Меню

Действующая образовательная программа 7M01306 Педагогика и методика начального обучения в КУАМ

Цель образовательной программы
формирование и развитие универсальных (общих) компетенций: общенаучных, инструментальных, социально-личностных, общекультурных; формирование и развитие предметно-специализированных (профессиональных) компетенций
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова
Срок обучения
1 год
Объем кредитов
60
Предметы на ЕНТ
Область образования
7M01 Педагогические науки
Направление подготовки
7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Группа образовательных программ
M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
  • Коррекционная педагогика
    Кредитов: 5

    Введение в практическуюпедагогическую коррекцию; Психолого-педагогическая коррекция как сфера деятельности практического психолога; Основные виды, принципы, цели и задачи психолого-педагогической коррекционной работы; Принципы составления и основные виды психолого-педагогической программы по коррекции; Методы практической коррекции;Игротерапия;Общая характеристика метода;Основные виды и формы игротерапии;Стадии процесса игровой терапии, центрированной на ребенке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные воспитательные технологии в начальной школе
    Кредитов: 5

    Воспитательные технологии. Системообразующие компоненты. Технологии воспитания: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые, поведенческие, деятельностные, интериоризаторские, нейролингвистические, программирования, материалистические, прагматические, гуманистические, антропософские. Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили. Технология педагогической оценки поведения и поступков детей Информационно – коммуникационная технология (ИКТ). Технология развития критического мышления. АРТ-технология. Шоу-технологии. Технология здоровьесберегающая. Технология создания ситуации успеха. Технология проектного обучения. Личностно-ориентированная технология. Тьюторство – технология педагогической поддержки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы обучения детей с аутизмом
    Кредитов: 5

    Анализ психолого-педагогических представлений об особенностях психического развития детей с аутизмом: виды и типы аутичного поведения. Зарубежный и отечественный опыт исследований аутичного поведения детей. Сравнительный анализ особенностей самосознания аутичных детей. Методы и приемы исследования в области выявления проблем аутичности у детей и подростков. Современные психолого-педагогические приемы по работе с аутичной категорией детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Освоение магистрантами основных принципов и методов организации и управления предприятием, изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиями в современных условиях хозяйствования, процессами принятия решений в области менеджмента, ознакомление с современными методами и приемами работы в условиях отраслевой конкуренции, поскольку формирование рыночных экономических отношений требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения принципиально новых задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дидактические информационные приемы обучения детей инвалидов
    Кредитов: 4

    Курс «Дидактические информационные приемы обучения детей инвалидов» направлен на формирование знаний, умений и навыков разработки интерактивного дидактического материала, применение его в учебной деятельности с особыми педагогическими потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обучение детей с особенностями в развитии, через компьютерные приемы
    Кредитов: 4

    Курс «Обучение детей с особенностями в развитии, через компьютерные приемы» направлен на расширение кругозора знаний и навыков применения компьютера, как средства коррекционного воздействия, позволяющего расширить возможность визуализации учебной информации, дополнительной мотивации детей, формируя при этом коммуникативную и информационную компетенции учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы педагогических исследований
    Кредитов: 5

    совершенствование знаний, пониманий и умений, необходимых студентам для исследования и самостоятельного построения современного научного знания, в частности, при проведении научного исследования в рамках педагогической проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая инноватика
    Кредитов: 5

    Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Инновационные процессы в образовании. Деятельность педагога-исследователя в инновационном образовательном пространстве. Тенденции развития 12-летнего среднего общего образования. Реформирование школы в духе компетентностного подхода. Сущность инновационных методов обучения и особенности их внедрения в учебный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Образование в мультикультурной среде
    Кредитов: 5

