Действующая образовательная программа

6B02164 Операторское искусство в КазНУИ

  • ОСНОВЫ КИНОКОМПОЗИЦИИ
    Кредитов: 3

    Раскрывает построение композиции кинокадра, эпизода и в целом фильма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • КИНООСВЕЩЕНИЕ I
    Кредитов: 2

    Киновидеосъемочное и осветительное оборудование и киновидеосъемочная оптика, их характеристики и возможности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ФОТОКОМПОЗИЦИЯ I
    Кредитов: 3

    Обеспечить будущих творческих деятелей аудиовизуальных искусств знаниями теоретических основ классического и современного построения композиции, а также практическим навыками и техническим приемам, необходимые для эффективной организации творческой работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы операторского мастерства I
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - ознакомить и научить основным приемам и принципам работы оператора, теоретически и на практике приблизить к пониманию операторского мастерства в работе с видеокамерой, и другим световым, видео и радиооборудованием учебной телестудии, изучить и практически освоить основы построения кадра, монтажную съемку и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • КИНООСВЕЩЕНИЕ II
    Кредитов: 3

    Применять на практике методы и средства изобразитльного материала

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ОСНОВЫ КИНОКОМПОЗИЦИИ II
    Кредитов: 3

    Знание и умение применять построения композиции в кино и ТВ

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ФОТОКОМПОЗИЦИЯ II
    Кредитов: 2

    Стимулировать результаты изобразительной работы, изучать сочетание различных методов освещения, варианты композиционного построения кадра и художественно-выразительных средств

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА II
    Кредитов: 5

    Кинооператорское освещение. Кинооператорская съемка. Киноосвещение как “киноживописное” искусство. Свет и цвет в кинокадре. Техника кинооператорского освещения. Работа со светом в павильоне. Архитектоника киноосвещения. Светотональная характеристика места, времени и обстановки действия. Работа со светом в интерьерах.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ИСТОРИЯ КАЗАХСКОГО КИНО
    Кредитов: 3

    Период зарождения и становления киноискусства в Казахстане. Вопросы специфики казахского кино, его отношения к действительности, взаимодействие со смежными искусствами. Фундаментальные проблемы эволюции кинопроцесса в Казахстане. Анализ развития кинематографической практики. Изучение проблем стилистики и художественного мастерства. Национальная школа кинорежиссуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История изобразительного искусства І
    Кредитов: 3

    Основные сюжеты и герои. Традиционное искусство: стили и направления, жанры. Современное искусство: новые жанры и тенденции. Изобразительное искусство и кино – темы и проблемы, разворот сюжета. Национальная специфика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Искусство кинооператора I
    Кредитов: 5

    История развития профессии оператор и кинооператорское искусство. Изобретение кинематографа. Первые съемки бр.Люмьер, Ж.Мельеса. Советская школа кинооператорского искусства. Кинооператорское искусство в черно-белых звуковых фильмах. Кинооператорское искусство в цветовых фильмах. Кинооператорское искусство в широкоэкранных и широкоформатных фильмах.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • КИНООСВЕЩЕНИЕ III
    Кредитов: 3

    Солнечная лучистая энергия. Световой поток. Квантовая теория М.Планка. Характеристика светораспределения в пространстве.Электричество. Виды электричества. Напряжение. Сила тока. Сопротивление. Мощность. Схема подключения источников освещения. Световые и эксплуатационные характеристики осветительных приборов. Световой поток источников освещения. Коэффициент полезного действия (КПД) приборов. Совместимость различных видов напряжения осветительных приборов. Техническая безопасность при эксплуатации осветительных приборов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность, влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства. Формирование базовых представлений о сущности и факторах коррупции, развитие умения критического анализа коррупционных явлений, развитие антикоррупционной культуры личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ИСТОРИЯ МИРОВОГО КИНО
    Кредитов: 3

    Рождение кинематографа. Мировой кинопроцесс и основные этапы развития кинематографа. Художественные направления в кино Европы: французский авангард, сюрреализм, поэтический реализм, киноимпрессионизм, неореализм, «новая волна», постмодернизм. Классики мирового кино: Феллини, Бергман, Бунюэль и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК I
    Кредитов: 4

    Знакомство с видами техники и материалами графического изображения. Понятие о конструкции, массе, форме, характере, пропорциях. Знакомство с линейной и воздушной перспективой. Понятие о ракурсе и точке зрения. Светотень, как фактор выражения объемно-пространственных качеств натуры.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Кинокомпозиция I
    Кредитов: 3

    Закон ясности формы. Основные требования к качеству экранного изображения. Оптический и тональный акцент. Читаемость содержания кадра. Изобразительно-монтажная композиция эпизодов фильма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • КИНООСВЕЩЕНИЕ IV
    Кредитов: 3

    Характеристики источников освещения: лампы накаливания, метагалогенные лампы, газоразрядные лампы, электродуговые приборы, лазерные источники освещения. Осветительные приборы: типы, виды. Приборы с автономным питанием. Приборы импульсивного действия. Спектральные показатели источников освещения. Эксплуатационные характеристики. Виды светофильтров. Линзовые лепестково-эффектные светофильтры. Дистанционное управление приборами в павильоне. Электросветовые компьютерномикшерские пульты управления эффектами.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ХУДОЖНИКА КИНО И ТВ
    Кредитов: 3

