Меню

Действующая образовательная программа 6B02181 Искусство эстрады - вокалист эстрады в КазНУИ

Цель образовательной программы
успешно работать в выбранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Казахский национальный университет искусств
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ/КТ
Творческий экзамен и Творческий экзамен
Область образования
6B02 Искусство и гуманитарные науки
Направление подготовки
6B021 Искусство
Группа образовательных программ
B022 Искусство эстрады
  • Общее фортепиано
    Кредитов: 2

    Развитие навыков фортепианной игры. изучение разнообразного фортепианного репертуара, умение знакомиться на фортепиано с произведениями для любого инструмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио джазовое I
    Кредитов: 3

    Развитие музыкального слуха, памяти, грамотной интонации, импровизации. Формы работы: интонационные и ритмические упражнения, сольфеджирование, слуховой анализ, диктант, упражнения на развитие эстрадно-джазовой импровизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность 1
    Кредитов: 5

    Закрепление пройденного материала в среднем звене. Овладение профессиональными навыками вокальной техники. Более углубленная работа в плане самостоятельности студента. Работа над интонацией, дыханием, кантиленой. Вокальная культура: фразировка, артикуляция, дикция, динамика. Сценическое поведение: умение создавать и передавать выразительность художественного содержания песни.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы ансамблевого исполнительства
    Кредитов: 3

    Задачи предмета: -быстрое освоение изучаемого произведения; -правильное ориентирование в общем характере исполнения; -развитие гармонического слуха; -разучивание своей партии без помощи концертмейстера;

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы ансамблевого исполнительства I
    Кредитов: 3

    Учебная дисциплина направлена на развитие совместного исполнения студентов в ансамбле эстрадной композиции через выбор оптимальных методов и приемов ансамблевого исполнительства, привития художественного вкуса через создание атмосферы творчества и самовыражения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио джазовое II
    Кредитов: 3

    Специфические особенности джазового сольфеджио. Изучение основ ладовой гармонии джаза: базисные звукоряды, диатонические лады, пентатоника, блюзовый лад; техники джазовых замен, моделей аккордов, ротационной системы гармонических блоков в курсе сольфеджио.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность 2
    Кредитов: 5

    Продолжение работы. Работа с репертуаром: накопление репертуара, грамотное формирование, наличие произведений различных стилей и жанров; широкое использование песен классиков традиционной казахской культуры, фольклора в современной интерпретации, песен мирового эстрадного музыкального искусства. Изучение специальной вокальной литературы, умение анализировать произведения, с точки зрения жанра, стиля, характера выразительных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общее фортепиано
    Кредитов: 2

    Дисциплина ориентирована на овладение навыками игры на фортепиано, аккомпанирования и ансамблевого музицирования, на изучение разнообразного репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гигиена голоса
    Кредитов: 3

    Теоретическое изучение: строение голосового аппарата.Совокупность мер по сохранению высокой работоспособности голосового аппарата. В гигиене голоса выделяют три основных компонента: гигиена дыхания (здесь центральный момент — вдох через нос), гигиена питания (пища и напитки не должны травмировать слизистую оболочку глотки и гортани), психогигиена (предписывается избегать переутомления и чрезмерных эмоций). Правила гигиены голоса базируются на общегигиенических требованиях, связанных с поддержанием здоровья организма в целом, и, кроме того, учитывают физиологическую зависимость состояния органа от характера его функционирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской музыки I
    Кредитов: 3

    Является важной общее профессиональной дисциплиной в образовательной системе артистов эстрады. Музыкальный фольклор. Древние казахские музыкальные инструменты. Обрядовый фольклор. Шаманизм. Бытовые жанры песенного фольклора. Устное профессиональное музыкальное искусство. Акынская традиция, айтыс. Искусство Салов и серэ. Эпическая традиция. Древние Кюи и легенды. Домбровая профессиональная традиция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность ІІІ
    Кредитов: 5

    Владение художественным музыкально-исполнительским мастерством, необходимым для профессиональной деятельности в качестве солистов-инструменталистов и артистов эстрадных, джазовых ансамблей, оркестров, концертных исполнителей, педагогов с глубокими профессиональными знаниями и высоким уровнем профессиональной подготовки, совершенным владением инструментом, развитым музыкальным мышлением и умением самостоятельно работать над произведениями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фортепиано
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Фортепиано» знакомит с музыкальными произведениями различных стилей, жанров, форм; вырабатывает, совершенствует умения, навыки владения инструментом, необходимым в дальнейшей профессиональной деятельности; развивает умения, навыки работы в других видах инструментальной деятельности (чтение с листа, подбор по слуху, исполнение аккомпанементов, транспонирование); формирует навыки самостоятельной работы над музыкальным произведением, методы работы над основными видами фортепианной техники и разнообразным качеством звукоизвлечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сченическая речь I
    Кредитов: 2

