Инновационная образовательная программа 7M10106 Эпидемиология в КазНМУ им. Асфендиярова
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров для системы высшего и послевузовского медицинского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой в области эпидемиологии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M145 Медико-профилактическое дело
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
-
Педагогическая практика
Кредитов: 5В содержании программы отражены основные правила проведения учебного процесса в виде лекций, семинаров, практических занятий. Применение и демонстрация навыков и методов преподавания, инновационные технологии преподавания. Навыки педагогического общения. Применение методов и форм современного педагогического процесса. Педагогическая практика, как важная часть образовательного процесса в подготовке будущих преподавателей медицинских вузов
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Содержанием дисциплины является развитие профессиональной лингвистической компетенции обучающихся по использованию международной терминологии; навыков reading, listening, speaking and writing для рационального использования в дальнейшей практической деятельности, общения в мировом пространстве
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Философия науки: предмет и основные проблемы. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции. Взаимосвязь истории науки и философии науки. Мировоззренческие контексты науки. Онтология, эпистемология и аксиология науки. Динамика науки. Уровни и методы научного познания. Философские проблемы естественных наук. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса в области биомедицины
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4В содержании программы отражены основные понятия и категории психологии управления, больший акцент делается на изучение личности и концепции личности в различных направлениях психологии, межличностных отношениях в группе и коллективе. Изучаются личностные и средовые факторы, негативно влияющие на психику, а также способы сохранения психического здоровья человека и психологические характеристики личности специалиста здравоохранения
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4В содержании программы отражены основные понятия и категории педагогики. Цели и целеполагания в педагогике. Педагогическая деятельность. Особенности профессии педагога. Образование как педагогический процесс. Образование как социокультурный феномен и общечеловеческая ценность. Педагогическое общение. Воспитание как составная часть педагогики. Основы управления образовательными системами, методы и формы. Развитие педагогической мысли в Казахстане
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Принципы и методы эпидемиологии I
Кредитов: 6Содержание дисциплины охватывает принципы и методы эпидемиологического исследования, включая описание заболеваемости в популяциях, дизайн эпидемиологических исследований для изучения этиологии заболевания. Изучаются количественные меры для определения риска, наличия ассоциации между факторами и исходами, и метод стандартизации
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Принципы статистических исследований
Кредитов: 4Содержание дисциплины охватывает методы описательной статистики: показатели центральной тенденции и изменчивости, распределение вероятностей, оценку выборки, доверительные интервалы и проверку гипотез. Будут изучены корреляция, регрессия, анализ таблиц сопряженности и непараметрической статистики
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Эпидемиология, ориентированная на воздействии факторов риска (exposure)
Кредитов: 5Изучаются эпидемические модели заболеваний, где основной движущей силой является воздействие различных факторов риска; применение принципов и методов эпидемиологии, эпидемиологического подхода и анализа в изучении социальной, молекулярной, клинической, радиационной и токсикологической, окружающей среды, профессиональных заболеваний видов эпидемиологии. Результаты исследований являются основой профилактических программ, предупреждающих развитие, преждевременную смерть и инвалидность населения РК.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Принципы общественного здравоохранения
Кредитов: 5Содержание дисциплины отражает основные принципы общественного здравоохранения и их применение в разработке политики и управления здравоохранением, оценки потребностей, разработки инициатив по профилактике и контролю состояния здоровья населения
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Принципы и методы эпидемиологии II
Кредитов: 5Содержанием дисциплины является применение основных принципов и методов эпидемиологии при разработке и проведении эпидемиологических исследований. Изучаются дизайн эпидемиологического исследования: построение, методы выборки и сбора данных, источники, тестирование гипотез, измерение ассоциации, стратифицированный анализ, смешивание и модификация эффекта, значение Р
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Политика в общественном здравоохранении
Кредитов: 5Содержанием дисциплины является реализация государственной политики в области здравоохранения и обеспечение реализации региональных программ здравоохранения по охране здоровья населения. Изучаются; доступность медицинской помощи независимо от социального и имущественного положения населения; обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия; государственное регулирование и государственный контроль и соблюдение прав граждан в области охраны здоровья граждан
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Эпидемиология, ориентированная на исходы воздействия (outcomes)
