Действующая образовательная программа

7R09101 Кардиология, в том числе детская в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка квалифицированного специалиста по профилю «Кардиология, в том числе детская», обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности: первичной медико-санитарной помощи, неотложной, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 210
  • Группа образовательных программ R001 Кардиология, в том числе детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение ( медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
  • Внутренние болезни
    Кредитов: 14

    Разбор больных с формулировкой диагноза, составление плана клинического обследования и плана дифференциального диагноза, разбор кардиальных проявлений, выработка тактики лечения в практике кардиолога при обструктивных заболеваниях легких, пневмониях, идиопатических интерстициальных заболеваниях легких, болезнях п��евры, гастроэнтерологических заболеваниях, ревматической болезни сердца, коллагенозах, васкулитах, гломерулонефритах, тубулоинтерстициальных нефритах, поче��ной недостаточности, анемиях, гемобластозах, геморрагических диатезах, сахарном диабете, заболеваниях щитовидной железы и надпочечнико

    Год обучения - 1
  • Кардиология общая, взрослая – 1 (в стационаре)
    Кредитов: 48

    Дифференциальный диагноз кардиалгий, кардиомегалии, шумов в области сердца, отечно-асцитического синдрома, тахи-брадиаритмий, синкопе, одышки, цианоза. Изучение частной кардиологии: ишемическая болезнь сердца, острый коронарный синдром, первичная и симптом��тические артериальные гипертензии, легочная гипертензия, нарушения сердечного ритма и проводимости, острая и хроническая сердечная недостаточность, миокардиты, кардиомиопатии, врожденные и приобр��тенные пороки сердца, эндокардиты, перикардиты, болезни аорты и сосудов, опухоли сердца.

    Год обучения - 1
  • Менеджмент научных исследований
    Кредитов: 4

    Дисциплина включает изучение правил организации проведения описательных, аналитических и экспериментальных исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся правилам оформления исследований указанных дизайнов, которые помогут им правильно составить протокол собственного научного исследования, избегая структурных и систематических ошибок на различных этапах исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Детские болезни
    Кредитов: 5

    Разбор больных с формулировкой диагноза, составление плана клинического обследования и плана дифференциального диагноза, разбор кардиальных проявлений, выработка тактики лечения в практике детского кардиолога при заболеваниях бронхолегочной системы, пищеварительной системы, острой и хронической ревматической лихорадке, диффузных заболеваниях соединительной ткани, системных васкулитах, гломерулонефритах, тубулоинтерстициальных нефритах, почечной недостаточности, анемиях, сахарном диабете, заболеваниях щитовидной железы и надпочечников.

    Год обучения - 1
  • Кардиология общая, взрослая – 2 (в АПП)
    Кредитов: 28

    Амбулаторно-поликлинические аспекты (диагностика, лечение, врачебная тактика, медико-социальная экспертиза, профилактика, диспансеризация и реабилитация) сердечно-сосудистых заболеваний (ишемическая болезнь сердца, острый коронарный синдром, первичная и симптоматические артериальные гипертензии, легочная гипер����ензия, нарушения сердечного ритма и проводимости, острая и хроническая сердечная недостаточность, миокардиты, кардиомиопатии, врожденные и приобретенные пороки сердца, эндокардиты, перикардиты, болезни аорты и сосудов, опухоли сердца, спортивное сердце).

    Год обучения - 2
  • Электрофизиология сердца
    Кредитов: 19

    Анализ, регистрация электрограммы сердца и применение диагностической стимуляции для оценки электрофизиологических показателей сердца (программированное чреспищеводное электрофизиологическое исследование сердца, эндокардиальное электрофизиологическое исследование сердца). Диагностика места про��схождения и механизма развития преходящих или сложных аритмий. Оценка функции синусного и предсердно-желудочкового узлов, Гиса-Пуркинье системы, характеристика электрических свойств миокарда предсердий и желудочков, их влияние на развитие аритмий.

