Действующая образовательная программа

6B02101 Инструментальное исполнительство в Торайгыров университет

  • Основы гармонизации мелодии
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать практические умения и навыки для решения гармонических задач, дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного и формообразующего средства. Выразительная и формообразующая роль гармонии в музыке. Модальность. Становление аккордики. Формирование мажорно-минорной ладогармонической системы. Диатоника. Гармония однотонального периода. Основы классической гармонии, структура аккордов, функциональные закономерности. Общая теория модуляции, модуляции в родственные тональности. Секвенции, их типы. Энгармоническая модуляция. Гармонизация мелодий, игра модуляций в далекие тональности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов профессиональных знаний по истории и развитию исполнительского искусства, музыкальных стилей различных эпох и направлений. Основные этапы развития исполнительских школ. Взаимосвязь различных исполнительских стилей. Формирование навыков сравнительного анализа интерпретации произведений выдающимися музыкантами-исполнителями. Анализ новых форм исполнительства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Хоровое сольфеджио
    Кредитов: 5

    Цель: всестороннее развитие профессионального музыкального слуха, необходимого для успешной профессиональной деятельности. Воспитание четкой ориентировки в ладу, точного чувства ритма, обучение осмысленному восприятию и интонированию музыкальной фразы, периода и формы в целом. Развитие музыкального слуха, музыкального мышления и памяти. Закрепление навыков слухового анализа многоголосной музыки в музыкальном диктанте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 5

    Цель: всестороннее развитие профессионального музыкального слуха, необходимого для успешной профессиональной деятельности. Воспитание четкой ориентировки в ладу, точного чувства ритма, обучение осмысленному восприятию и интонированию музыкальной фразы, периода и формы в целом. Развитие музыкального слуха, музыкального мышления и памяти. Закрепление навыков слухового анализа многоголосной музыки в музыкальном диктанте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать практические умения и навыки для решения гармонических задач, дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного и формообразующего средства. Выразительная и формообразующая роль гармонии в музыке. Модальность. Становление аккордики. Формирование мажорно-минорной ладогармонической системы. Диатоника. Гармония однотонального периода. Основы классической гармонии, структура аккордов, функциональные закономерности. Общая теория модуляции, модуляции в родственные тональности. Секвенции, их типы. Энгармоническая модуляция. Гармонизация мелодий, игра модуляций в далекие тональности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство
    Кредитов: 5

    Цель: формирование умения профессионально, технически и стилистически точно исполнить сольную инструментальную программу. Совершенствование технических навыков. Воспитание художественного вкуса. Умение определять художественную идею музыкального произведения, его содержание, форму, стиль и творчески воплотить их в своем исполнении. Находить рациональные пути решения исполнительских задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мастерство игры на инструменте
    Кредитов: 5

    Цель: формирование умения профессионально, технически и стилистически точно исполнить сольную инструментальную программу. Совершенствование технических навыков. Воспитание художественного вкуса. Умение определять художественную идею музыкального произведения, его содержание, форму, стиль и творчески воплотить их в своем исполнении. Находить рациональные пути решения исполнительских задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мировая художественная культура
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов системы научных знаний в области мирового художественного наследия и современного мирового культурного пространства, как неотъемлемого компонента профессиональной компетенции студента. Культурно-исторические эпохи от первобытного строя до современного искусства, выраженные в разных видах искусства. Художественная культура Древнего Египта. Художественная культура Древней Греции. Художественная культура Древнего Рима. Художественная культура средневековой Европы. Социокультурные основы эпохи Возрождения. Социально-культурные особенности эпохи XVII-XVIII вв. Особенности и тенденции развития современного мирового искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Фортепиано
    Кредитов: 4

