Меню

Инновационная образовательная программа 7M10106 Эпидемиология в КазНМУ им. Асфендиярова

Цель образовательной программы
Подготовка кадров для системы высшего и послевузовского медицинского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой в области эпидемиологии.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ/КТ
Биостатистика и Общественное здравоохранение
Область образования
7M10 Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)
Направление подготовки
7M101 Здравоохранение
Группа образовательных программ
M140 Общественное здравоохранение
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 5

    В содержании программы отражены основные правила проведения учебного процесса в виде лекций, семинаров, практических занятий. Применение и демонстрация навыков и методов преподавания, инновационные технологии преподавания. Навыки педагогического общения. Применение методов и форм современного педагогического процесса. Педагогическая практика, как важная часть образовательного процесса в подготовке будущих преподавателей медицинских вузов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Содержанием дисциплины является развитие профессиональной лингвистической компетенции обучающихся по использованию международной терминологии; навыков reading, listening, speaking and writing для рационального использования в дальнейшей практической деятельности, общения в мировом пространстве

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Философия науки: предмет и основные проблемы. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции. Взаимосвязь истории науки и философии науки. Мировоззренческие контексты науки. Онтология, эпистемология и аксиология науки. Динамика науки. Уровни и методы научного познания. Философские проблемы естественных наук. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса в области биомедицины

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    В содержании программы отражены основные понятия и категории психологии управления, больший акцент делается на изучение личности и концепции личности в различных направлениях психологии, межличностных отношениях в группе и коллективе. Изучаются личностные и средовые факторы, негативно влияющие на психику, а также способы сохранения психического здоровья человека и психологические характеристики личности специалиста здравоохранения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    В содержании программы отражены основные понятия и категории педагогики. Цели и целеполагания в педагогике. Педагогическая деятельность. Особенности профессии педагога. Образование как педагогический процесс. Образование как социокультурный феномен и общечеловеческая ценность. Педагогическое общение. Воспитание как составная часть педагогики. Основы управления образовательными системами, методы и формы. Развитие педагогической мысли в Казахстане

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Принципы и методы эпидемиологии I
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает принципы и методы эпидемиологического исследования, включая описание заболеваемости в популяциях, дизайн эпидемиологических исследований для изучения этиологии заболевания. Изучаются количественные меры для определения риска, наличия ассоциации между факторами и исходами, и метод стандартизации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Принципы статистических исследований
    Кредитов: 4

    Содержание дисциплины охватывает методы описательной статистики: показатели центральной тенденции и изменчивости, распределение вероятностей, оценку выборки, доверительные интервалы и проверку гипотез. Будут изучены корреляция, регрессия, анализ таблиц сопряженности и непараметрической статистики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эпидемиология, ориентированная на воздействии факторов риска (exposure)
    Кредитов: 5

    Изучаются эпидемические модели заболеваний, где основной движущей силой является воздействие различных факторов риска; применение принципов и методов эпидемиологии, эпидемиологического подхода и анализа в изучении социальной, молекулярной, клинической, радиационной и токсикологической, окружающей среды, профессиональных заболеваний видов эпидемиологии. Результаты исследований являются основой профилактических программ, предупреждающих развитие, преждевременную смерть и инвалидность населения РК.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Принципы общественного здравоохранения
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины отражает основные принципы общественного здравоохранения и их применение в разработке политики и управления здравоохранением, оценки потребностей, разработки инициатив по профилактике и контролю состояния здоровья населения

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Принципы и методы эпидемиологии II
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является применение основных принципов и методов эпидемиологии при разработке и проведении эпидемиологических исследований. Изучаются дизайн эпидемиологического исследования: построение, методы выборки и сбора данных, источники, тестирование гипотез, измерение ассоциации, стратифицированный анализ, смешивание и модификация эффекта, значение Р

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Политика в общественном здравоохранении
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является реализация государственной политики в области здравоохранения и обеспечение реализации региональных программ здравоохранения по охране здоровья населения. Изучаются; доступность медицинской помощи независимо от социального и имущественного положения населения; обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия; государственное регулирование и государственный контроль и соблюдение прав граждан в области охраны здоровья граждан

