7M01611 История в ППУ
-
Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы подготовки магистрантов педагогических наук по образовательной программе 7M01611 - История (научное и педагогическое направление) – подготовка высококвалифицированных историков магистров, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью способных осуществлять профессиональную деятельность в сфере средне-специального и высшего образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Павлодарский педагогический университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
-
История и философия науки
Кредитов: 5Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Источниковедение: современные подходы и практика
Кредитов: 5Источниковедение относится к числу фундаментальных дисциплин, обеспечивающих теоретическую и методологическую подготовку историка. Цель курса - формирование у магистрантов целостного профессионального понимания теории источниковедения, выявление актуальных проблем курса и практического применения теоретических знаний в ходе преподавания истории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Устная история: теория и практика
Кредитов: 5Цель курса – выяснить основные подходы к изучению особенностей восприятия людьми прошлого, опирающими на анализ устных источников. В ходе изучения курса рассматриваются вопросы: развитие критического подхода к устным источникам; обсуждение допустимых сфер применения устно-исторического анализа; представление инструментов и методов анализа индивидуальной и коллективной памяти; обучение работе с устными воспоминаниями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История казахской государственности
Кредитов: 5Специфика кочевой государственности. Этапы развития государственности в Казахстане. Политические институты и система власти в Казахском ханстве. Институт «торе» в казахском обществе. Историография проблемы государственности кочевников. Традиции государственности и способы их передачи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Актуальные проблемы средневековой истории Средней Азии и Казахстана
Кредитов: 5Проблемы истории формирования и развития кочевой государственности, симбиоза кочевой и оседлоземледельческой цивилизации, социальной и политической организации кочевого общества и обычного права кочевников. Этническая и политическая история кочевых народов Центральной Евразии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Политико - правовые аспекты колонизации Казахстана на основе исторических источников
Кредитов: 5В ходе изучения курса планомерно раскрывается сущность официальной политики царского самодержавия на территории Казахстана. Цель курса - на основе анализа законодательных источников Российской империи показать сущность колонизаторской политики, проводимой в области административно-территориальной, социально-экономической, общественно-политической жизни Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Отечественная историография: содержание, проблемы, кадры (ХХв.)
Кредитов: 5На сегодняшний момент особый интерес представляет попытка выявить, какие темы исторических исследований наиболее актуальны (находят отражение в научных статьях современных исследований), что влияет на выбор актуальной проблематики. Данная тенденция привела к поиску и разработке альтернативной исторической концепции, выявление и анализ актуальных проблем, разных методологических основ в современной отечественной историографии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Историческая текстология
Кредитов: 3Понятийный аппарат текстологического исследования; Процедуры текстологического анализа. Навыки текстологического анализа, фиксации, корректного истолкования и использования полученных результатов. Практические навыки применения общепрофессиональных знаний теории и методов исторических исследований; Критический анализ и изложение ретроспективной и актуальной информации; Этапы текстологического исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История Алашского движения
Кредитов: 3Предмет, задачи и методология изучения национального движения Алаш. Социально-экономическое и политическое положение Казахстана в конце 19 – нач. 20 века. Становление и развитие Алаш. Национальная идеология Алаш. Видные представители движения Алаш и их судьба. Научно-теоретическое наследие Алаш и его значение в современном мире. Алаш и Независимый Казахстан.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История депортации народов в Казахстан
Кредитов: 4Цель курса – комплексное изучение депортации народов в Казахстан. Депортации стали составной частью тоталитарной государственной системы миграций в СССР. Изучение истории депортации в Казахстан важно не только для памяти прошлого этих народов, но и для исследования огромной по своему размаху и последствиям страниц истории Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Новые направления в зарубежной историографии
Кредитов: 5История ментальности и историческая антропология. Американская количественная история. «Новая социальная история». Психоистория. Микроистория. Немецкая «история повседневности». Тенденции развития исторической мысли на рубеже XX -XXI веков. Японская историография ХХ-ХХІ века. Проблема национализма.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Исторический процесс и историческое познание
Кредитов: 5Для современного состояния исторического знания характерен повышенный интерес к теоретико-методологическим проблемам истории, поиск альтернативных концепций интерпретации прошлого, отказ от заданных идеологических схем и одномерных трактовок. В связи с этими процессами усиливается внимание историков к проблемам теории и методологии истории, занимающих все более значимое место в системе исторического знания.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организация и планирование научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
