6B04123 Финансы в КСТУ им. З. Алдамжар
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: Подготовка специалистов в области финансов, обладающих практическими навыками: анализа, регулирования и управления финансово-экономическими отношениями хозяйствующих субъектов, способных применять их в профессиональной деятельности в финансовом секторе экономики, конкурентоспособных и социально-мобильных на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B046 Финансы, экономика, банковское и страховое дело
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Финансовая грамостность
Дисциплина формирует систему знаний раскрывающих основные этапы развития экономики, ее базовые концепции, основные финансовые категории, актуальные вопросы управления личными финансами. Знать базовые экономические понятия, категории и взаимосвязи между ними, основные экономические закономерности и ключевые модели поведения фирм, потребителей, государства, основные виды личных доходов и расходов, в том числе обязательных. Уметь собирать, обобщать и анализировать экономическую информацию, применять полученные теоретические знания при решении практических задач, определять структуру доходов и расходов личных финансов по их видам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Место и роль экономики в развитии общества. Основные проблемы экономического развития. Основные понятия, категории и законы экономического развития, специфические методы изучения экономических процессов. Основные модели экономического развития, роль и значение товарно-денежных отношений и рынка в экономическом развитии. Взаимосвязь проблем экономики на микро- и макроуровне, основные законы функционирования макроэкономики; экономический рост и его типы; экономический цикл и проблемы социально-экономической цикличности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Дициплина формирует систему знаний об основополагающих теоретических положениях законодательства, экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика в экономике
Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Матрицы и определители. Системы линейных уравнений и неравенств. Элементы векторной алгебры матричного анализа. Введение в анализ. Пределы и непрерывность. Дифференциальное исчисление функции одной и многих переменных. Производная. Дифференциал функции. Приложения производной. Интегральное исчисление функции. Неопределенный и определенный интеграл. Дифференциальные уравнения. Ряды. Основные элементы теории вероятностей и математической статистики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Место и роль экономической теории в развитии общества. Основные проблемы экономического развития. Основные понятия, категории и законы экономического развития, специфические методы изучения экономических процессов. Основные модели экономического развития, роль и значение товарно-денежных отношений и рынка в экономическом развитии. Взаимосвязь проблем экономики на микро- и макроуровне, основные законы функционирования макроэкономики; экономический рост и его типы; экономический цикл и проблемы социально-экономической цикличности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы антикоррупционной культуры
"Данная дисциплина направлена на формирование нулевой терпимости к любым коррупционным проявлениям, углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению. Формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, активной гражданской позиции противодействия коррупции. Знать исходные понятия и положения антикоррупционной политики государства; сущность коррупции и причины её происхождения; меру морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Уметь реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике; работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции. Владеть анализом ситуации конфликта интересов и морального выбора; совершенствования антикоррупционной культуры; действия в ситуации конфликта интересов. "
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования биологических систем, структура и механизмы воздействия антропогенных факторов на компоненты биосферы. Рассмотрены теоретические знания и практические навыки, необходимые для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
"Предоставить студентам теоретические и практические знания в области риска и страхования. Сформировать у студентов целостное представление об особенностях системы управления рисками, а также о видах и формах страхования. Основные задачи преподавания дисциплины: - определить роль рисков и страхования в туристическом бизнесе; - изучение основных функций, принципов и особенностей риск-менеджмента в туристическом бизнесе; "
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства, лидерства и инноваций
Дициплина знакомит студентов с основами предпринимательства, лидерства и инноваций; освоение понятийного аппарата и основных форм ведения бизнеса. Изучает основные подходы к определению предпринимательства, аспекты эффективного лидерства и закономерности управления инновациями. Структурно-содержательный аспект предпринимательства. Ключевые категории предпринимательства. Основные принципы и методы эффективного предпринимательства. Этимология термина лидер и предприниматель. Инновации в предпринимательской деятельности Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. Риски в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микроэкономика