Кредитов: 5Содержанием дисциплины является применение принципов и методов эпидемиологии, эпидемиологического подхода и анализа мер ассоциации для изучения исходов воздействия на заболеваемость населения. В эпидемических моделях заболеваний имеет значение различные исходы (инфицирование, заболевание, излечение, смерть, хроническое течение). Выделяют инфекционные заболевания и неинфекционные (сердечнососудистые, онкологические, психические) заболеваний, диабет и ожирение. Результаты исследований являются базой профилактических программ.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Эпидемиология социально значимых заболеваний
Кредитов: 5Содержанием дисциплины является применение принципов и методов эпидемиологических исследований, эпидемиологический подход для оценки социально-значимых инфекционных и неинфекционных заболеваний в РК. Изучаются распространенность, оценка рисков, научные эксперименты для определения этиологических (детерминанты и факторы риска), патофизиологических и клинических особенностей заболеваний, и разработки диагностических, терапевтических и профилактических мер
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Госпитальная эпидемиология
Кредитов: 5Содержанием дисциплины является применение принципов и методов эпидемиологии, эпидемиологического подхода к расследованию случаев и вспышек инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи: распространенность, резервуар, факторы, способствующие распространению, механизм и пути передачи инфекции в ЛПУ. Изучаются инфекционный контроль, противоэпидемические и профилактические мероприятия в ЛПУ; глобальная сеть по профилактике инфекций (GIPC)
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Эпидемиология опасных инфекционных заболеваний
Кредитов: 5Содержанием дисциплины является применение принципов и методов эпидемиологических исследований для оценки опасных инфекционных заболеваний на национальном и международном уровнях (ВИЧ, геморрагические лихорадки, чума, туляремия, острый вирусный гепатит, дифтерия, менингококковая инфекция и др.). Изучаются современные механизм и пути передачи, роль эпиднадзора, а также методы контроля и профилактики этих заболеваний
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Эпидемиологическое и экономическое обоснование внедрения новых вакцин
Кредитов: 5Содержанием дисциплины является оценка распространенности вакциноуправляемых заболеваний и эффективности иммунопрофилактики и вакцинации в мире и РК и внедрение новых вакцин с точки зрения экономической и эпидемиологической эффективности на основе рандомизированных клинических исследований, прошедших регистрацию в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Химическое загрязнение воздуха и здоровье человека
Кредитов: 4Содержанием дисциплины является изучение воздействия факторов окружающей среды, а именно химического загрязнения на здоровье людей. Изучаются методы определения воздействия, оценка бремени болезней, связанной с химическим загрязнением окружающей среды и разработка профилактических программ по предупреждению заболеваний, связанных с химическим загрязнением воздуха.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Компьютерные программы для управления и анализа данных исследований
Кредитов: 5Изучаются статистические компьютерные программы (SAS, Epi Info, R), используемые для управления, анализа и представления данных эпидемиологических исследований в общественном здравоохранении. Темы включают: доступ к данным, различного формата; методы выявления ошибок и отклонений в наборах данных; объединение данных из нескольких источников в один файл; расчет статистических и эпидемиологических показателей; написание отчета
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Проблемы питания в развитии болезней населения
Кредитов: 5Содержанием дисциплины является изучение проблем здоровья населения, связанные с вопросами питания. Нарушения питания, включающие недоедание и несбалансированное питание способствуют задержке развития детей и преждевременной смерти. Рост показателей избыточного веса и ожирения ассоциируются с ростом онкологических, сердечнососудистых болезней и диабета, сокращающих срок жизни. Изучаются профилактические программы по устранению проблем питания
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Прикладная эпидемиология
Кредитов: 6Содержанием дисциплины является определение актуальных проблем общественного здравоохранения, определение приоритетных направлений исследований и оценка программ и стратегий здравоохранения. Изучаются распространенность и тяжесть заболеваний для выявления наиболее социально значимых заболеваний, определение групп риска среди населения, проведение эпидемиологических исследований и приложение результатов исследований для создания превентивных и профилактических программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
ОN 1 знание и понимание междисциплинарного характера исследований в области здравоохранения с применением информационных и коммуникационных технологий.
-
Код ON2
ОN 2 способность приобретения новых знаний и навыков прикладного характера в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности в области здравоохранения.
-
Код ON3
ОN 3 способность решать проблемы в сфере здравоохранения в рамках своей квалификации на основе научных подходов, принципов этики и доказательной медицины.
-
Код ON4
ОN 4 навыки использования научной информации, критической оценки для развития области здравоохранения и внедрения новых подходов в рамках своей квалификации
-
Код ON5
ОN 5 способность четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам в своей области квалификации в сфере здравоохранения на национальном и международном уровне
-
Код ON6
ОN 6 навыки планирования профессиональной деятельности в своей области квалификации в сфере здравоохранения, исходя из современных достижений науки и практики
-
Код ON7
ОN 7 профессиональный рост, знание иностранного профессионального языка, навыки самоанализа, опыт для преподавания на уровне высшего и постдипломного образования