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: основы мастерства художника, хорошо разбираться в основных понятиях и терминах, понимать методы анализа концепции и стилистику

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • ИСКУССТВО КИНООПЕРАТОРА II
    Кредитов: 5

    Кинофильм – творческо-производственное интеллектуальное произведение. Творческая подготовка оператора к съемкам фильма. Производственная подготовка оператора к съемкам фильма. Съемка павильонных объектов фильма. Особенности натурных съемок. Особенности натурных кино и видеосъемок. Приемы кино и видеосъемки.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цифровая обработка изображения I
    Кредитов: 3

    Сформировать у студентов представление о цифровых технологиях, и возможностях практического применения инструментов монтажа в программном обеспечении для нелинейного редактирования материала в условиях профессионального кино и теле-производства .

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК II
    Кредитов: 3

    Подготовить студентов к творческой, художественной деятельности в области кинофильма. Развитие зрительского восприятия и объемно- пространственного мышления, обучению использования полученных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • МАСТЕРСТВО ОПЕРАТОРА I
    Кредитов: 5

    Советская школа кинооператоров-документалистов. Кинорепортаж. Кинохроника. Съемка документальных фильмов. Первые ЭЛТ – электроннолучевые трубки с накоплением зарядов, обладающие высокой чувствительностью. Основные задачи телевидения. Съемка событийных репортажей. Особенности съемки спортивных репортажей. Съемка телевизионных фильмов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кинокомпозиция III
    Кредитов: 3

    Раскрытие построения композиции кинокадра, эпизода и в целом фильма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЯ II
    Кредитов: 3

    Ознакомление с профессиональной терминологией, методологическими знаниями и умениями, связанные со структурой практического производства телепрограмм и внеэфирных видеоматериалов, понимание этапов студийного и внестудийного производства телепрограмм.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
    Кредитов: 3

    Компьютерная графика, виды компьютерной графики, файлы разных графических форматов, основы обработки изображений Обработка и создание изображений разных графических форматов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • МАСТЕРСТВО РЕЖИССУРЫ
    Кредитов: 3

    Эстетическая и смысловая организация фильма как образного целого. После-довательное воплощение идейно-худо жественного замысла. Соподчинение всех компонентов содержательной формы (сценарной драматургии, операторской работы, актерской игры, изобразительного решения сюжетного материала худож-ником, музыки фильма, звукового решения) и в соответстсвии с этим руководство коллективным творческим процессом. Фильм – синтетический образ, фиксируемый в окончательной компо-иции кинопроизведения, обращенной к зрителю.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кинофотопроцессы и материалы
    Кредитов: 2

    История развития фотокиноматериалов. Киноматериалы, их характеристика, форматы; светочувствительность; контрастность; фотографическая широта; зернистость; цветочувствительность. Цветная кинопленка, ее характеристика; баланс контрастности; баланс светочувствительности; негативные пленки; позитивные пленки; пленки для контратипирования; специальные «зональные» пленки; пленки для специальных съемок; кинопленки«Кодак», «Фудзи», «Аква», ЛН и ДС, их общие характеристики; копировальные аппараты и их назначение. Практическая работа с кинопленкой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кинокомпозиция II
    Кредитов: 3

    Особенности кино- и телекомпозиции. Операторские средства для изменения композиции. Особенности композиции в хроникально- документальных фильмах. Практическая работа по построению композиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • КИНОТЕЛЕТЕХНИКА I
    Кредитов: 5

    Киновидеосъемочное и осветительное оборудование и киновидеосъемочная оптика, их характеристики и возможности

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • КИНОТЕЛЕОПТИКА
    Кредитов: 3

    Важная составляющяя часть для работы над изобразительным решением фильма. знание технических возможностей телеоптики дает возможность кинотелеоператору профессионально применять решения по использованию различных видов оптики, начиная от широкоугольной до телевика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • МАСТЕРСТВО ОПЕРАТОРА II
    Кредитов: 5

    Особенности съемочно-постановочной работы над фильмами некоторых жанров. Особенности творческо-производственной работы над фильмами для телевидения (телефильмами, сериалами). Основные виды и жанры кинофильмов и особенности творческой и производственной работы кинооператора хроникально-документальных, научных и учебных фильмов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • МАСТЕРСТВО ХУДОЖНИКА ФИЛЬМА I
    Кредитов: 3

    Научиться выполнять ряд экспликации к фильму. Понимать особенности творческой работы в составе постановочной группы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • РЕКВИЗИТ В КИНО
    Кредитов: 3

    Декорация реквизит,их расположение на сьемочной площадке.Живой реквизит, исходящии реквизит. Бутафорские работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • КИНОТЕЛЕТЕХНИКА II
    Кредитов: 5

    Устройство видеокамеры. Основные узлы видео-сьемочной аппаратуры. Видеотехника и методы ее применения. Классификация видеоаппаратуры. Форматы цифровой видеокамеры. Перспективы развития видео-съемочной техники с использованием высоких электронно-компьютерных и лазерных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
    Кредитов: 3