Анализ поведения хозяйствующих субъектов на потребительском рынке, посредством теории спроса и предположения. Теория производства. Издержки производства. Возможность получения фирмами максимальной прибыли в условиях совершенно конкурентного рынка, в монопольной и олигополистической среде. Рынки факторов производств. Общее равновесие на рынке. Понятие общественных благ и внешних эффектов. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Статистика и СНС
Изучение статистической методологии: общих принципов, приемов, методов сбора, обработки анализа статистических данных, изучение закономерностей и тенденции развития массовых общественных явлений и процессов, их количественной характеристики. Теоретические основы построения и показатели системы национальных счетов. Понятия, категории показатели , методика их расчета. Виды счетов в СНС. Экономические операции в системе национальных счетов. Формы активного обучения: практические наглядные словестные, видео-метод.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование экономики
Объективная необходимость и научно-теоретические основы государственного регулирования экономики. Понятие методологии государственного регулирования экономики и её основные элементы. Организационные основы регулирования экономики и зарубежный опыт. Субъекты и объекты государственного регулирования экономики. Экономический рост: основные факторы и государственные меры по его обеспечению. Роль социально-экономического прогнозирования и планирования в государственном регулировании экономики. Экономические методы и инструменты государственного регулирования национальной экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макроэкономика
Проблемы инфляции, безработицы, спад и экономический рост. Макроэкономические показатели: валовой национальный продукт, уровень цен, уровень безработицы, чистый экспорт. Макроэкономические модели рыночного равновесия в краткосрочном и долгосрочном периодах, модели взаимодействия рынков и изменения, происходящие в них под воздействием денежно кредитной налогово-бюджетной и внешней политики. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронная коммерция
В процессе изучения дисциплины формируются практические навыки проведения маркетинговых и других типов исследований в Интернет-среде и представления полученных результатов, а также разработки приложений для электронного бизнеса. Вместе с другими предметами изучение данной дисциплины должно способствовать расширению профессионального кругозора студентов, повышению информационной культуры. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистика
Изучение статистической методологии: общих принципов, приемов, методов сбора, обработки анализа статистических данных, изучение закономерностей и тенденции развития массовых общественных явлений и процессов, их количественной характеристики. Формы активного обучения: практические наглядные словестные, видео-метод
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет как информационная система. Концепции и принципы бухгалтерского учета. Принципы двусторонности и балансовое уравнение. Двойная запись и бухгалтерские счета. Учетный цикл и подготовка финансовой отчетности. Учет доходов и денежных средств и дебиторской задолженности. Запасы и себестоимость реализованной продукции. Долгосрочные (внеоборотные) активы: учет, износ и амортизация. При изучении дисциплины используются компьютерные технологии, деловая игра, проблемные методы обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление портфелем ценных бумаг предприятия
Формирование теоретических знаний и практических навыков в области вложений денежных средств в различные ценные бумаги и управление ими, изучение сущности, общеэкономического значения и особенностей инвестирования в ценные бумаги, определение эффективности инвестиционного проекта; изучение современных концепций портфельного анализа, теории оптимизации инвестиционного портфеля, определение риска и доходности инвестиционного портфеля, применение на практике методов и принципов формирования инвестиционного портфеля.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рынок ценных бумаг
Основы рынка ценных бумаг, понятие сущности самих ценных бумаг, участников фондового рынка и т. д. Данный курс имеет целевую теоретическую и практическую направленность для получения будущими специалистами профессиональных знаний в сфере организации деятельности хозяйствующих субъектов на рынке ценных бумаг, организации обращения ценных бумаг на рынке. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деньги. Кредит. Банк
Дисциплина раскрывает основные аспекты эволюции денег и их восхождения от простейших к современным формам. Изучает теоретические позиции и взгляды на сущность и роль денег в экономике, организацию денежного оборота, основные юридические категории банковского права. Рассматривает финансовое законодательство РК, приобретение навыков по эффективному применению финансово-правовых актов на практике, разработку документов юридического характера, совершение иных юридических действий в точном соответствии с законом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в финансы
