия о почве и ее образовании, факторах почвообразования, почвенном покрове и генетических типах, географии почв в Казах-стане, странах СНГ, закономерностях распространения в мире и почвах, экологии и охране почв. Почвенная география почвенного покрова земной поверхности изучается сравнительным географическим методом, то есть путем параллельного сравнения факторов распределения почв и почвообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика педагогики и воспитательной работы

    Данный курс рассматривает основные категории теории и методики педагогики и воспитательной работы, основные методологические подходы к организации учебно-воспитательного процесса, формы, методы, средства воспитательной работы, определенные на основе педагогической науки с представлениями о педагогическом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сохранение биоразнообразия

    Цель курса – развить у студентов понимание вопросов сохранения биоразнообразия, географического распространения и размещения живых организмов и их сообществ на территории Казахстана. Будущие учителя усвоят важные закономерности строения и динамики флоры и фауны отдельных регионов. Учащийся сравнивает основные этапы истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане. Они различают расположение особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан и учатся оценивать роль государства и общества в сохранении ландшафта и биологического разнообразия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиологическое и психологическое развитие учащихся

    Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики и дидактики. На основе закономерностей физиологико - психологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения, укрепления здоровья. Описываются методы и приемы формирования умений определять и развивать способности учащихся, закреплять отношения между преподавателем и учеником и организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому воспитанию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    В дисциплине рассматриваются основы казахстанского права, законодательные акты РК в сфере образования, историческое развитие понятия "коррупция", идея нетерпимости к коррупции, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики, антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы изготовления биологических препаратов

    Цель курса – изучение методологии организации научных исследований в области биологии, этапов исследований, разнообразия методов исследования в биологии, методов обработки данных исследований, способов представления результатов исследований. Курс учит умению работать с научным оборудованием, анализировать теоретические и прикладные исследовательские навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы прикладной биологии и почвоведения

    Целью данного курса является рассмотрение проблем почвоведения, агрохимии, растениеводства: процесса почвообразования, морфологии почв, структуры и свойств почв, обработки почв, химизации земледелия, культурных растений. Курс состоит из лекций и лабораторных занятий, в ходе которых формируются навыки работы с лабораторным оборудованием, материалами, инструментами при организации учебной и исследовательской деятельности, развиваются междисциплинарные компетенции студентов в ходе лабораторных работ и небольших исследовательских проектов. Классифицирует почву по ее механическому составу, анализирует связь почвоведения с биологическими, химическими и другими науками, проводит безопасные эксперименты с целью изучения влияния различных факторов на почвообразование, живых организмов на почвообразование, использует научный язык, предметную терминологию. и условные знаки, способствующие пониманию смысла, процесса и результатов исследования, учатся их правильному и правильному использованию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Целью данного курса является изучение будущими учителями химических процессов в живых организмах, происходящих на молекулярном уровне, а также рассматривается сущность этих превращений, чтобы понять строение и свойства биологических соединений – белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, их химическое превращение в организме, физико-химические основы жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экология растений и животных

    Цель курса - будущие учителя усвоят основные понятия об организмах и биологическом разнообразии в природе, биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, будущие учителя дадут оценку взаимоотношениям организмов со средой с учетом особенностей строения. и жизнедеятельности организмов в различных экологических условиях Земли. Учит планировать и контролировать биологические объекты и состояние своего организма под воздействием факторов окружающей среды. Оценивает влияние антропогенной деятельности на природную среду и здоровье других людей. Учит проводить исследования по изучению приспособления организмов к среде обитания и узнает их значение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные подходы к организации

    Дисциплина учит умению студентов использовать эксперименты на курсе биология в рамках школьного образования и направлению на развитие знаний и навыков.С помощью биологических экспериментов можно способствовать изучению явлений, формированию представлений, изучению нового учебного материала, закреплению и совершенствованию знаний, формированию практических навыков, развитию самостоятельности, интереса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеография

    Цель курса - приобретение у будущих учителей знаний о географии биологического разнообразия растений и животных в разных местообитаниях Земли по фаунистическому и флористическому районированию. Будущие учителя будут различать и ценить фаунистические и флористические районы. Учащийся сможет развить свое понимание процессов дифференциации и статуса видов и подвидов растений и животных на глобальном уровне.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биология почвы

    Целью этого курса является формирование знаний об основных принципах биологии почвы в местном и глобальном масштабе. Знакомство с основными группами организмов, обитающих в почве; формирует сложную систему знаний о роли живых организмов в почвообразовании и плодородии почв, их участии в почвенных процессах; изучает основные принципы биологической индикации и диагностики почв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научной исследований

    Дисциплина изучает методологию, особенности, процедуру, программу научного исследования, цель и методы научного исследования; методы обобщения исходной информации (опрос: анкетирование, интервьюирование, экспертный опрос, эксперимент, контент-анализ, социометрический опрос), знание общественной концепции в анализе проблемных ситуаций в сфере современной науки, анализ социальных услуг, понимание и применение концепций в сфере современных общественных наук в профессиональной деятельности, защита своей позиции в образовании по циклу общественных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Рассматриваются задачи экологии как науки, ее основные разделы; менеджмент в области обеспечения экологической безопасности; правовые аспекты охраны природы; характеристика основных экологических понятий и закономерности функционирования природных систем; контроль за окружающей средой, законность проводимых мероприятий; вопросы работы с нормативными правовыми актами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательства

    Цель: развитие основ экономического мышления; воспитание ответственного и финансово грамотного поведения формирование специальных компетенций в области управления финансами в сфере частного предпринимательства. Содержание: Управление личными финансами обеспечение своего благополучия и благосостояния семьи, система знаний об основных инструментах финансового рынка, эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора и формирование финансирования предпринимательской деятельности, кадрового обеспечения, предпринимательской деятельности и развития, улучшения социально-экономической ситуации и поддержки действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» представляет собой ознакомление с знаниями, методами и технологиями и их практическим применением в различных областях . Студенты осваивают такие базовые технологии, как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биология развития человека

    Цель курса – сформировать комплексное представление о функционировании человека как биологического объекта, рассмотреть строение и функционирование систем органов с учетом онтологических и филогенетических особенностей. Определяет законы топографии и строения тела человека на микро- и макроскопическом уровне, объясняет связь между строением органов и выполняемыми функциями, планирует и проводит эксперименты по изучению функционирования органов и их систем, умеет использовать анатомо-физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • География природных ресурсов мира

    Целью данного курса является изучение будущими учителями природных ресурсов мира, предполагает освоение целостной географической системы знаний, многообразного и динамично меняющегося мира, взаимосвязи природы, населения и экономики на всех территориальных уровнях; овладение навыками глобального, регионального и интегрированного изучения локальных подходов к описанию и анализу природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биофизика

    Целью данного курса является изучение будущими учителя знаний в области естественных наук, курс направлен на применение теоретических знаний и практических навыков по физике и биологии с использованием базовых знаний в области молекулярной биологии и геномики, а также основ статистики и математики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Генетика

    Цель курса - будущие учителя изучат цитологические основы наследственности на всех уровнях организации живой материи, законы наследственности и изменчивости признаков. Будущие учителя рассматривают проблемы модификации и мутационной изменчивости, полиплоидии и отдаленной гибридизации, а также анализируют закономерности передачи и реализации генетической информации, изучают методы молекулярно-генетического анализа. Учится использовать знания и методы генетики для понимания и решения проблем селекции организмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель: Усвоить основные правила теории инклюзивного и интегрированного образования, понятийный аппарат, научные и методические правила. Содержание: Формирование единой образовательной среды для детей с разными первичными способностями. Развивает потенциальные возможности работы с особенно-стями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками. Освоение системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностической и консультативной, коррекционно-развивающей, лечебно-профилактической, социально-трудовой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология человека и животных

    Целью данного курса является то, что будущие учителя получат базовые знания в области естественных наук. Дисциплина изучает теоретические основы жизнедеятельности , тесную связь физиологических процессов с окружающей средой. Изучает функции живого организма, их взаимоотношения, адаптации к внешней среде, условиям эволюционного развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биотехнология растений

