6B06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации в Мирас
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих практическими навыками, современными подходами и методами проектирования, эксплуатации, монтажа, администрирования, тестирования и сервисного обслуживания систем связи, электронного оборудования и телекоммуникационных сетей
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Мирас»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B059 Коммуникации и коммуникационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B062 Телекоммуникации
Дисциплины
-
Основы экономики и предпринимательства
Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по развитию критического и креативного мышления
Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инноватики и инновационной деятельности
Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство
Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное общество и устойчивое развитие
Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и командообразования
Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы систем связи
Изучаемые вопросы: структура приемо-передающего тракта РТР; регенеративная и нерегенеративная ретрансляция сигналов; энергетические и частотные возможности линии связи; основные формы уравнений линии связи; пропускная способность линий связи; назначение антенн и антенных систем; методы измерения и расчета, назначение фидерных устройств. Формируемые компетенции: формирование навыков изучения свойств объектов систем и комплексов связи в свете их взаимного электромагнитного влияния и норм, их совместимость на основе технического задания; навыки разработки антенно-фидерных систем; освоение навыков делать выбор типов антенн и фидера, выполнять расчет основных характеристик и параметров антенно-фидерной системы, производить измерение электрических параметров антенно-фидерной системы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика
Изучаемые вопросы: раздел механики; статистическая физика и термодинамика; электродинамика; физика колебаний и волн; квантовая физика и физика атомного ядра; корпускулярно-волновой дуализм; элементы квантовой статистики и физики твердого тела. Формируемые компетенции: формирование умений решать практические задачи; навыки постановки эксперимента; навыки проведения измерений и оценки точности результатов измерений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электроника
Изучаемые вопросы: полупроводниковые приборы; источники вторичного электропитания; электронные усилители; импульсные устройства; автогенераторы; логические основы и функциональные узлы цифровых устройств; микропроцессорные устройства; моделирование схем аналоговых, цифровых, цифро-аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств. Формируемые компетенции: формирование навыков применения физических принципов работы основных электронных устройств; навыки владения справочной литературой для выбора элементов электронных схем; навыки и умения производить необходимые расчеты; умение составлять математическое описание функционирования устройств и определять их характеристики; овладение навыками представления о современном состоянии вопроса в области электронных систем и устройств, их совершенствовании, о тенденциях в развитии элементной базы и конструктивных особенностях используемых устройств.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста в сфере связи и телекоммуникаций
Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности специалиста в сфере связи и телекоммуникаций; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности специалиста в сфере связи и телекоммуникаций; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технология профессиональной успешности специалиста в сфере связи и телекоммуникаций
Изучаемые вопросы: сети связи и системы коммуникации;многоканальные телекоммуникационные системы;системы и устройства радиосвязи, радиорелейные, спутниковые и мобильные связи; системы и устройства звукового и телевизионного вещания, мультимедийной техники; электронные системы; компьютерные системы управления объектами передачи; обработка и отображения информации. Формируемые компетенции: освоение навыков телекоммуникационных систем на основе знаний в области теории передачи и приема сигналов, теории радиосвязи, проектирования, управления и надежности автоматизированных систем, компьютерных систем, организации телекоммуникационной отрасли, информационной безопасности
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы радиотехники и телекоммуникаций
Изучаемые вопросы: базовые основы радиоэлектроники; теория радиоволн и их характеристики; радиотехнические системы и их классификация; виды электромагнитного излучения; понятия радиотехнических систем передачи информации, модуляции и детекции; основы модемов, цветного телевидения; принципы организации телекоммуникационных систем. Формируемые компетенции: умение анализировать структуру и характеристики (показатели) устройств и систем аналоговой и цифровой обработки информации; применение методов анализа и синтеза, технических решений, используемых в радиотехнических устройствах и телекоммуникационных системах передачи, приема и обработки.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Математика
Изучаемые вопросы: элементы линейной алгебры, аналитической геометрии и комплексные числа; дифференциальные исчисления функций одной переменной; интегральное исчисление функции одной переменной; тригонометрические подстановки при интегрировании; теоремы Ролля, Лагранжа, правила Лопиталя; формула Ньютона-Лейбница; функции нескольких переменных; область определения; частные производные; полный дифференциал и его связь с частными производными; экстремумы функций нескольких переменных; дифференциальные уравнения первого порядка; задача Коши; числовые ряды; сходимость и сумма ряда; функциональные ряды; область сходимости; ряд Тейлора; тригонометрическая система функций; ряд Фурье. Формируемые компетенции: освоение навыков структурирования математических данных (ситуацию), вычленение математических отношений; умение создавать математические модели ситуации, анализирование и преобразование ее, интерпретирование полученных результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Теория линейных электрических цепей
Изучаемые вопросы: электрическая цепь и элементы электрической цепи; законы Ома и Кирхгофа; принцип наложения и метод контурных токов; методы расчета электрической цепи с зависимыми источниками и способы представления гармонических колебаний; комплексные входные и передаточные функции цепи. Формируемые компетенции: освоение навыков применения в работе электротехнической терминологии и символики, законов электромагнитного поля и теории электротехнических и магнитных цепей; навыки применения метода анализа цепей постоянного и переменного токов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Организация проектной деятельности
Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности специалиста в сфере связи и телекоммуникаций
Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лабораторный практикум по радиотехнике
Изучаемые вопросы: работа с цепями переменного тока по изменению мощностти, применение фильтров, изменение параметров цепей и включенных устройств; обнаружение сигналов и помех в радиотехнических цепях; измерение и оценивания распределенных параметров сигналов радиотехнических систем, различения и разрешения сигналов. Формируемые компетенции: навыки исследования поляризации радиоволн, электромагнитных волн и её использование в радиотехнических системах; навыки исследования элементов радиотехнических систем, использующих поляризованные эффекты, физические принципы работы поляризационно-фазовых угломерных систем, особенностей построения поляризационно-фазовых угломерных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Лабораторный практикум по электронике
Изучаемые вопросы: колебательные контуры; полупроводниковые диоды и стабилитроны; биполярные и полевые транзисторы; тиристоры; простейшие выпрямители и сглаживающие фильтры, электронные триггеры; работа усилителей и генераторов; структура элементов электронных схем. Формируемые компетенции: формирование умений осуществлять анализ классификации аналоговых электронных устройств, типов вторичных источников питания, систематизацию электронных приборов; навыки изучения видов цифровой и импульсной электроники, принципов компьютерного моделирования электронных устройств.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Разработка мобильных приложений в среде Android Studio [minor]
Изучаемые вопросы: архитектура мобильных операционных систем; методы создания мобильных приложений для платформы Android. Формируемые компетенции: знание платформы Android; навыки разработки мобильных приложений в среде разработки Android Studio с использованием языка программирования Java и языка разметки XML; владение навыками мобильного программирования мобильных версий интернет-сервисов и интернет магазинов в среде разработки Android Studio.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Big Data Management [minor]
Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Теория электрических цепей
Изучаемые вопросы: основные законы линейных электрических цепей постоянного тока; методы расчета токов; способы изображения и параметры синусоидальных электрических величин; расчет цепей синусоидального тока; расчет, измерение и анализ цепи с последовательным и параллельным соединением приемников; электрические цепи с взаимной индуктивностью; расчет трехфазных цепей; электрические цепи при несинусоидальных периодических воздействиях. Формируемые компетенции: освоение навыков рассчитывать линейные и нелинейные электрические цепи с сосредоточенными и распределенными параметрами в стационарных и переходных режимах; навыки и умения проводить анализ и расчет четырехполюсников и электрических фильтров; навыки моделирования электрических цепей на основе использования прикладного программного обеспечения, экспериментального исследования электрических цепей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Цифровая схемотехника
Изучаемые вопросы: основы цифровой техники, цифровые сигналы и цифровые устройства; арифметические и логические основы цифровой техники; особенности узлов цифровых устройств: шифраторов, дешифраторов, преобразователей кодов, мультиплексоров и демультиплексоров, компараторов; аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи информации. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ построения цифровых схем и принципов действия основных узлов цифровых устройств, функциональных возможностей часто применяемых микросхем малого и среднего уровня интеграции в устройствах связи; знание структуры и организации микропроцессоров и микропроцессорных комплектов, условных графических обозначений элементов, тенденций и перспектив развития средств связи.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Цифровые устройства и микропроцессоры