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эпидемиология, ориентированная на исходы воздействия (outcomes)
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является применение принципов и методов эпидемиологии, эпидемиологического подхода и анализа мер ассоциации для изучения исходов воздействия на заболеваемость населения. В эпидемических моделях заболеваний имеет значение различные исходы (инфицирование, заболевание, излечение, смерть, хроническое течение). Выделяют инфекционные заболевания и неинфекционные (сердечнососудистые, онкологические, психические) заболеваний, диабет и ожирение. Результаты исследований являются базой профилактических программ.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эпидемиология социально значимых заболеваний
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является применение принципов и методов эпидемиологических исследований, эпидемиологический подход для оценки социально-значимых инфекционных и неинфекционных заболеваний в РК. Изучаются распространенность, оценка рисков, научные эксперименты для определения этиологических (детерминанты и факторы риска), патофизиологических и клинических особенностей заболеваний, и разработки диагностических, терапевтических и профилактических мер

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Госпитальная эпидемиология
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является применение принципов и методов эпидемиологии, эпидемиологического подхода к расследованию случаев и вспышек инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи: распространенность, резервуар, факторы, способствующие распространению, механизм и пути передачи инфекции в ЛПУ. Изучаются инфекционный контроль, противоэпидемические и профилактические мероприятия в ЛПУ; глобальная сеть по профилактике инфекций (GIPC)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Эпидемиология опасных инфекционных заболеваний
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является применение принципов и методов эпидемиологических исследований для оценки опасных инфекционных заболеваний на национальном и международном уровнях (ВИЧ, геморрагические лихорадки, чума, туляремия, острый вирусный гепатит, дифтерия, менингококковая инфекция и др.). Изучаются современные механизм и пути передачи, роль эпиднадзора, а также методы контроля и профилактики этих заболеваний

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Эпидемиологическое и экономическое обоснование внедрения новых вакцин
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является оценка распространенности вакциноуправляемых заболеваний и эффективности иммунопрофилактики и вакцинации в мире и РК и внедрение новых вакцин с точки зрения экономической и эпидемиологической эффективности на основе рандомизированных клинических исследований, прошедших регистрацию в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Химическое загрязнение воздуха и здоровье человека
    Кредитов: 4

    Содержанием дисциплины является изучение воздействия факторов окружающей среды, а именно химического загрязнения на здоровье людей. Изучаются методы определения воздействия, оценка бремени болезней, связанной с химическим загрязнением окружающей среды и разработка профилактических программ по предупреждению заболеваний, связанных с химическим загрязнением воздуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Компьютерные программы для управления и анализа данных исследований
    Кредитов: 5

    Изучаются статистические компьютерные программы (SAS, Epi Info, R), используемые для управления, анализа и представления данных эпидемиологических исследований в общественном здравоохранении. Темы включают: доступ к данным, различного формата; методы выявления ошибок и отклонений в наборах данных; объединение данных из нескольких источников в один файл; расчет статистических и эпидемиологических показателей; написание отчета

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проблемы питания в развитии болезней населения
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является изучение проблем здоровья населения, связанные с вопросами питания. Нарушения питания, включающие недоедание и несбалансированное питание способствуют задержке развития детей и преждевременной смерти. Рост показателей избыточного веса и ожирения ассоциируются с ростом онкологических, сердечнососудистых болезней и диабета, сокращающих срок жизни. Изучаются профилактические программы по устранению проблем питания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Прикладная эпидемиология
    Кредитов: 6

    Содержанием дисциплины является определение актуальных проблем общественного здравоохранения, определение приоритетных направлений исследований и оценка программ и стратегий здравоохранения. Изучаются распространенность и тяжесть заболеваний для выявления наиболее социально значимых заболеваний, определение групп риска среди населения, проведение эпидемиологических исследований и приложение результатов исследований для создания превентивных и профилактических программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    ОN 1 знание и понимание междисциплинарного характера исследований в области здравоохранения с применением информационных и коммуникационных технологий.

  • Код ON2

    ОN 2 способность приобретения новых знаний и навыков прикладного характера в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности в области здравоохранения.

  • Код ON3

    ОN 3 способность решать проблемы в сфере здравоохранения в рамках своей квалификации на основе научных подходов, принципов этики и доказательной медицины.

  • Код ON4

    ОN 4 навыки использования научной информации, критической оценки для развития области здравоохранения и внедрения новых подходов в рамках своей квалификации

  • Код ON5

    ОN 5 способность четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам в своей области квалификации в сфере здравоохранения на национальном и международном уровне

  • Код ON6

    ОN 6 навыки планирования профессиональной деятельности в своей области квалификации в сфере здравоохранения, исходя из современных достижений науки и практики

  • Код ON7

    ОN 7 профессиональный рост, знание иностранного профессионального языка, навыки самоанализа, опыт для преподавания на уровне высшего и постдипломного образования