7M02171 Артист драматического театра и кино в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы − это подготовка конкурентно способного профессионала в области актерского мастерства, обладающего универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на современном рынке труда.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M029 Театральное искусство
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ МИРОВОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ РЕЖИССУРЫ
Кредитов: 5Развитие театральной режиссуры, как во времени, так и в разрезе конкретных стран. Резкое усиление роли режиссёра на рубеже XX–XXI веков. Тенденция к синтезу сценических традиций и индивидуальные режиссерские концепции в театре. Режиссура, театр и проза. Активное взаимодействие с опытом отечественного и мирового театра. Театральный постмодернизм.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История философии и науки
Кредитов: 4Философия науки является открытой и непрерывно обновляющейся системой знания как по отношению к конкретным научным дисциплинам, так и по отношению к социальной и культурной практике. Освоение курса подразумевает включение магистрантов в живой философский дискурс, в диалог с великими учеными и мыслителями. Сам способ изучения истории и философии науки призван способствовать развитию свободы мышления и способности аргументировать свои мысли, понимать стратегии научного исследования, наработанные в ходе исторического развития науки. Центральной з��да��ей данного курса является знакомство магистрантов с фундаментальными составляющими истории и философии науки: историей возникновения и развития научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития, факторами социокультурной детерминации познания, научной этикой, спецификой дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегиями научного поиска и научного исследования на современном этапе развития науки.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА
Кредитов: 5Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ
Кредитов: 3Знакомство и анализ современных концепий в драматургии, систематизация и конкретизация информации в области филологического анализа драмы. Способность видеть и выделять новые тенденции и новаторские приемы в современной драматургии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 5Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления, знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально - значимых качеств современного менеджера. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса составляет основу для формирования готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория искусства
Кредитов: 3Основы теории искусства, искусство как феномен культуры; виды и формы искусств; понятие художественной культуры. Ранние синкретические формы искусства. Основные памятники архитектуры и искусства Востока. Античная скульптура, живопись, мозаика. История искусства средневековья. Художественная культура Возрождения. Ведущие направления и проблемы искусства в ХХ веке. Модернизм и постмодернизм в искусстве. Теоретико-методологические подходы к изучению искусств в Новое и Новейшее время. Характеристика направлений и школ в искусствознании 19-20 вв.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА
Кредитов: 5Курс предлагает на конкретных примерах рассмотрение актуальных проблем актерской игры и мастерства – проблемы современной режиссуры, театрального языка, идеи и воплощения ее на сцене – в трудах зарубежных режиссеров, актеров, историков театра в оригинале. Творчество и работы ведущих актеров в мировом и отечественном театральном искусстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ РЕЖИССУРЫ
Кредитов: 3Ознакомление с творчеством отдельных театральных режиссеров, а также способов развития режиссёрского мышления, благодаря чему возрастает интерес к профессии, и углубляются знания о театрально режиссуре и его возможностях.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
Кредитов: 5Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
ИСТОРИЯ АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА
Кредитов: 3Овладеть знаниями об основных этапах и событиях истории отечественного и зарубежного драматического театра, знакомства с творчеством выдающихся деятелей театрального искусства. Студент будет знать уникальную действенную природу театрального искусства, актерского искусства, преемственность мировой театральной культуры, ее динамику, неоднозначность переплетения традиций и инноваций в драматургии, актерском и режиссерском творчестве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Кредитов: 5Знать: особенности рефлексии и саморазвития в творческой профессиональной деятельности; связь педагогики творчества с другими науками, ее проблемную область; профессиональные требования к педагогу как организатору творческой познавательной деятельности. Уметь: анализировать различные подходы к определению творчества; использовать различные формы, методы и приемы для организации творческой образовательной среды; применять в образовательном процессе знания особенностей построения творческого образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Кредитов: 5Основы исследовательской деятельности. Проведение эмпирического исследования с целью расширения специальных знаний, необходимых для профессионального развития. Овладение теоретическими и практическими материалами для успешного выполнения учебной и научно-исследовательской работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
Кредитов: 5Цель освоения учебной дисциплины «Социология искусства» направлена на формирование у обучающих общекультурных и общепрофессиональных компетенций. Состоит в осмыслении искусства как социокультурного феномена, как взаимосвязь индивидуально-личностного и социального. Студент должен овладеть понятийно-категориальным аппаратом данной области знания, понять логику и смысл изучения проблем социальной психологии искусства, освоить проблемы методологии и методики исследований социальной психологии искусства
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методика преподавания профессиональных дисциплин
Кредитов: 5Специфика преподавания профессиональных дисциплин. Изучение классических, современных и инновационных методик в области преподавания дисциплин художественного профиля.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Тенденции и развитие современного театра
Кредитов: 5Разбираться в основных мировых национальных театральных постановках указанного периода, знать их характерные, отличительные особенности
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Кредитов: 4Изучение современных подходов и опыта театрального процесса в мировом масштабе. Знание практического опыта создания спектаклей в мировом масштабе, жанрового разнообразия процесса развития современного театра.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Код ON1
Способен критически оценивать современные научные достижения; ориентируется в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска. Обнаруживает аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, умеет сопрягать свое личное свободное научное творчество с ответственностью за результат коллектива. Владеет навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
-
Код ON2
Свободное владение нормами межнациональной коммуникации, свободное изложение научных докладов и статей на казахском, русском и английском языках, ведение деловых переговоров.
-
Код ON3
Систематизация и анализ профессиональной деятельности в области культурологии, способствует сплочению коллектива и решению конфликтных ситуации, владеет практическими умениями психологического сопровождения управленческой деятельности; методами работы с функциональными состояниями в деятельности в области культуры.
-
Код ON4
Знание основных направлений современной режиссуры в контексте существования художественной культуры в целом. Умение ориентироваться в вопросах современной театральной культуры; оценивать достижения театральной культуры на основе знания исторического контекста
-
Код ON5
Знать как искусство создается, распространяется и влияет на общественную жизнь. Уметь проводить социологические исследования актуальных проблем социологии и теории искусства; находить взаимосвязи между собственным культурным опытом и новыми знаниями в сфере социологии искусства. Распознавать сильные и слабые стороны исторически значимых теорий искусства, уметь корректно применять их к современности.
-
Код ON6
Знать об основных тенденциях в развитии театрального искусства, об особенностях этого процесса на современном этапе. Понимать художественную ценность произведений театральной драматургии
-
Код ON7
Знать современные проблемы и тенденции развития актерского искусства и уметь ориентироваться в них. Самостоятельно овладевать новыми методами исследования в области актерского искусства.
-
Код ON8
Обучающийся должен обладать, способностью овладевать различными навыками, которые позволяют обратить и сохранять в поле сознания новые идеи, повышая тем самым свой творческий потенциал.
-
Код ON9
Уметь анализировать и применять научные знания по психологии творчества в высшей школе при формировании собственной троектории преподавания в педагогической деятельности и написании научной работы