6B02109 Музыковедение в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Музыковедение" - получение профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере музыкознания и музыкального образования, обладать музыковедческими этномузыковедческими компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B022 Музыковедение
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Общее фортепиано
Дисциплина «Общее фортепиано» призвана сформировать навыки игры на фортепиано, грамотного прочтения нотного текста, аккомпанирования и ансамблевого музицирования. Дисциплина ориентирована на изучение разнообразного репертуара зарубежных и отечественных композиторов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гармония I
Цель курса «Гармония I» - формирование представления о выразительных возможностях и образно-смысловом значении гармонических средств в музыке; понимание системы музыкального языка и места в ней гармонии. Дисциплина нацелена на приобретение основных знаний о звук высотной системе, формирование теоретических представлений о наиболее общих закономерностях гармонического языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История зарубежной музыки I
Учебная дисциплина «История зарубежной музыки I» посвящена изучению художественных тенденций зарубежных стран, академических жанров и творчества композиторов. Предмет направлен на эволюцию музыкального искусства зарубежных стран в контексте общественных процессов от древности до классики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сольфеджио
Дисциплина «Сольфеджио I» развивает музыкальный (внутренний, мелодический, гармонический, полифонический, тембровый) слух, память, чувство лада, ритма, формы, стиля, профессиональное музыкальное восприятие, способность слухового определения и осознания всех элементов музыкальной речи, формирует знания о структуре, разновидностях октавных монотоникальных ладов; всех видах интервалов в пределах и более октавы, законах музыкального тяготения и разрешения неустойчивых интервалов в устойчивые; закономерностях построения гармонических однотональных, модулирующих последовательностей, записи одно- и многоголосных музыкальных диктантов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История зарубежной музыки II
Дисциплина «История зарубежной музыки ІІ» посвящена изучению художественных тенденций зарубежных стран, академических жанров и творчества композиторов ХIХ- начала ХХ веков. В ходе изучения дисциплины формируется представление об истории развития музыкального искусства, логике, закономерностях, основных этапах музыкально-исторических процессов, об основных жанрах академической музыки, о представителях национально-композиторских школ; о музыкальных произведениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Этносольфеджио
Цель этносольфеджио– практическое освоение казахского музыкального языка в опоре на осознание системы его логико-структурных закономерностей. Дисциплина направлена на формирование музыкальных знаний, умений, навыков, на основе которых функционирует казахский музыкальный язык в фольклоре, самодеятельном и профессиональном творчестве. В центре дисциплины – освоение казахского музыкального языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Гармония II
Дисциплина «Гармония II» формирует представления об основных стилевых закономерностях гармонии в академической музыке (Классицизм, Романтизм, Импрессионизм), о выразительной и формообразующей роли гармонии, музыкальных стилях, системе выразительных средств музыки в целом. В завершении курса студент должен знать теорию и историю гармонии, методологию гармонического анализа образцов музыки различных стилей и эпох.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современное сольфеджио
Курс является логическим продолжением сольфеджио. Цель курса – совершенствование слуховых и певческих навыков, приобретенных студентами в курсе «Сольфеджио». В курсе осваивается материал музыки композиторов ХХ-XXI вв., обогащенный новыми, современными интонациями. В ходе изучения дисциплины происходит развитие и совершенствование музыкального слуха, чувства лада, ритма, стиля на основе современной композиторской музыки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Джазовое сольфеджио
Цель курса - развитие стилевого слуха и навыков интонирования на эстрадно-джазовом музыкальном материале. Содержание курса включает формирование навыков точного интонирования и определения на слух разных элементов музыкального языка эстрадно-джазовой музыки; выработка навыков аналитического мышления, знания элементов синтаксических структур музыкальных композиций эстрадно-джазовых стилей и жанров.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Казахская традиционная музыка и фольклор
Дисциплина изучает традиционную музыку и фольклор казахского народа, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения. Основное внимание направлено на изучение жанров казахского музыкального фольклора и традиционной музыки. В содержание дисциплины входит освоение детского обрядового фольклора, свадебного и похоронного. Изучается семантика жанров фольклора в контексте условий бытования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фортепиано I