    Цель данного курса – сформировать представление об условиях жизни и признаках воздействия факторов окружающей среды на живые организмы. Рассматривает межвидовые отношения и межвидовые отношения растений и животных, их классификацию и экологические результаты взаимоотношений растений и животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития

    Цель курса - будущие учителя получат базовые знания о закономерностях онтогенетического развития организмов, макро- и микро- морфологических, физиологических и биохимических процессах в развивающихся организмах, а также о факторах и механизмах, управляющих процессами развития на всех этапах его развития. онтогенез животных и растительных организмов. Описывает законы размножения и индивидуального развития организмов, изучает основные законы биологии размножения животных, основные этапы онтогенеза, фазы эмбрионального развития, механизмы роста, морфогенез, причины аномалий развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Микробиология и вирусология

    Целью курса является изучение морфологии, физиологии, биохимии и систематики микроорганизмов. Данная дисциплина предусматривает изучение и ознакомление с миром микроорганизмов и их основными свойствами, определяющими общебиологическое значение достижений в области микробиологии. Рассматриваются принципы использования культур бактерий, дрожжей, клеток животных и растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География мирового хозяйства

    Целью данного курса является изучение географии мирового хозяйства в образовании, изучение пространственных факторов социально-экономических процессов, а также формирование системы понятий и закономерностей, необходимых для изучения территориальной организации экономики и населения, а также определять и изучать ход становления и развития мирового хозяйства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные технологии обучения биологии

    Целью данного курса является формирование творческого подхода к педагогической деятельности и рассмотрение вопросов совершенствования инновационных технологий преподавания биологии до современного уровня. В ходе курса студенты изучат содержание таких понятий, как инновационные технологии, интерактивные технологии, педагогические технологии и способы организации учебного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Иследование природы Казахстана

    Целью данного курса является изучение будущими учителями природы Казахстана, с точки зрения дальнейшего развития производительных сил республики, поиска новых природных ресурсов. Предполагает углубленное изучение отдельных компонентов окружающей среды, которое проводится комплексно в соответствии с новыми задачами, стоящими перед нашей страной.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Геоэкономика и геоурбанистика

    Цель курса – преподавание геоэкологии и охраны природы с учетом геоэкономических навыков и геоурбанистических факторов и их влияния на геосистему, экологических проблем отдельных регионов Казахстана, задач охраны природы в современный период. Геоэкономика развивается на стыке экономической географии и геополитики и изучает проблемы экономического развития на глобальном уровне. В ходе курса анализируются тенденции и явления в мировом экономическом пространстве как единой системе, тенденции развития. На геоэкологии он изучает эколого-геологические направления земли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоэкология и охрана природы

    Цель курса - изучение будущими учителями методологии проектной деятельности в естественнонаучном и естественнонаучном образовании, методики современных школьных проектов, опыта обучения и проектирования, организации и этапов проектной деятельности школьников, совместной работы учителей. и студенты. Предмет формирует навыки работы в рамках исследовательской и проектной деятельности в области естественных наук.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Составление элекронной карты растений с помощью искусственного интеллекта

    Цель курса - научить будущих учителей научного и естественнонаучного образования изучению растительного покрова нашей страны и его особенностей, экологической оценке процесса дигрессии растительного покрова, основам картографирования растительности и методике рисования. составление карты, подготовка и оформление условных обозначений карты, методы создания электронных цифровых карт, концепции, методы и технологии создания электронной карты растений с использованием искусственного интеллекта и их практическое применение, изучает основные технологии, такие как области применения искусственного интеллекта в соответствии с будущей профессиональной деятельностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биологическая защита растений

    Цель курса - изучение будущими учителями комплексной системы защиты растений от вредных организмов с целью снижения пестицидной нагрузки на агрофитоценозы в естественнонаучном образовании. Коммерциализация с целью внедрения разработанных рекомендаций по использованию комплекса биологических мероприятий (биоагентов, биопрепаратов, феромонных ловушек, стимуляторов роста) в различных сельскохозяйственных культурах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физическая география Казахстана

