8D01504 Химия в ВКГУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных научно-педагогических кадров в области химии, обладающих фундаментальными знаниями, позволяющими осуществлять педагогическую и научно-исследовательскую деятельность по актуальным направлениям в условиях обновленного содержания образования.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D013 Подготовка педагогов химии
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Современные проблемы преподавания физической химии
Кредитов: 5Дисциплина предусматривает изучение методики обучения физической химии и электрохимии как науки и как учебной дисциплины, образовательных функций обучения этих разделов химии, места физхимии и электрохимии в химической науке, формирование школьного курса физической химии,построения среднеспециального и вузовского курса физической химии, анализа содержания этих разделов химии в учебниках для школ, колледжей и вузов, методических аспектов реализации дидактических принципов при изучении, методов контроля результатов обучения физхимии и электрохимии.
Селективная дисциплина
-
Методология и актуальные проблемы преподавания органической химии
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование логики и методологии научного познания в органической химии, расширение знаний в области органических соединений, а также современных актуальных проблем дисциплины.
Селективная дисциплина
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Дисциплина направлена на углубление систематических знаний, связанных с процессом подготовки докторской диссертации, в частности, по анализу основных положений теоретических школ в рамках исследуемой проблемы, отбору и систематизации теоретических и методологических основ научного исследования, рассмотрению сущности, особенностей и логики процесса научного исследования; критического осмысления на основе комплексных научных методов наиболее значимых проблем и процессов в сфере своих научных интересов; синтеза информации из различных источников для успешного написания докторской диссертации; применения логических законов, международных правил и стандартов при организации исследовательской деятельности и оформлении ее результатов в виде научных статей и докторской диссертации. Изучение дисциплины способствует развитию исследовательских компетенции и академической грамотности обучающихся на основе фундаментальных знаний о концепциях, критериях, правилах, особенностях стиля академического письма и способов организации научно-исследовательской деятельности.
-
Методика изучения разделов общей и неорганической химии в школе по обновленному содержанию образования
Кредитов: 5Дисциплин направлена на анализирование нормативных документов лежащие в основе учебного процесса школьного курса химии, особенностей обновленного содержания химического образования, методики изучения разделов общей и неорганической химии, на изучение сквозные темы, спиральность изучения разделов, ролей общей и неорганической химии в формировании функциональной и естественнонаучной грамотности.
Селективная дисциплина
-
Физико-химические методы анализа в исследовательских проектах обучающихся
Кредитов: 5Дисциплина направлена на расширение знаний об основных экспериментальных закономерностей, лежащих в основе физико- химических методов исследования, их связи с современными технологиями, а также формирование у докторантов компетенций, позволяющих осуществлять экспериментальное научное определение закономерностей изменения физико-химических свойств и проводить численные расчеты соответствующих физико-химических величин в рамках исследовательских работ.
Селективная дисциплина
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование знаний о методологии и методах научных исследований, навыках научно-исследовательской работы, о структуре и содержании этапов научно-исследовательского процесса.
-
Методика решения экспериментальных олимпиадных задач по химии
Кредитов: 5Дисциплина направлена на совершенствования методик решения экспериментальных задач, задач по химическим свойствам веществ, по гидролизу солей, по электролизу растворов электролитов, по количественному анализу, задач основанных на кислотно-основном титровании, основанных на окислительно-восстановительном титровании, основанных на комплексонометрическом титровании, стандартных и нестандартных олимпиадных задач.
Селективная дисциплина
-
Теоретические аспекты преподавания аналитической химии в высшей школе
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение аналитическая химии как науку, структуры современной аналитической химии, значения и области использования химического анализа, методологических аспектов аналитической науки, отбора проб и пробоподготовки, химического равновесия в реальных системах, расчетов равновесных составов химических систем, основных типов химических реакций, используемых в аналитической химии, метрологических основ аналитической химии, методам маскирования, разделения и концентрирования, классическим методам анализа.
Селективная дисциплина
-
Код ON1
разрабатывать УМК дисциплин и авторские курсы в соответствии с миссией и целями организации образования под руководством наставника, для проведения всех видов занятий в вузе и школе на основе интеграции знаний в специальной области и в области дидактики высшей школы в традиционном, off-line и on-line форматах с учетом современных тенденций, концепций и технологий химико-педагогического образования;
-
Код ON2
самостоятельно получать новые знания, необходимые для профессиональной деятельности, используя традиционные и современные информационные технологии;
-
Код ON3
прогнозировать результаты проводимых научных исследований в контексте социальных, экономических, экологических последствий внедрения научных результатов в практику;
-
Код ON4
готовить учащихся и студентов к участию в олимпиадах, выполнению проектов по химии различного уровня;
-
Код ON5
принимать участие в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде, а также публиковать исходные результаты исследований в академических изданиях разного уровня;
-
Код ON6
строить образовательный и воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана.