Действующая образовательная программа

8D02120 Дизайн в Международная образовательная корпорация

  • Цель образовательной программы Выпускник докторантуры по образовательной программе 8D02120 – «Дизайн» должен иметь фундаментальную научную, методологическую и профессиональную подготовку, уметь самостоятельно в рамках выбранного направления формулировать и решать современные научные и практические проблемы, организовывать и вести научно-исследовательскую/экспериментально-исследовательскую и управленческую деятельность.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 8D021 Искусство

Дисциплины

  • Социальная антропология

    Дисциплина «Социальная антропология» способствует выработки у докторанта знаний и умений по исследованию социобытовых и социокультурных процессов с применением социологических процедур и социокультурных методов. Обучает докторантов современному знанию о «человеческом измерении» процессов, протекающих в системе «общество – культура– личность» . анализирует актуальные цивилизованные , социокультурные и экзистенциальные процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы научных исследований

    Дисциплина отражает современное состояние и мировые тенденции развития инновационной технологий в современных условиях и организацию научно-исследовательских работ. Методической основой курса является значение науки для научно-технического прогресса в современных условиях и организация научно-исследовательских работ, а также формы проведения исследовательской работы, что позволит докторантам осуществить академическую мобильность согласно кредитной технологии обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Владение навыками написания научных текстов является важным инструментом письменной коммуникации в научной среде. Курс «Академическое письмо» обеспечивает совершенствование навыков написания текстов в различных жанрах научной прозы. Большое внимание уделяется таким распространенным жанрам как эссе и рецензии. Рассматривается круг вопросов, связанных с написанием и оформлением научных статей, докладов и текста диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальные и региональные проблемы в области дизайна

    Дисциплина «Глобальные и региональные проблемы в области дизайна» необходима для повышения эффективности работы над докторской диссертацией, части определения стратегии работы над диссертационным исследованием, соотнесения региональных и глобальных тенденция развития дизайна. Изучает современные тенденции, закономерности и тенденции развития глобальных и региональных проблем культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концепция современного экологического сознания в дизайне (по профилю)

    Дисциплина «Концепции современного экологического сознания в дизайне (по профилю)» способствует накоплению новых фундаментальных знаний в области изучения устойчивости природных биогеосистем аридной и степной зон Казахстана, как условия сохранения благоприятной среды жизни местного населения, активному внедрению полученных знаний в сфере проектирования, развитию навыков активного использования знаний по фундаментальной и региональной экологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационная деятельность

    Дисциплина «Инновационная деятельность» направлена на использование результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции. Совершенствует технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализации на внутреннем и зарубежном рынках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория средовой организации пространства

    Дисциплина «Теория средовой организации пространства» необходима как определяющая важную профессиональную компетентность и эрудицию, для повышения эффективности работы над докторской диссертацией, а также в последующей профессиональной деятельности ученого. Определяет специфику средовой организации пространства, основные этапы развития теории средовой организации пространства и глубинно-пространственной композиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Быть способным планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований области теории искусства, истории казахстанского дизайна, теории дизайна, теории средовой организации пространства, социальной антропологии, теоретической культурологии и глобальных региональных проблем в исследуемой области.
  • Брать ответственность лидерской организации проектной группы с целью выполнения работы. Грамотного представления и защиты решения, защиты прав интеллектуальной собственности. Свободного общения на иностранном языке. Быть компетентными в проведении экспертизы проектных решений, в вопросах профессионального грамотного консультирования представителей проектных групп и заказчиков.
  • Демонстрировать понимание основных глобальных и локальных проблем культуры. Определять характер глобальных и локальных проблем культуры. Определять специфику взаимосвязей глобальных и локальных проблем культуры. Иметь представление об основных концепциях и парадигмах, о существующих тенденциях и изменениях глобальных и региональных проблем культуры.
  • Знать характеристики ведущих дизайнерских концепций; современные тенденции, закономерности и тенденции развития теории дизайна в исследуемой области; роль казахстанского дизайна в современной культуре. Уметь критически анализировать культурологические системы; анализировать актуальные цивилизационные, социокультурные и экзистенциальные процессы мирового общества.
  • Быть способным демонстрировать глубокие современные знания в области теории искусства, истории казахстанского дизайна, теории дизайна, теории средовой организации пространства, социальной антропологии, теоретической культурологии и глобальных региональных проблем в исследуемой области. Быть способным демонстрировать мастерство в части умений и методов исследования области теории искусства, истории казахстанского дизайна, теории дизайна, теории средовой организации пространства, социальной антропологии, теоретической культурологии и глобальных региональных проблем в исследуемой области.
  • Знать специфику взаимосвязей методик исследования, принадлежащих различным гуманитарным дисциплинам и эффективно ею пользоваться. Составлять программу научных исследований с учетом комплексной методики исследований. Иметь навыки сбора первичной информации в архивах и библиотеках, составления опросных листов для проведения анкетирования, работы с национальными и международными базами данных; обработки собранного материала. Иметь навыки критического анализа, оценки и структурирования информации, подготовки презентационного материала.
  • Быть способным вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в изучаемой области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне; сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности.
  • Уметь проводить исследования в гуманитарной сфере и сферах дизайна на основе современных методик, определить характер исследовательской методики. Уметь выбирать ведущий и вспомогательный методы исследования, уметь анализировать и исследовать исходный материал, определять направления поиска основных методик научных исследований.
  • Знать теоретические основы изучаемых дисциплин, необходимые для повышения эффективности работы над докторской диссертацией; основы теории искусства, новейшие теории искусства и их интерпретации; роль искусства в жизни современного человека; историю становления и развития новейших видов искусства.
  • Знать достижения мировой и казахстанской науки в решениях глобальных и региональных проблем культуры. Знать основные методы решения глобальных и региональных проблем культуры. В совершенстве владеть профессиональной терминологией в исследуемой области. На высоком уровне владеть иностранным языком для осуществления научных коммуникаций и международного сотрудничества. Быть способным к межличностной и межкультурной коммуникации.
Top