7M02170 Дизайн в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных научно-педагогических кадров по направлению «Искусство» для системы высшего образования и научной области дизайна.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
Дисциплины
-
Методология и методы научного исследования
Цель: Сформировать у магистрантов представление о средствах и методах ведения научного исследования в сфере дизайна, структуре и инструментах научного исследования ,современных жанрах и видах научных исследований, особенностях творческой деятельности и методиках активизации творческого поиска в дизайне. Содержание: Методы научного познания. Понятийный аппарат научного исследования. Этапы научного исследования. Методика проведения научных исследований. Культура и мастерство исследования. Методология науки как социально – технологический процесс. Специфика научных методов исследования в дизайне. Жанры и виды научных работ в дизайне. Методология диссертационного исследования. Подготовка и публикация научной статьи. Актуальные проблемы дизайна и современное искусство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация, планирование и методика научных исследований
Цель: Формирование представлений о специфике научно-исследовательской деятельности, устойчивых профессиональных умений в области организации планирования и методике научных исследований. Содержание: Магистерская подготовка в системе многоуровневого высшего образования в Республике Казахстан. Общая методология научного творчества. Научное изучение как основная форма научной работы. Основные понятия научно-исследовательской работы. Общая схема хода научного исследования. Использование методов научного познания. Применение логических законов и правил. Законы и правила логики. Подготовка к написанию диссертации и накопление научной информации. Диссертационный научный аппарат Изучение литературы и отбор фактического материала. Язык и стиль диссертационной работы как часть письменной научной речи. Грамматические особенности научной речи. Синтаксис научной речи. Оформление диссертационной работы. Порядок защиты диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Цель: Формирование системных знаний, умений и навыков эффективного управления персоналом. Содержание: Введение в психологию управления. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Личность в системе управления. Мотивация и результативность организации. Лидерство в организации. Стрессы в организации и эмоциональное выгорание. Психология управления конфликтными ситуациями. Личность подчиненного. Психологические особенности личности руководителя. Психологическое влияние в управленческой деятельности. Психологические основы принятия управленческих решений. Межличностное общение в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: Совершенствование языковой компетенции для чтения иноязычных оригинальных источников с различной степенью охвата содержания. Содержание: Подготовкаа письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, тезисы по теме научного исследования, реферирование оригинальных источников на иностранном языке, аннотирование научного текста, резюме. Понимание общего содержания аутентичных записей. Восприятие на слух лекций, сообщений, содержащих профессиональную информацию. Развитие навыков устной коммуникации по специальности: выступление с научным докладом, презентация научного исследования, научная дискуссия, научные дебаты, использование ситуационных игр.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель курса: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основесовременных психолого-педагогических знаний. Содержание курса: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель: Формирование представлений о закономерностях научного познания, научном рационализме, его формах, исторических видах и путях развития науки. Содержание: Предмет философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Общие закономерности и тенденции научного познания. Возникновение, развитие науки. Научные революции. Научная рациональность. Философские методы. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Компьютеризация науки. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Композиционно-декоративная функция цвета в дизайне
Цель: совершенствование теоретических знаний в области цветоведения и колористики, применение данных знаний на практике в условиях все возрастающей роли цветовой составляющей в современном дизайне и визуальных коммуникациях. Содержание: Средства построения цветовой композиции. Линейно-пластическая цветовая композиция. Плоскостная цветовая композиция. Объемная цветовая композиция. Пространственная цветовая композиция. Основные виды цветовых гармонических построений. Гармонические отношения цветов по яркости и насыщенности. Цвета разных родственных отношений. Основные виды цветов, различающиеся композиционно-художественными свойствами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Декоративно-композиционная живопись
Цель: Развитие культуры декоративно-живописного видения натуры, совершенствование теоретических и практических знаний, умений и навыков в области декоративной живописи. Содержание: Понятие «декоративно-живописная композиция», ее основные жанры и алгоритм процесса создания декоративного колористического изображения. Цветовая гармония и гармонические сочетания. Колорит, его основные элементы и виды; принципы стилизации; ошибки технологии живописных техник различных материалов и способы их устранения. Стилизация в декоративном живописном ключе объекты окружающей действительности с натуры, по памяти, по представлению в разных техниках. Компоновка учебной постановки в формате и компетентно правильная оценка полученного композиционного решения. Гармонические сочетания и колорит художественного образа. Ошибки технологии разных техник живописи; анализ результата и процесса выполнения декоративно-живописного изображения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Цель: Ознакомление с современными методами и особенностями преподавания профильных дисциплин, развитие творческого потенциала и креативного мышления. Содержание: Роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста как субъекта профессиональной деятельности. Компетентностный и творческий подходы в образовании. Технология индивидуального обучения, интегрированного, блочного и пара-центрического обучения. Мультимедийная технология обучения. Преподавание профильных дисциплин путем разбора и решения проблемных ситуаций и кейсов. Логические методы и приёмы. Cовременные и инновационные (в том числе цифровых) технологии обучения. Оn-line обучение. Организация творческой работы. Разработка учебно-методических материалов в области дизайн образования с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и методология дизайн-проектирования