    Цель: развитие у студентов музыкально-исполнительских навыков игры на фортепиано, необходимых для самостоятельной практической деятельности по избранной специализации. Практическое формирование навыков игры на фортепиано. Совершенствование технических навыков. Самостоятельная работа над музыкальным произведением. Исполнительские приемы игры на фортепиано. Чтение с листа музыкальных произведений различных жанров и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка специалистов, имеющих определенное представление об истоках формирования и развития казахской музыки. Процесс исторического развития казахской музыкальной культуры с ранних этапов до современности. Изучение историко-культурных условий функционирования музыкальных традиций; обряды и обрядовый фольклор; жанровая классификация фольклорных и устно-профессиональных произведений; изучение персоналий и индивидуальных композиторских стилей.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Камерный оркестр
    Кредитов: 9

    Цель: подготовка студентов к практической деятельности в качестве артистов оркестра и различного рода ансамблей. Практическое обучение основам оркестрового музицирования. Воспитание исполнительских навыков игры в оркестре. Освоение произведений оркестровой музыки различных эпох, стилей, жанров. Овладение спецификой оркестрового сопровождения. Воспитание исполнительской ответственности. Овладение навыками репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы игры на синтезаторе
    Кредитов: 4

    Цель: освоение навыков игры на синтезаторе, формирование и развитие «тембрового» слышания произведения и навыков аранжировки с использованием возможностей синтезатора. Основные выразительные возможности синтезатора. Освоение игры с автоаккомпанементом. Владение различными тембрами. Аранжировка и запись на многодорожечный секвенсор. Запись и различные возможности редактирования музыкального звучания с помощью многодорожечного секвенсора синтезатора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проект 1
    Кредитов: 5

    Научно-исследовательская работа по направлению образовательной программы. Литературный обзор и анализ предшествующих работ. Методология исследований. Исследовательская часть. Обсуждение результатов исследований. Выработка рекомендаций по результатам исследований и выводы. Подготовка и защита отчета по результатам исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Оркестровый класс.
    Кредитов: 9

    Цель: подготовка студентов к практической деятельности в качестве артистов оркестра и различного рода ансамблей. Практическое обучение основам оркестрового музицирования. Воспитание исполнительских навыков игры в оркестре. Освоение произведений оркестровой музыки различных эпох, стилей, жанров. Овладение спецификой оркестрового сопровождения. Воспитание исполнительской ответственности. Овладение навыками репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дополнительный инструмент и игра на синтезаторе
    Кредитов: 4

    Цель: освоение навыков игры на синтезаторе, формирование и развитие «тембрового» слышания произведения и навыков аранжировки с использованием возможностей синтезатора. Основные выразительные возможности синтезатора. Освоение игры с автоаккомпанементом. Владение различными тембрами. Аранжировка и запись на многодорожечный секвенсор. Запись и различные возможности редактирования музыкального звучания с помощью многодорожечного секвенсора синтезатора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 4

    Цель: развитие у студентов музыкально-исполнительских навыков игры на инструменте, необходимых для самостоятельной практической деятельности по избранной специализации. Практическое формирование навыков игры на инструменте. Совершенствование технических навыков. Самостоятельная работа над музыкальным произведением. Исполнительские приемы игры на инструменте. Чтение с листа музыкальных произведений различных жанров и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Понятие Предпринимательского права. Виды субъектов предпринимательского права. Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих юридических лиц. Банкротство. Правовой режим имущества в предпринимательской деятельности. Предпринимательские договоры: виды, содержание и порядок заключения. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Правовые формы участия государства в хозяйственном обороте. Антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции: понятие и содержание.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, рассматривает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, уголовного и т. д.), которые дают общее представление о роли тех или других правовых норм, представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении правовых проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Полифония
    Кредитов: 6

    Цель: дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного формообразующего средства музыки. Типология многоголосной фактуры. Виды полифонической фактуры. Полифония строгого письма. Жанры и формы вокальной полифонии. Мелодика строгого письма. Простой и сложный контрапункт. Теория имитации. Канон. Полифония свободного письма. Полифонический тематизм. Контрастная и имитационная полифония. Семантика и структура фуги. Пассакалия и чакона. Большая полифоническая форма. Анализ полифонических произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экологический менеджмент
    Кредитов: 3

