Действующая образовательная программа

6B01405 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития в КСТУ им. З. Алдамжар

  • Лечебная физическая культура и массаж

    Цель освоения дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области лечебной физической культуры и массажа для общей тренировки, оздоровления, укрепления организма, а также восстановление утраченных функций в связи с заболеваниями или травмами, профилактики различных заболеваний, что позволяет рационально использовать полученные навыки и умения в последующей трудовой деятельностив рамках формирования общепрофессиональной компетенции ОПК-6.

  • Педагогика
    Кредитов: 5

    ознакомление будущих специалистов вуза с общей проблематикой педагогики высшей школы, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, с современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект - субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методика избранного вида спорта
    Кредитов: 3

    Освоение совершенствования методик избранного вида спорта, применение технических действий с учетом функциональных систем организма при выполнении основных функций в избранном виде спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая и возрастная психология
    Кредитов: 5

    Основная цель изучения общей психологии заключается в том, чтобы ознакомить студентов с современными психологическими теориями, моделями и концепциями формирования, развития и функционирования психики человека в целом, ее структурных компонентов, с закономерностями развития и функционирования личности человека, отдельных личностных и индивидных свойств, качеств и характеристик в процессе развития и жизнедеятельности человека, структуру и закономерности функционирования деятельности личности. Главная задача курса состоит в том, чтобы научить студентов реализовывать полученные знания на практике, как при организации образовательного процесса, так и при оценке конкретных психологических исследований в области общей психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Служение обществу
    Кредитов: 1

    В условиях системного реформирования казахстанского общества актуализируются проблемы возрождения традиционных ценностей казахского народа, которые сочетают в себе как общечеловеческие, так и национальные ценности: культуру служения народу, нравственные принципы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Религиоведение
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: обществоведческая подготовка студента, формирование у него религиозной культуры и толерантности, менталитета и системы ценностей адекватного рыночной экономике и плюралистической демократии, а также выработка у студентов научного подхода к анализу общественных явлений, природе возникновения религиозных течений и групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания; правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Повышение спортивного мастерства в легкой атлетике
    Кредитов: 4

    подготовка студентов к профессиональной, образовательной, коучинговой. теоретические знания, профессионализм в спортивных школах, профессиональные навыки, педагогические навыки, клубы. Цель дисциплины- предмет, задачи;- техника, тренировочная цепочка тактики;- дидактические принципы обучения (внешний вид, активность, доступность);- учебные пособия и методы (слово, презентация и т. д.) в едином, разобранном;- современные образовательные технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Курс «Технологии критериального оценивания» - знания теории и технологии критериального оценивания образовательных результатов, практических умений и навыков критериального оценивания образовательных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Курс лекций называется включает в себя как теоретические основы воспитания, так и методические аспекты воспитательной деятельности. Одна из особенностей пособия - это то, что данная работа не просто рассмотрение внешней стороны явлений, возникающих в практике воспитания. Сделана попытка объяснения механизмов этих явлений, основанных на психологических, философских аспектах развития личности или общности людей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 5

    Физиология — наука о функциях органов и систем человеческого организма как единого целого, о процессах, протекающих в нем, и механизмах его деятельности. Возрастная физиология это раздел физиологии, изучающий закономерности становления и развития физиологических функций органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Предметом возрастной физиологии являются особенности развития физиологических функций, их формирования и регуляции, жизнедеятельности организма и механизмов его приспособления к внешней среде на разных этапах онтогенеза. Данные возрастной физиологии чрезвычайно важны для гигиены с целью разработки санитарно-гигиенических требований

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 2

    Обучение профессионально- ориентированному иноязычному общению с развитием личностных качеств студента, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский ( русский) язык
    Кредитов: 2

    обеспечение реализации принципа профессиональной направленности обучения, формирование у студентов коммуникативной компетенции, необходимой для адекватного профессионального общения в сфере их деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    ознакомление студентов с базовыми положениями теории инклюзивного и интегрированного обучения, понятийным аппаратом, научными и методологическими положениями и дать представления об интегрированном обучении как важном социокультурном феномене общего и специального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика ФКиС
    Кредитов: 5