В рамках дисциплины «Фортепиано I» устанавливается текущий уровень владения инструментом, обозначаются цели в развитии техники по трём направлениям: интерпретация, чтение с листа, развитие техники. Выстраивается индивидуальный план занятий, включающий специальные упражнения, этюды и интерпретацию (исполнение стандартного репертуара).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Гармония ХХ века
Цель дисциплины – изучение гармонического языка музыки ХХ века и организация вертикали. Дисциплина формирует представления об основных стилевых закономерностях гармонии в академической музыке ХХ века. В ходе изучения дисциплины формируются знания о выразительной и формообразующей роли гармонии ХХ века, музыкальных стилях, системе выразительных средств музыки в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Расшифровка и анализ образцов музыкального фольклора
Цель дисциплины - формирование научных подходов и навыков практической работы с музыкальными материалами по фольклору и этнографии. В курсе приобретаются профессиональные навыки нотации и анализа образцов казахского музыкального фольклора, необходимых для исследовательской деятельности специалиста в области этномузыкознания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История современной музыки I
Дисциплина «История современной музыки I» формирует знания об основных направлениях, стилевых тенденциях зарубежного музыкального искусства рубежа ХIХ-ХХ века, а также первой половины ХХ века. В курсе изучается творчество выдающихся ее представителей. Материал учебного курса охватывает основные явления зарубежной музыкальной культуры первой половины ХХ века.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений фольклора
Дисциплина "Анализ музыкальных произведений фольклора" направлена на практическое закрепление пройденного теоретического материала курса «Казахская традиционная музыка и фольклор». Опираясь на конкретный материал, а именно фольклорно-этнографические сборники известных ученых-собирателей, а также материалы фольклорных экспедиций, студенты анализируют жанры обрядового фольклора. В ходе освоения предмета студенты освоят принципы музыкального языка казахского этноса: музыкально-поэтический размер (жыр и қара өлен), и его влияние на ритм; релятивную нотацию; ладовую окраску. Все полученные навыки и знания являются основой для дальнейшей научно-исследовательской деятельности студента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические основы монодии
Цель дисциплины – ознакомление с основами теории монодии. В ходе изучения дисциплины осуществляется работа по изучению и анализу монодийной музыки. В рамках дисциплины раскрываются проблемы монодийного мышления. Результатом изучения дисциплины является овладение практическими навыками историко-стилевого анализа музыкальных произведений монодийной традиции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Джазовая гармония
Цель дисциплины – формирование знаний о гармоническом языке джазовой музыки. Изучение особенности джазовой гармонии в курсе нацелено на приобретение специальных знаний и навыков, формирование теоретических представлений о наиболее общих закономерностях гармонического языка джазовой музыки. Курс нацелен на приобретение навыков стилевого гармонического анализа джазовых произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепиано II
Дисциплина «Фортепиано II» продолжает развитие практических и творческих навыков по трём направлениям (интерпретация, чтение с листа, развитие техники). Подбирается усложнённый репертуар на развитие музыкальной памяти и исполнительской техники. Добавляются занятия по коллективному (ансамблевому) исполнению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Анализ казахской традиционной и эстрадной песни
Цель дисциплины - формирование практических навыков анализа казахской традиционной и эстрадной песни. В ходе изучения предмета студенты осваивают принципы музыкального языка казахской песни. Особое внимание уделено специфике лада, ритма (во взаимосвязи со стихотворным размером), структуры, интонационного строя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История казахской музыки I
Дисциплина изучает особенности традиционной музыки казахского народа, жанры профессиональной песенной и инструментальной культуры. Особое внимание обращено на освоение народно-профессиональной песни, ее генезиса, семантика система музыкально-выразительных средств. В курсе отдельное место занимает казахский кюй, его семантика, тема, жанр, образ, композиционные особенности. Завершает курс казахский эпос.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений I
Дисциплина направлена на формирование знаний принципов формообразования и типологии музыкальных форм и практическое их применение на конкретном музыкальном материале. В результате прохождения курса студент должен знать закономерностях строения музыкального произведения, о принципах формообразования, функциях частей в музыкальной форме, средствах музыкальной выразительности, музыкальном синтаксисе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательская работа
Цель изучения дисциплины - понимание структуры научно-исследовательской работы. В содержание дисциплины включено формирований знаний по оформлению, редакции, структуре научно-исследовательской работы, ее обязательных разделов и подразделов. Также формируются знания проведения научных исследований; умения отбирать и анализировать необходимую научную информацию; навыки ведения библиографической записи, оформления научных работ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы культуры права
Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Роль современного государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Опасности среды обитания человека. Защита населения в ЧС. Устойчивость работы промышленных объектов. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История современной музыки II
Курс «История современной музыки II» посвящен изучению исторического и социокультурного контекста и основных тенденции музыки второй половины ХХ- начала ХХI века. Изучается музыка стран Западной и Восточной Европы второй половины ХХ начала ХХI века. Курс направлен на изучение национальных композиторских школ Франции, Австрии, Германии, Италии, Англии, Венгрии, Польши, а также тенденций развития музыкального авангарда.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фортепиано III
Главная задача дисциплины «Фортепиано III» – развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности. Особый акцент делается на педагогический репертуар музыковеда, углубленное освоение навыков чтения с листа, ансамблевой игры. Результаты обучения: профессиональные навыки игры на фортепиано, грамотное прочтение нотного текста, аккомпанирование и ансамблевое музицирование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы антикоррупционной культуры
Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Понятие экологии, становление и развитие экологии как науки. Цель, задачи, методы изучения экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Аутэкология: экологические факторы, зоны оптимума и минимума. Демэкология: характеристики популяции, флуктуации и регуляция численности популяции. Синэкология: типы взаимодействия в сообществах, трофическая структура сообщества и экологические пирамиды. Функции экосистем: энергетический обмен и круговорот веществ, целостность и устойчивость экосистем, экологические сукцессии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научного исследования
Цель дисциплины – изучение основ научного исследования. Содержание дисциплины включает развитие практических умений студентов в проведении научных исследований, анализе полученных результатов. Важное место занимает совершенствование методических навыков студентов в самостоятельной работе с источниками информации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений II
Дисциплина «Анализ музыкальных произведений II» нацелена на освоение методов целостного, жанрового, интонационного анализа музыкальных произведений. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать историю и теорию музыкальных форм от средневековья до современности, уметь анализировать музыкальные произведения разных исторических эпох, стилей, жанров в историко-эстетическом контексте; владеть методологией анализа музыкальных форм.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательский проект
Цель дисциплины - формировать умение разрабатывать научно-исследовательский проект. В содержании дисциплины включено изучение особенностей научно-исследовательского проекта. Дисциплина способствует формированию современного научного исследователя с широким кругозором, научным аппаратом, умением критически мыслить и творчески решать поставленную задачу.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахской музыки II
История казахской музыки II посвящена персоналиям песенного и инструментального искусства. Дисциплина расширяет музыкальной, общий интеллектуальный кругозор студентов, гражданственность и системность знаний о музыкально-историческом процессе. Студенты получают знания об особенностях инструментальных традиций, значении ярких кюйши, жизни и творчестве. Особое внимание уделяется умению и навыкам слышать, понимать и анализировать кюи известных кюйши.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инструментоведение
Курс «Инструментоведение» обобщает историю оркестровых стилей, анализ, композицию. В содержание дисциплины включено происхождение и процесс эволюции инструментов. В результате формируются умения анализировать и образно осмысливать инструментальные средства выразительности оркестровой фактуры в музыкальных произведениях для различных инструментальных составов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инструментовка
Цель курса — сформировать фундаментальные теоретические знания по инструментовке. В ходе изучения дисциплины проводится работа над расширением знаний о строении оркестровой фактуры и принципах сочетания тембров. В результате студенты знают выразительные и технические возможности всех оркестровых инструментов, основные принципы сочетания тембров в различных стилевых условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История мировой музыки I
Курс посвящен музыкальному искусству России. Дисциплина направлена на изучение истории русской музыки и персоналии композиторов, внесших весомый вклад в ее развитие. Содержание дисциплины включает освоение творчества М.Глинки, А. Даргомыжского, М. Мусоргского, А. Бородина и др. Важное место в курсе занимает формирование понимания многообразия русской музыкальной культуры и закономерности ее развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Чтение партитур
Дисциплина, ориентирована на практическое освоение приёмов, методов и навыков чтения симфонических партитур. Студенты должны научиться «слышать» партитуру, мысленно представлять себе её высотное, тембровое и динамическое звучание, а также детали фактуры. В содержание дисциплины включено изучение процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История мировой музыки II