Цель: Формирование общепрофессиональных компетенций для решения комплекса научно- исследовательских и проектных задач в дизайн- деятельности. Содержание: Основные этапы становления дизайн деятельности. Методологические основы дизайн деятельности. Дизайн-деятельность как система, как художественно-проектная деятельность. Базовые категории дизайна. Содержание процесса дизайн проектирования. Сущность творчества в дизайне. Основные этапы разработки дизайн проекта. Методы дизайн-проектирования. Средства дизайн-проектирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Методологические основы проектной деятельности
Цель: формирование творческого мышления объединение знаний основных законов и деятельности в области современного методов создания художественного образа, с последующим выполнением дизайн проекта, дизайн - продукта, обладающего потребительскими свойствами. Содержание: Теория дизайна: методологические основы дизайн – деятельности. Понятие методологии как сложной, динамичной, целостной, субординированной системы принципов, способов и приемов организации и построения теоретической и практической деятельности и как учения об этой системе. Проблема разработки методов дизайна, принципов и способов анализа и осмысления проектных ситуаций, научного и художественного моделирования объекта и адекватных им методических средств (проектных идей, замыслов и концепций). Целеполагание и планирование. Основные процессы проектной деятельности и области их применения. Этапы проектирования. Проектная идея. Стратегическое развитие идеи в проект. Планирование. Проектно- исследовательская деятельность. Проект: определение, основные показатели и характеристики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория дизайна и современного искусства
Цель: сформировать представление об основных теоретических аспектах, тенденциях, формах и особенностях развития современного искусства и дизайна Содержание: Технический прогресс Х1Х – начала ХХ веков и примитивность форм промышленной продукции. Становление дизайна после первой мировой войны. Германия, Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна. Реформы художественного образования в Советской России. ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН разработки принципов промышленного искусства. Возникновение промышленного дизайна в США, школы дизайна. Особенности развития дизайна после второй мировой войны; страны Скандинавии, Италии, Германии, Японии и др. Развитие дизайна в странах Восточной Европы. Особенности развития отечественного художественного конструирования: организационные формы, системы подготовки дизайнеров, ориентация на региональные отрасли промышленности. Современный дизайн: особенности и проблемы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические концепции истории мирового и современного искусства
Цель: формирование целостного представления о теоретических концепциях истории мирового и современного искусства. Содержание: Искусство и альтернатива модернизма, постмодернизм. Развитие концептуального искусства и минимализма. Феминизм в искусстве, образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, нео-поп. Расцвет фотографии в искусстве. Современное искусство экспонируется галереями современного искусства, частными коллекционерами, коммерческими корпорациями, государственными художественными организациями, музеями современного искусства, арт - студиями или самими художниками в artist-run space. Течения и направления в современном искусстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Скетчинг в профессиональной деятельности дизайнера
Цель: дисциплина предполагает развитие творческих способностей, приобретение профессиональных художественных знаний и навыков, осознание себя в качестве творческой самобытной единицы. Содержание: Основные темы практического освоения дисциплины: Развитие объёмно-пространственного мышления. Решение комплексной задачи по формированию, удержанию и изображению сложного объекта. Изображение реального объекта. Понятие композиции и стилистики Изучение и освоение различных техник подачи графического изображения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и методология проектной деятельности в дизайне
Цель: знакомство с основными отраслями, современным состоянием и направлениями развития сферы дизайна; изучение методик проектирования объектов дизайна и руководства проектной деятельностью в сфере дизайна. Содержание: Исторические предпосылки дизайн-деятельности. Универсальность феномена дизайна, как особого вида творчества. Основные этапы становления проектной деятельности. Теория дизайна как основа методологии дизайн проектировании. Методика дизайна: основные этапы разработки дизайн-проекта. Методы и средства дизайн-проектирования. Дизайн-концепция.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Проектно-исследовательская деятельность дизайнера