    Год обучения - 2
  • Биостатистика
    Кредитов: 4

    В рамках дисциплины обучающиеся научатся методам анализа количественных и качественных данных в программе SPSS. Данный курс является практическим курсом анализа статистических данных, которые обучающийся собрал в рамках реализации своего научного проекта. Курс подразумевает помощь в создании базы данных ее анализе интерпретации и в представлении полученных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Неинвазивная кардиоваскулярная визуализация – 1
    Кредитов: 8

    Функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы (ЭКГ, суточное мониторирование АД, трансторакальная ЭХОКГ, чреспищеводная ЭХОКГ, велоэргометрия, тредмил-тест, стресс-ЭХОКГ). Основные принципы выполнения радиоизотопных методов исследования (перфузионная сцинтиграфия миокарда, радионуклидная вентрикулография, радионуклидная ангиография во время физической нагрузки), интерпретация результатов. Основные принципы выполнения и интерпретация результатов магнитно-резонансной томографии сердца.

    Год обучения - 2
  • Кардиология общая, детская – 1 (в стационаре)
    Кредитов: 11

    Изучение этиологии, патогенеза, клинической симптоматики, классификации, дифференциальной диагностики и лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы (врожденные и приобретѐнные пороки сердца, легочная гипертензия, первичная и симптоматические артериальные гипер��ензии, артериальные гипотензии, миокардиты, кардиомиопатий, эндокардиты, перикардиты, острая и хроническая сердечная недостаточность, миокардиодистрофии, опухоли сердца, педиатрические аспекты атеросклероза, инфаркт миокарда, врожденные аномалии развития коронарных артерий) у детей.

    Год обучения - 2
  • Интенсивная кардиология, взрослая
    Кредитов: 16

    Реанимационные мероприятия и интенсивная терапия неотложных состояний в кардиологии (нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда, гипертонический криз, синкопальные состояния, жизнеугрожающие нарушения ритма и проводимости сердца, острая право- и левожелудочковая сердечная недостаточность, тромбоэмболия легочной артерии, кардиогенный шок, внезапная сердечная смерть). Принципы проведения сердечно-легочной реанимации у детей: BLS, ACLS, PALS, PHTLS.

    Год обучения - 3
  • Неинвазивная кардиоваскулярная визуализация - 2
    Кредитов: 16

    Функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей: ЭКГ, трансторакальная ЭХОКГ, чреспищеводная ЭХОКГ и допплерография, ЧПЭС, суточное мониторирование ЭКГ, суточное мониторирование АД. Тест с физической нагрузкой (велоэргометрия, фармакологические пробы).

    Год обучения - 3
  • Кардиология общая, детская – 2 (в АПП)
    Кредитов: 9

    Организация детской амбулаторно-поликлинической кардиологической службы: диагностика, лечение, врачебная тактика, медико-социальная экспертиза, профилактика, диспансеризация и реабилитация сердечно-сосудистых заболеваний (врожденные и приобретѐнные пороки сердца, легочная гипертензия, первичная и симптоматические артериальные гипертензии, артериальные гипотензии, миокардиты, кардиомиопатий, эндокардиты, перикардиты, острая и хроническая сердечная недостаточность, миокардиодистрофии, опухоли сердца, педиатрические аспекты атеросклероза, инфаркт миокард��, врожденные аномалии развития коронарных артерий) у детей.

    Год обучения - 3
  • Интервенционная кардиология
    Кредитов: 12

    Интервенционные методы диагностики и лечения в кардиологии (коронароангиография, стентирование, радиочастотная абляция, имплантация электрокардиостимулятора и кардиовертера-дефибриллятора, сердечная ресинхронизирующая терапия, денервация почечных артерий и др.). Показания к проведению и интерпретация результатов катетеризации сердца и коронарной ангиографии. Отбор пациентов для проведения кардиохирургических операций (аортокоронарное шунтирование, трансплантация сердца и др.).

    Год обучения - 3
  • Интенсивная кардиология, детская
    Кредитов: 10

    Реанимационные мероприятия и интенсивная терапия неотложных состояний в детской кардиологии (жизнеугрожающие нарушения ритма и проводимости сердца, синкопальные состояния, острая право- и левожелудочковая сердечная недостаточность, тромбоэмболия легочной артерии, критический порок серд��а - показания и организация транспортировки, инфаркт миокарда, кардиогенный шок, гипертонический криз, остановка сердечной деятельности). Принципы проведения сердечно-легочной реанимации у детей: BLS, ACLS, PALS, PHTLS

    Год обучения - 3
  • Код ON1

    Способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.

  • Код ON2

    Способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.

  • Код ON3

    Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.

  • Код ON4

    Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.

  • Код ON5

    Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.

  • Код ON6

    Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития

Top