Действующая образовательная программа

7M10112 Биомедицина в КГМУ

  • Цель образовательной программы Целью реализации образовательной программы магистратуры является подготовка научно-педагогических кадров, обладающих общими и профессиональными компетенциями для научно-педагогической и исследовательской деятельности в организациях образования и науки.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M144 Медицина
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Основы биоэтики
    Кредитов: 4

    Студенты изучат ключевые концепции и методы этического мышления, а так же требования предъявляемые защите людей и исследованиям на животных

  • Подготовка магистерского исследования. (Постановка проблемы, дизайн исследования)
    Кредитов: 6

    Диссертация как научное произведение. Сущность и особенности магистерского исследования. Структура магистерской диссертации. Выбор темы магистерской диссертации. Постановка проблемы. Дизайн исследования. Составление план-проспекта исследования, соответствие предъявляемым квалификационным признакам.

  • Токсикология оксидантов и свободных радикалов
    Кредитов: 4

    Свободные радикалы естественным образом продуцируются in vivo как в результате нормального клеточного метаболизма, так и в результате болезненного процесса или в результате ксенобиотической активности. Свободные радикалы могут вызывать многие изменения ткани, связанные с токсичностью и болезненными процессами, но также являются следствием такого повреждения. В последние годы осознание того, что тонкие эффекты, вызываемые свободными радикалами на молекулярном уровне, важны для модуляции клеточной передачи сигналов, значительно улучшили наше понимание роли этих реактивных видов в токсических механизмах и заболеваниях. Эта дисциплина дает обзор свободнорадикальных процессов, связанных с механизмами повреждения клеток и тканей.

    Селективная дисциплина
  • Преподавание клинических дисциплин в медицинском ВУЗе
    Кредитов: 4

    Содержание и цели клинических дисциплин. Образовательные технологии в обучении клиническим дисциплинам. Клинический случай. Создание ситуационных задач, тестовых заданий, проверка практических навыков. Технологии PBL, CB, TBL в клинических дисциплинах. Симулированный и стандартизированный пациент в обучении клиническим дисциплинам. Комплайенс «врач-врач» и «врач-надлежащие стандарты лечения». Типичные и атипичные случаи в клинической медицине.

  • Организация и управление здравоохранением
    Кредитов: 4

    Контроль и функционирование органов здравоохранения. Разделение функций в области здравоохранения на разных уровнях управления. Функции общественного здравоохранения. Роль неправительственных организаций в здравоохранении. Частный и государственный секторы в медицине. Мониторинг состояния здоровья населения. Современные информационные технологии в здравоохранении. Политика здравоохранения и вопросы планирования. Теория управления. Системы управления. Система менеджмента качества в здравоохранении. Аккредитация и обеспечение качества медицинского обслуживания. Стратегическое управление системой здравоохранения. Модели организации медицинского учреждения.

    Селективная дисциплина
  • Медиация в здравоохранении
    Кредитов: 4

    Типология, структура, функции конфликта. Психология конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Перспективы развития института медиации. Международные и национальные документы по медиации в медицине. Процедура и технология , виды, модели и стили медиации. Техники и приёмы в классической медиации. Специфика медицинской медиации. Преимущества института медиации в области здравоохранения. Задачи и обязанности медиатора в медицине. Урегулирование споров с участием медиатора в сфере здравоохранения.

    Селективная дисциплина
  • Epi-Info- программное обеспечение для научных исследований
    Кредитов: 4

    Принципы эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний. Эпидемиологический надзор в общественном здравоохранении. Методы сбора данных, источники данных для проведения эпидемиологического надзора. Показатели, используемые для измерения степени риска здоровья населения, методы их расчета. Определение и структура стандартного определения случая и его значение для эпидемиологического надзора. Стандартные определения случая при различных инфекционных заболеваниях. Показатели тенденции центрального распределения, показатели вариабельности (разброса). Расчет среднего арифметического значения, вариабельности и стандартного отклонения. Разработка вопросника, цели, преимущества, недостатки и способы разработки. Расследование вспышки, причины, основные шаги и методологические подходы при проведении. Выработка гипотезы. Алгоритм работы с программой Epi Infо.

