Действующая образовательная программа

7M07205 Горное дело (2 года) в ЖезУ им. Байконурова

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы специальности - «Горное дело» является подготовка специалиста, имеющего фундаментальную научную и профессиональную подготовку; владеющего современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации; умеющего формировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую, экспериментально-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M116 Горная инженерия
  • Перспективные разработки в геотехнологии
    Кредитов: 4

    Цель изучения: Ознакомиться с основными современными проблемами в области горного дела Краткое содержание (основные разделы): Современные методы определения технического уровня горнодобывающего предприятия и его подсистем. Взаимосвязь функционирования подсистем. Трудоемкость выполнения технологических процессов индекс«старения» или «омоложения» технологии.

    Селективная дисциплина
  • Психология
    Кредитов: 4

    Цель: развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения ими знаний курса психологии, формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений. Задачи: систематизировать знания по общей психологии и психологии взаимодействия на основе изучения общепсихологических закономерностей психологических феноменов; учить наблюдать, анализировать психологические явления реальной действительности; развивать умения и навыки познавательной деятельности студентов в процессе системно-психологического анализа различных теорий и психологических фактов.

  • Педагогика
    Кредитов: 4

    определение объекта, предмета и функций педагогической науки, структуру педагогической науки, основные понятия педагогической науки

  • Современные проблемы в горном деле
    Кредитов: 4

    Цель изучения: Ознакомиться с основными современными проблемами в области горного дела Краткое содержание (основные разделы): Современные методы определения технического уровня горнодобывающего предприятия и его подсистем. Взаимосвязь функционирования подсистем. Трудоемкость выполнения технологических процессов индекс «старения» или «омоложения» технологии.

    Селективная дисциплина
  • Основы инновационной технологий в образовательном процессе
    Кредитов: 6

    Цель изучения: ознакомиться с основными инновационными технологиями, которые используются в образовательном процессе Краткое содержание (основные разделы): Освоение комплекса теоретических знаний и практических навыков в области изобретательства. Ознакомление с методами технического творчества, формирование знаний, умений и навыков по использованию методов поиска новых технических решений, активизирующих творческую деятельность специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и социология горного дела
    Кредитов: 6

    Цель изучения: Изучение истории и социологии горного дела, позволяющее по-новому открывать и прочитывать прошлое, чтобы лучше понять настоящее, общечеловеческие гуманистические ценности. Краткое содержание курса: История и социология горного дела. Современная социология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философии науки
    Кредитов: 4

    Цель: ввести магистрантов в круг проблем, связанных с философским осмыслением общенаучных и социогуманитарных научных концепций; - познакомить их с достижениями и актуальными методологическими проблемами современной науки и формированием методологической культуры поискового мышления; • Задачи: ознакомить слушателей с историей становления науки и научного знания; • научить магистрантов аргументировано и доказательно сопоставлять различные мировоззренческие и методологические научные концепции, выделять в них основные идеи и применять их в научной практике; • свободно владеть и оперировать основными парадигмами философии науки; • вести самостоятельную поисковую работу с источникаами философии науки; • знания, полученные в результате изучения данного курса, всегда были и остаются органичной частью общей профессиональной подготовки. Содержание: Предмет и основные концепции современной философии науки, Предмет и сущность философии науки, Становление и развитие философии науки неопозитивизма и постпозитивизма, Внутренние и внешние детерминанты развития науки

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерные технологии в науке и образовании
    Кредитов: 4

    Цель изучения: Ознакомиться основными терминами геоинформатики, структурой ГИС, с техническими средствами ввода и вывода данных. Краткое содержание (основные разделы): Место геоинформатики в системе наук. Взаимосвязи с картографией, информатикой и математическими методами, применяемыми в различных сферах геоэкологии, картографии, дистанционного зондирования. Основные термины геоинформатики. Структура ГИС. Технические средства ввода и вывода данных. Технические и программные средства машинной графики. Технологии ввода данных (растровых и векторных).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык(профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности Задачи: совершенствование навыков устной коммуникации на иностранном языке в монологической и диалогической формах на основе развития умений аргументации и полемики в рамках общенаучной и научно-профессиональной проблематики; дальнейшее развитие навыков чтения иностранной литературы по специальности; обучение письменному изложению научной информации Содержание: основная часть. Требования к уровню владения иностранным языком. Согласно международным стандартам владения иностранным языком уровень обученности магистров должен соответствовать В2, С1.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геомеханика
    Кредитов: 5

    Цель изучения: изучение физико-механических свойств горных пород, ознакомиться с основными методами управления состоянием массива. Краткое содержание (основные разделы): Механическое поведение породного массива под воздействием внешних сил – самостоятельная область науки, изучающая поведение массивов горных пород в их естественном состоянии. Моделирование поведения массива горных пород блочного строения как твердого тела.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Конструирование и расчет параметров систем разработки
    Кредитов: 6

