Действующая образовательная программа

7M04101 Государственное и местное управление в КИМЭП

  • Цель образовательной программы Цель программы — подготовить выпускников к успешной карьере на руководящих должностях и к добросовестной службе в государственных органах, национальных компаниях, государственных корпорациях и фондах, научно-исследовательских, экспертно-аналитических, проектных и некоммерческих организациях и в коммерческих компаниях. Преподавательский состав программы стремится продемонстрировать ценность высококачественного, основанного на исследованиях преподавания государственного управления, политики и менеджмента в Казахстане и Центрально-Азиатском регионе.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Английский
  • Название ВУЗа Университет КИМЭП
  • Срок обучения 1,5 года
  • Объем кредитов 90
  • Группа образовательных программ M071 Государственное и местное управление
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Работа и организационная психология

    Студенты изучают основные области организационной и кадровой психологии. Изучение предмета базируется на таких темах, как организационная справедливость, использование власти, подбор персонала и трудовые отношения, общение и сотрудничество, отношение к работе (например, приверженность, организационное гражданство, поведение), организация и ее культура, развитие человеческих ресурсов, а также карьера и управление.

    Кредитов - 5
  • Инвестиции в развитие человеческого капитала

    Этот предмет охватывает различные аспекты инвестиций в человеческий капитал. Студенты изучают принципы инвестирования, которые генерируют знания, а также интенсивный и устойчивый рост. Рассматриваемые студентами темы включают: роль человеческого капитала в экономическом росте; модель человеческого капитала; неравенство доходов и технологические изменения, ориентированные на навыки; роль правительства в образовании; обучение и переподготовка кадров; частная и социальная отдача от образования, обучение и приобретение профессиональных навыков; инфраструктурные инвестиции в человеческий капитал; долговая политика для инвестиций в человеческий капитал. В процессе обучения используются тематические исследования.

    Кредитов - 5
  • Статистические методы для государственного управления

    Студенты знакомятся с основными методами исследованиями, статистическими концепциями и вопросами государственного управления. Студенты узнают о статистических методах, используемых профессионалами в области государственного управления, которые охватывают как количественные, так и качественные подходы к исследованию. Особый акцент сделан на использование студентами общепринятых доступных статистических программ, таких как Excel и SPSS. Общая цель предмета – развить у студентов эффективные исследовательские навыки.

    Кредитов - 5
  • Основы административного права

    Административное право – это право государственного управления. На этом предмете студенты знакомятся с такими понятиями как правовое государство в современном административном государстве, административное нормотворчество. В центре внимания студентов находятся вопросы, посвященные законности решений, принимаемых государственными администраторами в различных областях, в которых административные органы несут ответственность за принятие решений. Включая, помимо прочего, такие области, как миграция, трудовое право, окружающая среда, здоровье, образование. Студенты также узнают о процессе административного пересмотра, а также изучат такие темы, как административная справедливость, административное усмотрение, обязанность мотивировать, законное ожидание, предвзятость.

    Кредитов - 4
  • Управление Человеческими Ресурсами

    В рамках этого предмета студенты рассматривают роль специалиста по кадрам как стратегического партнера в управлении современными организациями. Студенты изучают такие ключевые функции, как набор, отбор, развитие, оценка, удержание, компенсация и трудовые отношения. Студенты учатся оценивать последствия правовой и глобальной среды и анализируются текущие проблемы, такие как обучение многообразию, политика сексуальных домогательств и растущие затраты на пособия. Помимо этого, студенты рассмотривают лучшие практики выбора работодателей.

    Кредитов - 5
  • Профессиональный язык и критическое мышление

    Профессиональный иностранный язык – практический предмет для обучающихся, развивающих свободное владение письменным и устным английским языком, и желающих усовершенствовать умение выражать свои мысли в контексте деловых коммуникаций. Предмет предназначен для обучающихся, для которых английский язык не является родным, и готовит их к написанию магистерской диссертации, разбирая проблемы, общие для написания исследований уровне магистратуры. Обучающиеся научатся анализировать и презентовать обоснованные аргументы. Практика включает письменные навыки, обучающие четко формулировать доводы в поддержку своих умозаключений и избегать усиления искажений выводов. Разбираемые темы включают взаимоотношение критического мышления и внятного письма, надежность источников информации, приемы риторики, ложные аргументы, неясный или вводящий в заблуждение язык и характеристики различных видов аргументирования. Изучаются общеупотребимые деловые документы и исследовательские практики, а также лексика, синтаксис и стилистика письма.

