Действующая образовательная программа

7M02143 Народные инструменты (Қобыз и РНИ) в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы по специальности «Кобыз и русские народные инструменты» является воспитание высокопрофессионального специалиста, в совершенстве владеющего исполнительским мастерством на инструменте, способного создавать собственную интерпретацию музыкального произведения; формирование личности, обладающей аналитическими знаниями и навыками критического мышления и критического восприятия информации и осуществляющего научно-исследовательскую деятельность в организациях и учреждениях культуры и искусства
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M025 Традиционное музыкальное искусство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС І
    Кредитов: 2

    Дисциплина изучает литературу в области музыкальных исследований и музыковедения. Приобретение глубокое и современного видения различных тенденций во всех областях музыки: музыковедения, композиции, социологии, музыкальной педагогики. Изучение музыкального искусства, понимания ее влияния на культуру и историю. Применение знаний о музыкальном анализе, теории музыки, музыкальном познании, музыкальной эстетике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • МЕТОДОЛОГИЯ СО-ВРЕМЕННОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование специальных профессиональных навыков научной деятельности. Содержание дисциплины опирается на фундаментальные положения современного музыкознания и отражает историю развития музыкальной науки. Практическое значение дисциплины определяется взаимосвязью с учебной исследовательской работой и написанием научных работ. Выявление сущности, смысловой константы музыкальной науки, её самопознание. Сюда относится исследование закономерностей, направлений, тенденций, процессов, происходящих в пространственно-временном развитии музыковедческого знания. Изучение конкретных путей, категорий, принципов, методов, используемых в познании музыковедческих объектов и предметов. Раскрытие терминов и понятий, применяемых в музыковедческой науке, в связи с герменевтическим подходом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления, знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально - значимых качеств современного менеджера. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса составляет основу для формирования готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
    Кредитов: 5

    Изучение музыкального краеведения регионов республики. Определение особенностей музыкального краеведения как времени и преемственности поколений в развитии музыкальной культуры регионов Казахстана. Изучение истории становления и развития музыкальной культуры в различных регионах Казахстана, основных центров музыкальной культуры Республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии и науки
    Кредитов: 4

    Философия науки является открытой и непрерывно обновляющейся системой знания как по отношению к конкретным научным дисциплинам, так и по отношению к социальной и культурной практике. Освоение курса подразумевает включение магистрантов в живой философский дискурс, в диалог с великими учеными и мыслителями. Сам способ изучения истории и философии науки призван способствовать развитию свободы мышления и способности аргументировать свои мысли, понимать стратегии научного исследования, наработанные в ходе исторического развития науки. Центральной з��да��ей данного курса является знакомство магистрантов с фундаментальными составляющими истории и философии науки: историей возникновения и развития научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития, факторами социокультурной детерминации познания, научной этикой, спецификой дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегиями научного поиска и научного исследования на современном этапе развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ I
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Специальность» ставит целью более усовершенствованного подхода к воспитанию музыканта-исполнителя, с использованием современных методов научных исследований Целью является умение демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой для профессионального роста в контексте научных исследований.Использовать полученные научно-педагогические знания в области музыкального исполнительства. Совершенствовать исполнительское мастерство опираясь на знания, полученные в области научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальный класс ІІ
    Кредитов: 2

    Дисциплина практическая, дает более глубокое понимание важности музыки для личности, творца – композитора и исполнителя, а также общества. Прививает и развивает навыки излагать свои собственные умозаключения, аргументировать положения и выводы научного и прикладного типа исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана привить основные навыки научного исследования, вопросы о механизмах ее функционирования, системе современных методов и форм научного познания с целью выработки основ научного мышления. Содержание предмета определяется необходимостью подготовки магистрантов к планированию и осуществлению самостоятельной научной работы в рамках написания магистерской диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ II
    Кредитов: 3

    Выявить объективные критерии, способствующие достижению определённых уровней исполнительского мастерства в рамках целостной профессиональной системы, ориентированной на подготовку специалистов высокого уровня.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
    Кредитов: 5

    Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАУКИ
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития вокального исполнительства, своеобразии, особенностях музыкальных культур различных общественных формаций и народов, этапов развития исполнительских школ и эволюции вокального искусства. Изучение истории западноевропейской и русской вокальной педагогики, на проведение сравнительного анализа вокальных школ различных стран; оценка исторических методов с точки зрения современной вокальной школы; установление зависимости между эволюцией методик преподавания пения и требованиями, предъявляемыми к исполнению вокальной музыки той или иной эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование теоретико-практической готовности к деятельности в качестве менеджера сферы искусства. Содержание курса отражает современные тенденции творческого процесса в арт-индустрии, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль творческой деятельности. Освоение курса призвано помочь обучающимся осознать: актуальные проблемы творческого проектирования, сущность проектирования в арт-индустрии, роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО
    Кредитов: 3

    Исполнительское мастерство музыканта, это сфера концептуальной технико-смысловой организации исполнения, как предмет научного анализа художественно-исполнительских традиций, творческо-преемственных связей и творческого опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика препода-вания специальных дисциплин (в выс-шей школе)
    Кредитов: 5