    Цель изучения: изучение технологию разработки рудных и нерудных месторождений, выбор необходимой системы разработки МПИ, производить расчет потерь и разубоживания руды. Краткое содержание (основные разделы): основные горно-капитальные и подготовительные выработки, стадии разработки; выбор систем разработки; семь классов систем разработки по проф. Агошкову; системы разработки с естественным и искусственным поддержанием очистного пространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование горных работ
    Кредитов: 6

    Цель изучения: освоение теоретических основ объектов планирования; выявление наилучших для данных условий, безопасных и технически прогрессивных решений производства горных работ; определение расчетным путем стоимости строительства горнодобывающих предприятий; разработки состава исходной документации для проектирования (технологические регламенты); экономико-математические методы оптимизации принятия решений. Краткое содержание (основные разделы): Производство товарной продукции горнодобывающей промышленности осуществляется на основе научно разрабатываемого плана. По продолжительности планового периода они делятся на генеральные, перспективные и текущие. Основные задачи планирования: обеспечение выполнения плана добычи; планомерное развитие горных работ; рациональное использование запасов полезного ископаемого; обеспечение непрерывного восполнения вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы ведения взрывных работ на подземных рудниках
    Кредитов: 6

    Цель изучения: изучение современных методов ведения взрывных работ на открытых и подземных работах Краткое содержание (основные разделы): Взрывчатые материалы и средства механизации взрывных работ. Параметры буровзрывных работ. Составление проекта на массовый взрыв. Организация и планирование работ. Технико-экономический анализ и выбор рациональных средств инициирования для неэлектрического взрывания при проходке горных выработок и при очистных работах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация научных исследований и инновационной деятельности
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины.Дисциплина «Организация научных исследований и инновационной деятельности» ставит целью дать знания и представления об организации научно-исследовательских работ, о методологии научной деятельности, о моделировании производственных процессов и технологий в горном деле, об инновационной деятельности в горной промышленности. Задачи дисциплины.Задачи дисциплины при научно-педагогической подготовке следующие: - получение качественного научно-педагогического образования, профессиональной компетентности, углубления теоретической и практической индивидуальной подготовки магистрантов в области горного дела; - подготовка специалистов с высоким уровнем культуры профессионального общения, способных формулировать и практически решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять управленческую деятельность; - приобретение начальных научно-исследовательских навыков для продолжения научной подготовки в аспирантуре. В результате изучения данной дисциплины магистранты должны: иметь представление:о научно-исследовательской и инновационной деятельности в области горного дела, о математическом и физическом моделировании и возможностях передовых научных методов для решения научно-исследовательских и проектно-конструкторских задач горного производства;

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Селективная добыча руд на карьерах
    Кредитов: 6

    Цель изучения: изучение методов подземной разработки месторождений руд различного качества Краткое содержание (основные разделы): Анализ методов подземной разработки месторождений руд различного качества. Методы разработки месторождений руд резко различного качества. Сравнение валового и раздельного метода разработки. Раздельная добыча технологических типов руд Малеевского месторождения. Решение проблем рационального использования недр и управления качеством руд при освоении колчеданно-полиметаллических месторождений. Использование рентгенорадиометрических методов контроля и сортировки для управления качеством руд.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у магистрантов навыков разработки учебных курсов, самостоятельного проведения семинарских и практических занятий, а также приобретения опыта организации и воспитательной работы. Задачи: систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний; освоение практики разработки тематического плана семинарских занятий, составление списка обязательной и дополнительной литературы, вопросов на семинарах; формирование у магистрантов навыков самостоятельного проведения учебных занятий; разработка и проведение семинарских занятий в студенческой аудитории.; получения опыта работы в организации; анализ полученных в ходе практики навыков для подготовки отчета по практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело
    Кредитов: 4

    Цель изучения: Оценка опасностей и рисков в горном деле. Краткое содержание (основные разделы): Профессиональные патологии работников горнорудной промышленности. Особенности профессиональных заболеваний у рабочих горнодобывающей промышленности. Производственные яды. Токсикология основных производственных ядов. Производственные канцерогенные факторы. Вентиляция шахт. Гигиенические основы производственного освещения. Средства индивидуальной защиты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Моделирование динамического разрушения горных пород
    Кредитов: 5

    Цель изучения: ознакомиться с моделированием дробления пород, изучить процесса взрывных работ при проведении горных выработок. Краткое содержание (основные разделы): Моделирование степени дробления пород; взрывные работы при проведении горных выработок; расчет параметров и паспорта БВР; организация ведения взрывных работ; невзрывные методы разрушения горных пород.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Комплексная механизация подземных горных работ
    Кредитов: 5

    Цель изучения: изучение комплексной механизации подземных и открытых горных работ Краткое содержание (основные разделы): Классификация объектов открытой разработки. Порядок развития ОГР. Технологическое обеспечение рационального освоения недр и комплексного использования полезных ископаемых. Взаимосвязь технологии и комплексной механизации. Технологическая и структурная классификация комплексной механизации. Область применения комплексов оборудования. Техническое перевооружение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология и безопасность взрывных работ
    Кредитов: 4