    Целью данного курса является изучение будущими учителями истории развития территории Казахстана, основные этапы формирования территории Казахстана, факторы, формирующие рельеф, климат и климатообразующие факторы, внутренние воды, почвы, растения, животный мир, природу. Рассматривает районы Казахстана, природные ресурсы, физико-географическое районирование и экологические проблемы территории Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современные педагогические технологии в контексте обновленного содержания образования

    Цель курса – организовать учебный процесс будущих учителей, узнать информацию о целях и содержании современных педагогических технологий в рамках обновленного содержания образования, методов, средств и форм организации обучения в общеобразовательной школе, рассмотреть различные пути достичь цели. Современные технологии и методы, основанные на активизации и ускорении учебной деятельности будущих учителей, педагогической диагностике, планировании, оценке и рефлексии в процессе обучения, позволяют будущим учителям овладеть навыками управления функциональным развитием школьников и создать систему эффективных взаимодействие с ними.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Почвоведение

    Целью данного курса является изучение будущими учителями многообразия почв на земном шаре, особенности распределения почв по географическим поясам земного шара, понятия и термины о географии почв, также в них формируются знания о факторах распространения почв на земном шаре, фаунистическом и цветочном районировании земного шара, особенностях районирования почв родного края, его значении в народном хозяйстве

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дистанционное зондирование географического районирования растений

    Цель курса - дать будущим учителям возможность анализировать тенденции в землепользовании, изменении земного покрова, а также причины и последствия их воздействия на жизнь человека и окружающую среду в естественнонаучном образовании, устойчивом развитии и управлении природными ресурсами, исследования размера территории с использованием ГИС-технологий и Google Map. Изучает методы исследования, просматривая данные на карте Google по ссылке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологическая экология

    Цель курса - будущие учителя в области биологических наук изучают многообразие организации жизни на Земле, взаимоотношения животных, растений и среды их обитания в области экологии. В ходе курса студенты научатся систематизировать способы защиты человеком окружающей среды, систематизировать все теоретические и фактические материалы современной экологии на единой научной основе, систематизировать их в единую систему, отражающую все аспекты экологии. реальные отношения между природой и человеческим обществом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • География населения

    Целью курса является изучение географии населения в научно-естественном образовании - раздела социально-экономической географии, изучающего территориальную организацию населения. В ходе курса будет изучено географическое расположение жителей. Изучает население территорий в разных масштабах: учаться исследовать географию населения от отдельных населенных пунктов (и даже их частей) до государств, частей света, до земли в целом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы молекулярной биологии

    Цель курса - будущие учителя изучают молекулярную структуру вирусов, строение, свойства и функции биополимеров, молекулярную структуру геномов прокариот и эукариот, строение про- и эукариотических генов, механизмы их реализации с использованием современных и классических методы исследования. У будущих учителей сформируется понимание механизмов хранения, воспроизводства, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул. Будущие учителя изучают молекулярные основы генетической рекомбинации, строение, процессинг и функции разных типов РНК, белково-нуклеиновые взаимодействия. Изучает основные принципы использования современных молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания биологии обновленного содержания

    Цель курса будущие учителя всесторонне поймут стратегии и методы обучения и научатся использовать их в планировании инновационными методами, соответствующими конкретным педагогическим условиям, конкретным условиям школы и возможностям учащихся, откроют идеи формирования ценностных отношений по биологии в студенческо-ориентированном процессе обучения, преподавания и оценки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Растительные композиции и флористика

    Цель курса состоит в том, чтобы будущие учителя усвоили знания о биологическом разнообразии мира растений, которые растут в разных районах Земли в соответствии с флористическим районированием. В ходе курса планируется использование композиций из натуральных материалов из сухой травы, цветов, листьев, веток для украшения внутренних частей жилых домов, офисов, дворцов культуры и других зданий. Владеет навыками конструирования различных композиций,конструирования с помощью высушенных растений изображений цветов и видов композиций, соответствующих тематике настроения и красоты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проблемы охраны окружающей среды