    Техника речи – артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Орфоэпия. Логика речи. Речевая характерность. Анатомия и физиология речевого аппарата. Дыхание. Постановка речевого голоса. Дикция. Комплексная система упражнений для тренировки и развития голоса и речи. Литературная норма и говор. Произношение гласных. Произношение согласных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокальный ансамбль I
    Кредитов: 3

    Виды ансамблей. Практические занятия по развитию навыков ансамблевого пения в единой манере. Освоение различных вокальных штрихов, динамических оттенков, темпов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Понимание основных средств музыкальной речи. Овладение основной терминологией по темам: лад, тональность, модальность, атональность; диатоника, хроматика, микрохроматика; звук, интервал, аккорд, гармонические обороты, цепи и эффекты; тональный план. Навыки владения элементами музыкального языка: при игре на фортепиано, в решении учебных цпражнений в письменном и устном видах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мастерство актера I
    Кредитов: 3

    Практическая работа по первоначальному освоению органического действия на сцене. Логика, достижение определенной цели, продуктивность. Основные элементы актерской техники и их комплексное освоение на материале эстрадной песни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ансамбль эстрадных миниатюр
    Кредитов: 3

    Теоретическое знание в области истории эстрадно-джазового исполнительского искусства в среднем звене, основ общей и музыкальной педагогики и психологии, практические навыки и умения, формулировать цели и задачи исследования, определять критерии достижения запланированных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Гармония» формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях классической гармонии, о выразительной и формообразующей роли гармонии, понимание музыкальных стилей, системы выразительных средств музыки; ценностно-эстетического отношения к высокохудожественным образцам музыкального искусства; развитие музыкально-творческих качеств, чувства соразмерности, формы, активизация музыкального мышления; воспитание ладогармонического мышления. Вырабатывает способность к профессиональному аналитическому мышлению; целостному гармоническому анализу, свободной игре модуляций, транспозиции при помощи игры всех видов секвенций; способность в работе со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вокальный ансамбль II
    Кредитов: 3

    Обучение студентов навыкам пения дуэтом, трио, квартетом. Использование песенной классики композиторов Казахстана, фольклора в современной интерпретации. Музыка мировой песенной эстрады.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность IV
    Кредитов: 5

    Совершенствование имеющихся данных. Работа с литературным текстом музыки. Импровизация народных песен. Большая самостоятельная работа студента. Исполнительская практика-расширение репертуара. Анализ джаза и поп музыки. Тонкости эстрадной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сценическая речь II
    Кредитов: 2

    Произношение окончаний глаголов, прилагательных. Речевая характеристика образа. Техника речи-артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Принципы тренировки голосо-речевого аппарата. Гигиена голоса и профилактика профессиональных заболеваний актера. Определение индивидуальных особенностей артикуляционного уклада актера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской музыки II
    Кредитов: 3

    Становление казахской композиторской школы. Музыкально-сценическое искусство: опера и балет. Симфоническая музыка. Кантатно-ораториальная и камерно-инструментальная музыка. Профессиональная музыка композиторов Казахстана. Уйгурский, корейский, русский, дунганский фольклор в творчестве композиторов Казахстана. Современная композиторская школа. Исполнительское искусство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировой музыки
    Кредитов: 3

    Основные этапы развития музыки. Музыкальное искусство древности и античного периода; эпохи Средневековья и Возрождения. Новое время, эпоха Барокко (национальные композиторские школы, рождение оперы, концертная жизнь). Эпоха Просвещения – философские идеи, общественно-политические события, классический стиль в музыке. XIXвек-век романтизма его стилевыми особенностями. Музыкальное искусство XXвека –проблемы, тенденции развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность V
    Кредитов: 5

    Закрепление приемов: 1.Расщепление (прием пения в процессе обучения вокалу, при котором к чистому звуку примешивается определенная доля другого звука, нередко представляющего из себя немузыкальный звук, т.е. шум). 2. Драйв (один из важнейших в арсенале рок-вокалистов - прием расщепления "драйв", его подвиды-гроулинг, рев, хриплый голос, дэт-вокал и т.д.). 3. Субтон (пение с придыханием). 4.Обертоновое пение-также известно как (горловое пение). 5.Глиссандо (также известен как "слайд". Плавный переход с ноты на ноту). 6.Фальцет (пение "без опоры". Позволяет расширить диапазон в сторону высоких нот во время обучения вокалу). 7.Йодль (также известен как "тирольское пение". Заключается в резком переходе с пения "на опоре" на фальцет). 8.Штробас (это очень низкие ноты, которые невозможно спеть нормальным голосом).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изучение джазовых стандартов и популярной музыки
    Кредитов: 3