    Экологический менеджмент как часть системы корпоративного управления. Экология и проблемы современной цивилизации. Концепция устойчивого развития. Этапы развития экологического менеджмента. Функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента. Менеджмент в экологии и природопользовании. Экономическая оценка природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности. Экологический аудит и аудит природопользования в менеджменте.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Start up проектов. Основы разработки Startup проекта. Структура бизнес-плана Startup проекта. Маркетинг бизнес – проекта. Описание товара и услуг. Анализ рынка. Производственный план. Формирование плана программы производства. Организационный план. Сбыт и продвижение услуг. Финансовый план. Риски проекта. Инвестиционное проектирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Бeзопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель курса: создание безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций и т.д. Выработка идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Применение знания и понимания в вопросах защиты человека от опасности и вредных факторов во всех сферах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 4

    Целями освоения курса Основы предпринимательской деятельности являются: - знакомство студентов с теорией и практикой предпринимательства; - изучение основ создания собственного дела; - приобретение навыков адаптации теоретических знаний к казахстанской практике предпринимательства; - ознакомление с процессом предпринимательской деятельности, реализацией предпринимательского проекта, бизнес - планированием, привлечением ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы многоголосия
    Кредитов: 6

    Цель: дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного формообразующего средства музыки. Типология многоголосной фактуры. Виды полифонической фактуры. Полифония строгого письма. Жанры и формы вокальной полифонии. Мелодика строгого письма. Простой и сложный контрапункт. Теория имитации. Канон. Полифония свободного письма. Полифонический тематизм. Контрастная и имитационная полифония. Семантика и структура фуги. Пассакалия и чакона. Большая полифоническая форма. Анализ полифонических произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экологии
    Кредитов: 5

    Цель курса: освоение студентами основ общей экологии и устойчивого развития; экологизация сознания студентов всех специальностей; воспитание чувства ответственности за природную среду. Знание основных закономерностей взаимодействия компонентов биосферы и последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования, необходимо для решения практических задач в плоскости взаимоотношений общества и биосферы в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Музыкальная педагогика и психология
    Кредитов: 6

    Цель: формирование знаний основ теории и истории музыкальной педагогики и психологии, овладение студентами знаниями о специфике профессиональной педагогической деятельности, педагогической науке, процессах воспитания и обучения. Усвоение теоретических и практических проблем музыкально-педагогического образования. Овладение методологическим анализом в работе с литературой, связанной с педагогикой музыкального образования. Прогрессивные тенденции, музыкально-педагогические системы и опыт музыкального образования в трудах отечественных и зарубежных исследователей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Чтение с листа
    Кредитов: 6

    Цель: формирование практических навыков чтения и анализа оркестровых партитур, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Чтение с листа и транспонирование оркестровой партитуры. Технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Строение партитуры. Система партитурной нотации, ее терминология. Ориентироваться в оркестровой партитуре. Определение строя транспонирующих инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инструментоведение
    Кредитов: 5

    Цель: всестороннее изучение инструментов симфонического оркестра, законов формирования инструментальных составов и оркестровой партитуры, процессов стилистического развития в области тембрового мышления. Дать представление о внешнем виде, истории происхождения, разновидностях и технических характеристиках инструментов, входящих в состав симфонического оркестра. Теоретические основы иснтрументоведения. Конструктивные особенности и музыкально-выразительные возможности инструментов. Функциональная роль музыкальных инструментов и отдельных групп в оркестрах. Различные виды партитур оркестра. Анализ оркестровых партитур.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дидактика и творчество в музыке
    Кредитов: 6

    Цель: формирование знаний основ теории и истории музыкальной педагогики и психологии, овладение студентами знаниями о специфике профессиональной педагогической деятельности, педагогической науке, процессах воспитания и обучения. Усвоение теоретических и практических проблем музыкально-педагогического образования. Овладение методологическим анализом в работе с литературой, связанной с педагогикой музыкального образования. Прогрессивные тенденции, музыкально-педагогические системы и опыт музыкального образования в трудах отечественных и зарубежных исследователей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Чтение оркестровых партитур
    Кредитов: 6