Дисциплина «История мировой музыки II» призвана изучить историю русской музыки XIX века и персоналии композиторов, внесших вклад в ее развитие. Содержание дисциплины включает освоение творчества П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Полифония I
Дисциплина «Полифония I» направлена на формирование знаний о жанрах и формах полифонической музыки. Основное внимание направлено на овладение студентами техникой полифонического письма, применения полифонической техники на практике, связанной с сочинением небольших полифонических форм (по художественным образцам произведений строгого стиля XVI века, классического свободного письма XVII – XVIII веков).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахская музыка ХХ века I
Цель дисциплины дать представление о сущности, структуре, функциональности жанров профессионального академического музыкального искусства. Дисциплина «Казахская музыка ХХ века I» формирует знания об основных направлениях, стилевых тенденциях, особенностей развития академического музыкального искусства в Казахстане ХХ начала ХХI века. Курс состоит из изучения: оперного творчества композиторов Казахстана, симфонического и вокально-симфонического творчества, балетного творчества и мюзикла.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин
Основная цель преподавания дисциплины является изучение методов преподавания музыкально-теоретических дисциплин; развитие способности ориентироваться в формах, направлениях и методах построения образовательного процесса. Дисциплина нацелена на всестороннее содействие средствами своего предмета музыкально-профессиональной подготовке специалистов профиля «Музыковедение» и интенсивное развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов к преподавательской деятельности в области сольфеджио, элементарной теории музыки и гармонии в объеме, необходимом для будущей профессиональной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и практика написания исследовательской работы I
Цель дисциплины «Методика и практика написания исследовательской работы I» – формирование у студентов целостного представления об исследовательской работе музыковеда. Дисциплина направлена на формирование навыков планирования, организации и проведения исследовательской работы; ознакомление с работой по подбору, систематизации и изучении литературы. Также в курсе даются первоначальные представления о методологическом аппарате иссследовательской работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История балета
Цель дисциплины «История балета» - сформировать представления об основных исторических этапах развития балета, как в мировой культуре, так и в казахской. Содержание курса включает ознакомление со спецификой хореографического искусства, его основных видов, жанров и форм.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оперный театр
Цель дисциплины «Оперный театр»: - освоение специфики оперного театра. Дисциплина направлена на раскрытие основных принципов оперы как произведения, возникающего в результате синтеза искусств, управляемого музыкой. В курсе изучаются жанровые особенности оперы, закономерности ее музыкальной и сюжетно-сценической драматургии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История музыкального театра
Дисциплина «История музыкального театра» направлена на осмысление исторических и структурных закономерностей развития музыкального театра. В центре курса - освоение пути становления и развития музыкального театра, а также изучение разновидностей музыкально- театральных жанров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Массовая музыкальная культура
Дисциплина изучает особенности массовых музыкальных форм и жанров. Содержание дисциплин включает знания об основных стилях и направлениях популярной музыки. В курсе формируется умение ориентироваться в современной популярной музыке. Большое место уделяется пониманию музыкально-выразительных и исполнительских средств в музыке различных стилей и жанров массовой музыкальной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Медиакультура традиционной музыки
Цель дисциплины - сформировать у студентов представление о медиакультуре традиционной музыки. Содежание курса включает создание целостного представления об истории музыкальной медиакультуры. Особое место уделено изучению вопросов звукозаписи традиционной музыки. Использованием учебных медийных материалов является показателем профессиональных знаний и умений, необходимых будущему музыковеду для медиаобразовательной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировой музыки III
Цель дисциплины «История мировой музыки III» - формирование знаний о мировой музыкальной культуре ХХ века. Дисциплина направлена на постижение художественных тенденций в мировой музыке ХХ века, наиболее ярких ее образцов. В курсе отражено стилевое и жанровое многообразие музыкального творчества ХХ века.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания музыкально-исторических дисциплин
Основной целью дисциплины является формирование специальных музыкально-педагогических и музыкально-методических концепций на основе теоретической и практической их подготовки к преподаванию музыкально-исторических дисциплин.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История эстрадного искусства Казахстана
