Действующая образовательная программа

8D01502 Физика в ВКГУ им. Аманжолова

  • Научно-методические основы проведения исследований и организации физических экспериментов
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на получение знаний о научно-методических основах проведения экспериментальных исследований, о методологии определения целей и задач эксперимента, обоснование инструментов и необходимых критериев, описание эксперимента, обоснование методов обработки и анализа экспериментальных результатов.

    Селективная дисциплина
  • Демонстрационные эксперименты по физике
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает пути познания природы, физику как науку о природе, опыт и теорию, физическийе эксперимент, его место, цели и задачи, научный и учебный эксперимент, проекционные системы, экспериментальные задачи, алгоритмы их решения, методику показа демонстрационных опытов, демонстрации с численными измерениями, создание демонстрационных экспериментов, демонстрационные опыты, демонстрационные приборы.

    Селективная дисциплина
  • Основные принципы современной физики
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на формирование навыков работы с техникой современного физического эксперимента, с современными средствами измерений и научной аппаратурой, владеть средствами компьютерной техники при расчетах и обработке экспериментальных данных, уметь применять полученные знания в профессиональной деятельности. І.Принцип относительности II. Принцип симметрии и законы сохранения. 1. Сдвиг времени, т.е. изменение начала отсчета, времени 2. Сдвиг системы отсчёта пространственных координат 3. Поворот системы отсчёта пространственных координат. 4. Фундаментальные физические законы не изменяются при обращении знака времени t на - t. Эта симметрия действует только на уровне макромира. На уровне микромира наблюдается необратимость связанная с неравновесным состоянием Вселенной. 5. Зеркальная симметрия природы. В квантовой механике этой симметрии соответствует сохранение особого квантового числа – чётности. 6. Законы природы одинаковы во всех инерционных системах отсчёта (принцип относительности). 7. Замена всех частиц на античастицы (операция зарядового сопряжения) не изменяет характера процессов природы. Ш. Принцип соответствия. Фундаментальные физические теории и частные законы не являются абсолютно точным отображением действительности. Каждая фундаментальная теория имеет определенные границы применимости. 1V. Принцип дополнительности и соотношение неопределённости. Всем микрообъектам присущ корпускулярно-волновой дуализм. V. Принцип суперпозиции. Этот принцип имеет важное значение в физике и, особенно, в квантовой механике. Принцип суперпозиции /наложения/- это допущение, согласно которому результирующий эффект представляет собой сумму эффектов, вызываемых каждым воздействующим явлением в отдельности.

    Селективная дисциплина
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование знаний о методологии и методах научных исследований, навыках научно-исследовательской работы, о структуре и содержании этапов научно-исследовательского процесса.

  • Экологическая и социально-гуманитарная экспертиза научно-технических проектов
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает юридическую природу экологической и социально-гуманитарной экспертизы проектов, понятие, содержание и сущность экологической и социально-гуманитарной экспертизы проектов, характеристику законодательства по экологической экспертизе проектов, особенности организационных структур и правового положения органов по осуществлению экологической экспертизы проектов.

    Селективная дисциплина
  • Философские проблемы физики
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает современное состояние естествознания, физику как науку, фундаментальные силы природы (гравитационные, слабые, электромагнитные), элементы специальной теории относительности, уникальную позицию физики, элементы молекулярной физики, электричество, философские проблемы квантовой механики, философские проблемы равновесной и неравновесной термодинамики, Философские аспекты современной физики, основные положения физики микромира, философские аспекты современных естественнонаучных теорий.

    Селективная дисциплина
  • Механизмы внедрения результатов научного исследования
    Кредитов: 5

    Одним из факторов, снижающим эффективность научных исследований, является несовершенство механизмов планирования отраслевых НИР и внедрения их результатов в практику. Планирование следует рассматривать как самостоятельное научное исследование, которое требует времени, финансовых, трудовых и материальных ресурсов. Результатом этого исследования должны быть формирование проектов планов НИР, доказательства необходимости планируемых к выполнению научных тем, их актуальности и перспективности, значимости для практики. План должен определять пути, методы и средства решения научных задач, последовательность, затраты на их выполнение. Процесс планирования НИР обязательно должен сопровождаться участием экспертов, а также участием структуры с полномочиями выбора вида и объема финансирования из разных источников. Одним из принципов планирования и реализации НИР являются непрерывность процесса планирования НИР и реализации их результатов в практике: прогнозирование научных направлений, определение приоритетных проблем, формирование целевых программ, оценка ресурсов и финансового обеспечения, оценка результатов, контроль исполнения, передача конечных результатов в практику.

    Селективная дисциплина
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

  • Код ON5

    Повышать уровень самообразования для постоянного профессионального роста посредством прохождения стажировок и курсов в области педагогических наук;

  • Код ON4

    Определять за короткие сроки актуальные проблемы в области образования и преподавания и находить пути решения определенных проблем;

  • Код ON6

    Связывать современные и традиционные технологии обучения при проведении научно-исследовательских демонстрации.

  • Код ON7

    Применять современные информационно-коммуникационные технологии, SMART, STEM и STEAM технологии, а также цифровую грамотность в осуществлении педагогической деятельности для внедрения концептуального обучения и при разработке новых методов и методических подходов в научных исследованиях;

  • Код ON9

    Формировать научно-исследовательскую этику, моральные принципы и ценности в профессиональной деятельностей

  • Код ON1

    Использовать AR (ActionResearch), LS (lesson study) и CLIL технологий для решения проблем развития программ трехязычного образования и обучения по обновленной программе;

  • Код ON2

    Выполнять научно-технические проекты с публикацией статей с результатами исследований в научных журналах (Scopus; Web of Knowledge; Web of Science; Journal Citation Reports);

  • Код ON10

    Анализировать современные научные достижения, применяя новые идеи при решении исследовательских и практических задач.

Top