    Цель мультикультурного образования - формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и мультикультурной среде, обладающего развитым пониманием и чувством уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, убеждений и верований. Содержание мультикультурного образования многоаспектно и отличается высокой степенью междисциплинарности, что позволяет рассматривать проблемы мультикультурного образования в составе учебных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного, художественно-эстетического циклов. При составлении курса используется историко-культурологический принцип. Содержание предполагает учет мировоззренческой характеристики как народов, проживающих на территории Казахстана с древности, так и переселившихся в недавнем историческом прошлом. Именно такой подход позволяет объяснить единство культур, сменявших друг друга на протяжении тысячелетий и обусловивших специфику общеказахстанской культуры. Кроме того, такой подход дает возможность понять феномен совместного проживания многих культур на территории государства до настоящего времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Содержание предмета «Психология управления» включает в себя основные вопросы: подходы к исследованию системы управления, сущность управленческой деятельности и основные подходы к ее исследованию, теоретические и практические психологические аспекты европейской, американской, японской системы управления, личность сотрудника организации объект психологического анализа и управленческого воздействия руководителя, психология управленческого общения, психология деловых переговоров, управленческая деятельность в экстремальных и стрессовых ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы педагогических технологий с практикумом в начальной школе
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы педагогических технологий (сущность понятия педагогической технологии; основные аспекты педагогических технологий; сущность технологического подхода). Социальное воспитание (соотношение понятий воспитание, развитие, формирование, обучение, самовоспитание, образование, самообразование, социализация, социальное воспитание, успешность деятельности индивида). Личность человека в педагогических технологиях (индивид, личность, индивидуальность; структура качеств личности).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование (углубленный курс)
    Кредитов: 5

    Содержание курса включает основные четыре модуля: Современные теоретико-методологические и правовые аспекты исследования проблемы инклюзивного образования. Теоретические основы изучения социализации детей с особыми педагогическими потребностями. Развитие инклюзивного образования в психолого-педагогическом сопровождении детей с детей с особыми педагогическими потребностями. Современные социально-философские подходы социализации детей с особыми педагогическими потребностями. Также в рамках изучения данной дисциплины магистрантам будут предложены современные формы по оформлению документов при составлении индивидуальных программ сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Основной целью курса «Иностранный язык (профессиональный)» является совершенствование умений и навыков речевой деятельности на иностранном языке, формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные IT-технологии в инклюзивном образовании для детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 4

    Курс «современные IT-технологии по поддержке инклюзивного и специального образования школьников с особыми педагогическими потребностями» направлен на расширение кругозора знаний и навыков по применению в практической работе IT технологий, использованию интерактивных методов и приемов обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми педагогическими потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Творческий стиль деятельности в инновационной педагогике
    Кредитов: 5

    оциальные и научные предпосылки возникновения и источники идей инновационной педагогики, ее развитие. Основные понятия. Инновационные процессы в системе образования Республики Казахстан, классификация педагогических новшеств, педагоги-новаторы. Структура инновационной творческой деятельности педагога. Основные процедуры проектирования педагогических нововведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные процессы в образовании
    Кредитов: 5

    Инновационные процессы в современном обществе, инноватика как область научных исследований. Понятие «нововведение». Новаторство как ключевое понятие инноватики. Специфика новизны (абсолютная, относительная, условная, субъективная, псевдосубъективная). Особенности педагогической инноватики. Характер инновационного процесса, классификация педагогических инноваций: по масштабу вносимых изменений, по проблематике, по осмыслению перед внедрением в практику. Принципы успешного осуществления нововведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    иметь понятия о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека; психологии общения на современном этапе развития человечества; рыночной экономике; различных политических течениях и партиях; правах и обязанностях молодых специалистов

  • Код ON2

    знать основные учения в области социально-гуманитарных наук, методологические основы и методы исследования этих наук; этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, среде; основные направления и перспективы развития образования и общепрофессиональных наук; общую методологию и методику педагогики в структуре педагогической науки; гуманистические воспитательные системы;

  • Код ON3

    уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; формировать у учащихся средних и высших учебных учреждений научных взглядов на процессы общественного развития; пропагандировать здоровый образ жизни; анализировать, распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания в средней и высшей школе; ориентироваться в специальной литературе по профилю подготовки и смежным вопросам;

  • Код ON4

    иметь навыки культуры мышления, педагогической диагностики, преподавания дисциплин начальной школы; организации научно-педагогического исследования;

  • Код ON5

    быть компетентным в вопросах педагогики и психологии высшей школы, частных методик начальной школы, организации управления учебными учреждениями.