В рамках данной дисциплины осуществляется формирование представлений об истории становления и развития эстрадного искусства Казахстана. В курсе вырабатываются навыки поиска, отбора и анализа информации по теории и истории эстрадного искусства. Содержание курса включает ознакомление с выдающимися мастерами эстрадного искусства прошлого и современности Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История джаза и популярной музыки
Цель дисциплины – освоение исторически сложившихся стилей и жанров популярной и джазовой музыки. Содержание дисциплины включает основные и важные для истории популярной и джазовой музыки имена исполнителей и названия ансамблей, вокальных и инструментальных групп. Результатом курса является умение разбираться в стилях и жанрах популярной и джазовой музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыка Востока
Цель дисциплины - изучение музыкальной культуры Востока. Дисциплина нацелена на изучение музыкальной культуры исламских государств, а также - Индии. Китая. Кореи и Японии. Также в курсе студенты знакомятся с музыкальными культурами стран Ближнего, Среднего и Дальнего Востока.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика и практика написания исследовательской работы II
В содержании дисциплины «Методика и практика написания исследовательской работы II» предусматриваются разработка методологии исследования, изучение видов научного исследования (эмпирические, теоретические, исторические), определение терминологического аппарата. В ходе проведения курса обращается внимание на формирование навыков написания текста работы, анализ и обработку первичных результатов исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Казахская музыка ХХ века II
Дисциплина «Казахская музыка ХХ века II» продолжает формирование знаний об основных направлениях, стилевых тенденциях, особенностей академического музыкального искусства казахской музыки второй половины ХХ- начала ХХI века. Курс состоит из изучения: камерно-инструментальной музыки композиторов Казахстана, камерно-вокальной, изучение кино-музыки и массовой музыки композиторов Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Полифония II
В курсе «Полифония II» продолжается изучение полифонической техники, фактуры и формы, полифонических стилей. В ходе освоения предмета студент получает навыки полифонического анализа музыки различных стилей и эпох, знает историю развития полифонической музыки от средневековья до современности. Курс способствует развитию полифонического музыкального мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Внеевропейская музыкальная культура
Дисциплина направлена на понимание основных закономерностей исторического развития внеевропейских музыкальных культур. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают основные понятия, стили и направления музыкальных культур внеевропейских стран, постигают типологию внеевропейских музыкальных культур.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная педагогическая подготовка
«Специальная педагогическая подготовка» углубляет и систематизирует знания, умения и навыки, необходимые будущему музыканту в его исполнительской и педагогической деятельности. Данная дисциплина носит контрольный характер, что помогает формировать профессиональные знания и навыки в сфере музыкальной педагогики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политика современной культуры
Цель дисциплины - формирование у студентов научных взглядов на содержание культурной политики. Дисциплина направлена на изучение политических, экономических, культурологических, социальных и правовых явлений, оказывающих влияние на культурную политику.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы маркетинга в культуре
Цель дисциплины изучение комплекса долгосрочных и краткосрочных управленческих воздействий в сфере культуры, а также решений в области маркетинга на уровне рынка культуры и на уровне общества в целом. Дисциплина направлена на формирование профессиональных знаний и навыков обучающихся, деятельность которых будет связана с маркетинговой̆ деятельностью в организациях культуры, действующими в условиях рынка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Информационно-коммуникационные технологии в сфере культуры и искусства
Цель дисциплины – ознакомление с возможностями применения информационных и коммуникационных компьютерных технологий в практической и научно-исследовательской деятельности музыковеда. Дисциплина направлена на формирование общетеоретических представлений о современном информационном мире, а также освоение пользовательских функций и практических навыков использования коммуникативно-информационных и технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы звукорежиссуры
Целью дисциплины является изучение основ современной звукорежиссуры. В задачи дисциплины входит формирование у студентов понимания природы звуковых явлений, особенностей восприятия их человеком; знакомство с основным инструментарием звукорежиссера и возможностями современного звукового оборудования, которое студенты будут использовать в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность I