    Роль и значение данного курса в подготовке специалистов определяется также тем, что «Педагогика физической культуры и спорта» тесно связана с содержанием тренерской и педагогической практики студентов в школе и спортивных базах.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лыжный спорт с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины лыжный спорт предусматривает изучение истории лыжного спорта, техники лыжных ходов, правила соревнований.Важным моментом обучения является знание организации, планирования и учета учебной работы по лыжному спорту. Изучение данной дисци¬плины является овладение студентами формами, методами и методическими приемами лыжного спорта.Цели и задачи дисциплины является - усвоение студентами основ организации и ведения физкультурно- оздоровительной работы с лицами разного пола, возраста и разным уровнем подготовленности;- овладение основами техники способов передвижения на лыжах и элементов горной техники;- формирование умений и навыков оборудования и подготовки лыжного инвентаря, организации учебно-тренировочных занятий, навыки обучения способам передвижения на лыжах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гигиена физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины «Гигиена физической культуры и спорта» формирование систематизированных знаний в области гигиены физического воспитания и спорта, практических навыков применения гигиенических факторов в процессе занятий физической культурой и спортом, а также приобретение знаний в области профилактической медицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Как научная дисциплина теория физической культуры представляет со­бой систему научных знаний о сущности физической культуры, общих за­кономерностях ее функционирования и направленного использования с целью всестороннего гармонического развития людей. Она создавалась на понимании закономерностей физического развития человека и на современных методологических основах истории и теории культуры общества, широко используя информацию из области таких наук, как психология, биомеханика, биохимия, физиология и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Баскетбол с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Курс дает студенту необходимые знания вопросов теории и методики преподавания баскетбола. Цель дисциплины - предусматривает изучение вопросов теории и методики преподавания баскетбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы преподавателя тренера по баскетболу с различным контингентом занимающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Волейбол с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Обучение технике и тактике в волейболе, вооружение студентов специальными знаниями, умениями и навыками, применяемыми в процессе обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта
    Кредитов: 5

    Формирование знаний в области теории и методики спортивной подготовки детей, подростков, юношей и девушек, проблемы тренировки юных спортсменов на этапах, предшествующих высшему спортивному мастерству.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов научно-методической базы, необходимой для овладения студентами научными основами теории социального управления физкультурно-спортивными организациями в условиях рыночной экономики.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Подвижные игры с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    обеспечить студентов комплексом знаний, умений и навыков, которые позволят им успешно использовать подвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре. Подвижные игры являются важным средством воспитания. В основе подвижных игр лежат физические упражнения. Благодаря большому разнообразию содержания и игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению задач физического воспитания. Цель - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование профессиональных навыков и умений, необходимых будущим учителям, тренерам, преподавателям для успешного решения основных задач физического воспитания различного рода образовательных учреждений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анатомия, основы спортивной морфологии
    Кредитов: 5

    Анатомия с основами спортивной морфологии составлена с учетом современных данных о макроскопическом и микроскопическом строении организма человека, возрастной, конституциональной, динамической и спортивной морфологии.Задачи дисциплины:- формирование у студентов диалектико-материалистического мировоззрения;- расширение общебиологической, теоретической и методической подготовки;- получение глубоких знаний о строении организма человека на всех уровнях его организации;-ознакомление с основами возрастной, конституционной, спортивной морфологией, с основами полового диморфизма и привитие навыков использования метода анатомического анализа положений и движений тела спортсмена и методов морфологического исследования - развить навыки, умение критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Туризм с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    содержит в себе все новейшие представления и достижения в области рекреационной географии и географии туризма, которые продолжают оставаться фундаментальной основой подготовки кадров для системы туризма. Туризм рассматривается с системных позиций как комплексное многоаспектное, пространственное и социально-экономическое явление: обусловленность и предпосылки развития, место и роль в системе отраслей народного хозяйства, факторы и условия развития в эпоху научно-технической революции, основные категории и понятия, критерии и методы оценки рекреационных достоинств территории и выделения туристских районов, производство туристского продукта и его продвижения на рынке и др. изучение студентами историю развития туризма, основы системы спортивной подготовки и соревнований, структуру спортивной тренировки, основные стадии и этапы многолетней подготовки спортсменов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Футбол с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Программа курса предусматривает изучение вопросов теории и методики преподавания футбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретением необходимых навыков и умений для самостоятельной работы преподавателя тренера по футболу с различным контингентом занимающихся.Создание у студентов психологически ориентировочной основы для работы. Понимание специфики использования всех направлений психологии при работе в структуре деятельности специалиста по социальной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Спортивные сооружения и тренажеры
    Кредитов: 5

    «Спортивные сооружения и тренажеры» - изучение общих основ проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации спортивных сооружений, предназначенных для занятий спортом, а также для широкой спортивно-массовой работы по месту жительства, на производстве, в лечебных и оздоровительных сооружениях, дошкольных, школьных сооружениях.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)
    Кредитов: 5

    Данный курс является базовым в структуре подготовки бакалавра физической культуры и относится к модулю дисциплин, формирующих общепрофессиональные компетенции. Необходим для создания представление о теоретических основах использования базовых видов физкультурно-спортивной деятельности в процессе обучения и как фактора обеспечения здоровья, организационных и нормативных основах соревновательной деятельности, овладеть технологиями планирования и проведения занятий и спортивно-массовых мероприятий для осуществления профессиональной образовательной и рекреационной деятельности. Данный курс проводится в течение восьми семестров и включает в себя следующие разделы: лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные и подвижные игры, плавание, Такие разделы ряд спортивных игр (футбол, теннис, туризм, подвижные игры на местности) включены в дисциплину физическая культура.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиологические основы физического воспитания и видов спорта
    Кредитов: 5