    Кредитов - 3
  • Основы государственного управления и менеджмента

    Это вводный курс для всех студентов MPA. Основная цель этого курса - дать студентам базовое и в то же время всестороннее понимание области государственного управления. Студенты познакомятся с различными терминами, определениями, теориями, концепциями и моделями, используемыми в данной области. Он также охватывает аспекты государственного управления, такие как стратегическое управление, управление эффективностью и организационное поведение. По окончании курса студенты должны иметь четкое представление о процессах и механизмах принятия и реализации публичных решений.

    Кредитов - 4
  • Образовательная и научная политика

    На этом предмете студенты изучают основы социального и политического мышления, роль науки и техники в обществе, отношения между наукой и государством, так как наука играет жизненно важную роль в формировании политики и общества. Студенты также узнают, что социальные, культурные и политические силы формируют научные знания.

    Кредитов - 5
  • НПО и управление некоммерческими организациями

    Этот предмет предназначен для улучшения понимания студентами теоретических и практических аспектов управления неправительственными организациями. Целью этого предмета является повышение уровня управления НПО студентами путем повышения их компетентности и углубления понимания того, как управленческие решения способствуют организационной деятельности. Студенты узнают, как правительство работает с НПО для проведения государственной политики и обеспечения общественных услуг. Студенты разовьют управленческие навыки в области стратегического планирования, управления проектами и человеческими ресурсами.

    Кредитов - 5
  • Специальные темы в области человеческого капитала и инноваций

    Предмет «Управление человеческим капиталом» был специально разработан для обучения студентов практическим навыкам будущего. Генеральный менеджер (а не только специалист по кадрам), который стремится управлять как другими людьми, так и своей карьерой с оптимальной эффективностью. Термин «человеческий капитал» подразумевает, что люди обладают способностью стимулировать организационную эффективность. Основная предпосылка этого предмета состоит в том, что то, как человек управляет другими, может быть источником устойчивого конкурентного преимущества для организаций и отдельных лидеров внутри них.

    Кредитов - 5
  • Менеджмент для факультета социальных наук

    Данный предмет магистратуры направлен на изучение обширного диапазона функций организационного и стратегического менеджмента. Рассматривая примеры крупнейших мировых, международных и региональных организаций, корпораций, заинтересованных сторон, социальных и политических институтов, предмет фокусируется на феномене лидерства, стратегическом менеджменте, новейших подходах к управлению, организационной структуре, а также исследует мотивационные и побудительные конфликты, человеческие ресурсы и схемы вознаграждений, организационную культуру и этику. По завершении процесса обучения, в результате применения ряда интерактивных методов преподавания (ситуационные исследования и имитации, гостевые лекции и т.д.) предмет формулирует ключевые принципы успешного менеджмента, принятия решений и распределения ответственности в социо-политической сфере, что существенно способствует формированию у магистрантов понимания лидерства и управленческих навыков, важных в условиях современного рынка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 1
  • Анализ Государственной Политики

    Целью данного предмета является развитие у студентов способности концептуализировать политические вопросы и проблемы, разрабатывать стратегии их решения и понимать политические документы. Студенты получат представление о том, что связано с изучением государственной политики, как политический, социальный, культурный и социальный контексты формируют государственную политику и как обычно разрабатывается, реализуется и оценивается государственная политика.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательские методы

    Данный предмет знакомит с концепциями и инструментами, необходимыми для проведения исследований по политологии и прочим дисциплинам социальных наук. Они изучаются в качестве исследовательских инструментов, таких как опросы, интервью, эксперименты, и используются для изучения определенных явлений. Магистранты обучаются устанавливать связи между различными социальными явлениями и анализировать влияние политических процессов с использованием соответствующих исследовательских методов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Изучение государства с точки зрения экономики

    Этот предмет посвящен экономическим вопросам, касающимся государственного сектора и его взаимодействия с частным сектором в условиях смешанной экономики. Студенты рассматривают свободный рынок как основу для распределения ограниченных ресурсов (рыночное управление) и определяют причины несостоятельности рынка, которые могут оправдать вмешательство государства (государственное управление). Помимо этого, студенты рассматривают роль, масштабы и возможности правительства с точки зрения защиты и повышения благосостояния общества перед лицом нестабильности рынка, неэффективности рынка, рыночного неравенства и несправедливости.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Реформы государственного сектора