Специальность I как вид творческой дисциплины призвана формировать навыки и умения студента-музыковеда. Целью курса является воспитание профессионально грамотного современного музыковеда, подготовленного к самостоятельной педагогической, научной, просветительской и другой деятельности в области музыкальной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы предпринимательства» направлено на достижение следующих целей: знакомство обучающихся с теорией и практикой предпринимательства; изучение основ создания собственного дела; формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях экономики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Полифония и анализ музыкальных произведений ХХ века
Курс обобщает знания и навыки, приобретенные студентами при изучении предметов «Полифония» и «Анализ музыкальных произведений» Предмет рассматривает большой круг вопросов теоретического и исторического плана. В основу задачи курса входит сформировать знания об общих закономерностях формообразования в музыке ХХ века, а также изучить полифонические формы и методы тематического развития с исторической точки зрения. Обучить студентов методам проникновения в содержание музыкального произведения, его конструктивную логику и дать представление о музыкальных стилях, художественных процессах музыки ХХ века.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы редактирования
Цель дисциплины – подготовить студентов к практической деятельности в качестве редакторов. Дисциплина направлена на выработку навыков специального редактирования и корректуры музыковедческих текстов. В ходе изучения дисциплины формируется умение анализировать текст, проверять и уточнять происхождение развернутых в нем сведений. В курсе даются основы грамотного и стилистически безупречного оформления научного текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыкально-теоретические системы
Дисциплина ориентирована на овладение профессиональными понятиями и терминологией; умение работать с научной и искусствоведческой литературой, владеть культурой мышления, способностью к обобщению и анализу, восприятию информации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория современной композиции
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков по теории современной композиции. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с современными композиторскими техниками и музыкальными произведениями современных авторов, в которых эти техники реализованы. Изучение современной композиции сформирует у студентов навыки музыкально-теоретического анализа сложных явлений современного композиторского творчества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в культуре
Формирование устойчивой системы знаний о механизмах культурной политики, принципах и методах управления в сфере культуры демократического правового государства. Знакомство с общими принципами менеджмента, на базе которого предполагается создание целостного представления об особенностях менеджмента в сфере культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ музыки ХХ — начала XXI века
Цель дисциплины – овладение навыками анализа музыки ХХ — начала XXI века. Дисциплина направлена на формирование методологии целостного анализа музыкальных произведений. Осмысление современных подходов к анализу новой музыки позволит понять художественные тенденции в сфере музыки ХХ – начала XXI веков. В содержании курса входит также знакомство с важнейшими жанрово-стилевыми идеями современности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативные медиа-технологии в деятельности музыковеда
Изучение дисциплины направлено на развитие творческих способностей будущего музыковеда в области проектирования и сопровождения медиапродуктов современного музыкального пространства. Задачей дисциплины является формирование у студентов способности генерировать музыковедческие идеи, новые виды форматов медиапродукции, разрабатывать и производить творческие пилотные проекты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История искусств
Цель дисциплины - формирование знаний в области истории архитектуры, изобразительного искусства, его видов и жанров, проблем развития, основных категорий (образ, стиль, форма, цвет и т.д.). Дисциплина нацелена на освоение произведений изобразительного искусства, наиболее ярко характеризующих художественные эпохи и стили. Важное место занимают вопросы истории развития театрального и киноискусства.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современные информационные технологии
Цель дисциплины - формирование представлений об информационных системах и баз данных, необходимой для работы с информационно-справочными, поисковыми системами в профессиональной деятельности музыковеда. Содержание дисциплины включает знание понятий, принципов построения и функционирования современных информационных технологий; использование их для решения задач в сфере музыкознания.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальная критика и журналистика
Дисциплина раскрывает своеобразие музыкальной критики, ее места, роли, задач в культурной жизни социума. В ходе дисциплины систематизируются знания по музыкальной критике, изучаются ее исторические и теоретические основы. Дисциплина направлена на ознакомление и систематизацию знаний об основных жанрах и формах музыкально-критической и журналистской деятельности, выработку и свободное владение практическими навыками музыкального критика.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальная информатика
