Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B07103 Обслуживание воздушного движения в АГА
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Обслуживание воздушного движения» является подготовка высококвалифицированного специалиста, отвечающего требованиям современного общества и обладающего высоким уровнем социально-гражданской ответственности, социально-личностными, экономико-управленческими и профессиональными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности по следующим направлениям: -готового к экономичному и безопасному обслуживанию ВС в воздухе и на земле; - способного к самосовершенствованию и профессиональному росту; -способного критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности; -осознающего социальную значимость своей будущей профессии, обладающего высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; -способного к анализу условий полета летательных аппаратов, воспринимающего информацию, способного к постановке цели и выбору путей ее достижения; По окончанию обучения выпускнику Академии гражданской авиации присваивается квалификация бакалавр по направлению 6В071 Инженерия и инженерное дело».
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Академия гражданской авиации
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B067 Воздушный транспорт и технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 6B071 Инженерия и инженерное дело
Дисциплины
-
1 Год обучения
Физика
Введение в специальность
Высшая математика
Основы авиации
Авиационное законодательство
-
2 Год обучения
Организация обслуживания воздушного движения 1
Человеческий фактор
Человеческий фактор (включая контроль факторов угроз и ошибок)
Авиационная метеорология
Радиотехническое обеспечение полетов
Общий авиационный английский язык. Часть 1
Авиационная метеорология и метеообеспечение международных полетов
Радиообмен
Управление безопасностью
Фразеология радиообмена на английском языке
Правила ведения радиообмена и фразеологии
Правила ведения радиообмена и фразеологии
Аэронавигационная информация
Основы воздушной навигации
Теория и практика полета
Радиосвязь
Аэронавигационное обеспечение
Навигация
-
3 Год обучения
Организация обслуживания воздушного движения 2
Аэродинамика
Руководство и конфликтология
Общий авиационный английский язык. Часть 2
Светотехническое оборудование аэродромов
Светотехническое оборудование аэродромов и вертолетных площадок
Аэродромы, аэропорты и вертолетные площадки
Основы аэродинамики самолетов и вертолетов
Аэродромы
Технология обслуживания воздушного движения 1
Авиационная безопасность
Управление персоналом
Безопасность авиационной системы
Обеспечение эффективности и безопасности воздушного движения
Планирование воздушного пространства
Авиационный английский язык.
Авиационные приборы
Авиационное оборудование и системы авионики воздушных судов.
Приборное оборудование воздушных судов
Технология обслуживания воздушного движения 2
Автоматизированные системы управления на транспорте
Безопасность полетов и расследование авиационных происшествий
Автоматизированные системы управления воздушным движением
-
4 Год обучения
Психология стресса и стрессоустойчивого поведения
Факторы угроз и ошибок
Проблемы экологии на воздушном транспорте
Менеджмент на воздушном транспорте
Основы теории принятия решений
Концепция и технологии CNS/ATM (Communication, Navigation, surveillance/ Air Traffic Management)
Экология
Эффективность профессиональной деятельности
Профессиональный английский язык
Результаты обучения
- РО.1 Формулирует свою духовно-нравственную и гражданскую позицию, основанную на глубоких системных знаниях национальной истории и культуры, понимании социальных-политических явлений, опыте познания научной картины мира;
- РО 2. Излагает мысли и идеи в профессиональной и бытовой сфере в устной и письменной формах с помощью трех языков: казахского, русского и авиационного английского не ниже 4 уровня ИКАО;
- РО 3. Обслуживает движение воздушных судов в воздушном пространстве и на земле, согласно квалификационной отметке и в установленной зоне ответственности, с использованием радиотехнических средств, световых систем на английском, русском и казахском языках.
- РО 4. Анализирует воздушное движение и метеорологическую обстановку в зоне своей ответственности и прилегающем к ней воздушном пространстве с помощью имеющихся систем наблюдения, полетных данных, электронных индикаторов данных и любых других имеющихся средств для обеспечения безопасности, эффективности и экономичности полетов воздушных судов
- РО 5. Моделирует потенциально возможные варианты нестандартных ситуаций в обслуживании воздушного движения и наиболее эффективные методы их преодоления.
- РО 6. Организует работу диспетчерской смены по обслуживанию движения воздушного транспорта в соответствующих зонах, районах, на маршрутах организации воздушного движения в соответствии с должностными обязанностями, на основании Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО, Европейских стандартов и нормативно- правовых актов Республики Казахстан.
- РО 7. Анализирует организационные, технологические, методические и процедурных ошибки персонала обслуживающего воздушное движение, влияющие на безопасность воздушного движения в зоне ответственности в целях обеспечения безопасности, эффективности и регулярности полетов.
- РО 8. Выявляет основные причинно-следственные связи между эффективностью, пропускной способностью и безопасностью системы обслуживания воздушного движения и ошибочными действиями диспетчера при управлении воздушным движением.
- РО 9. Разрабатывает предложения по минимизации влияния человеческого фактора на безопасность и экономическую эффективность полетов.
- РО 10. Применяет Стандарты и рекомендуемые практики ИКАО, Европейские стандарты и нормативно-правовые акты Республики Казахстан в процессе профессиональной деятельности с целью безопасногоиэффективного обслуживания воздушного движения