Изучаемые вопросы: классификация цифровых устройств и микропроцессоров; принципы построения микропроцессорных систем; функционирование процессора; цифровые устройства с памятью; классификация и структура микроконтроллеров; организация связи микроконтроллера с внешней средой и временем; вспомогательные аппаратные средства микроконтроллера; синтез комбинационных схем и цифровых автоматов; узлы цифровых устройств; программы для микроконтроллера; микропроцессорные системы на основе микроконтроллера. Формируемые компетенции: освоение знаний в области структуры микропроцессорной системы, организации работы микроконтроллера, принципов аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразования сигналов; владение навыками анализа и систематизации результатов исследований, представления материалов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы здорового образа жизни [minor]
Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Теория электрической связи
Изучаемые вопросы: общие сведения о системах электросвязи; математические модели сообщений, сигналов и помех; основные теории модуляции и детектирования; математические модели каналов связи; преобразование сигналов в каналах связи; теория помехоустойчивости систем передачи дискретных сообщений; потенциальные возможности передачи сообщений по каналам связи; кодирование источников и каналов связи. Формируемые компетенции: формирование способности построения временных и спектральных диаграмм; навыки чтения простейших схем модуляторов и генераторов; навыки и умения анализировать работу линии связи в различных режимах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Программирование в среде X-Code для iOS [minor]
Изучаемые вопросы: языкы программирования Swift и Objective-C в среде визуального программирования X-Code; программирование для операционных системы Mac OS и iOS. Формируемые компетенции: знание практического опыта по программированию приложений и мобильных приложений для операционных систем Mac OS и iOS.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Сигнальные процессоры
Изучаемые вопросы: архитектура; структура и команды микроконтроллеров; программное обеспечение микроконтроллеров управления; интерфейсные выводы микроконтроллеров; типовые алгоритмы управления и регулирования, принципы построения; использование аппаратного языка программирования микропроцессорных контроллеров; оптимизация структур микропроцессорных систем и сетей; функциональные характеристики модулей МПС при проектировании аппаратных и программных средств. Формируемые компетенции: овладение навыками изучения сигнальных процессоров, их структуры, особенностей построения и использования, решаемых задач, методах и критериях проектирования, моделях проектирования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теоретические основы электротехники
Изучаемые вопросы: элементы электрических цепей; переменный ток; мощность в электрических цепях; четырехполюсники при синусоидальных воздействиях; фильтры и трехфазные электрические цепи; цепи с распределенными параметрами; теория электромагнитного поля; уравнения Максвелла; уравнения и эффекты электромагнитного поля; графический расчет линейных и нелинейных электрических цепей, трехфазных цепей; методы расчета магнитных цепей; векторные и топографические диаграммы; преобразование линейных электрических цепей. Формируемые компетенции: овладение знаниями о законах и методах расчета электрических цепей электротехнических устройств и электроэнергетических систем; формирование умений расчета и анализа параметров токов и напряжений в установившихся режимах линейных схем замещения электрических цепей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Язык сценариев JavaScript [minor]
Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Проектирование систем электроснабжения и электрооборудования
Изучаемые вопросы: организация расчета и проектирования систем электроснабжения к графическим и текстовым нормативным документам; расчёт и проектирование всевозможных частей системы электроснабжения; подбор электрического силового оборудования; характеристика электросетей и электрического оборудования (устройств) с использованием прикладных программ; рассмотрение нормативных основ техники безопасности; система КОМПАС-Электрик и ее функциональные возможности. Формируемые компетенции: овладение навыками составлять однолинейные схемы электроснабжения для любой системы; навыки изучения требований, предъявляемых к нагрузке; умение выбирать распределительную сеть и определять периодическую составляющую трёхфазного короткого замыкания; умение использовать комплексные схемы замещения при анализе сложных несимметричных повреждений, анализировать и оптимизировать электроснабжение в любых системах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Электропитание электронных устройств