Сущность, функции и роль финансов. Роль в общественном воспроизводстве. Финансовая система. Финансовая политика. Государственный бюджет. Налоги и организация налоговой системы. Государственный кредит и государственный долг. Экономические и социальные основы страхования. Государственное финансовое регулирование экономики. Финансы в системе внешнеэкономических связей. Финансы и инфляция. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты, групповая и парная работа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Банки и банковская система
Организация и функционирование банковской системы РК. Механизм исполнения банковских операций, планирование и управление деятельностью банка. Оценка ликвидности и платежеспособности коммерческих банков. Практические финансово-экономические расчеты банка. Способы формирования и управления банковскими активами. Кредитный портфель и управление проблемными кредитами. Банковские технологии кредитоспособности заемщика. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты, групповая и парная работа и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика предприятия и предпринимательство
Предприятие как объект хозяйствования. Структурно-содержательный аспект предпринимательства. Ключевые категории предпринимательства. Основной капитал предприятия, показатели использования и обновления. Амортизационная политика предприятия. Оборотный капитал, его формирование и использование на предприятии. Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы. Трудовые ресурсы, эффективность использования ресурсов рабочей силы Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. Риски в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг
Сущность и основные понятия маркетинга. Исследование маркетинговой среды. Маркетинговые исследования. Исследование товарных рынков. Исследование потребителей. Поведение потребителей на рынке предприятия. Товар в системе маркетинга. Товарная политика. Цена в системе маркетинга. Сбыт товара. Система коммуникации в маркетинге Международный маркетинг. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», деловые игры, дискуссия, групповая и парная работа и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Дисциплина «Менеджмент» раскрывает методологию, принципы и методику эффективного управления организацией в современное время, способной продуктивно функционировать в сложной постоянно меняющейся среде. Знания по дисциплине позволят развить у магистрантов научное мышление, системный подход в управлении, навыки управленческой деятельности, планирования, умение в принятии управленческих решений при реализации практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Государственный бюджет
Бюджетная система. Бюджетная классификация. Бюджетное планирование и бюджетный механизм. Планирование доходной части. Исполнение бюджета. Бюджетное кредитование и инвестиции. Бюджетный дефицит, профицит: сущность и значение в бюджетном планировании. Государственные и гарантированные государством заимствование и долг. Государственный финансовый контроль. Государственный бюджет в системе государственного регулирования . Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты, групповая и парная работа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страхование предпринимательских рисков
Становление и развитие науки о рисках, виды рисков и их проявление, функции предпринимательского риска, факторы и источники рисков их взаимосвязь. Основы управления рисками предприятия. Система риск - менеджмента. Риск – менеджмент на промышленном предприятии. Характеристика этапов управления рисками: входная информация, методы, результат. Подходы к управлению риском. Мониторинг и контроль рисков. Общая схема процесса управления риском.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление государственными финансами
Понятия, принципы и методы управления государственными финансами. методы финансового механизма, рычагов регулирования. Применение рычагов стимулирования развития бизнеса, приоритетных направлений социально-экономического развития, источников финансирования, в том числе механизма управления государственными финансами. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты, групповая и парная работа и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Административное право РК
Дисциплина рассматривает регулирование общественных отношений в области управленческой работы государственных органов и должностных лиц, ориентированной на исполнение публичных функций государства в ходе осуществления исполнительной власти государственными органами. Изучает общественные отношения, зарождающиеся, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе практической реализации, т.е. формирования механизма этой власти. Раскрывает основные понятия и институты административного права.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовое право Республики Казахстан
Совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов государства в целях осуществления ими своих функций. Дисциплина направлена на изучение наиболее важных институтов финансового права: финансы, финансовой деятельности, финансовой системы, субъекты и объекты финансовых правоотношений, права и обязанности участников финансовых правоотношений, а также институтов особенной части финансового права.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страхование