    Характеристика цвета объекта съемки. Понятия «свет» и «цвет». Световой и цветовой тон объекта. Спектральные характеристики цвета объекта. Образование цветов. Два способа смешения цветов. Три закона аддитивного смешения цветов. Два закона субтрактивного смешения цветов. Ощущение цвета и цветности. Адаптация глаза. Дефекты цветного восприятия. Объяснение цветовых контрастов. Явление цветовых теней. Иллюзия освещения. Измерения цвета. Виды измерений цвета. Спектральные измерения цвета (спектрометры). Фотоэлектрические колориметры (цветомеры). Простейшие измерения цвета. Фотографическое цветовоспроизведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • РАБОТА НАД ДИПЛОМНОЙ РАБОТОЙ I
    Кредитов: 10

    Обучить студентов азам кинотелепроизводства , от разработки сценария , до производства фильма или телеперадачи , и проката продукта по телеканалам и на экране.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КИНООПЕРАТОРА I
    Кредитов: 5

    Новые киноматериалы для производства фильмов. Современный комплект цветных негативных и позитивных киноматериалов для всех систем кинематографа: широкий ассортимент выбора, надежность технического состояния материала, качественные фотографические свойства.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство – это и наука, без знания которой трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета – требование времени, особенно для молодежи.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • МОНТАЖ I
    Кредитов: 5

    Практическое освоение программы нелинейного монтажа и композитинга: захват изображения, импорт в программу,монтаж и обработка(трансформации, эффекты, переходы),вывод изображения в файл или на внешний носитель

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • МАСТЕРСТВО ХУДОЖНИКА ФИЛЬМА II
    Кредитов: 3

    Знать специфику кино и ТВ пространств, технологические возможности кино и ТВ площадок, готовность демонстрировать знание произведений литературы, театра и кино, как мирового, так и национального значения, умение различать особенности развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика .

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • РАБОТА С ПОСТАНОВОЧНОЙ ГРУППОЙ
    Кредитов: 2

    В результате освоения дисциплины «Работа с постановочной группой» студент должен уметь, работать со съемочной группой.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • РАБОТА НАД ДИПЛОМНОЙ РАБОТОЙ II
    Кредитов: 8

    СОВМЕТСНАЯ РАБОТА НАД ДИПЛОМНЫМ ФИЛЬМОМ С РЕЖИССЕРОМ ПОСТАНОВЩИКОМ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • МОНТАЖ II
    Кредитов: 5

    Система выразительных специфических средств экрана образность. Принцип и закономерности построения художественного образа. Технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кадров в единое идейно-художественное целое – фильм. Два вида монтажа. Внутрикадровый монтаж и его выразительные средства - ракурс, план, масштаб изображения, длина кадра, движение камеры, цвет, звук, средства актерского исполнения, декорационное и музыкальное решения. Мизансцена. Мизанка д.р. Единая монтажная система фильма. Практика работы – монтаж отснятого материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КИНООПЕРАТОРА II
    Кредитов: 5

    Новейшая электронно-компьютерная технология за контролем обработки негативного и позитивного киноматериала, сенситометрии, цветопередачи и копировального процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Применяет построения композиции в кино и ТВ с помощью камерами различного типа, изучает особенности съемок в различных климатических и иных условиях, знает сочетание различных методов освещения, варианты композиционного построения кадра и художественно- выразительных средств.

  • Код ON2

    Знает историю возникновения и развития изобразительного искусства Запада и Востока. Знает основные этапы развития казахского и мирового кино. Повышает самообразование, применяет технику и приемы мастеров кино в самостоятельных работах с новым осмыслением.

  • Код ON3

    Владеет камерами различного типа, знает особенности съемок в различных климатических и иных условиях, освоил теорию и практику операторского мастерства, работает со светом, различными видами камер. Владеет программой нелинейного монтажа и композитинга: захват изображения, импорт в программу,монтаж и обработка(трансформации, эффекты, переходы), вывод изображения в файл или на внешний носитель.

  • Код ON4

    Умеет использовать полученные знания в процессе решения композиционных задач фильма. Обрабатывает и создает изображения разных графических форматов. Использует разные виды оптик в различных видах съемок. Владеет практическими навыками с высокотехнологичной съемочной техникой. Знает основы цветового конструирования. Имеет навыки линейно-конструктивного построения и понимает принципы выбора техники исполнения любого рисунка. Владеет методами создания реалистических трехмерных изображений.

  • Код ON5

    Умеет выбирать сценарий, умеет работать в коллективе над сценарием, придумывает изобразительное решение фильма в целом и каждого эпизода конкретно, решая вопросы композиции как отдельных сцен и эпизодов

  • Код ON6

    Изучение сферы деятельности объекта практики, развитие профессиональной ориентации студентов, сбор материалов по индивидуальным (самостоятельным) заданиям, выработка у студентов устойчивых навыков практического применения профессиональных знаний, полученных в процессе теоретической подготовки.

  • Код ON7

    Применяет и придерживает этические и правовые норм поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Составляет бизнес-планы, находят пути его реализации. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.

Top