Изучаемые вопросы: основные понятия и определения устройств и систем электропитания и требования; трансформаторы, выпрямители, стабилизаторы и инверторы, аккумуляторы, преобразователи напряжения; тенденции и перспективы развития техники электропитания; основные и резервные источники электроснабжения; параметры качества электроэнергии; классификация предприятий телекоммуникаций по условиям надежности электроснабжения. Формируемые компетенции: формирование навыков рассмотрения схемотехнических и конструктивных решений для проектирования устройств электропитания; овладение навыками, необходимыми для проектирования источников вторичного электропитания и электрических расчётов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы электронной и измерительной техники
Изучаемые вопросы: основные параметры и технологии изготовления электронных микросхем и приборов учета и измерения; классификация электронных приборов и микросхем; принципы функционирования основных аналоговых устройств и их базовых элементов; устройство и принцип работы цифровых измерительных приборов; состояние и тенденции развития измерительных средств. Формируемые компетенции: формирование навыков исследования электронных аналоговых и цифровых приборов; умение проводить и определять параметры приборов и их калибровки.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инженерная и компьютерная графика
Изучаемые вопросы: основные правила и требования выполнения любых чертежей и электрических схем, методы отображения геометрических фигур, геометрического пространства и поверхностей; геометрические модели в теории электросвязи; программные схемотехнические, графические пакеты систем автоматизированного проектирования (AutoCAD, OrCAD, WorkBench); двухмерные и трехмерные графические работы. Формируемые компетенции: демонстрация знаний в инженерной деятельности; навыки применения пространственного и логического мышления; освоение навыков оформления конструкторской документации (эскизы, чертежи деталей, чертежи сборочных единиц); навыки проведения технического проектирования и использования способов построения изображений (чертежей) пространственных фигур на плоскости.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Схемотехника устройств связи
Изучаемые вопросы: классификация интегральных схем по технологическим, схемотехническим и конструктивным признакам; классификация электронных средств по функциональному назначению, по степени интеграции; цифровые комбинационные схемы; простые цифровые автоматы; устройства последовательного действия: регистры, счетчики, разделители, программируемые делители; функциональные и принципиальные схемы; полупроводниковая память; основы построения программируемых устройств; создание цифровых устройств с заданными параметрами. Формируемые компетенции: освоение знаний теоретических основ функционирования элементов аналоговой и цифровой электроники, методов анализа и расчета электронных схем, принципов работы классических электронных схем.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы радиационной безопасности [minor]
Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Волоконно-оптические системы передачи
Изучаемые вопросы: преимущества ВОЛС перед другими направляющими системами передач; структурная схема волоконно-оптической связи; источники и приемники оптического излучения; модуляция излучения источников; линейный тракт ВОЛС; основное уравнение передачи по световоду; типы волн в световодах; основные принципы проектирования и эксплуатационно-технического обслуживания ВОЛС. Формируемые компетенции: демонстрация знаний проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации технических средств инфокоммуникаций, направляющих сред передачи информации; навыки использования современной элементной базы и схемотехники устройств инфокоммуникаций; навыки использования современных достижений науки и передовых инфокоммуникационных технологий, методов проведения теоретических и экспериментальных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 8
-
Нанотехнология [minor]
Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнедеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Проектирование и конструирование радиоэлектронной аппаратуры
Изучаемые вопросы: классификация РЭА по функциональному назначению и условиям эксплуатации; общие технические требования к разработке РЭА; условия эксплуатации РЭА; основные конструктивные уровни РЭА; модульный принцип конструирования РЭА. Формируемые компетенции: демонстрация знаний по проектированию РЭА в прикладных компьютерных программах; навыки составления сопровождающей документации; навыки оценивания и обеспечивания устойчивости РЭС к воздействию дестабилизирующих факторов: температуры, влажности, агрессивных химических и биологических факторов, паразитных электромагнитных излучений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Сети электросвязи и системы коммутаций
Изучаемые вопросы: теоретические основы систем электросвязи; назначение, состав и классификация сетей связи; коммутация каналов, сообщений и пакетов; принципы построения систем коммутации каналов и пакетов; принципы построения коммутируемых систем электросвязи. Формируемые компетенции: овладение практическими навыками по расчету систем; умение определять структурную надежность сети связи; навыки решения задач анализа и синтеза сетей связи; навыки осуществления коммутации каналов в цифровом коммутационном поле.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Линии связи