    Цель: формирование практических навыков чтения и анализа оркестровых партитур, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Чтение с листа и транспонирование оркестровой партитуры. Технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Строение партитуры. Система партитурной нотации, ее терминология. Ориентироваться в оркестровой партитуре. Определение строя транспонирующих инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Startup проектов. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - роль и значение развития бизнес-предпринимательства для экономики на макро-, мезо- и микроуровнях; - модели, виды и формы реализации Startup проектов; - методику разработки Startup проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современное музыкальное искусство
    Кредитов: 6

    Цель: формирование общего представления о тенденциях, течениях, и направлениях в современной музыке, процессе эволюции музыкальной мысли в XX-XXI-вв. Пути развития музыкального искусства в XX-XXI-вв. Неоклассицизм, экспрессионизм, фольклоризм, неоромантизм и др. Авангардистские течения в музыке. Традиционный джаз. Рок-н-ролл, ритм-энд-блюз, панк-рок, соул. Электронная музыка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современная музыка
    Кредитов: 6

    Цель: формирование общего представления о тенденциях, течениях, и направлениях в современной музыке, процессе эволюции музыкальной мысли в XX-XXI-вв. Пути развития музыкального искусства в XX-XXI-вв. Неоклассицизм, экспрессионизм, фольклоризм, неоромантизм и др. Авангардистские течения в музыке. Традиционный джаз. Рок-н-ролл, ритм-энд-блюз, панк-рок, соул. Электронная музыка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 6

    Цель: формирование у обучающихся знаний по анализу музыкальных форм, постижение принципов строения музыкальных произведений. Общие принципы строения музыкальных произведений. Связь формы и жанра. Классификация форм. Простые и сложные формы. Вариационные формы и формы рондо. Сонатные и циклические формы. Вокальные формы. Основные черты музыкального стиля барокко, классицизма, романтизма. Принципы формообразования музыкальных произведений ХХ-ХХI вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Джазовая импровизация
    Кредитов: 4

    Цель: формирование навыков творческого преобразования музыкального материала и создания собственной обработки нотного текста в разнообразных стилях и жанрах. Формирование у обучающихся мотивации к поиску творческих решений при разработке музыкального материала. Совершенствование механизмов музыкальной памяти, творческого воображения. Овладение навыками транспонирования, гармонизации и перегармонизации по слуху. Приемы развития разрабатываемой темы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Искусство импровизации
    Кредитов: 4

    Цель: формирование навыков творческого преобразования музыкального материала и создания собственной обработки нотного текста в разнообразных стилях и жанрах. Формирование у обучающихся мотивации к поиску творческих решений при разработке музыкального материала. Совершенствование механизмов музыкальной памяти, творческого воображения. Овладение навыками транспонирования, гармонизации и перегармонизации по слуху. Приемы развития разрабатываемой темы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Музыкальная форма
    Кредитов: 6

    Цель: формирование у обучающихся знаний по анализу музыкальных форм, постижение принципов строения музыкальных произведений. Общие принципы строения музыкальных произведений. Связь формы и жанра. Классификация форм. Простые и сложные формы. Вариационные формы и формы рондо. Сонатные и циклические формы. Вокальные формы. Основные черты музыкального стиля барокко, классицизма, романтизма. Принципы формообразования музыкальных произведений ХХ-ХХI вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Струнный квартет
    Кредитов: 5

    Цель: овладение навыками ансамблевой игры в составе струнного квартета, понимание художественного содержания, стиля, формы произведения. Формирование навыков квартетной игры. Развитие исполнительского мастерства. Воспитание слухового контроля и исполнительской ответственности. Освоение произведений различных стилей, эпох и основного классического репертуара. Создание единого творческого коллектива. Концертное выступление.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инструментовка
    Кредитов: 5

    Цель: Овладение студентами навыков инструментовки для различных составов ансамблей, оркестров, аккомпанемента вокального или инструментального произведения. Закономерности оркестрового мышления. Определение идейно-художественного содержания музыкального произведения. Рациональное распределение тембров в развитии основного мелодического рисунка. Выявление закономерностей развития оркестровых функций, соответствующих авторскому замыслу. Гармоническое голосоведение. Роль фактурных элементов в инструментовке.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Родственный инструмент
    Кредитов: 4

