Действующая образовательная программа

6B02190 Сценография - Художник кино и ТВ в КазНУИ

Дисциплины

  • АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ I

    Знание закономерностей формирования живописного изображения и основ колорита; – знание законов изображения и выразительных средств живописи; овладение основами академической живописи на базе знаний цветоведения и колористики; – овладение методикой работы над живописной и колористической композицией на основе заданий «натюрморт» и др. Несложный натюрморт из двух трёх предметов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК I

    Рисунок натюрморта, состоящего из простых по форме бытовых предметов на фоне драпировок. Выполнение набросков и зарисовок предметов быта. Тематический натюрморт. графитный карандаш, сангина, соус, сепия, мел, уголь знать: - основные приемы и методы художественно-графических работ; - конструктивные особенности построения натуры; - основные приемы изображения объектов в перспективе; - основные способы построения перспективных проекций для овладения теоретической основой построения рисунка и других видов изображений предметов на плоскости

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Пластическая анатомия

    Костный скелет. Позвоночник. Кости грудной клетки. Кости верхней конечности. Кости нижней конечности. Скелет кисти и стопы. Кости черепа. Мышечная система. Мышцы туловища. Мышцы головы и шеи. Мышцы кисти и стопы. Мимические мышцы лица. Строения глаз и рта. Строение носа и ушной раковины. Пропорции тела человека. приобретение теоретических знаний по истории и теории орнамента разных национальностей

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ХУДОЖНИКА КИНО И ТВ I

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: основы мастерства художника, хорошо разбираться в основных понятиях и терминах, понимать методы анализа концепции и стилистику

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ II

    Натюрморт 1-3 предметов на фоне драпировки. Материал: холст, масло. овладение основами академической живописи на базе знаний цветоведения и колористики; – овладение методикой работы над живописной и колористической композицией на основе заданий «натюрморт» и др. Более сложный натюрморт из предметов, различных по материальности Натюрморт из предметов, чётких и ясных по форме (гризайль) и ясных по цвету

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК II

    Знать основы передачи света, тени, светотени, рефлекса на листе, построения светотеневой (тональной) композиции уметь использовать инструментарий передачи Различного материала в рисунке, быстрого изображения видимого объекта, пейзажа, выражение

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ХУДОЖНИКА КИНО И ТВ II

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен: - обладать зрительной памятью и воображением; - знать различные живописные системы и стили.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА I

    Основные сюжеты и герои . Традиционное искусство: стили и направления, жанры. Современное искусство: новые жанры и тенденции. Изобразительное искусство и кино – темы и проблемы, разворот сюжета. Нацио-нальное специфика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • ПОСТАНОВОЧНЫЙ РИСУНОК I

    Знать основы рисования портрета модели с передачей характера. Рисунок головы пожилого человека - рисунком, умеет использовать рисунки в практике для составления композиции, линейно-конструктивным построением, техникой исполнения конкретного рисунка

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность, влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства. Формирование базовых представлений о сущности и факторах коррупции, развитие умения критического анализа коррупционных явлений, развитие антикоррупционной культуры личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ТЕОРИЯ ЦВЕТА I

    Уметь воздействовать при помощи цвета локально окрашенных предметов, для создания эмоционального образа; умело использовать символику цвета, создавать ритмическую организацию элементов на плоскости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • МАСТЕРСТВО ХУДОЖНИКА КИНО И ТВ I

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен: - ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида художественной деятельности, так и в смежных областях, владеть методикой творческого анализа произведений литературы и искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ОСНОВЫ КИНОРЕЖИССУРЫ

    Функции кинорежиссуры. Монтаж, как способ творческого мышления. Мизансцена, как образное выражение режиссерского замысла и основа планировки действия. Кинокомпозиция – организующий элемент художественной формы, единства и целостности фильма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • ПОСТАНОВОЧНАЯ ЖИВОПИСЬ I

    Этюды головы натурщика на сдержанном по цвету фоне Написание портрета с живой модели в любом материале с использованием всех полученных знаний по конструированию формы частей человеческого лица. Портрет с руками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • ОСНОВЫ КИНОПРОИЗВОДСТВА

    Знать тенденции в современном кино и ТВ искусстве

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • ПОСТАНОВОЧНАЯ ЖИВОПИСЬ II

    Фигура сидящей обнаженной мужской или женской фигуры в легком движении с введением элементов интерьера Этюд интерьера с фигурой человека Этюд головы натурщицы в головном уборе . Этюд головы натурщицы с плечевым поясом . Этюд одетой женской полуфигуры Этюд кистей рук 16 8 . Этюд одетой мужской полуфигуры

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • ОСНОВЫ КИНООПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА

    Кинооператорское мастерство как специфическая для кино область художественного творчества; операторское искусство и традиции живописи, графики и фотографии; роль оператора-постановщика в пластической реализации драматургического материала и режиссерского замысла; основные выразительные средства операторского искусства: светотональная и колористическая композиция, крупность плана, ракурс, движение камеры; изобразительные спецэффекты; кинооператор, как творческая единица.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • ТЕОРИЯ ЦВЕТА II

    Основные задачи дисциплины:ознакомление студентов с основными закономерностями цветовой композиции, привитие им профессиональных навыков работы с цветом в сочетании с любой формой и любым пространством, выработка у них «глобального» цветового мышления и развитие индивидуальных, творческих возможностей каждого.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • ПОСТАНОВОЧНЫЙ РИСУНОК II

    Рисунок головы натурщика с плечевым поясом, сидящего в динамической позе. Умение передавать характерные особенности человека на плоскости, выработать умение выбирать точку зрения, материал и тех изображения человека в рисунке . Владеть навыками рисования головы живой модели Знать основы рисования головы с плечевым поясом, руками и торсом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • ОСНОВЫ КИНОПРОИЗВОДСТВА I

    Основы теории управления кинопроизводством. Производственная и организационная структура кинопроизводства. Методы управления кинопроизводством: экономические, административные, социально- психологические, правовые. Производство фильмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • МАСТЕРСТВО ХУДОЖНИКА КИНО И ТВ II

    Знать: основы мастерства художника, хорошо разбираться в основных понятиях и терминах, понимать методы анализа концепции и стилистики художественного видения; Выполнять ряд экспликации к фильму.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История изобразительного искусства Казахстана

    Закономерности развития искусства Казахстана, его место в мировом искусстве. Пересечение и взаимопроникновение культур Ближнего и Среднего Востока, а также влияние культур на формирование искусства Казахстана. Выявить особенности развития живописи, скульптуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • КИНО-, ТЕЛЕДЕКОРАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

    Знать различные материалы для строительство декорации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • ОСНОВЫ МАКЕТИРОВАНИЯ

    Технологическая часть изготовления макета, умение работать с различным материалом и фактурой; умение работать в любом масштабе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История костюма

    Происхождение костюма и его эволюция. Основные термины и определения. Символика одежды и ее элементов. Стили одежды разных времен и народов. Формы исторического костюма

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ I

    Тематическая постановка. сидящей одетой фигуры человека в интерьере с введением драпировок и предметов быта. Холст .масло Этюд женской полуфигуры в национальном костюме Этюд одетой мужской полуфигуры (портрет с руками) Этюд одетой женской полуфигуры (портрет с руками

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК I

    Умение передавать позу и особенности фигуры натурщика, конструктивное строение и пластическую моделировку форм воплощать в художественно-изобразительной форме свои замыслы; выполнять графические изображения объекта с применением правил линейной перспективы Знать основы рисования фигуры. Уметь определить центр тяжести. Владеть навыками по определению осевой линии и направления плеч, таза, навыками учета в рисунке пластической анатомии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • МАСТЕРСТВО ХУДОЖНИКА КИНО И ТВ III

    Художник кино должен уметь: технически умело выполнять эскиз; находить новые живописно-пластические решения для каждой творческой задачи и должен знать теоретические основы композиции,закономерности построения художественной формы. • владение спецификой профессии художника кино и телевиде-ния, способен воплотить найденное в эскизах решение в процессе подготовки к съемке и в период съемки, образно излагать существо драматургии и образов героев в изобразительной форме

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФИИ

    Рождение кинематографа. Мировой кинопроцесс и основные этапы развития кинематографа. Художественные направления в кино Европы: французский авангард, сюрреализм, поэтический реализм, киноимпрессионизм, неореализм, «новая волна», постмодернизм. Классики мирового кино: Феллини, Бергман, Бунюэль и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • ПЕРСПЕКТИВА

    Изучение и применение знаний о видах перспектив на практике

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММЫ I

    3D художник по персонажам (Создание персонажей 3D) . «Создание персонажей 3D» - это по-настоящему уникальный курс, который научит вас не только «кнопкам» (хотя этому тоже научит ☺), а профессии Character Creation Artist 3D (Художник по созданию персонажей 3D).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • РЕКВИЗИТ В КИНО

    Знание бутафориии реквизита и их исполнения. В декорации для кино бутафория и реквизит имеют большое значение, так же как костюм и грим. Декорации сразу переключают зрителя на место действия, будь то дом, сказочный замок, лес и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • КИНО-, ТЕЛЕДЕКОРАЦИОННАЯ ТЕХНИКА I