    В центре внимания данного предмета находится меняющаяся роль государственного сектора в контексте тенденций глобализации и маркетизации в современной политико-экономической среде. Студенты изучат вопросы, связанные с распределительной, распределительной и стабилизирующей ролью государства в рыночной экономике. Среди вопросов, которые будут обсуждаться, будут вопросы масштаба и размаха государственного сектора, конкуренции и партнерства государственного и частного секторов, роли квазиавтономных организаций и напряженности между мажоритарными и немажоритарными институтами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Финансово-Бюджетное Управление

    Основное внимание в данном предмете уделяется изучению бюджетного цикла, законодательного контроля над бюджетом и политики бюджетного процесса; несостоятельность рынка и роли правительства; фискальной и денежно-кредитной политике; видам форматов государственного бюджета; разработке программы, планированию и оценке; управлению денежными средствами, управлению рисками и пенсионными фондами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Управление связями с общественностью и стратегии

    Студенты рассматривают управленческую функцию PR, процесс исследования, планирования, коммуникации и оценки в этой области. Помимо этого, студенты получат знания и навыки для разработки стратегических коммуникационных планов с использованием методов и инструментов PR. Теоретическими основами курса являются симметричная теория коммуникации, системы, ситуационная теория, теория управления отношениями, теория социального обмена, теория социального обучения, теория фрейминга, теория постановки повестки дня и т. д.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка проектов и управление в государственном секторе

    Этот предмет разработан, чтобы помочь студентам улучшить свои навыки в области оценки проектов и управления ими. Студенты не только разовьют понимание того, почему проекты терпят неудачу, но и то, как они могут добиться успеха. Студенты изучают практические инструменты, методы и лучшие практики, адаптированные к местным условиям. Студенты будут сопровождаться на всех этапах процесса оценки. Предыдущий опыт проведения оценочных исследований и эмпирического или качественного анализа данных не требуется.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика государственного сектора

    Этот курс посвящен роли государства в экономике. Студенты узнают, как правительство влияет на экономику, что правительство должно и не должно делать и почему. На данном предмете рассматривается ряд вопросов о том, почему одни виды экономической деятельности осуществляются в государственном секторе, а другие - в частном. Помимо этого, студенты изучат размер и размах государственного сектора в выбранных странах, а также изучат причины, по которым существуют существенные различия в деятельности государственного сектора в странах по всему миру. В то время как основной целью предмета является развитие у студентов критического мышления об участии государства в экономике, студенты будут изучать причины государственного вмешательства, такие как сбой рынка, общественные блага, государственные программы перераспределения и государственная налоговая политика.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология для социальных наук

    Данный предмет послевузовского уровня знакомит магистрантов с обширной наукой человеческих взаимоотношений и взаимодействий – то есть с психологией, с её значительным влиянием и применением в социальных процессах, профессиональной деятельности, управлении и межличностных отношениях. Предмет предоставляет обзор взаимоотношений между психологией и различными сферами человеческой деятельности (политика, экономика, социальные и гуманитарные сферы, интеллектуальные процессы, и т.д.). Охватывая ряд тем, таких как выбор потребителей, измерение довольства, социальные предпочтения и поведенческие подходы к политике и финансам, предмет формирует системный взгляд на психологические факторы, влияющие на человеческое поведение на всех уровнях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 2
  • Организационное поведение для общественных организаций

    Данный предмет посвящен изучению индивидуальных, групповых и организационных факторов, влияющих на деятельность государственных органов и некоммерческих организаций. Студенты рассмотрят объяснения индивидуального поведения (восприятия, атрибуции, мотивации, отношения); характер поведения человека в группах (групповая динамика, власть, лидерство); и организационные структуры и процессы, влияющие на поведение человека (организационная и должностная структура, коммуникация, оценка работы).

