Действующая образовательная программа

7M01611 История в ППУ

  • Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы подготовки магистрантов педагогических наук по образовательной программе 7M01611 - История (научное и педагогическое направление) – подготовка высококвалифицированных историков магистров, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью способных осуществлять профессиональную деятельность в сфере средне-специального и высшего образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Источниковедение: современные подходы и практика
    Кредитов: 5

    Источниковедение относится к числу фундаментальных дисциплин, обеспечивающих теоретическую и методологическую подготовку историка. Цель курса - формирование у магистрантов целостного профессионального понимания теории источниковедения, выявление актуальных проблем курса и практического применения теоретических знаний в ходе преподавания истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Устная история: теория и практика
    Кредитов: 5

    Цель курса – выяснить основные подходы к изучению особенностей восприятия людьми прошлого, опирающими на анализ устных источников. В ходе изучения курса рассматриваются вопросы: развитие критического подхода к устным источникам; обсуждение допустимых сфер применения устно-исторического анализа; представление инструментов и методов анализа индивидуальной и коллективной памяти; обучение работе с устными воспоминаниями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История казахской государственности
    Кредитов: 5

    Специфика кочевой государственности. Этапы развития государственности в Казахстане. Политические институты и система власти в Казахском ханстве. Институт «торе» в казахском обществе. Историография проблемы государственности кочевников. Традиции государственности и способы их передачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы средневековой истории Средней Азии и Казахстана
    Кредитов: 5

    Проблемы истории формирования и развития кочевой государственности, симбиоза кочевой и оседлоземледельческой цивилизации, социальной и политической организации кочевого общества и обычного права кочевников. Этническая и политическая история кочевых народов Центральной Евразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Политико - правовые аспекты колонизации Казахстана на основе исторических источников
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса планомерно раскрывается сущность официальной политики царского самодержавия на территории Казахстана. Цель курса - на основе анализа законодательных источников Российской империи показать сущность колонизаторской политики, проводимой в области административно-территориальной, социально-экономической, общественно-политической жизни Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Отечественная историография: содержание, проблемы, кадры (ХХв.)
    Кредитов: 5

    На сегодняшний момент особый интерес представляет попытка выявить, какие темы исторических исследований наиболее актуальны (находят отражение в научных статьях современных исследований), что влияет на выбор актуальной проблематики. Данная тенденция привела к поиску и разработке альтернативной исторической концепции, выявление и анализ актуальных проблем, разных методологических основ в современной отечественной историографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Историческая текстология
    Кредитов: 3

    Понятийный аппарат текстологического исследования; Процедуры текстологического анализа. Навыки текстологического анализа, фиксации, корректного истолкования и использования полученных результатов. Практические навыки применения общепрофессиональных знаний теории и методов исторических исследований; Критический анализ и изложение ретроспективной и актуальной информации; Этапы текстологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История Алашского движения
    Кредитов: 3

    Предмет, задачи и методология изучения национального движения Алаш. Социально-экономическое и политическое положение Казахстана в конце 19 – нач. 20 века. Становление и развитие Алаш. Национальная идеология Алаш. Видные представители движения Алаш и их судьба. Научно-теоретическое наследие Алаш и его значение в современном мире. Алаш и Независимый Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История депортации народов в Казахстан
    Кредитов: 4

    Цель курса – комплексное изучение депортации народов в Казахстан. Депортации стали составной частью тоталитарной государственной системы миграций в СССР. Изучение истории депортации в Казахстан важно не только для памяти прошлого этих народов, но и для исследования огромной по своему размаху и последствиям страниц истории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые направления в зарубежной историографии
    Кредитов: 5

    История ментальности и историческая антропология. Американская количественная история. «Новая социальная история». Психоистория. Микроистория. Немецкая «история повседневности». Тенденции развития исторической мысли на рубеже XX -XXI веков. Японская историография ХХ-ХХІ века. Проблема национализма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исторический процесс и историческое познание
    Кредитов: 5

    Для современного состояния исторического знания характерен повышенный интерес к теоретико-методологическим проблемам истории, поиск альтернативных концепций интерпретации прошлого, отказ от заданных идеологических схем и одномерных трактовок. В связи с этими процессами усиливается внимание историков к проблемам теории и методологии истории, занимающих все более значимое место в системе исторического знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и планирование научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 3

