Новая образовательная программа

8D02103 Педагогика хореографического искусства в КНАХ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка конкурентоспособных докторов философии (PhD) в области хореографического искусства, обладающих общекультурными, углубленными профессиональными, научными компетенциями в области педагогики хореографии, обеспечивающих духовно-эстетическое развитие казахстанского общества. Современные требования образовательного процесса в системе послевузовской подготовки, влекущего за собой кардинальные сдвиги в сфере творческого образования, подводят к переосмыслению традиционных форм преподавания специальных дисциплин и выступает за внедрение, использование современных методик обучения, научного анализа и воспитания молодых профессиональных кадров для всех регионов Республики Казахстан и признанных на мировой арене. Кафедра педагогики НАО «Казахская национальная академия хореографии» разработала модель развития научных знаний, профессиональных компетенций. на образцах и лучших традиций мирового хореографического образования и науки, казахстанского опыта и хореографической педагогики. С целью подготовки конкурентоспособных кадров и дальнейшего развития казахстанского хореографического искусства и искусствоведческой науки содержание образовательной программы «8D02103- Педагогика хореографического искусство» разработано посредством синтеза мировых и национальных традиций в области обучения и подготовки докторов философии (PhD), хореографического искусства и искусствоведческой науки.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D031 Хореография
  • Направление подготовки 8D021 Искусство
  • Философия искусства
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение основных понятий и идеи современной философии искусства, своеобразию эстетического видения мира, художественному стилю, целям и ценностям художественного творчества, основным принципам искусства. В данном курсе будут изучены такие вопросы, как соотношение между традиционной и современной философией искусства, основные категории и принципы искусства, главные этапы его эволюции, философские проблемы современного искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы и методы балетоведения
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение специфики и практики хореографического искусства в системе искусствоведения, проблемы структуризации существующей в хореографии терминологии, необходимой для комплексного анализа хореографического текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы профессиональной педагогической науки
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает педагогические технологии как элемент профессионального мастерства специалиста высшего уровня, сущность и смысл педагогических технологий обучения, воспитания в соотношении с общим понятием – методологией обучения, различное понимание педагогических технологий в педагогической литературе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы и методы искусствоведения
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на знакомство докторанта с современными проблемами в казахстанском и российском искусствознании, а также наиболее распространенными методами в искусствоведения, такими как исторический, иконографический, формально-социологический, семиотический и др. Кроме того, в процессе обучения докторанты должны овладеть применением этих методик при анализе произведений различных видов искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концепция современной режиссуры
    Кредитов: 6

    Современная режиссура: новые решения и подходы в режиссерской экспликации. Методы, способствующие активизации режиссерской фантазии по всем на-правлениям спектакля, основы аналитической работы над будущим сценическим воплощением. Анализ современных балетных спектаклей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные педагогические технологии
    Кредитов: 6

    Понятие «инновационные педагогические технологии». Анализ научно- педагогических концепций и опыт их применения. Понятие «технология» как описание, объяснение, прогнозирование, проектирование педагогических процессов. Педагогическая технология как последовательная система действий педагога, связанных с решением педагогических и профессиональных задач; признаки педагогической технологии; отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитания, их классификация. Технологии в подготовке специалистов в сфере хореографического искусства. Характеристики общепедагогических, частнометодических (предметных) и локальных (модульных). Технологии по характеру модернизации традиционной системы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Источниковедение в отечественном искусствознании
    Кредитов: 6

    Дисциплина знакомит с генезисом и основными этапами развития знаний об истории искусств, представление о методологии искусства как базисе исторического изучения искусства; работа с научным текстом, выявление, анализ и интерпретация конкретных методологических принципов и источников; соотнесение конкретных методологических установок и принципов с историко-культурным контекстом их возникновения, сопоставление различных научных традиций. Источниковедение в искусствознании в отличие от других исторических дисциплин разрабатывает наиболее общие приемы научной критики и методы работы исследователей со всей массой исторических источников и культурных ценностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Феномен мультикультурализма в хореографическом искусстве
    Кредитов: 5