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративная социальная ответственность и государственная политика

    На данном предмете студенты критически рассматривают множество вопросов, связанных с ключевыми государственными политиками и политическими инструментами, которые используются для продвижения корпоративной социальной ответственности на местном и глобальном уровнях, отношениями между правительством и бизнесом, государственной политикой и социальной ответственностью бизнеса. Студенты будут критически оценивать способы, которыми национальные и транснациональные корпорации влияют на крупномасштабные изменения в обществе посредством своей практики. Этот предмет также посвящен истокам корпоративной социальной ответственности, ее значению и мотивам, отношениям между бизнесом и его внутренними и внешними заинтересованными сторонами, поскольку они влияют на государственную политику.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Государственность и Развитие

    На данном предмете студенты изучают историческую и сравнительную перспективу свойств и функционирования управления в промышленно развитых странах. Студенты знакомятся с теориями и доказательствами роли управления в создании и поддержании условий для экономического роста и социального развития. Особое внимание уделяется анализу институциональных и правовых рамок и общественных ценностей для управления, а также механизмов и процессов предоставления общественных товаров и услуг.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Политические Коммуникации

    В рамках этого предмета студенты изучают коммуникационные процессы и взаимоотношения между действующими политическими силами, СМИ и общественностью, с особым акцентом на изменения, произошедшие в конце 20-го и начале 21-го века. В ходе курса студенты знакомятся с теориями развития либеральной демократии, как основы политических коммуникаций, а также теории средств массовой информации и коммуникаций, которые обеспечивают аналитическую основу для понимания сути политических коммуникаций.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные вопросы по государственному управлению

    На данном предмете студенты критически рассматривают актуальные вопросы (теоретические и практические) государственной политики и управления в Казахстане и других странах с многомерной точки зрения. Основная цель состоит в том, чтобы помочь студентам развить более глубокое теоретическое понимание современных административных и политических вопросов и понять последствия этих проблем в реальном мире и тем самым дать им навыки для развития в качестве успешных, социально продуктивных профессионалов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная Политика

    На этом предмете студенты знакомятся с концепциями, историей и развитием социальной политики, полномочиями по финансированию и моделями предоставления услуг, а также с тем, как политические и социальные идеологии влияют на разработку политики. Студенты узнают, что политика является функцией социального, политического и экономического контекста и переходов. Аналитическая структура используется для выявления тенденций и оценки пробелов в политике и программах, особенно в том, что касается женщин, принудительного взыскания алиментов, программ питания и медицинского обслуживания.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Административная и управленческая этика

    На данном предмете студенты формируют базовое понимание этики в правительстве. Темы, которые будут затронуты, включают этический аспект государственной службы, современные взгляды и современные идеи об управленческой практике в области этики, практические инструменты и организационные инициативы в помощь администраторам, а также достижение этического качества принятия решений. Ожидается, что студенты поймут, что такое административная этика, этические дилеммы, управленческая этика, понятия социальной ответственности, источники этических ценностей в организации, ключевые концепции и стратегии, которые люди и организации используют для решения этических дилемм и основные категории правоприменительных механизмов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Чётко передавать идеи и информацию на письменном и устном английском языке, эффективно сотрудничать для достижения общих целей, анализировать и внедрять рационализаторские предложения, составлять и вести планово-учетную документацию организаций
  • Реализовывать основные направления государственной административной политики и решать задачи социальной политики, определелять причины и упреждать социальные конфликты
  • Описывать и анализировать основные свойства государственного сектора, его теоретические основы и связь с правительством, гражданским обществом и рынком, а также прогнозировать динамику основных социально-экономических показателей деятельности организации, отрасли, региона и экономики
  • Оценивать и сравнивать государственные организации, их руководства и лидеров, а также определять влияние организационной структуры, культуры и лидерства на организационные изменения и производительность
  • Разрабатывать стратегию управления человеческими ресурсами организации и проектировать организационные структуры государственного и местного управления, принимать организационно-управленческие решения, разрабатывать стратегии развития и функционирования организаций и ее подразделений
  • Интерпретировать и применять концепции и этические теории применительно к государственному сектору
  • Определять, анализировать и оценивать экономические перспективы правительства, государственной политики, государственного бюджета и управления государственными финансами, а также проводить экономические расчеты
  • Разрабатывать и обосновывать социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета, проводить экономический анализ деятельности организации, оценивать и интерпретировать полученные результаты
  • Интерпретировать и применять основные концепции и теории государственной политики и анализа, подготавливать задания и разработка системы социально-экономических показателей организации
  • Анализировать и оценивать проекты и управлять ими с использованием необходимых когнитивных, самоуправленческих и межличностных навыков
  • Проводить независимые исследования под надзором научного руководителя, синтезировать и применять теоретические конструкции к темам в области государственного управления, политики и менеджмента
Top