    Цель изучения: ознакомиться с моделированием дробления пород, изучить процесса взрывных работ при проведении горных выработок. Краткое содержание (основные разделы): Моделирование степени дробления пород; взрывные работы при проведении горных выработок; расчет параметров и паспорта БВР; организация ведения взрывных работ; невзрывные методы разрушения горных пород.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Автоматизация производственных процессов
    Кредитов: 5

    Цель изучения: изучение производственных процессов, основных способов и видов автоматизации производственных процессов Краткое содержание (основные разделы): Основные положения автоматического управления и регулирование. Технические средства автоматики, автоматизация процессов. Автоматизация оперативного диспетчерского управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физико-химические основы геотехнологических способов разработки полиметаллических месторождений
    Кредитов: 5

    Цель изучения: изучение физико-химических основ геотехнологических способов разработки полиметаллических и колчеданных месторождений Краткое содержание (основные разделы): Научно-технические проекты по подготовительным и очистным работам в системе нового научно-технического направления. Ресурсосберегающие технологии принципиально нового технического уровня. Новые методы выбора технологических схем добычных и подготовительных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Упрочнение массивов горных пород при разработке мощных месторождений.
    Кредитов: 5

    Цель изучения: изучение напряженно-деформированного состояния массива горных пород, гипотез горного давления и свойства и состояния массива горных пород Краткое содержание (основные разделы): Напряженно-деформированное состояние. Особенности управления кровлей. Гипотезы горного давления. расчет целиков на прочность и устойчивость. Направленные изменения свойств и состояния массивов горных пород технологическими, силовыми и комбинированными воздействиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ресурсосберегающая технология закладочных работ на основе диверсификации компонентов закладочной смеси
    Кредитов: 4

    Цель изучения: изучение всех классов систем разработки, ознакомиться с видами закладки и способами подачи закладочного материала в пустоты отработанных камер Краткое содержание (основные разделы): Общие сведения о технологии добычи руды системами разработки с закладкой выработанного пространства. Материалы для приготовления закладочной смеси. Виды закладки и способы подачи закладочного материала в пустоты отработанных камер. Реологические свойства закладочной смеси и прочностные характеристики закладочного массива. Совершенствование технологии закладочных работ на подземных рудниках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 4

    Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы. За время НИР студент изучает: - информационные источники по теме своего диссертационного исследования; - методы моделирования, сбора данных; - современные программные продукты; - правила подготовки научно-технических отчетов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические основы динамического разрушения горных пород
    Кредитов: 5

    Цель изучения: ознакомиться с основными методами разрушения горных пород, с теорией взрыва, изучить взрывчатые вещества и их свойства. Краткое содержание (основные разделы): Основы теории взрыва; взрывчатые вещества и их свойства; оценка эффективности и методы испытания ВВ; средства и способы инициирования зарядов ВВ; действия взрыва в массиве горных пород.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология добычи руды на подземных рудниках Казахстана системами разработки с закладкой и применением самоходного оборудования
    Кредитов: 4

    Цель изучения: изучение всех классов систем разработки, ознакомиться с классификацией и конструкцией самоходного оборудования. Краткое содержание (основные разделы): Общие сведения о системе разработки. Классификация систем разработки. Классификация и конструкция самоходного оборудования. Требования, предъявляемые к самоходному горно-шахтному оборудованию. Технология добычи руды на подземных рудниках Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON7

    Способен работать с научной литературой, использовать её для решения актуальных задач в процессе преподавания.

  • Код ON4

    Готов к обобщению, анализу, восприятию, понимания на слух соответствующего уровня сообщений делового, информационного и профессионально-технического характера

  • Код ON6

    Способен применять теоретические знания на практике, применять полученные знания из области педагогики в самостоятельной преподавательской деятельности

  • Код ON14

    Способен излагать материал по проблемам психологии в устной и письменной форме

  • Код ON3

    Способен проанализировать и понимать использование информационных технологии на практике, а также основные производственные процессы автоматизации

  • Код ON5

    Способен проанализировать методами определения технического уровня горнодобывающего предприятия проблемы горного дела и пути их решения, производить выбор рациональных средств буровзрывных работ, продемонстрировать способность к навыкам анализа проблем современной социальной реальности

  • Код ON1

    Способен организовывать пользование общенаучной методологией, логикой и технологией проведения научно-исследовательской работы, оформления ее результатов в различных формах научной продукции, а также теоретических знаний и практических навыков в образовательном процессе

  • Код ON13

    Способен планировать пути решения строительства горнодобывающих предприятий, переосмысливать решение проблем рационального использования недр при добыче руд на карьерах

  • Код ON9

    Способен разрабатывать технологические и экономические параметры систем разработок, а также регулировать основными производственными процессами механизации оборудования

  • Код ON15

    Способен применять методы инициирования зарядов взрывчатых веществ, обеспечивая безопасность взрывных работ

  • Код ON2

    Способен организовывать системы разработки, применяемые на подземных рудниках Казахстана

  • Код ON8

    Способен выбирать основные геотехнологические способы разработки полиметаллических и колчеданных месторождений, а также методики контроля за состоянием массивов

  • Код ON10

    Способен применять методы самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

  • Код ON11

    Способен организовывать выступлений с докладами и проведения содержательных научных дискуссий, оценок и экспертиз

Top