Дисциплина изучает сущность, назначение и классификацию страхования; его экономические и социальные основы; деятельность людей, направленную на выявление и управление рисками; страховое законодательство. Раскрывает специфику различных видов страхования: ответственности, имущества юридических и физических лиц, финансовых рисков и т.д. Развивает умение анализировать страховой рынок Казахстана, исследовать его взаимоотношения с мировым страховым рынком.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент
Содержание и функции финансового менеджмента. Базовые показатели финансового менеджмента. Риск и доходность. Управление портфелем активов. Цена капитала. Критерии выбора вложение капитала. Прогнозирование денежного потока инвестиционного проекта. Оптимизация бюджета капиталовложений. Эффект операционного рычага. Политика привлечения заёмных средств. Теория структуры капитала. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративные финансы
"Организация финансов корпораций. Математические основы финансово-экономических расчетов при принятии финансово-кредитных решений. Формирование и распределение доходов. Собственный капитал. Заемные источники финансирования. Финансовое планирование. Стоимость и структура капитала. Повышение инвестиционной привлекательности и управление инвестициями. Оценка финансового состояния корпорации и пути достижения финансовой устойчивости. Финансовая несостоятельность и банкротство. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты, групповая работа. "
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Налоги и налогообложение
Экономическая сущность и необходимость налогов. Эволюция налогов. Принципы налогообложения. Механизм налогообложения, характеристика его элементов. Налоговая система РК: этапы становления и развития. Классификация налогов. Налоговая политика государства и особенности современной налоговой политики: типы, цели и задачи. Налоговое регулирование: содержание и характеристика инструментов. Экономическое содержание и особенности основных видов налогов, сборов и плат в налоговой системе Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Банковское дело
"Изучает основные термины, понятия, принципы и методы, характеризующие банковскую деятельность и структуру банковской системы, особенности функционирования коммерческих банков, важнейшие банковские операции (формирование ресурсов, кредитные, ценными бумагами, иностранной валютой, лизинговые, трастовые, факторинговые, форфейтинговые ), специфику банковского маркетинга и менеджмента, банковского надзора и аудита Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты, групповая и парная работа и др. "
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Банковский надзор и аудит
Сущность, цели и виды внешнего банковского надзора и аудита. Нормативно-правовое регулирование. Стандарты аудита, профессиональная этика. Ошибки и мошенничество. Аудиторский риск. Контроль качества работы аудитора. Планирование аудиторской проверки. Аудит электронной обработки данных. Аудиторский отчет. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты, групповая и парная работа и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международная экономика
Становление и сущность международной экономики; тенденции развития мировой экономики; интернационализация и глобализация мирохозяйственных связей; природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства; типы воспроизводства населения; использование трудовых ресурсов; отраслевая структура международной экономики; экономический потенциал и уровень социально-экономического развития; классификация стран по уровню социально-экономического развития; преодоление разрыва в уровнях развития; место РК в международной экономике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовый контроль и аудит
Основы финансового контроля и аудита. Виды и формы контроля. Нормативно-правовые и информационные основы финансового контроля и аудита. Организация проведения контроля и аудита. Органы и субъекты контроля. Контроль и аудит кассово-банковских операций, долгосрочных активов, собственного капитала. Международная практика организации бюджетно-финансового контроля. Состав, структура и функции органов финансового контроля и аудита в РК.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление человеческими ресурсами
Понятие и содержание HR–менеджмента. Содержание понятий «персонал», «кадры», «человеческие ресурсы». Подходы к управлению человеческими ресурсами. Основные принципы современной концепции HR–менеджмента. Современные тенденции в эволюции управления человеческими ресурсами. Цели и задачи HR–менеджмента. Методы управления человеческими ресурсами компании. Основные функции HR–менеджмента. Развитие системы управления персоналом, планирование и привлечение персонала, его оценка и мотивация трудовой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление персоналом
Цель: дать основы теоретических и методологических знаний и навыков работы по формированию функционирования системы управления персоналом. Дисциплина направлена на планирование кадровой работы, технологии управления персоналом, его развитие, оценку труда и результатов деятельности персонала
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансирование и кредитование инвестиций