Изучаемые вопросы: общие сведения о линиях связи и направляющих системах связи; роль и место направляющих систем в системах связи; виды линий связи и их основные свойства; классификация, конструкции и частотные диапазоны направляющих систем; расчет, монтаж и обслуживание сетей электросвязи; кабели на основе направляющих систем; электрические кабели; оптические кабели; электродинамика направляющих систем; волноводы; практическое измерение параметров линий связи, оценка измерений. Формируемые компетенции: умение использовать принципы построения технических чертежей конкретных инженерных объектов и сооружений линий связи; навыки построения технических чертежей конкретных инженерных объектов и сооружений линий связи.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 8
-
Оптоэлектроника
Изучаемые вопросы: классификация оптоэлектронных приборов; основные достоинства и недостатки оптоэлектронных приборов; физические эффекты, лежащие в основе оптоэлектронных устройств; излучатели, светодиоды и лазеры; требования к излучателям в оптоэлектронике; основные характеристики излучателей; тенденции развития излучателей; фотоприемники; общая характеристика фотоприемников; разновидности фотоприемников; фотоприемники ИК-диапазона; солнечные батареи. Формируемые компетенции: освоение основных принципов физических явлений и закономерностей, положенных в основу работы различных приборов и устройств оптоэлектроники и интегральной оптики, ознакомление с их конструкцией, технологией изготовления и областями применения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 8
-
Многоканальные телекоммуникационные системы
Изучаемые вопросы: развитие многоканальных систем передачи; основные характеристики сигналов электросвязи; упрощенная структурня схема многоканальной системы передачи с ЧРК; важнейшие эксплуатационные параметры и характеристики многоканальных ТК систем; виды импульсной модуляции; принцип осуществления ИКМ; структура линейного тракта. Формируемые компетенции: формирование навыков применения конфигурирования локальных сетей; навыки реализации сетевых протоколов с помощью программных средств; освоение методов объединения средств вычислительной техники в комплексы, системы и сети; овладение методами и средствами анализа и разработки аппаратных и программных компонентов сетевых и телекоммуникационных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Технологии интернет-вещей (ІоТ) [minor]
Изучаемые вопросы: новейшие знания и навыки Интернет Вещей (IoT); платформы RaspberryPi и Beagle Bone Black Wireless. Формируемые компетенции: умение принимать серьезные технические задачи, изучать основные тенденции и условия Интернета вещей (IoT), а также социальные задачи и возможности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Многоканальные системы передачи
Изучаемые вопросы: развитие многоканальных систем передачи; основные характеристики сигналов электросвязи; упрощенная структурная схема многоканальной системы передачи с ЧРК; важнейшие эксплуатационные параметры и характеристики многоканальных ТК систем; виды импульсной модуляции; принцип осуществления ИКМ; структура линейного тракта. Формируемые компетенции: формирование навыков применения конфигурирования локальных сетей; навыки реализации сетевых протоколов с помощью программных средств; освоение методов объединения средств вычислительной техники в комплексы, системы и сети; овладение методами и средствами анализа и разработки аппаратных и программных компонентов сетевых и телекоммуникационных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Моделирование систем телекоммуникаций
Изучаемые вопросы: общие принципы и процедуры математического компьютерного моделирования систем телекоммуникаций; виды сигналов и помех в системах телекоммуникаций и методы их математического описания; моделирование сигналов рядом Фурье, Котельникова, функциями Уолша, на основе преобразования Лапласа, полиномами Лежандра, Чебышева, Лагерра и Эрмита; математическое описание дискретных детерминированных сигналов; моделирование линейных звеньев во временной и частотной областях и на комплексной плоскости; спектральный метод моделирования искажений сигналов; универсальный метод расчета линейных искажений. Формируемые компетенции: демонстрация навыков моделирования систем как составной части процессов исследования работоспособности сетей; освоение навыков построения описательной части исследуемого объекта для дальнейшей алгоритмизации процессов его работы; выработка умения самостоятельной проверки соответствия созданной модели реальному объекту и его работе; навыки исследования возможностей работы объекта в разных условиях с помощью созданной модели.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 8
-
Разработка web-приложений на языке Php [minor]
Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Использование возобновляемых источников энергии
Изучаемые вопросы: возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, энергии Солнца; физические основы процессов преобразования солнечной энергии; промышленное и хозяйственное использование солнечной энергии; ветроэнергетические установки; потенциал энергии ветра и возможности его использования; передача энергии от возобновляемых источников; классификация типов передачи энергии. Формируемые компетенции: овладение навыками проведения оценок энергетических потенциалов источников энергии; навыки выполнение тепловых и гидродинамических расчетов энергоустановок; навыки владения методами выбора использования возобновляемых источников энергии, методами и техническими средствами управления.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