Цель: формирование системы знаний в области проектной деятельности; практическое закрепление знаний и навыков проектной деятельности; развитие навыков самостоятельной исследовательской работы; приобретение опыта работы в составе команды, управления проектом. Содержание: Основы проектной деятельности. Теоретико-методологические основы формирования проектной деятельности. Понятие проектной культуры. Аспекты проектирования. Теория дизайна: основы дизайн – деятельности. Проблема разработки методов дизайна, принципов и способов анализа и осмысления проектных ситуаций, научного и художественного моделирования объекта и адекватных им методических средств (проектных идей, замыслов и концепций). Основы теории проектирования. Проектно-исследовательская деятельность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальный рисунок и графика
Цель: дальнейшее изучение законов изобразительной грамоты, владения практическими приемами реалистического и условно-плоскостного изображения окружающего мира различными средствами графических техник и материалов. Содержание: Основы линейно-конструктивного рисунка, специальные задачи проектного рисунка и композиционной графики. Изучение законов передачи формы, её строения, конструкции и взаимосвязи с окружающей средой и пространством. Выполнение условно-плоскостного изображения натурных рисунков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Проектная деятельность и инновационные процессы в дизайн - образовании
Цель: формирование основ профессионально-педагогического сознания в системе дизайн-образования; вооружение знанием теории, методов научных исследований в области методики преподавания дизайна. Содержание: Современная теория и методика дизайн-образования. Креативные и инновационные технологии в практике дизайн-образования. Программы по преподаванию дизайна в учебных заведениях разного уровня. Современные достижения педагогики в области дизайн образования. Современная инновационная деятельность в сфере дизайн-образования с привлечением новейших компьютерных технологий и программ. Способы совершенствования профессиональных знаний и инновационной деятельности в педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные тенденции развития мирового дизайна
Цель: является изучение современного опыта и тенденций развития мирового дизайна для применения полученных знаний в проектной и исследовательской деятельности, получения базовых знаний в области дизайнерского проектирования. Содержание: Понятие Дизайн. Рациональность и функциональность дизайна. Роль дизайна в формировании предметного мира. Влияние научно-технического прогресса на развитие дизайна. История возникновения экологического подхода в дизайне. Экологические критерии в человеческой деятельности. Экологические концепции дизайна. Значение природного фактора в формировании предметно-пространственной среды человека. Противоречия экодизайна. Предпосылки возникновения интернационального стиля в дизайне. Дизайн как деятельность направленная на интеграцию материальной и художественной культуры. Национальный дизайн Финляндия, Япония, Италия. Проблемы теории дизайна. Границы деятельности дизайнера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационный дизайн проектирования
Цель: Приобретение знаний и навыков в развитии и совершенствовании своего интеллектуального и общекультурного уровня, воспитание и развитие необходимой графической культуры, как одного из основополагающих профессиональных качеств. Содержание: Роль инновационного дизайн-проектирования в современном обществе. Рациональность и функциональность дизайна. Причины и динамика изменения контекста дизайн-деятельности. Антропология и социальные функции дизайн-проектирования. Перспективы использования дизайна в качестве активного интеллектуального и творческого резерва общества и личности. Теория инновационного дизайн-проектирования: методологические основы дизайн-деятельности. Теоретическое осмысление деятельности. Дизайн-деятельность как система. Дизайн как художественно-проектная деятельность. Базовые категории дизайна. Содержание процесса инновационного дизайн-проектирования. Сущность творчества в дизайне. Методика инновационного дизайн-проектирования. Концепция в инновационном дизайн-проектировании. Современные проблемы дизайн-проектирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационные материалы и технологии в дизайне
Цель: формирование знания в области применения инновационных материалов и технологий в дизайне, понимание перспективы их развития. Содержание: Понятия инновации. Современные инновационные технологии в технике и дизайне. Методы анализа экономической эффективности и технической целесообразности инновации. Основные понятия технической системы. Особенности моделирования инновационных систем. Понятие цели при создании инновации. Критерий выбора. Примеры инновационных материалов и технологий. Инновационный проект и управление проектами. Инновационное корпоративное управление. Обзор развития и состояния теории и практики управления инновационными проектами в стране и за рубежом. Использование искусственного интеллекта в оптимизации дизайн-процессов С целью практического освоения предусмотрена творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа, создание инновационного дизайна.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационные процессы в дизайн - образовании
Цель: формирование основных инновационных методов преподавания в дизайн-образовании в соответствии с современными требованиями образования. Содержание: Учебно-методическая особенность проведения занятий по дисциплинам дизайнерского курса с применением инновационных технологий образовательного процесса на основе знаний современных тенденций инновационного развития в дизайн образовании. Сущность инновационного процесса художественного образования, его структура. Механизмы управления инновационными процессами. Критерии инновационных процессов в художественном образовании. Теоретические основы педагогической инноватики. Типология художественно- педагогических инноваций. Планирование и организация основных этапов инновационного процесса. Способы проектной, исследовательской и инновационной деятельности в художественно-педагогическом образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Цель: формирование у магистрантов компетенций в области современных информационных технологий, возможностей их использования в различных направлениях дизайна и других видах практической деятельности Содержание: Значимость информационной культуры и системных знаний. Основные направления, тенденции и проблемы развития информационных технологий. Методы применения информационных технологий в дизайне. Рассмотрение классификации методов и средств дизайна, основных элементов и этапов разработки дизайна и графического оформления компьютерной продукции. Развитие умений ставить и решать задачи, связанные с применением современных информационных технологий в дизайне. Совершенствование навыков пользования современными информационными базами, графическими программами и HTML-редакторами. Овладение профессиональными навыками эксплуатации современного оборудования. Освоение основных принципов продвижения творческого продукта на рынке услуг. Использование искусственного интеллекта в UI/UX - дизайне.