    Рок-культура 50-х (рок-н-ролл, скиффл); 60-х (твист, соул, бит, фолк, английский ритм-энд-блюз, хиппи, психоделия, хард-рок, прогрессивный рок...); 70-х годов (арт-рок, джаз-рок, рок-опера, диско, регги, хэви-металл, панк-рок); музыкальная культура 80-х, 90-х годов; 20 века. Джаз. Основные этапы становления и развития джаза в контексте социально-экономических, национально-этнических, художественно-эстетических явлений. Специфические джазовые приемы (импровизационность, метроритмические особенности, свинг, артикуляция, звуковой идеал). Основные стилистические разновидности джаза, возникавшие в процессе его развития как в США, так и в странах Европы. Особенности развития и стилистики отечественного джаза, взаимодействие с другими видами музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ансамбль I
    Кредитов: 3

    Искусство единения с партнерами, умение находить совместные исполнительские решения, приемы исполнения джазовых композиций, технику джазового пения, вокальную импровизацию.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вокально-педагогическое мастерство
    Кредитов: 3

    Применение теоретических знаний на практике. Педагогические принципы различных школ. Формирование отечественной педагогической эстрадно-джазовой школы. Изучение опыта выдающихся педагогов. Роль преподавателя в воспитании молодого музыканта. Изучение специфики развития природных данных исполнительства. Особенности психики ученика. Особенности нотной записи, синкопирование, штрихи, импровизация. Ритмическая дисциплина как основа любого эстрадно-джазового музицирования достижения единства исполнительских намерений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мастерство актера II
    Кредитов: 3

    Элементы внутренней техники. Музыкальные этюды (одиночные). Музыкальные этюды на взаимодействие с партнером. Анализ музыкальной драматургии эстрадных песен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Анализ как музыкально-композиционная категория. Музыкальный текст. Склад. Фактура. Средства музыкальной выразительности, их формообразующие возможности. Учение о музыкальной форме. Категории формы. Содержание музыкальной формы как феномена. Семантика музыкальной формы. Функции частей музыкальной формы. Простые и сложные формы, вариационная и сонатная форма, форма рондо, фуга; понятие о циклических и смешанных формах. Специфика формообразования в произведениях для избранного инструмента, в вокальных произведениях; специфические формы джазовой музыки (блюз, баллада, стандарт, развернутые джазовые композиции).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент в культуре
    Кредитов: 3

    Менеджмент-предмет, становление и применение в обществе. Макро и микро менеджмент. Виды менеджмента-области применения. Связь сферой культуры и искусства. Пиар-менеджмент, основы предпринимательства. Продюссирование исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мастерство актера III
    Кредитов: 3

    Образное ощущение исполняемой эстрадной песни. Действенное, логическое и психологическое освоение содержания эстрадной песни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность VІ
    Кредитов: 5

    Совершенствование вокальной техники. Углубленное изучение метроритмики эстрадных песен. Основные ритмические фигуры (бинарное, триольное деление долей). Агогика, рубато. Пение акапелла и с аккомпанементом. Полиритмические и полиметрические трудности. Акцентуация, сложности соединения стихотворного и музыкального ритма.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология музыкального творчества
    Кредитов: 3

    Предмет психологии. Личность и межличностные отношения; познавательные процессы, эмоциональная, психологическая сфера личности. Психология художественного творчества. Проблемы восприятия искусства. Основы музыкальной педагогики; требования к личности педагога музыканта; индивидуальная художественно-творческая работа преподавателя и студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Работа с биг-бендом
    Кредитов: 3

    Биг-бенд и солист (вокалист или инструменталист). Основные тенденции в эстрадно-джазовой музыке. Роль биг-бенда в сфере эстрадного исполнительства. Исполнительский состав и исполняемый репертуар. Вокально-инструментальные возможности при работе над произведениями. Разные стили и течения в эстрадной музыке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Работа со звукорежиссером
    Кредитов: 3