    Принципы магистерской диссертации: состав, структура, основные принципы и правила подготовки, академического написания магистерской программы по специальности История решает следующие задачи: выработка навыков проведения самостоятельных научных исторических исследований; формирование способности изложения материала в строго логической последовательности и доказательной форме; умение выявлять и формулировать новизну научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История формирования казахской национальной интеллигенции
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса рассматривается роль казахской интеллигенции 20-го века в сохранении единства и целостности. Уделяется внимание заслугам национальной интеллигенции в воспитании казахского народа. Определяется место казахской интеллигенции в мировой истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История межэтнических отношений в Казахстане
    Кредитов: 4

    Понятия «этнос» и «межэтнические отношения». Историография и источниковедение проблемы. Процесс формирования многонационального состава населения Казахстана. Депортация. Освоение целины как фактор развития межэтнических отношений. Миграционные процессы в 1970-1990 гг. Законодательная база развития межэтнических отношений Казахстане. Деятельность Ассамблеи народа Казахстана. Деятельность этнокультурных объединений републик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Демографические процессы в Казахстане
    Кредитов: 4

    Население Казахстана в конце ХІХ-начале ХХ века. Особенности социально-демографического развитие Казахстана в период модернизации (1917-1939 гг.). Демографическое развитие Казахстана в 40-е 50-е годы ХХ века. Социально-демографические процессы в Казахстане в 60-80-е годы ХХ в. Демографическое развитие Республики Казахстан в условиях суверенитета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История Павлодарского Прииртышья
    Кредитов: 4

    История развития краеведения. Павлодарское Прииртышье в древности и средневековье. Колониальная политика царского правительства в XVIII-ХІХвв. в Павлодарском регионе. Развитие Павлодарского региона в XIX – нач. XX в. Павлодарский край в первой половине ХХ века. Павлодарская область в 1946-91 годы. Павлодарская область в годы независимости. Краеведение в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 4

    Предмет, задачи и методологии вспомогательных исторических дисциплин. Их в пространстве гуманитарного знания. Становление и развитие вспомогательных исторических дисциплин. Теоретические основы исторической географии и картографии. Эпиграфика. Генеалогия. Хронология. Историческая метрология. Традиционная метрическая система казахов. Нумизматика. Деньги Казахстана и Средней Азии. Историческая ономастика. Геральдика и сфрагистика. Изучение печатей казахских ханов. Фалеристика. Дипломатика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Политические процессы на территории Казахстана в начале ХХ в.
    Кредитов: 5

    Историография и источники. Казахстан в 1905 – 1907 гг. Историческое значение «Каркаралинской петиции». Казахстан в годы первой мировой войны. Национально-освободительное восстание 1916 года. Двоевластие в Казахстане и его особенности. Общественно-политическое развитие Казахстана. Движение Алаш. Первый общеказахский съезд и его решения. Партия «Алаш» и ее программа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы исторической демографии в Казахстане
    Кредитов: 4

    Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История гражданского противостояния в период становления Советской власти
    Кредитов: 5

    Историография и источники. Октябрьская революция 1917 г. и Казахстан. Второй общеказахский съезд и создание правительства Алаш-Орда. Казахстан в годы гражданского противостояния. Кокандская автономия. Политика «военного коммунизма» в казахском крае. Образование Киргизской (Казахской) Советской Социалистической Автономной Республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческое краеведение в Казахстане
    Кредитов: 4

    Предоставление всесторонних знаний о стране и приобретение навыков, необходимых для использования приобретенных знаний в реализации образовательных программ. Основные источники краеведения, этапы истории региона, основные события истории региона, знаменитые деятели Павлодарской области и их место в истории страны, исторические, культурные и художественные памятники нашей страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Междисциплинарные подходы в исторической науке
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций у магистрантов: Иметь представление: о междисциплинарных подходах к изучению исторических процессов Курс направлен на теоретико методологическую подготовку магистранта. Особый акцент сделан на наиболее эффективные средства обучения и способы учебной деятельности, которые позволяют сделать шаг от формирования знаний, умений, навыков магистранта к формированию его компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    демонстрировать знание фундаментальной и современной научной парадигмы в области истории и динамики ее развития, методологии научного познания;

  • Код ON2

    применять системы методологических принципов и методических приемов в осуществлении исторических исследований;

  • Код ON3

    демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;

  • Код ON4

    применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;

  • Код ON5

    осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

  • Код ON6

    четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;

  • Код ON7

    анализировать исторические события и факты с учетом современных междисциплинарных научных парадигм и исторических знаний;

  • Код ON8

    иметь навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области истории и педагогики.

Top