    В данном курсе будет изучаться танцевальное творчество, как одна из форм народного художественного мышления, в своей эстетике создававшее пластические и нравственные идеалы, отвечающие общему мировоззрению казахского народа. Становление хореографической культуры как совершенно самостоятельной художественной системы было подготовлено различными компонентами, в том числе народным танцем, представляющим собой важную часть народной художественной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Перформативный аспект хореографии начала XXI века
    Кредитов: 6

    Понятие перформанс в хореографическом искусстве. Перформативность, означающее специфический акт театрального действия, путем смешения различных стилей. Новая наука в искусстве, как действительность перформанса. Перформативные исследования в хореографическом искусстве ХХI века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эволюция хореографического искусства в ХХ-ХXI веках
    Кредитов: 6

    Анализ хореографического искусства ХХ-ХXI веков. Зарубежное хореографическое искусство на современном этапе. Достижение национального балета. Философия и идея балета нового времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Онтология казахской традиционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение и освоение богатого философского наследия казахского народа с древнейших времен до наших дней, воссоздание национального образа мира с его ценностными смысложизненными ориентирами. В круг охватываемых вопросов дисциплины войдут проблемы целостности восприятия мира и человека, единство разума и сердца, духовно-нравственные приоритеты истины, добра и справедливости, особый тип толерантности и доброжелательности, — основные постулаты и основы казахской философии, оказавшейся тем самым удивительно современной с позицией фундаментальной онтологии Хайдеггера и экзистенциализма Сартра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генезис и философия танцев народов мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные теоретические понятия генезиса и философии танца; общие закономерности развития танца народов мира. Дает знания основ «культурного наследия», включающее в себя процессы зарождения народных ритуалов, различных обрядов, обычаев, традиционные календарные и семейные празднества, религиозное мировоззрение, которые отражены в танцах и танцевальных традициях народов. Лекционный курс проводится на основании изучения и исследования танцевальной культуры народов мира, что имеет важное значение в осмыслении философских оснований, его семантики; с точки зрения современного состояния хореографического искусства - концептуальное осмысление режиссера-хореографа, балетмейстера в процессе инновационных поисков различных форм.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Различать научные концепции выдающихся представителей и философских учений (школ), критическая оценка анализа истории и философии искусства с позиции современных научных знаний; оперировать знаниями культурологических процессов и философии искусства, достижениями искусствоведческой науки, различных проблемных вопросов в истории искусства.

  • Код ON2

    Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать фундаментальные понятия искусствоведения и других гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности; оперировать знаниями культурологических и искусствоведческих процессов; оперировать фундаментальными знаниями и накопленным опытом искусствоведческой науки, различных проблемных вопросов в истории искусства.

  • Код ON3

    Понимать современные проблемы профессиональной педагогической науки. Владеть инновационными методами обучения, анализа педагогических технологий (в том числе авторских), владеть профессиональным мастерством в обучении, уметь применять эти знания в педагогической деятельности; уметь обобщать, анализировать, воспринимать информацию, определять цели и решать профессиональные задачи по их достижению, логично, аргументировано и четко выстраивать устную речь и письменно излагать материал.

  • Код ON4

    Оперировать методами критического анализа и оценки научных концепций и выводов, использовать теоретические познания и практический опыт для генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; анализировать современное состояние и процессы развития отечественного искусства.

  • Код ON5

    Оперировать научно-искусствоведческими понятиями и историческими процессами развития балета, хореографического искусства; владеть методами научного анализа эволюционных процессов в хореографическом искусстве, уметь сопоставлять искусствоведческие процессы с развитием социально –общественными условиями и духовной культурой социума.

  • Код ON6

    Оперировать фундаментальными научными знаниями в области казахской традиционной культуры, генезиса танцевальной культуры народов мира, проводить искусствоведческий анализ художественных произведений, уметь сочетать практические навыки в научно-творческой и педагогической деятельности.

  • Код ON7

    Применять и воплощать в результатах творческой деятельности свою индивидуальность, креативное мышление и эстетеческие идеалы, применяя разнообразные и интересные подходы к решению профессиональных задач.

  • Код ON8

    Определить особенности современной хореографии и анализировать экспериментальную составляющую педагогики хореографического искусства в перфомативном аспекте.

Top