    Основы акустики. Теоретическое и практическое изучение звукоусилительной техники: микшерских пультов, микрофонов, усилителей, громкоговорителей, приборов динамической обработки звука. Применение звукозаписывающей техники – запись на все виды носителей: многоканальная, двухканальная, аналоговая и цифровая звукозапись; комплекты аппаратуры для концертной работы. Звукозапись: история звукозаписи, канал записи-воспроизведения и его элементы; процесс записи на магнитный носитель и его воспроизведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Вокально-инструментальный ансамбль І
    Кредитов: 3

    Формирование нового типа специалистов (эстрадно-джазовых профессиональных вокалистов), умеющих применить на практике знания и умения в качестве солиста-импровизатора, концертного исполнителя, артиста, выступающего в составе различных эстрадно-джазовых ансамблей (оркестров), понимающих процессы и тенденции развития мировой музыкальной культуры. Воспитание универсального исполнителя – ансамблиста, способного выполнить различные художественные задачи на высоком уровне, соответствующем международному уровню исполнительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ансамбль II
    Кредитов: 3

    Создание теоретической базы в виде изучения гамм: блюзовой, диатонической, ладов первой гептатоники. Упражнения на развитие гармонического слуха. Роль аккомпанемента. Продолжение обучения навыкам пения дуэтом, трио, квартетом, пение с аккомпанементом и акапелла.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Джазовая импровизация
    Кредитов: 3

    Импровизация как основа джазового искусства. Развитие навыков импровизационного мышления с дальнейшим практическим применением. Умение строить мелодическую линию, учитывая важнейшие параметры музыкального языка (интонационные, ладовые, ритмические, структурные), связывая с основными теоретическими принципами традиционной и современной джазовой гармонии, как основы для импровизации. Анализировать импровизационные соло выдающихся джазовых исполнителей; исполнительские интерпретации джазовых стандартов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Театр эстрады и мюзикл
    Кредитов: 3

    Театр как жанр. Истоки театра. Возникновение профессионального театра. Краткий экскурс по мировому театру, СНГ и отечественного театра. Мюзикл как жанр. Становление и развитие жанра. Сокращенная постановка спектакля или мюзикла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность VІІ
    Кредитов: 5

    Импровизация в различных стилях – баллада, свинг, блюз. Специфика джазовых исполнительских приемов. Сценическое воплощение художественного образа. Раскрытие терминов-фантазия и воображение. Работа над шкалой эмоциональных тонов. Раскрытие концепции художественного образа и его воплощение.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вокально-исполнительский ансамбль I
    Кредитов: 3

    Практические занятия в вокальном ансамбле. Ансамбли: естественный, искусственный, тестовой, динамический, гармонический.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вокально-инструментальный ансамбль II
    Кредитов: 3

    Воспитание универсального исполнителя – ансамблиста, способного выполнить различные художественные задачи на высоком уровне, соответствующем международному уровню исполнительства. Закрепление навыков, полученных в предыдущем курсе. Развитие технических навыков, ансамблевое-коллективное музицирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерная нотография
    Кредитов: 4

    Компьютер: процессор, монитор, принтер; основные навыки обращения с компьютером; элементарные языки программирования (BASIC, PASCAL) и применение их на практике.Электронная музыка; основные понятия: звук, его природа, возможности оцифровки звука.Интерфейс MIDI, его возможности для создания современной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 3

    Имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как экономика, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство – это и наука, без знания которой трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета – требование времени, особенно для молодежи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины «История исполнительского искусства» является осмысление истории исполнительского искусства в музыке как процесса закономерного, на основе изучения лучших достижений выдающихся музыкантов, профессиональной искусствоведческой и методической литературы, сохранившихся грамзаписей, эпистолярного наследия различных исторических периодов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – подготовка высокопрофессионального педагога-пианиста, владеющего навыками аналитической систематизации исторического опыта и современными прогрессивными методами музыкального образования, способного самостоятельно и творчески решать задачи, которые поставит перед ним будущая профессия; Формирование теоретической модели будущей педагогической деятельности студентов-пианистов, подготовка их к самостоятельной профессиональной работе в качестве педагога по классу фортепиано в средних специальных музыкальных учебных заведениях, а также в системе массового музыкального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Эстрадные шоу-постоновки
    Кредитов: 5

    Создание на сцене законченного художественного образа композиции с использованием элементов танца, пластики, мимики и т.д, исходя из музыкального языка той или иной песни. При подготовке к государственному экзамену необходимо (в комплексе дисциплин, таких, как мастерство актера, танец, специальность) дать возможность каждому выпускнику самовыразиться в создании шоу-программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Вокально-инструментальный ансамбль III
    Кредитов: 3

