7M04116 Финансы в КСТУ им. З. Алдамжар
-
Цель образовательной программы Качественная подготовкаспециалистов в областифинансов, отвечающих современным потребностям и запросам общества, владеющих новыми знаниями и компетенциями, новыми технологиями, обладающих конкурентными преимуществами, способных работать в условиях интеграции Казахстана в мировое экономическое сообщество.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M074 Финансы, банковское и страховое дело
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Финансовый риск -менеджмент
Место финансового риска в общей классификации рисков. Основные характеристики финансового риска: понятие и виды финансового риска. Политика управления финансовыми рисками. Информационное обеспечение системы управления риском. Стратегия риск-менеджмента, способы снижения степени риска. Риск и доходность финансовых активов. Аудит цикла инвестирования. Проверка обязательств и капитала. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Регулирование финансового рынка
Социально-экономическое развитие финансового рынка Казахстана. Состояние и развитие банковского сектора, взаимодействие с реальным сектором экономики. Государственное регулирование инвестиционной деятельности коммерческих банков.: основные тенденции. Состояние и перспективы развития страхового сектора, фондового рынка, инвестиционных фондов. Институты развития Казахстана. Государственное финансовое регулирование экономики Казахстана. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент
Дисциплина «Менеджмент» раскрывает методологию, принципы и методику эффективного управления организацией в современное время, способной продуктивно функционировать в сложной постоянно меняющейся среде. Знания по дисциплине позволят развить у магистрантов научное мышление, системный подход в управлении, навыки управленческой деятельности, планирования, умение в принятии управленческих решений при реализации практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Психология управления
Дисциплина «Психология управления» направлена на углубление и расширение ранее полученных психологических знаний и представлений о психологических особенностях поведения человека в организации, о закономерностях функционирования управленческих систем. Основной целью его является формирование системы знаний об основных методологических и теоретических аспектах психологии управления как отрасли социальной психологии. В процессе изучения теоретических вопросов данная дисциплина должна показать значение личности человека и его психологических особенностей как главного звена управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Бюджетно-фискальная политика
Государственные финансы в рыночной экономике. Государственный бюджет. Бюджетная система. Единая бюджетная классификация. Бюджетное планирование. Бюджетный механизм. Бюджетные поступления. Планирование доходов бюджета. Расходы бюджета. Формирование расходов социального направления. Бюджетный дефицит, профицит. Политика сбалансирования бюджета. Субвенции . Дотация .Государственный финансовый контроль. Система государственного регулирования. Бюджетно-фискальная политика Государственная фискальная политика. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Финансовый менеджмент (продвинутый курс)
Содержание и функции финансового менеджмента. Базовые показатели финансового менеджмента. Риск и доходность. Управление портфелем активов. Цена капитала. Критерии выбора вложение капитала. Прогнозирование денежного потока инвестиционного проекта. Оптимизация бюджета капиталовложений. Эффект операционного рычага. Политика привлечения заёмных средств. Теория структуры капитала. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление банковскими рисками
Сущность, цели управления банковскими рисками. Факторы. Основные методы анализа и оценки банковских рисков. Способы оценки и критерии классификации. Причины возникновения. Система показателей банковских рисков. Внутренний контроль - элемент управления банковскими рисками. Управление кредитным риском, рыночным риском, операционным риском, риском ликвидности. Степень банковского риска, ее характеристика. Стратегии управления рисками. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг, дискуссии, дебаты
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Маркетинг банковских услуг
Дисциплина позволяет приобрести теоретические знания по маркетингу услуг и маркетингу финансовых услуг, практические навыки и умения необходимые для квалифицированной организации и осуществления маркетинговых мероприятий в различных сферах услуг, анализ рынка банковских, разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений и др. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Формирование научного представления о формально-смысловой структуре языка и функционировании грамматических единиц в речи;развитие умения самостоятельно перерабатывать текущую информацию на иностранном языке;способности самостоятельно делать переводы с одного языка на другой;развитие навыков коммуникации на иностранном языке. Реализация указанных задач обеспечивает предметно - содержательный и процессуальный аспекты профессионально-значимых компетенций, а именно: 1) межкультурно-коммуникативный; 2) научно-исследовательский; 3) предметно-профессиональный.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Банковский менеджмент
Особенности банковской деятельности в Казахстане и за рубежом и основные тенденции развития. Концентрация банковского капитала. Глобализация (интернационализация) и усиление конкуренции. Внедрение новых технологий. Современное состояние и направления развития банковского бизнеса. Банковские операции, классификация. Совершенствование организационной структуры коммерческого банка. Управление финансами и риск-менеджмент в банке. Организационный банковский менеджмент и маркетинг. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория финансов
Предназначена для углубленного изучения науки о финансах, призвана обеспечить теоретическую и практическую подготовку магистрантов как конкурентоспособных специалистов. Знание природы финансов, особенностей функционирования. Роль в общественном воспроизводстве. Современные концептуальные теории финансов. Концептуальные основы западных теорий финансов. Финансы и финансовая система. Актуальные проблемы финансов в рыночной экономике. Государственные финансы. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты,
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Выбирать эффективные методы и средства психологии управления для работы в команде и в социальной, профессиональной деятельности
- Формировать бюджеты и внебюджетные фонды разного уровня, оценивать эффективность и результативность их финансирования при решении социально-экономических задач государственного управления
- Анализировать банковскую систему, маркетинговую среду, решать задачи по управлению клиентскими предпочтениями во взаимосвязи с финансовой конъюнктурой и стратегией развития банка, систематизировать информацию по банковским услугам, применять риск-менеджмент для минимизации банковских и клиентских рисков в условиях неопределенности для принятия управленческих решений:
- Анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования и применения философских знаний, формирования гражданской позиции в мировоззрении; представлять государственные структуры в сотрудничестве с институтами гражданского общества, бизнесом, гражданами через обратную связь;
- Анализировать информационно-методические материалы по диагностике финансового состояния и устойчивости, прогнозированию экономического развития организации;
- Организовывать выполнение и контроль государственных решений, разрабатывать и решать управленческие задачи в условиях неопределенности и риска; разрабатывать тактику реализации управленческих решений
- Применять различные виды информационных и коммуникационных технологий, а также методы математического анализа и обеспечивать современную компьютерную обработку, составление, учет, хранение, представление официальной документации в соответствии с требованиями документооборота
- Управлять финансовыми ресурсами, решать практические и ключевые задачи управления финансами; владеть методами построения и использования финансовых моделей для описания и прогнозирования процессов, ситуаций в экономике, делать их качественный и количественный анализ и синтез.
- Использовать финансовые и инновационные технологии для постановки и решения управленческих задач в государственном менеджменте и финансовых организациях
- Применять теоретические основы финансов при создании научных, методологических и организационно-технологических основ управления, регулирования макроэкономических процессов в государственном планировании на всех уровнях;
- Анализировать экономическую и социальную ситуацию в стране и отдельных регионов, выявлять социальные, политические, экономические тенденции в государственном управлении, оценивать эффективность инвестиционных решений в государственных программах, выбирать эффективные методы их реализации;
- Общаться устно и письменно на казахском, русском и иностранных языках для взаимодействия в процессе профессиональной деятельности, демонстрируя навыки устного и письменного общения и умение работать в команде в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;