Кредитов: 3Принципы магистерской диссертации: состав, структура, основные принципы и правила подготовки, академического написания магистерской программы по специальности История решает следующие задачи: выработка навыков проведения самостоятельных научных исторических исследований; формирование способности изложения материала в строго логической последовательности и доказательной форме; умение выявлять и формулировать новизну научных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История формирования казахской национальной интеллигенции
Кредитов: 3В процессе изучения курса рассматривается роль казахской интеллигенции 20-го века в сохранении единства и целостности. Уделяется внимание заслугам национальной интеллигенции в воспитании казахского народа. Определяется место казахской интеллигенции в мировой истории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История межэтнических отношений в Казахстане
Кредитов: 4Понятия «этнос» и «межэтнические отношения». Историография и источниковедение проблемы. Процесс формирования многонационального состава населения Казахстана. Депортация. Освоение целины как фактор развития межэтнических отношений. Миграционные процессы в 1970-1990 гг. Законодательная база развития межэтнических отношений Казахстане. Деятельность Ассамблеи народа Казахстана. Деятельность этнокультурных объединений републик.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Демографические процессы в Казахстане
Кредитов: 4Население Казахстана в конце ХІХ-начале ХХ века. Особенности социально-демографического развитие Казахстана в период модернизации (1917-1939 гг.). Демографическое развитие Казахстана в 40-е 50-е годы ХХ века. Социально-демографические процессы в Казахстане в 60-80-е годы ХХ в. Демографическое развитие Республики Казахстан в условиях суверенитета.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История Павлодарского Прииртышья
Кредитов: 4История развития краеведения. Павлодарское Прииртышье в древности и средневековье. Колониальная политика царского правительства в XVIII-ХІХвв. в Павлодарском регионе. Развитие Павлодарского региона в XIX – нач. XX в. Павлодарский край в первой половине ХХ века. Павлодарская область в 1946-91 годы. Павлодарская область в годы независимости. Краеведение в школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Кредитов: 4Предмет, задачи и методологии вспомогательных исторических дисциплин. Их в пространстве гуманитарного знания. Становление и развитие вспомогательных исторических дисциплин. Теоретические основы исторической географии и картографии. Эпиграфика. Генеалогия. Хронология. Историческая метрология. Традиционная метрическая система казахов. Нумизматика. Деньги Казахстана и Средней Азии. Историческая ономастика. Геральдика и сфрагистика. Изучение печатей казахских ханов. Фалеристика. Дипломатика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 2Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Политические процессы на территории Казахстана в начале ХХ в.
Кредитов: 5Историография и источники. Казахстан в 1905 – 1907 гг. Историческое значение «Каркаралинской петиции». Казахстан в годы первой мировой войны. Национально-освободительное восстание 1916 года. Двоевластие в Казахстане и его особенности. Общественно-политическое развитие Казахстана. Движение Алаш. Первый общеказахский съезд и его решения. Партия «Алаш» и ее программа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Актуальные проблемы исторической демографии в Казахстане
Кредитов: 4Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История гражданского противостояния в период становления Советской власти
Кредитов: 5Историография и источники. Октябрьская революция 1917 г. и Казахстан. Второй общеказахский съезд и создание правительства Алаш-Орда. Казахстан в годы гражданского противостояния. Кокандская автономия. Политика «военного коммунизма» в казахском крае. Образование Киргизской (Казахской) Советской Социалистической Автономной Республики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Историческое краеведение в Казахстане
Кредитов: 4Предоставление всесторонних знаний о стране и приобретение навыков, необходимых для использования приобретенных знаний в реализации образовательных программ. Основные источники краеведения, этапы истории региона, основные события истории региона, знаменитые деятели Павлодарской области и их место в истории страны, исторические, культурные и художественные памятники нашей страны.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Междисциплинарные подходы в исторической науке
Кредитов: 4Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций у магистрантов: Иметь представление: о междисциплинарных подходах к изучению исторических процессов Курс направлен на теоретико методологическую подготовку магистранта. Особый акцент сделан на наиболее эффективные средства обучения и способы учебной деятельности, которые позволяют сделать шаг от формирования знаний, умений, навыков магистранта к формированию его компетенций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
демонстрировать знание фундаментальной и современной научной парадигмы в области истории и динамики ее развития, методологии научного познания;
-
Код ON2
применять системы методологических принципов и методических приемов в осуществлении исторических исследований;
-
Код ON3
демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
-
Код ON4
применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;
-
Код ON5
осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
-
Код ON6
четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;
-
Код ON7
анализировать исторические события и факты с учетом современных междисциплинарных научных парадигм и исторических знаний;
-
Код ON8
иметь навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области истории и педагогики.