Сущность и экономическое содержание инвестиций. Виды и формы инвестиций. Взаимосвязь финансовых и реальных инвестиций. Цели и направления инвестирования. Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности. Сущность и формы иностранных инвестиций. Прямые и иностранные инвестиции в РК. Инвестиционная политика, её типы. Инвестиционный механизм, источники финансирования и кредитования инвестиций. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РК.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый учёт в соответствии с МСФО
Содержание международных стандартов финансовой отчетности, в том числе учета денежных средств, дебиторской задолженности, запасов, основных средств и нематериальных активов, учета обязательств и собственного капитала, представления финансовой отчетности. Требования к совершенствованию принципов ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, понятной всем пользователям и особенно иностранным партнерам. При изучении дисциплины применяются проблемные методы обучения, анализ конкретных ситуаций, компьютерные технологии и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый учёт
Основы организации финансового учета, учет краткосрочных и долгосрочных активов и обязательств, учет финансовых результатов, капитала, фондов и резервов, состав и содержание финансовой отчетности. Стандарты и концепции бухгалтерского учета. Типовой и рабочий план счетов. При изучении дисциплины применяются такие активные формы обучения как деловая игра, анализ конкретных ситуаций, методы проблемного обучения, компьютерные технологии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика и имидж государственного служащего
Дисциплина «Этика и имидж государственного служащего» ставит своей целью выработку у студентов понимания теоретических основ этики государственных служащих, направленных на формирование этических норм делового общения и создание положительного имиджа государственных служащих.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-экономическое планирование
Роль социально-экономического планирования в условиях рынка; научные основы и методология индикативного планирования; государственные и местные органы планирования развития экономики страны и его регионов; долгосрочное и среднесрочное планирование, правовые основы и методологические особенности; основные цели, задачи, методы и принципы индикативного планирования социально-экономического развития; обеспечение реализации планов. При изучении применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», групповая и парная работа и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биржевое дело
Принципы построения биржевых торговых систем. Инфраструктурные организации, обеспечивающие торговлю на биржевом рынке, их взаимодействие. Биржевая торговля на фондовом рынке. Особенности биржевой торговли на валютных и товарных рынках. Механизм принятия инвестиционных решений на финансовых рынках. Фундаментальный анализ ценных бумаг. Методика выбора оптимального инвестиционного портфеля. Расчет инвестиционных характеристик портфеля. Определение структуры оптимального портфеля. Оценка эффекта диверсификации портфеля.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казначейское дело
Теоретические и практические основы организации казначейского дела. История становления казначейского дела в РК. Правовые основы функционирования и перспективы развития казначейского дела. Анализ исполнения бюджета. Анализ событий государственной и политической жизни с позиции полученных знаний. Всестороннее представление о современном состоянии казначейской системы исполнения бюджета, особенности функционирования в профессиональной деятельности казначейства РК.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономический анализ
Понятие экономического анализа. Роль анализа хозяйственной деятельности и управлении. Методы, способы и приемы экономического анализа. Значение, задачи и последовательность проведения анализа; Традиционные способы обработки информации. Понятие факторного анализа, Стратегический анализ. Анализ основных средств. Факторный анализ себестоимости продукции. Анализ финансового состояния. Оценка деловой активности организации. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты, групповая и парная работа. "
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый и управленческий анализ
Финансовый и управленческий анализ деятельности хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики. Организация и информационное обеспечение управленческого анализа. Анализ маркетинговой деятельности. Анализ использования трудовых ресурсов. Анализ производства и реализации продукции. Анализ использования материальных ресурсов. Финансовый и управленческий анализ операционных рисков. Финансовый и управленческий анализ инвестиционной деятельности. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Предпосылки стратегического менеджмента. Эволюция систем управления и функции планирования. Типы философии развития бизнеса: производственная, маркетинговая, предпринимательская. Стратегическое видение, миссия и цели компании. Миссия фирмы и принципы ее формирования. Отражение в миссии и в приоритетах стратегических целей фирмы. Понятие стратегической пирамиды. Корпоративная стратегия, деловая стратегия, функциональная стратегия, операционная стратегия
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
1 С бухгалтерия