    Цель курса - изучение методологии проектной деятельности в естественнонаучном образовании, методики современных школьных проектов, учебно-конструкторского опыта, организации и этапов проектной деятельности школьников, совместной работы учителей и учащихся. В ходе курса студенты научатся изучать естественные, экологические процессы, охрану окружающей среды, обнаружение причинно-следственных связей во взаимодействии человека и природы, человеческого общества и природы, определение мер по устранению неблагоприятных причин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика проведения физико-географических полевых исследований с помощью искусственного интеллекта

    Цель курса – научить будущих учителей пользоваться программными средствами для решения практических задач. Предмет обучает студентов методам ведения полевых работ в области физической географии, таким как наблюдение, измерение, описание и анализ природных объектов и процессов. Изучает методы сбора и обработки полевых данных, навыки работы с геодезической и другой специальной техникой, а также методы отчетности о проведенных исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы современной биологии

    Цель курса – сформировать у будущих учителей целостное представление о проблемах биологии в образовании. В ходе курса изучается предмет биология как науке о живых существах (животном мире) и их взаимодействии с окружающей средой, а также научно-биологическое мышление, обеспечивающее комплексный подход к общему и частному анализу и решению, научится изучать биологические проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы географических исследований и проектирования природы

    Цель курса - дать возможность будущим учителям изучить ранние географические сведения страны о земле, казахской земле в географии древнейших времен, проектирование естественно-географических исследований, систематизацию географических и естественно-географических данных Средневековье о территории Казахстана в науке и естественнонаучном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Дисциплина дает теоретические знания об истории изучения природы Казахстана, основных этапах формирования природы на территории Казахстана, факторах формирования рельефа, внутренних водах, почвах, растительном покрове, животном мире, природных зонах, природных ресурсах Казахстана, а также рассматривается физико-географическое районирование Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Цель курса-научить понимать структуру, функции и динамику различных природных ландшафтов. В ходе курса овладевает навыками исследования компонентов ландшафта, анализа связей между ними, изучения процессов формирования и изменения ландшафтов, ландшафтного планирования и проектирования, анализа, оценки ландшафтных систем, решения практических задач в области охраны окружающей среды и устойчивого развития территорий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет цифровые, информационные технологии и искусственный интеллект в профессиональной деятельности, разрабатывает программы, методики обучения, а так же воспитательные навыки с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся
  • Формирует навыки здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, использует средства и методы физического воспитания и укрепления здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • Понимает и анализирует современные принципы толерантности, диалога и сотрудничества с мировоззренческими, социальными, философскими про-блемами, происходящими в обществе
  • Формулирует грамотно свои мысли устно и письменно на казахском, русском, иностранном языках для работы с научными и специальными текстами владеет навыками беглой речи
  • Применяет знания по основам современных инновационных методик изучения биологии и географии в составлении планов уроков и в преподавании, анализируя передовой педагогический опыт
  • Проектирует индивидуальную траекторию развития учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей, организует инклюзивное обучение для детей с ограниченными возможностями
  • Владеет методами сбора, обработки материалов и анализа результатов научно-исследовательских работ, а так же проведения биологических экспериментов с использованием современного оборудования в лабораторных и полевых условиях
  • Поддерживает эмоционально-психологический климат при изучении биологико-географических дисциплин с определением соответствующих методов обучения и оценочных средств, владеет составлением планов уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся
  • Использует современные методические подходы и технологии организации учебного процесса с применением педагогики и психологии для создания благоприятной образовательной среды и развития способностей обучающихся к биологическим и географическим знаниям
  • Использует при проведении занятий соответствующие методы обучения и средства оценки учебных достижений с учетом возрастных особенностей и потребностей обучающихся
  • Решение конкретных задач с использованием новейшей научно - мето-дической информации цифровых картограмм географического районирования почв с растительностью выполняет полевые и исследовательские работы,учится анализировать качество работ и полученные результаты
  • В целях решения профессиональных и прикладных задач эффективно демонстрирует знания в области физической и экономической географии мира и Казахстана, естествознания, общей геологии, метеорологии и климатологии, ландшафтоведения, гидрологии
Top