    Физиологические основы физического воспитания и видов спорта, как один из разделов физиологии изучает функции органов, систем органов и организма в целом, особенности жизнедеятельности организма при различных видах мышечной деятельности. Курс «Физиологические основы физического воспитания и видов спорта» имеет большое практическое значение и является одним из важнейших компонентов педагогического образования. Физиологические знания необходимы педагогу для активного и сознательного участия в работе по охране здоровья детей и подростков и созданию оптимальных условий для воспитания «физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил». Знание физиологических особенностей детского и подросткового возраста помогут педагогу рационально организовать всю учебно-воспитательную и тренерскую работу в процессе игровой и учебной деятельности школьников

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Самопознание
    Кредитов: 5

    Курс «Самопознания» должен дать студентам основные представления о достижениях отечественной педагогики, педагогической психологии и дидактики в их приложении к вопросам обучения самопознанию в высших и средних учебных заведениях. Бакалавры ознакомятся с теоретическими основами педагогического процесса и общей методикой преподавания самопознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Национальные виды спорта с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    "Национальные виды спорта с методикой преподавания" является самостоятельной и входит в цикл игровых видов спорта. Программа дисциплины национальные виды спорта с методикой преподавания предусматривает изучение народно-национальных видов спорта, правила соревнований. Важным моментом обучения является знание организации, планирования и учета учебной работы по национальным видам спортаВ курс изучения национальных видов спорта Казахстана входит ознакомление и овладение основными официально признаными дисциплинами.Такие как: казакша курес, жудырыктасу, асык, аркан тарту, байга и т.д.Основные понятия, классификация, общая характеристика, определения национальных видов спорта. Основы обучения техники и тактики национальных видов спорта.Задачи дисциплины: изучить теоретическую основу и методики преподавания национальных видов спорта, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы преподавателя тренера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лечебная физическая культура и массаж
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области лечебной физической культуры и массажа для общей тренировки, оздоровления, укрепления организма, а также восстановление утраченных функций в связи с заболеваниями или травмами, профилактики различных заболеваний, что позволяет рационально использовать полученные навыки и умения в последующей трудовой деятельностив рамках формирования общепрофессиональной компетенции ОПК-6.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История физической культуры
    Кредитов: 5

    Курс включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля. Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего перечня рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление процессом спортивной подготовки в настольном теннисе
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на подготовку и управление процессом спортивной подготовки в настольном теннисе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта
    Кредитов: 4

    целью изучения дисциплины является формирование у студентов понятий о спортивном туризме и организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана, умений организаций активных путешествий в разных видах туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика тяжелой атлетики
    Кредитов: 3

    Освоение технологии профессиональной деятельности на основе специфики дисциплины, владение основами силовых видов спорта, владение широким спектром силовых упражнений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные инновационные технологии в подготовке спортсменов
    Кредитов: 5

    Изучение общей характеристики инновационных процессов и технологий в подготовке спортсменов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Повышение спортивного мастерства
    Кредитов: 5

    формирование основ здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека. Задачидисциплины: усвоение культурно–гигиенических навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Легкая атлетика с методикой преподавания
    Кредитов: 3

    компетенции, полученные в ходе исследования: история легкой атлетики, спорта, правила соревнований для различных видов легкой атлетики. Важным аспектом образования является организация обучения легкой атлетике, планирования и учета.Целью дисциплины является ознакомление студентов с основами теории и методологии легкой атлетики;- формирование навыков, необходимых для правильного отбора и использования знаний и легкой атлетики в процессе физического воспитания различных групп населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Гимнастика с методикой преподавания
    Кредитов: 3

    Краткое описание дисциплины: Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта: в первый год изучение этой дисциплины, упражнений по арбитражной и организационной гимнастике специалиста, истории, терминологии, методов и методов обучения, документов планирования будет уделять больше внимания. используются другие спортивные и педагогические дисциплины, с учетом их знаний и навыков, полученных в результате гимнастики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеть знаниями в области педагогического целеполагания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, быть к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей, склонным к гуманизму и оптимизму

  • Код ON2

    Владеть знаниями в области социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого– педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической деятельности

  • Код ON3

    Владеть казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтичном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству

  • Код ON4

    Владеть знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, разрабатывать систему педагогических измерителей и индикаторов, разрабатывать контрольно – оценочный материал, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности

  • Код ON5

    Владеть знаниями в области теории педагогической интеграции, умениями и навыками интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических задач, быть способным к педагогическому сотрудничеству

  • Код ON6

    Способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии; применяет на практике основные учения в области физической культуры; способен воспитывать у обучающихся социальноличностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность; умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий;самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися

  • Код ON7

    Осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медикобиологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта; способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции; - способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида; умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов

  • Код ON8

    Способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям; - способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, в участии в рекреационной деятельности; - самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов; умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся

  • Код ON9

    Способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования; - умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры; - умеет разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях; умеет составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией; способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий

  • Код ON10

    Владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивнорекреационной деятельностью; использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях; владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом;- владеет приемами формирования через средства массовой информации

Top