Общие сведения о бухгалтерской системе 1С:Бухгалтерия. Настройка учетной политики, параметров учета и плана счетов. Основные приемы работы со справочниками. Работа с кадровыми документами. Заполнение реквизитов документа. Выбор операции документа. Ввод на основании. Просмотр проводок бухгалтерского и налогового учета по документу. Редактирование, исправление документов. Порядок формирования отчетов и вывод на печать. При изучении дисциплины применяются деловые игры, анализ конкретных ситуаций, проблемные методы обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управленческий учет
Общее понятие об управленческом учете. Классификации затрат в управленческом учете. Система счетов производственного учета, организация аналитического учета. Учет затрат на производство по статьям калькуляции. Оценка, инвентаризация и учет незавершенногоo производства. Особенности учета затрат на производство и калькулирования себестоимости работ и услуг вспомогательных производств. Сводный учет затрат на производство. При изучении дисциплины применяются компьютерные технологии, проблемные методы обучения, анализ конкретных ситуаций и др.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегическое планирование
Роль и место планирующей деятельности в управлении социально-экономическим развитием местных сообществ; понимание содержания стратегического территориального планирования в отличие от других типов планов; практические навыки работы на основе использования различных источников информации и методов стратегического анализа; навыки разработки стратегических планов. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», деловые игры, дискуссия, групповая и парная работа и др.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять философские знания для формирования мировоззренческих позиций для ведения дискуссии и полемики при исследовании закономерностей развития общества, экономики, гражданской позиции, в сотрудничестве с государственными органами управления и власти, с финансовыми институтами, населением и средствами массовой коммуникации;
- Использовать знания в профессиональной деятельности, вступать в коммуникации и взаимодействия в соответствии с функциональными обязанностями, корпоративной этикой, умение работать в команде.
- "Применяет полученные знания для противодейсвия коррупции, понимает значимость экологической культуры, выбирает методы исследований, формулирует исследовательские задачи, использует комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социальной и профессиональной деятельности в современном мире. "
- Использовать приемы и методы математики и статистики, анализировать и аналитически интерпретировать информацию о финансовой деятельности организации на финансовом рынке, использовать инструменты компьютеризации для решения финансово – экономических задач.
- Демонстрировать теоретические знания и практические навыки в области банковской системы, знать механизм исполнения банковских операций, использовать методы финансового анализа в деятельности банка в процессе управления.
- Планировать налоговую политику, использовать методологию расчета налогов, исполнять бюджетную дисциплину государства, применять инструктивно- методологические знания при составлении бухгалтерской, финансовой, налоговой и других видов отчетности на основе нормативных и правовых документов.
- Использовать знания закономерностей экономического развития, микро- макроэкономических моделей, международной экономики, стратегического планирования развития предприятия, основ формирования финансов, теории и практики менеджмента и маркетинга, применять теоретические основы экономики в регулировании макроэкономических процессов, а также в государственном планировании на всех уровнях.
- Разрабатывать эффективные стратегические программы, планы управления финансовыми потоками; организовывать финансово-бюджетное регулирование, планировать формирование бюджетов различных уровней и других финансовых фондов, оценивать эффективность их использования
- Проводить самооценку, контроль и аудит финансовой деятельности для принятия управленческих решений в условиях неопределенности и рисков с использованием профессиональных стандартов аудита, интерпретировать его результаты; разрабатывать программу антикризисного управления предприятием
- Оценивать ситуацию на фондовом рынке, определять доходность и стоимость основных финансовых инструментов, владеть методами и средствами организации биржевых операций, использовать современные формы и методы страхования, применять рациональные и эффективные управленческие решения по минимизации предпринимательских рисков, создавать предприятия малого бизнеса и разрабатывать инновационные продукты, оценивать возможности рынка и собственные ресурсы.
- Определять результаты финансово - хозяйственной деятельности организации; выражать профессиональное суждение в соответствии с положениями национальных и международных стандартов финансовой отчетности; анализировать учетную информацию, используя методы бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.
- Применять систему теоретических знаний и практических навыков в организации финансирования и кредитования инвестиций, оценивать финансовую среду, банковскую систему для выявления и снижения финансовых рисков, поиска резервов улучшения финансового состояния и повышения финансовой устойчивости организации.