IP-телефония
Изучаемые вопросы: эталонная модель OSI; технология передачи голосовых данных по сетям IP; стек протоколов TCP/IP; особые IP-адреса; общие принципы IP-телефонии; уровни архитектуры IP-телефонии; сеть на базе протокола SIP, MGCP и MEGACO; мультисервисные сети следующего поколения; адресация, типы адресов: физический (МАС-адрес), сетевой (IP-адрес) и символьный (DNS-имя). Формируемые компетенции: овладение навыками проектирования комплексной сетевой инфраструктуры предприятия с учетом требований, предъявляемых стандартами VoIP телефонии; примение современных программных, программно-аппаратных средства реализации VoIP; навыки примения методов и способов контроля показателей VoIP сетей связи; примение программных средств построения виртуальных каналов через системы с коммутацией каналов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Системы приема и передачи сигналов телевещания
Изучаемые вопросы: структура передающей сети телевизионного вещания; система кабельного телевидения; спутниковая система телевизионного вещания; сотовая система телевидения, основные параметры стандарта вещательного ТВ; вещательные системы цветного телевидения; проектное планирование передающей телевизионной сети с помощью прикладных программ; контроль качества телевизионного вещания и измерения сигналов системы непрерывного контроля работы телевизионного тракта в телевизионных системах передачи; нелинейные характеристики телевизионного тракта. Формируемые компетенции: демонстрация знаний использования технических требований к телекоммуникационным сетям и системам; навыки оценивания основных проблем, связанных с производством, эксплуатацией и внедрением новой телевизионной техники и техники радиосвязи; умение проводить анализ физических процессов, происходящих в телевизионных системах и системах радиосвязи; понимание сущности электромагнитной совместимости и электромагнитного противодействия в системах телевидения и радиосвязи; навыки проведения компьютерноого моделирования телевизионных средств и устройств радиосвязи.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 8
-
Защита информации в телекоммуникационных системах
Изучаемые вопросы: безопасность в телекоммуникационных системах путем изучения основных понятий и абстрактных моделей защиты информации; особенности применения криптографических методов, методов защиты сетей от удаленных атак с применением межсетевых экранов. Формируемые компетенции: овладение навыками применения виртуальных корпоративных сетей, обнаружения и предотвращения каналов утечки информации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Проектирование малых систем электроснабжения с применением ВИЭ
Изучаемые вопросы: основные аспекты проектирования малых энергосистем на базе возобновляемых источников энергии, внедрения их в существующую энергосистему страны и особенности этого процесса. Формируемые компетенции: овладение навыками по автоматизированному проектированию печатных плат; знание основных мероприятий по повышению эффективности и оптимизации структуры возобновляемых источников энергии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Современные системы и устройства спутниковой, мобильной и радиосвязи
Изучаемые вопросы: построение систем спутниковой связи; модуляция и помехоустойчивое кодирование в системах спутниковой связи; основные типы и характеристики кабелей; основные характеристики геостационарных, эллиптических, низких круговых и средневысотных орбит; системы мобильной связи и станции стандарта GSM; оконечные устройства систем спутниковой и сотовой связи и построение сотовой сети. Формируемые компетенции: формирование знаний о современных и перспективных направлениях разработки спутниковой аппаратуры, характеристиках , современных методах модуляции и цифровой обработки сигналов, используемых в спутниковом оборудовании, о диапазонах частот, выделяемых для работы, систем радиосвязи различного назначения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 8
-
Системы автоматического проектирования
Изучаемые вопросы: основные принципы работы САПР; структура и компоненты САПР. Формируемые компетенции: реализация навыков использования распространенных САПР в проектировании и в повседневной работе; навыки изучения методов, алгоритмов и приемов выполнения процедур проектирования с помощью ПО.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Сотовая связь
Изучаемые вопросы: история развития средств связи; средства персональной радиосвязи; пейджинговые системы; системы сотовой подвижной связи; аналоговые системы сотовой связи; особенности стандарта DAMPS; цифровые системы сотовой связи; технические характеристики стандартов сотовой связи GSM и CDMA; структурная схема сотового радиотелефона; спутниковые системы персональной связи; особенности распространения радиоволн в системах мобильной связи; техника многостанционного доступа. Формируемые компетенции: формирование знаний о принципах работы сотового телефона и его настройках.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