    Методы оптимального выбора материалов для изготовления материального оформления декорации с учетом замысла художника и сметы затрат.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ II

    Тематическая постановка из двух фигур в интерьере. Выполнение композиции с фигурой человека в пространстве интерьера , масштабное решение всех составляющих композиции, цветовая перспектива, перспективное построение и цветовая гамма композиции. суммирование всех знаний по живописи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • МАСТЕРСТВО ХУДОЖНИКА КИНО И ТВ IV

    Художник кино должен знать все ремесла. Уметь работать с различными материалами для изготовления декорации,реквизита и уметь обращаться с разными животными ,знать их характер поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ

    Мемориальная архитектура (Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи, др.). Подземное зодчество Западного Казахстана (Шакпак-ата). Архитектура Золотой Орды и Ак-Орды (Сарай-Бату, Сарай-Берке, Сарайчик, Сам, Вазир, мавзолеи Алаша-хана, Аббат-Байтак, Кок-Кесеше, др.). Прикладное искусство. Искусство периода казахских ханств. Искусство Казахстана XIX-XX вв. Городская, культовая, мемориальная архитектура. Фресковые росписи (сырлытамы) мавзолеев. Петроглифы (адаевская традиция). Прикладное искусство. Орнамент. Градостроительство Алматы, Астаны. Изобразительное и прикладное искусство. Искусство суверенного Казахстана. Основные тенденции развития архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, скульптуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК II

    Рисунок стоящей обнаженной фигуры с опорой на одну ногу Знать основы работы с различными графическими материалами. Уметь отображать предметы в среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • ИСТОРИЯ КОСТЮМА II

    Обучающийся должны уметь: • ориентироваться в различных художественных и стилистических системах костюма; • иметь представление об эстетике форм и конструкции костюма различных исторических эпох; • учитывать имеющиеся знания по истории костюма при моделировании одежды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований

    Базовые знания о научном исследовании, методах исследования, порядку и подходу к написанию научных работ и проектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в искусстве

    В основе менеджмента в искусстве лежит творческий процесс. Сущность менеджмента как науки и искусства управления, методология менеджмента в сфере культуры и искусства как комплексной отрасли экономики, государственного регулирования. Рассматривается инструментальное обеспечение менеджмента, бизнес-планирования и маркетинга, а также этика в сфере культуры и искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства

    Имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как экономика, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство – это и наука, без знания которой трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета – требование времени, особенно для молодежи

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • МАСТЕРСТВО ХУДОЖНИКА КИНО И ТВ V

    Художник кино должен знать многое. Он и архитектор,живописец и прикладник,и администратор хозяственник. Он знает технику освещения,технику операторской работы,в частности своиства оптики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальные компьютерные программы

    Изучение прикладных комьютерных программ по работе с изображениями, для обработки фотоматериала и создание муд бордов, арт портфолио и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • РАБОТА НАД ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ

    Погружение в процесс, работа с режиссером и оператором Создание эскизов. Работа во время съемки. Художник следиит за техническим осуществлением своих замыслов-эскизов, за постройкой декораций, изготовлением бутафории, обстановкой павильонов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • ПРОИЗВОДСТВО В КИНО

    Соучаствовать с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • РАБОТА НАД ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ I

    Погружение в процесс, работа с режиссером и оператором Создание эскизов. Работа во время съемки. Художник следиит за техническим осуществлением своих замыслов-эскизов, за постройкой декораций, изготовлением бутафории, обстановкой павильонов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Преддипломный анализ

    Изучение технологию поэтапного подхода к выполнению дипломной работы, правил оформления дипломной работы. Изучение материала и анализ существующих достижений в соответствующей отрасли искусства

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • владеть глубинными знаниями, навыками, техниками академической изобразительной грамоты
  • обладать базовыми знаниями в области социальных, гуманитарных дисциплин, истории изобразительного искусства, сценографии, кинематографии и кинопроизводства,способствующих формированию творческой личности с широким кругозором знаний
  • уметь использовать специальные компьютерные программы и знания основ графического дизайна, информационных технологий в сфере профессиональной деятельности
  • обладать способностью работы в творческом коллективе, соблюдая нормы правовой и деловой этики
  • Владеть технологиями и видами техник используемых в кинопроизволстве
  • Владеть профессиональными знаниями основ мастерства художника фильма
  • Владеть навыками построения художественного решения пространства, декораций в рисунке и живописи
  • Владеть теоретическими знаниями в области кинопроизводства и современной киноиндустрии
  • умение выбирать сценарий, умение коллективно работать над сценарием, умение проводить выбор натуры, создовать эскизы организовать работу в павильоне и внестудийных площадках и т.д.
Top