    Цель: освоение технических и музыкально-выразительных возможностей родственного музыкального инструмента, овладение знаниями, умениями и навыками игры на инструменте необходимых специалисту в его будущей профессиональной исполнительской деятельности. Исполнительские навыки и умения. Освоение практики сольного выступления. Развитие музыкальной памяти, мышления, восприятия, эмоционально-волевых качеств. Умение доносить музыкальный материал до аудитории. Правильно интерпретировать музыкальные сочинения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов понимания исторического развития зарубежной музыки в контексте целостного культурно-художественного процесса. Исторические закономерности формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров классической музыки. Музыкальные культуры Запада и Востока. Классицизм в музыке. Индивидуальные особенности стилей венских классиков. Романтизм в музыке. Традиции романтизма в европейской музыке XIX-начала XX веков. Музыкальный импрессионизм.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика обучения игре на инструменте
    Кредитов: 4

    Цель: освоение технических и музыкально-выразительных возможностей родственного музыкального инструмента, овладение знаниями, умениями и навыками игры на инструменте необходимых специалисту в его будущей профессиональной исполнительской деятельности. Исполнительские навыки и умения. Освоение практики сольного выступления. Развитие музыкальной памяти, мышления, восприятия, эмоционально-волевых качеств. Умение доносить музыкальный материал до аудитории. Правильно интерпретировать музыкальные сочинения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Концертмейстерское искусство
    Кредитов: 4

    Цель: формирование концертмейстерских умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности. Профессиональные практические навыки концертмейстерской работы в соответствии с принципами ансамблевого исполнения. Знание специфики звучания аккомпанемента в соответствии с особенностями духовых и струнных инструментов, певческих голосов и хоров, понимание характера оркестрового аккомпанемента в инструментальных концертах. Освоение репертуара вокальной, оперной, хоровой и камерно-инструментальной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Оркестровое дирижирование
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка оркестровых дирижеров, теоретически и практически подготовленных к исполнительской деятельности, владеющих комплексом художественных и технических средств. Роль дирижера в исполнительском искусстве. Дирижерский аппарат и его постановка. Техника дирижирования оркестром. Практика дирижирования произведений в медленных и быстрых темпах, с простыми и сложными метрами, различных схем с контрастным сопоставлением динамики. Показ вступления, снятия на разные доли такта. Дирижирование схем конкретных образцов произведений для оркестра.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Работа с музыкальным редактором
    Кредитов: 4

    Цель: формирование представления о современных компьютерных технологиях для работы с музыкальной информацией и навыков их практического использования в профессиональной деятельности. Компьютерный набор нотного текста в современных программах. Использование программы цифровой обработки звука. Нотные редакторы. Технологии набора и редактирования нотного материала. Аудиоредакторы. Технологии записи, обработки и сведения цифрового звука на компьютере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 6

    Цель: дать теоретические знания и практические навыки, необходимые для будущей музыкально-педагогической деятельности. Теоретическое и практическое освоение навыков педагогической работы. Общие принципы и методы обучения музыканта-исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений. Анализ педагогической и исполнительской практики. Оптимизация педагогической деятельности. Организация учебного процесса. Учебная документация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Освоение музыкально-компьютерных технологий
    Кредитов: 4

    Цель: формирование представления о современных компьютерных технологиях для работы с музыкальной информацией и навыков их практического использования в профессиональной деятельности. Компьютерный набор нотного текста в современных программах. Использование программы цифровой обработки звука. Нотные редакторы. Технологии набора и редактирования нотного материала. Аудиоредакторы. Технологии записи, обработки и сведения цифрового звука на компьютере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика преподания специальных дисциплин
    Кредитов: 6