Цель дисциплины - подготовка высококвалифицированных музыковедов к профессиональной деятельности с использованием новых информационных технологий. Дисциплина направлена на формирование музыкально-информационной культуры, воспитание потребностей в получении разнообразной информации по истории и теории музыкального искусства, нотных архивов и аудиоприложений посредством использования современных телекоммуникационных систем.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Компьютерная нотография
Дисциплина направлена на обучение студентов навыкам нотного набора на компьютере. Обучающиеся знакомятся с современными нотными редакторами Finale и Sibelius, эти программы позволяют работать с текстом почти любой сложности. Обучающиеся узнают технологические подходы набора нот, знакомятся пользовательским интерфейсом и количеством дополнительных функций, облегчающих этот процесс. На занятиях студенты обучаются работе в программах Finale и Sibelius и их основным функциям, востребованным в практической деятельности современного композитора.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Написание дипломной работы
Цель изучения дисциплины - написание и оформление дипломной работы. Курс направлен на выбор и формулирование темы дипломной работы, понимание ее структуры, разделов и подразделов. В содержании предусматриваются формирование умения отбирать и анализировать необходимую научную информацию; навыки ведения библиографической записи, оформления дипломных работ. В ходе курса проводится подготовка дипломного проекта к защите, ее презентация.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Специальность II
Дисциплина «Специальность II» продолжает формирование профессиональных качеств будущего музыковеда. Дисциплина способстувует представлению о разрабатываемой научной теме, умению обсуждать теоретические вопросы и разъяснять точку зрения. Способствовать владению научной информацией, навыками методов исследования, письменного изложения, а также умению использовать полученные знания при написании дипломной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История изобразительного искусства
Знания по истории и теории изобразительного искусства, ознакомление с различными видами, жанрами и художественными стилями и направлениями мирового изобразительного искусства различных эпох начиная с древности до современного времени.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История изобразительного искусства Казахстана
Цель дисциплины - создание целостного представления об истории изобразительного искусства Казахстан. Дисциплина направлена на ознакомление с различными видами, жанрами и художественными стилями и направлениями изобразительного искусства Казахстана, а также с особенностями его художественных образов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Результаты обучения
- Готов освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работает над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Умеет управлять сферой культуры и вести бизнес. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знает основы безопасности, владеет знаниями отношения к окружающей среде.
- Знает формы музыкальных произведений, их фактурные, стилевые и жанровые разновидности; владеет навыками анализа музыки (в том числе гармонического и полифонического); умеет применять современные технологические приемы сольфеджирования.
- Владеет навыками специального редактирования и корректуры, свободного владения языком в его стилистических разновидностях; знает специфику художественной ценности и оценочной работы в области музыкального искусства; методы критического анализа исполнительской деятельности.
- Владеет научно-исследовательскими навыками и профессиональными компетенциями современного музыковеда. Умеет работать с научной и искусствоведческой литературой; использует современные образовательные и информационные технологии; владеет культурой мышления и способностью к обобщению и анализу, восприятию информации.
- Понимает место внеевропейских музыкальных культур в современном музыкально-историческом процессе; знает основы политики современной культуры; владеет методами проведения маркетинговых исследований в сфере культуры и искусства.
- Способен осмыслить развитие музыкального искусства в историческом контексте, ориентироваться в композиторских стилях, музыкальных жанрах и формах. Умеет сочинять музыкальные фрагменты в различных гармонических стилях на собственные или заданные музыкальные темы. Способен создавать аранжировки и переложения музыкальных произведений для различных исполнительских составов.
- Знает основные этапы развития музыкальной культуры, в том числе современной и ее ярких образцов; знает закономерности зарождения и развития оперного и балетного искусства и ведущие тенденции развития музыкально-театральных жанров; основные этапы развития восточной культуры в связи с зарождением и развитием различных видов и жанров музыки Востока; владеет базовыми навыками анализа исторических материалов, реферирования источников и научной литературы.
- Демонстрирует способность организации и осуществления музыкально-педагогической деятельности. Умеет методически грамотно использовать разнообразные формы работы; имеет навыки педагогической и организационно-воспитательной деятельности; знает системы контроля знаний и экзаменационных требований.
- Демонстрирует навыки игры на фортепиано и исполнения произведений различных жанров и стилей.