    Селективная дисциплина
  • Психосоматическая медицина
    Кредитов: 4

    Факторы способствующих развитию психосоматических заболеваний, клинику и типы психосоматических пациентов; Оценивать влияние психологических факторов и стресса на возникновение и прогрессирование психосоматических расстройств; Проводить психологическую коррекцию эмоциональных расстройств при психосоматических заболеванийях. Достигать комплайенса с психосоматическими пациентами; Обосновывать психосоматическую природу заболеваний внутренних органов; Выбрать специализаццию для повышения квалификации по данному направлению, изучать научную и практическую информацию п�� данному вопросу.

    Селективная дисциплина
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Совершенствование практических навыков применения профессионально-ориентированной терминологии в устной и письменной речи, обогащение знаний и расширение научного кругозора по специальности, глубокое познание процессов общения

  • Биостатистика
    Кредитов: 4

    Набор и структурирование данных. Проверка качества данных. Обработка отсутствующих данных. Описательная статистика и представление данных. Инференциальная статистика (распределение, точечные и интервальные оценки параметров, доверительные интервалы).

  • Межкультурная профессиональная коммуникация
    Кредитов: 4

    Знания необходимого лексического запаса для иноязычной профессионально-коммуникативной деятельности, а также знания в области речевого и языкового оформления устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры. Понимание аутентичного текстового, аудио и видео материала с учетом профессионально-речевого общения. Культурная ориентация речевого поведения коммуникантов в ситуации межкультурного профессионального общения

    Селективная дисциплина
  • Деловой английский
    Кредитов: 4

    Курс включает в себя широкий спектр клише, текстов, упражнений и диалогов, а также аудио и видео материалы, нацеленные на основы делового общения в устной и письменной форме. а именно - в процессе прослушивания развивать навыки монолога и понимания диалога; - в разговорной речи развить навыки понимания монолога и диалога, в том числе особенности стилей общения в бизнесе; - при чтении читать и понимать общие темы бизнеса на английском языке; - в письменной форме развить навыки обработки деловой переписки и написания некоторых видов бизнеса

    Селективная дисциплина
  • Лабораторные технологии и иммунодиагностика в клинической практике
    Кредитов: 4

    Современные лабораторные технологиии, интерпретация важнейших показателей диагностических процедур и научных исследований, основы иммунокоррекции первичных и вторичных иммунодефицитных состояний, злокачественных новообразований. Интерпретации показателей иммунограммы при различных заболеваниях. Методологии и технологии иммунологических лабораторных методов исследования, возможностей современной иммунологической диагностики в практической медицине, интерпретации основных иммунологических диагностических методов и показателей.

    Селективная дисциплина
  • Клиническая хирургия
    Кредитов: 4

    Нормативно-правовая документация по работе врача хирурга стационара, особенности диагностики и тактики при наиболее значимых хирургических заболеваниях и сложных клинических случаях, виды малоинвазивной хирургии, опасности и осложнения лапароскопии. Особенности тактики при неотложных ситуациях с позиций доказательной медицины. Патофизиологические процессы, происходящие в организме при развитии хирургических заболеваний, возникновении осложнений, а также в ходе проведения хирургических вмешательств, методы коррекции неблагоприятных воздействий операционной травмы, анестезии и медикаментозной терапии. Использование знаний и понимания на практике.

    Селективная дисциплина
  • Основы клинической эпидемиологии и доказательной медицины
    Кредитов: 6

    Преподавание Основы клинической эпидемиологии и доказательной медицины все больше интегрируется в учебные планы на всех уровнях медицинского образования и необходим для развития у студентов навыков современного подхода к решению задач и критического мышления

  • Операционный менеджмент
    Кредитов: 4

    Теоретические основы социальной медицины и организации здравоохранения; концепции охраны здоровья граждан и развития здравоохранения РК; предмет и методы науки управления; организационно-административные методы; принципы реформирования отрасли; технологиюя информационного обеспечения; механизм финансирования здравоохранения в условиях рыночной экономики; организацию работы с кадрами; организация работы по подбору и воспитанию руководящих кадров и резерва; Современные требования к руководителю. Основы менеджмента и маркетинга в здравоохранении; организационно-правовые основы медицинской деятельности, профессиональные права и обязанности медицинских работников; основы медицинской этики и д��онтологии.