    Дисциплины «МПСД» и «Педагогическая практика» направлены на углубленное изучение закономерностей и традиций воспитания профессионального музыканта-специалиста в научно-педагогическом направлении. Включает в себя научно-исследовательской подход к изучению истории исполнительского искусства всех эпох и стилей. Дисциплины направлены на совершенствование практических навыков и методики преподавания. На поиск альтернативных методов обучения с помощью научных исследований. Должны основываться на теоретических и методологических достижениях науки и практики, и содержать конкретные практические рекомендации. Творческая инициатива и изобретательность, умение ставить конкретные задачи перед обучающимся, найти верный путь к преодолени�� трудности - качества, необходимые в процессе овладения педагогическим мастерством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «МУЗЫКААЛЬНО-Педагогическое творчества» является достижение понимания магистрантами образа современного музыканта-педагога, профессиограммы профессии, особенностей музыкального творческого профессионально-личностного развития музыканта-педагога и обучающихся, а также формирование у них профессиональных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
    Кредитов: 2

    Дисциалина дает базовые знания об особенностях подготовки научного текста, необходимые для успешной презентации результатов научной и научно-учебной деятельности магистрантов. Формирование культуры научной речи и повышения коммуникативного качества научных работ. Навыки особо значимыми для научных деятелей. Создание методической базы для привлечения молодых специалистов в науку. Дисциалина практическая, прививает и развивает навыки представления результатов научно-исследовательской работы в целях презентации различного рода целевой аудитории. В курсе изучаются и отрабатываются различные типы представления информации, аргументации и выводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Совершенствует и развивает свой интеллектуальный и общекультурный уровень; использует на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом; самостоятельно приобретает с помощью информационных технологий и использует в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; свободно анализирует исходные данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам

  • Код ON2

    Самостоятельно осваивает новые методы научного исследования, при необходимости изменяет научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности; свободно пользуется государственным языком, межнациональным, а также иностранным языком как средством делового общения; использует на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом; проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, берет на себя всю полноту ответственности.

  • Код ON3

    Знает основные этапы развития историко-культурного наследия на примере конкретных регионов Казахстана и его взаимосвязи с мировым культурным наследием. Умеет анализировать, описывать, объяснять информацию по музыкальному краеведению, на основе различных изучаемых источников.

  • Код ON4

    Разрабатывает и реализовывает просветительские проекты в целях популяризации музыкального искусства и культуры в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей средств массовых коммуникаций; участвует в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства и образования, осуществлять связь со СМИ, организовывать пресс-конференции, другие PR-акции; выполняет функции главного редактора в издательствах, в периодических изданиях искусств, а также в разделах культуры и искусства изданий общего профиля; осуществляет авторскую журналистско-критическую деятельность в форме проблемных статей, крупных обзоров, книг (разделов книг); проводит консультации по музыкально-культурным и историческим вопросам при создании, исполнении или постановке произведений музыкального и музыкально-театрального искусства

  • Код ON5

    Преподает в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования, соответствующие профилю ОП; разрабатывает учебно-методические комплексы, методические пособия и материалы в соответствии с профилем преподаваемых учебных предметов; анализирует актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования, владеет разнообразными педагогическими технологиями и методами в области музыкального образования

  • Код ON6

    Выполняет управленческие функции органах государственной власти субъектов Казахстана и органах местного самоуправления в области культуры, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах, организациях, осуществляющих образовательную деятельность; осуществляет работу, связанную с организационно-производственной структурой концертных и театральных организаций, различных агентств, а именно: обеспечивает функционирование творческого коллектива, социально-культурное и финансовое планирование, проектирование и маркетинг в музыкально-театральных и концертных организациях; применяет знания в области организации менеджмента в сфере искусства, планирования и финансового обеспечения музыкально-театральной и концертной деятельности; осуществляет работу с авторами произведений музыкального искусства по пропаганде и распространению их продукции, выполняет заказы организаций в области музыкально-исполнительского и музыкально-театрального искусства

  • Код ON7

    Разрабатывает новые образовательные программы и создает условия для их внедрения в практику; проводит мониторинги, организовывает и проводит научно-практические конференции, семинары, мастер

  • Код ON8

    Выполняет научные исследования в области истории, теории музыкального искусства, культуры и образования; руководит отдельными этапами (разделами) НИР, небольшими научными исследовательскими проектами, составляет научные тексты на иностранном языке ; осуществляет различные научные исследования в области социально-культурной сферы, в том числе зрительской (слушательской) аудитории ; организовывает и проводит работу, связанную с собиранием, исследованием и хранением образцов традиционного искусства; ориентируется в проблемном поле искусствоведения и педагогической науки ; применяет основные положения и методы психолого-педагогических наук и искусствоведения, использует их при решении профессиональных задач, анализирует актуальные проблемы и процессы в области музыкального искусства и образования; оперирует основными теоретическими знаниями в области музыкального искусства и педагогики.

  • Код ON9

    Владеет великолепной техникой игры на специальном инструменте. Обладает знаниями научно-творческого подхода в решении поставленных музыкально–исполнительских задач

  • Код ON10

    Высококвалифицированный музыкант, обладающий индивидуальной манерой исполнения на инструменте. Владеет обширным концертным репертуаром

Top