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Компьютерные технологии в проектной, научной и образовательной деятельности
Цель: формирование информационной культуры выпускников магистратуры, достижению качественно нового уровня культуры рационального мышления в области дизайн проектирования, научной и образовательной деятельности Содержание: Программное обеспечение информационных систем и технологий. Информационные технологии в науке и образовании. «Мультимедийные технологии». Особенности мультимедийных технологий в науке и образовании. Принципы сжатия передаваемой звуковой и видео информации. Технология сжатия МРЗ. Медиа-технологии в деятельности средств массовой информации. Создание мультимедийных электронных каталогов и изданий. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Сетевые информационные технологии. Виды информационно-вычислительных сетей. Модель взаимодействия открытых систем. Техническое обеспечение информационно-вычислительных сетей. Локальные вычислительные сети. Глобальная информационная сеть Интернет. Корпоративные компьютерные сети.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компьютерные технологии в дизайне
Цель: Обеспечение обучающихся дизайнеров систематизированными знаниями и актуальной информацией о современных технологиях в области применения компьютерных технологий для создания дизайн - проектов. Содержание: Основные понятия и классификации компьютерных технологий и особенности их применения в современном решении профессиональных задач в педагогической деятельности, дизайне. Основные технические и программные средства, основные этапы разработки дизайна продукции, решение задач, связанных с применением информационных технологий в современном дизайне. Применение аппаратных и программных средств прототипирования дизайна. Приобретение практических навыков работы в специализированных программных средах векторной и растровой графики (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw), 3D – редактором.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные проблемы дизайна
Цель: понимание магистрантами процессов развития дизайна, формирование целостных и многосторонних подходов к процессу создания дизайнерских проектов, формирование навыков анализа и учета различных факторов, влияющих на конечный результат проектирования Содержание: Место и роль дизайн-исследований в общем цикле дизайн-проектирования. Проблемы как двигатель развития дизайна. Классификация проблем дизайна, основные понятия и определения. Система дизайна. Историческое развитие дизайна в творческих высших школах с 1919г. Требования к качеству продукции. Основные проблемы дизайна в нашей стране. Постиндустриальное общество. Тенденции развития дизайна. Традиционный индустриальный дизайн как обособленный вид проектно-художественной деятельности. Дизайн в условиях глобализации. Ценности знаковой функции. Технологии XXI века как проблема. Новые информационные технологии и интермедиальное пространство-время.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативное проектирование
Цель: формирование у магистрантов знаний и навыков ведения проектной деятельности инновационного характера. Содержание: Анализ проектной ситуации, Определение объекта проектирования, Цели и задачи креативного проектирования. Определение проблемного поля. Конкретизации функционально-структурных характеристик. Разработка дизайн концепции проектного решения. Конкретизация основной образной идеи проекта. Тематические основы проектного замысла. Анализ ресурсной базы и составление плана выполнения проекта. Разработка композиционно-пластических решений и выбора оптимального варианта проектного решения, определения композиционной структуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.
- Оценивать развитие и эффективное руководство персоналом в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.
- Обучать, осуществляя научно-исследовательскую, научно-методическую деятельность в сфере профессионального дизайн – образования.
- Проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и художественно-творческих решений в нестандартных ситуациях в профессиональный деятельности с учетом возможностей применения технологии искусственного интеллекта.
- Ориентироваться в теориях, подходах, школах, концепциях современной культуры, мирового искусства и дизайна;
- Разработка проектных методик в дизайне, создание проектов объектов дизайна с новыми потребительскими свойствами на основе средств и методов художественного проектирования, возможностей технологии искусственного интеллекта.
- Руководить разработкой дизайн-проектов при помощи компьютерно-графического и объемного моделирования, макетирования и прототипирования;
- Проводить аналитическую работу с привлечением информационных ресурсов; обобщать результаты в научно-исследовательской работе, владеть навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;
- Применять навыки анализа проблем в междисциплинарных родственных областях знаний; самостоятельно выполнять экспериментальные исследования, обосновывать результаты исследований при обсуждении со специалистами и более широкой аудиторией.