    Селективная дисциплина
  • Основы клинической аллергологии, диагностика, терапия, профилактика
    Кредитов: 4

    Организации аллергологической службы в Республике Казахстан; основы теоретической и клинической аллергологии, этиологии, патогенеза и классификации аллергических заболеваний. Клиническая симптоматика и патогенез аллергических заболеваний и пограничных состояний, включая псевдоаллергические реакции у взрослых и детей, принципы их дифференциальной диагностики; клиническую картину, функциональную и биохимическую диагностику неотложных аллергических состояний (анафилактический шок, многоформная экссудативная эритема, отек Квинке, астматический статус и др.) Определения объема специальных методов исследования, проведения специфической диагностики in vivo/vitro, определе��ия необходимости в консультации специалистов по смежным дисциплинам, показания и организация госпитализации.

    Селективная дисциплина
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия и методология науки как отрасль философского знания. Наука в культуре и цивилизации Возникновение науки. Основные этапы исторической динамики науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт Естественные науки в структуре современного научного знания. История становления наук об обществе, культуре, истории и человеке. Актуальные философские проблемы конкретных наук.

  • Геном vs. Протеом
    Кредитов: 4

    Генетика дает вам то, что возможно, протеомика дает вам то, что есть на самом деле. Протеомика - это изучение функции всех экспрессируемых белков. За последние несколько лет был достигнут огромный прогресс в создании крупномасштабных наборов данных для межбелковых взаимодействий, состава органелл, структуры активности белка и профилей белка у больных раком. Понимание протеома, структуры и функции каждого белка и сложности межбелковых взаимодействий имеет решающее значение для разработки наиболее эффективных методов диагностики и лечения заболеваний в будущем. Например, протеомика очень полезна для идентификации биомаркеров-кандидатов, выявления бактериальных антигенов, на которые нацелен иммунный ответ, и выявления возможных маркеров иммуногистохимии при инфекционных или опухолевых заболеваниях. Интересным применением протеомики является использование специфических белковых биомаркеров для диагностики заболеваний.

    Селективная дисциплина
  • Тайм- менеджмент. Принятие решений и контроль
    Кредитов: 6

    Прямой перевод данного термина «Time Management» с реальная функция тайм-менеджмента – использовать время своей жизни с максимальной эффективностью. Тайм-менеджмент — это научный подход к организации времени и повышение эффекта от его использования.

  • Эндоскопическая хирургия
    Кредитов: 4

    Основные принципы использования эндоскопических технологий в диагностике и лечении хирургических заболеваний. Показания и противопоказания, опасности и осложнения эндохирургии. Патофизиологические процессы, происходящие в организме при пневмоперитонеуме и связанном с ним возможных осложнений. Методы профилактики и коррекции неблагоприятных воздействий лапароскопии. Использование знаний и понимания на практике: Актуализированные клинические протоколы в практической деятельности. Эндоскопические хирургические вмешательства самостоятельно на тренажере и в качестве асситента в клинической практике.Вынесение суждений, оценивание идей и формирование выводов.

    Селективная дисциплина
  • Организационное поведение
    Кредитов: 4

    Основополагающие концепции организационного поведения. Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в организации; объяснение причин поступков человека в определенных условиях; предсказание поведения работника в будущем. Механизм мотивационного управления; этика и психология делового общения; сущности, значению и содержанию трудового руководителя; Основные положения современных и классических теорий управления организационным поведением сотрудников. Анализ собственного опыта и информации.

    Селективная дисциплина
  • Научное письмо и презентация
    Кредитов: 4

    Особенности письменной научной коммуникации, иметь навыки презентации научных результатов и выступлений; Адекватная компрессия научного текста, знать особенности оформления статей, тезисов в зарубежные издания; Интегрирование знания, справляться со сложностями и выносить суждение с учетом хорошо структурированной, обоснованной и четкой аргументации; Дальнейшее проведение научного исследования в выбранной области и представление результатов работы в виде статьи или выступления.

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Основные направления и тенденции развития высшего образования в современном мире и РК. Сущность и структура педагогической деятельности. Личность и компетентности, роли педагога в высшей медицинской школе. Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе. Активные формы и методы обучения. Система менеджмента качества образования.