    Цель: дать теоретические знания и практические навыки, необходимые для будущей музыкально-педагогической деятельности. Теоретическое и практическое освоение навыков педагогической работы. Общие принципы и методы обучения музыканта-исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений. Анализ педагогической и исполнительской практики. Оптимизация педагогической деятельности. Организация учебного процесса. Учебная документация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Концертмейстерский класс
    Кредитов: 4

    Цель: формирование концертмейстерских умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности. Профессиональные практические навыки концертмейстерской работы в соответствии с принципами ансамблевого исполнения. Знание специфики звучания аккомпанемента в соответствии с особенностями духовых и струнных инструментов, певческих голосов и хоров, понимание характера оркестрового аккомпанемента в инструментальных концертах. Освоение репертуара вокальной, оперной, хоровой и камерно-инструментальной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Камерный ансамбль
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, необходимым для самостоятельной деятельности в качестве концертного исполнителя-ансамблиста. Освоение навыков ансамблевого исполнительства. Достижение единства художественного замысла, технических приемов и музыкальных средств. Освоение произведений различных стилей, жанров и эпох. Воспитание слухового контроля и исполнительской ответственности. Формирование художественной индивидуальности, расширение кругозора и создание единого творческого коллектива.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Специальность
    Кредитов: 9

    Цель: подготовка квалифицированных специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, способных к самостоятельной деятельности в качестве концертных исполнителей. Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. Воспитание способности целевой интерпретации. Знание путей и методов преодоления различных технических трудностей. Осмысление выразительного значения всех исполнительских приемов, штрихов и тембрового звучания инструмента. Освоение разнообразного концертного репертуара. Способность анализировать качество исполнения.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Песенная культура Павлодарского Прииртышья
    Кредитов: 5

    Цель: систематическое освещение наиболее типических явлений народного музыкального творчества во всем их многообразии с точки зрения содержания, стиля, формы на примере творчества выдающихся народных композиторов-певцов устной традиции Павлодарского Прииртышья. Творческое наследие традиционных певцов-композиторов Павлодарского Прииртышья. Изучение и сравнительный анализ стилевых особенностей песенного наследия Майры Шамсутдиновой, Естая Беркимбаева, Жаяу Мусы Байжанова, Жарылгапберды Жумабаева, Исы Байзакова, Садыка Каримбаева, Имнжусупа Кутпанова.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Демонстрирует знания по идеологии безопасности, созданию безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций.

  • Код ON2

    Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию.

  • Код ON3

    Демонстрирует лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня.

  • Код ON4

    Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.

  • Код ON5

    Владеет знаниями о предпринимательской деятельности, правовом статусе предпринимателя, защите прав предпринимателей и разрешению хозяйственных споров, законодательстве в сфере противодействия коррупции.

  • Код ON6

    Применяет знания в области музыкальных наук, способствующих формированию личности с широким кругозором и культурой мышления.

  • Код ON7

    Демонстрирует толерантность к музыкальной культуре народов мира, пропагандирует духовные ценности в культурно-историческом контексте.

  • Код ON8

    Демонстрирует знания и понимания в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых достижений в инструментальном исполнительстве.

  • Код ON9

    Использует знания по планированию концертного процесса, составлению концертных программ, владению различных способов взаимодействия исполнителя с партнерами.

  • Код ON10

    Применяет свои знания и навыки в исполнительской деятельности, решает задачи творческой интерпретации исполняемых произведений, выбирает варианты наиболее эффективного решения исполнительских задач.

  • Код ON11

    Демонстрирует высокий уровень сценической культуры и исполнительских навыков, сознательную, коллективную дисциплину в качестве артиста исполнительского инструментального коллектива.

  • Код ON12

    Применяет информационные технологии в различных сферах профессиональной деятельности.

  • Код ON13

    Демонстрирует знания о наиболее распространенных ритмо-интонационных образованиях, типичных гармонических оборотах, элементов типовых технических форм, восприятии структуры музыкальной речи по горизонтали и вертикали.

  • Код ON14

    Владеет знаниями по специфике, диапазону, исполнительских возможностях музыкальных инструментов, симфоническому оркестру.

Top