Изучаемые вопросы: структура и задачи электромонтажных организаций, основы их организации, индустриализации и механизации; общие сведения о муфтах и заделках, их назначение и классификация. Формируемые компетенции: овладение навыками выявления неисправностей, ремонта, монтажа и наладки открытой и закрытой электропроводок и электроустановок; освоение навыков расчета основных технико-экономических показателей электрооборудования; навыки контроля качества выполнения электромонтажных работ, проведения испытания оборудования, кабельных линий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Подвижные телекоммуникационные радиосистемы
Изучаемые вопросы: радиальные и сотовые сети, их особенности и сопоставление; виды станций; принципы территориального планирования и кластера; особенности распространения сигнала в городских условиях, основы технической эксплуатации систем передачи; основные измерения качественных характеристик систем передачи. Формируемые компетенции: освоение навыков построения современных радиосистем передачи данных; навыки определения конфигурации и архитектуры радиосетей передачи информации; овладение теоретическими знаниями о методах многостанционного доступа; овладение знаниями рассчитывания энергетического потенциала радиотрасс; знание логических и физических каналов радиосистем, методов формирования радиопакетов и радиоканалов передачи данных; формирование знаний о современных стандартах сотовых, пейджинговых и транковых радиосистемах, частотных планах и топологических структурах радиосистем телекоммуникаций; приобретение навыков оценки достоинств и недостатков радиосистем.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Видеосвязь
Изучаемые вопросы: принципы и особенности цифровой передачи изображения и звука, специальные формы импульсов и виды модуляции; основные элементы преобразований в цифровой связи; улучшение визуального качества изображений, распознавания объектов на изображении, сжатия изображения и звука. Формируемые компетенции: умение применять программные средства построения виртуальных каналов через системы с коммутацией каналов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Альтернативные источники энергии и энергосберегающие технологии
Изучаемые вопросы: альтернативные источники энергии; сравнительная характеристика альтернативных источников энергии; энергетическое обследование и энергоаудит; энергетические обследования систем коммунального электроснабжения; сбор информации при проведении энергетических обследований; аккумулирование и передача энергии; специфические проблемы аккумулирования. Формируемые компетенции:формирование умений производить расчеты по оценке параметров энергетических источников энергии, плотности потоков энергии; навыки составления расчетов по определению возможной мощности энергетических установок, основных конструктивных параметров для оценки возможности их сооружения, принципиальных схем установок использования возобновляемых источников энергии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
- Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
- Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
- Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
- Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
- Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
- Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
- Способен проектировать блоки, каскады, узлы и устройства на схемотехническом и элементном уровнях с использованием средств компьютерного проектирования; осуществлять сборку разработанного проекта; владеет навыками программирования микропроцессоров
- Способен свободно владеть основами систем электрической связи; осуществлять расчет электрических цепей, монтаж и обслуживание систем связи и сетей коммутаций, радиоэлектронных устройств
- Способен выполнять сбор и анализ данных в сфере энергетики; владеет навыками проектирования, монтажа, наладки и эксплуатации систем электроснабжения, альтернативных источников энергии и энергосберегающих систем
- Демонстрирует навыки работы с электронными и радиотехническими устройствами; знает спецтерминологию и принципы работы радиоэлектронной аппаратуры и элементов электротехники; владеет навыками чтения электрических схем
- Проводит теоретические и экспериментальные исследования по электронике и радиоэлектронике с выбором технических средств измерений, обрабатывает полученные результаты согласно нормам, действующим на момент исследований
- Разрабатывает, конструирует, моделирует и выполняет проекты систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эргономических и экономических показателей; осуществляет техническое документальное сопровождение
- Осуществляет выбор и расчет средств измерений; производит инструментальные измерения; осуществляет оценку точности измеряемых данных
- Осуществляет проектирование и разработку аппаратно-программных средств телекоммуникационных систем с использованием инструментов автоматизации
Похожие ОП
6B06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Торайгыров университет
6B06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Международная образовательная корпорация
6B06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)
6B06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
6B06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Университет «Туран»
6B06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)
6B06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)