    Применять художественно оправданные технические приемы, использовать в исполнительской практике возможности своего инструмента или голоса для наиболее убедительного воплощения авторского замысла. Подготовка специалиста, обладающего исполнительским мастерством, необходимым для ведения профессиональной деятельности в ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Вокально-исполнительский ансамбль II
    Кредитов: 3

    Создание теоретической базы в виде изучения различных стилистических направлений (rock, swing, bossa, disco). Введение вокальной импровизации в блюзовом квадрате, изучение джазовых тем с импровизацией.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность VІІІ
    Кредитов: 5

    Работа над звуком, качеством звучания, выразительностью игры, фразировкой, нюансировкой, артикуляцией. Выработка работоспособности. Изучение джазовых штрихов и стандартов. Принцип единства художественного и технического развития. Исполнительская техника: пути и методы преодоления различных трудностей.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Студент знает физические основы звука; акустику студий и залов; звуковое оборудование студий; специфику и особенности записи инструментов народного оркестра; умеет работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией; Владеет навыками компьютерного набора нотного текста в программе Finale и Sibelius; программы секвенсоры Cubase и Cakewalk.

  • Код ON2

    Владеет знаниями в области эстрадно-джазового вокала закрепляя знания, полученные в среднем звене; умело пользуется своими вокальными данными за счет знания голосового аппарата; имеет широкий репертуар; выбирает стиль исполнения для будущей творческой деятельности; владеет творческими знаниями в области джазового репертуара, в зависимости этого вида исполнительства от развития эстрадно-джазовой музыки.

  • Код ON3

    Грамотно, технически точно, художественно выразительно исполняет музыкальные произведения различных жанров и форм; играет с листа, умеет транспонировать несложные по фактуре фортепианные пьесы; подбирает по слуху мелодии, аккомпанемент; находит эффективные способы и приемы работы над качеством исполнения на фортепиано музыкальных произведений; осуществляет художественно-исполнительский анализ музыкальных произведений; определяет эпоху, стиль, направление музыкальных произведений, разделы форм, тональность, образное содержание; объясняет функции выразительных средств; планирует процесс разучивания музыкальных произведений.

  • Код ON4

    Умеет применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности; определять на слух и точно интонировать голосом все виды гамм, ступени, интервалы, аккорды в ладу и от заданного тона; владеет навыками работы с музыковедческой литературой; понимает основные средства музыкальной речи.

  • Код ON5

    Владеет и использует методы социально - гуманитарных, экономических и правовых наук в различных сферах своей профессиональной деятельности, применяет полученные знания к анализу современного общества

  • Код ON6

    Применяет в учебном процессе современные организационные формы, методы и средства обучения; творчески использует закономерности методики; имеет культурно-антропологический подход, который позволяет рассматривать целостное явление музыкальной культуры, искусства и образования как отражение закономерностей и особенностей развития человека, его сознания.

  • Код ON7

    Имеет навыки профилактики заболеваний органов звукоизвлечения, изучения проблематики охраны голоса в контексте множества ее профессиональных аспектов; здорового голосообразования и дыхания; формирования здоровой голосовой культуры, режима работы вокалиста. Умеет работать по методу Станиславского, а также других мастеров.

  • Код ON8

    Имеет знания об основных этапах развития музыкальной культуры и ее ярких образцов. Компетентен применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности. Владеет навыками работы с музыковедческой литературой.

  • Код ON9

    Владеет навыками пения в дуэте, трио, квартете; Знает приемы пения акапелла в составе ансамбля; приемы импровизирования и читки с листа.

  • Код ON10

    Знает законы творческого процесса, о музыкальном языке джаза, рок и поп-музыки, о различных стилях и направлениях, владеть профессиональной терминологией; умеет свободно исполнять на высоком уровне импровизационное соло, имеет опыт публичных выступлений, имеет навыки самостоятельной работы в ансамбле, в студии звукозаписи; имеет навыки совместного исполнительства в жанре джазовой и эстрадной музыки, готовых в дальнейшем участвовать в различных видах ансамблевой работы.

  • Код ON11

    Компетентен во всех вопросах, касающихся по эстрадно-джазовому пению; работает с методической и учебно-научной литературой по эстрадному вокалу; ознакомлен с разными видов импровизации; имеет приобретение собственного стиля, как будущего специалиста-исполнителя; приобретение навыков профессиональной работы эстрадного вокалиста в производственных условиях филармонии, студии, концертном зале, телевидении, дающих возможность освоить весь спектр концертной программы.

  • Код ON12

    Знает теоретический материал по данному предмету; анализирует каждый спектакль и мюзикл; участвует как музыкальные актеры в постановках; исследует данную сферу.