  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Предмет и методы психологии управления. Психологические теории управления. Личность и ее потенциал в системе управления. Мотивация труда. Психофизиологические основы управления. Психология принятия решений. Руководство и лидерство. Психология управления трудовым коллективом. Управление и социально-психологический климат в коллективе. Психологические основы управления конфликтными ситуациями. Профессиональное выгорание и профессиональная деформация: понятие, диагностика, способы коррекции и профилактики.

  • Основы методологии научных исследований
    Кредитов: 6

    Основы национального и международного права в области научных исследований: QPBR, GLP, GLP, GCLP и др. Научные исследования в медицине. Научные и исследовательские программы по источникам финансирования. Поиск и привлечение грантов. Написание научных проектов и грантовых заявок. Методология исследований. Описательные и аналитические исследования. Систематический обзор. Мета-анализ. Сбор информации. Обработка данных. Анализ исследований и формулирование выводов и предложений. Внедрение результатов НИР, защита интеллектуальных прав (патентование). Общие требования и правила оформления научно-исследовательской работы. Рецензирование научно-иссл��довательских работ. Подготовка научных материалов к опубликованию в печати. Публикации в рецензируемых журналах, общие правила написания статей Оценка методологического качества, основные виды ошибок научных исследований. Механизмы практической передачи результатов научных исследований в практику и политику здравоохранения.

  • Организация и управление здравоохранением
    Кредитов: 4

    Контроль и функционирование органов здравоохранения. Разделение функций в области здравоохранения на разных уровнях управления. Функции общественного здравоохранения. Роль неправительственных организаций в здравоохранении. Частный и государственный секторы в медицине. Мониторинг состояния здоровья населения. Современные информационные технологии в здравоохранении. Политика здравоохранения и вопросы планирования. Теория управления. Системы управления. Система менеджмента качества в здравоохранении. Аккредитация и обеспечение качества медицинского обслуживания. Стратегическое управление системой здравоохранения. Модели организации медицинского учреждения.

  • Технология магистерского исследования (подготовка диссертации, алгоритм защиты).
    Кредитов: 4

    Основные этапы работы над диссертацией. Язык и стиль написания диссертации. Типичные ошибки и стереотипы при подготовке диссертационных работ. Последовательные этапы научного исследования. Критический анализ основных источников. литературы. Проблемная область исследования, проблемное изложение научного материала. Аннотация, реферат диссертационного исследования. Базовые принципы выступления диссертанта. Презентация научной работы.

  • Законодательство в здравоохранении
    Кредитов: 4

    Кодексы Республики Казахстан и другие законодательные документы, регламентирующие деятельность медицинских работников; структуру системы здравоохранения; порядок аккредитации, сертификации, лицензирования и аттестации медицинских организаций и отдельных лиц; правовые основы медицинских и судебных экспертиз; основы деятельности неправительственных медицинских организаций; основы финансирования системы здравоохранения; виды экспертизы в области здравоохранения.

    Селективная дисциплина
  • Код ON1

    Демонстрирует актуальные знания в исследуемой области знаний способствующих реализации идей в контексте исследования

  • Код ON2

    Применяет знания о современных тенденциях в развитии научного познания в изучаемой области, по методологию научного познания, при использовании методов количественного и качественного анализа в медицинских и биомедицинских исследованиях для достижения эффективного результата

  • Код ON3

    Применяет знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности

  • Код ON4

    Владеет знаниями об актуальных методологических и философских проблемах здравоохранения и медицинской науки;о современной методологии преподавания дисциплин в медицинском ВУЗе;о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы

  • Код ON5

    Выносит суждения и принимает решения на основе неполной или ограниченной информации для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях

  • Код ON6

    Умеет при сборе и интерпретации информации свободно изъясняться на иностранном языке на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание ВУЗ

  • Код ON7

    Владеет приемами объективной интерпретации и критической оценки существующих концепций, теорий и подходов к анализу процессов и явлений

  • Код ON8

    - Применяет полученные знания для проводения информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий

  • Код ON9

    Обобщает результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др

  • Код ON10

    Применяет знания профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме

  • Код ON11

    Имеет навыки обучения методике преподавания профессиональных дисциплин; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре

  • Код ON12

    Способен к использованию современных информационных технологий в образовательном процессе, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме

  • Код ON13

    Компетентен в области методологии научных исследований в области здравоохранения

Top