Действующая образовательная программа

7M02220 История в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных магистров, обладающих концептуальными знаниями в области истории, сочетающих подготовленность в области традиционной исторической тематики с умением применять полученные знания для решения новых исследовательских задач; осуществлять научную, инновационную деятельность по получению новых знаний и применять их в профессиональной деятельности
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История и археология
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
  • Психология управления+++
    Кредитов: 3

    Расматривает методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений. Развивает навыки делового и межличностного навыками общения в условиях контакта разных управленческих культур.Позволяет овладеть теоретическими закономерностями жизни и динамики систем управления; Формирует представления о методах управленческо-психологического консультирования. Критически анализирует структуру коллектива и социально-психологический климат в коллективе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Рассматривает общие принципы организации и планирования научных исследований в истории. Позволяет развивать навыки проведения самостоятельных научных исследований и умение выявлять и формулировать новизну научных исследований. Формирует знания процедур исторических исследований процесса, многообразия методов и методик на каждой ступени исследовательского процесса. Интерпретирует источники для решения задач исторических исследований. Дает научную оценку полученной информации по конкретным проблемам исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Анализировать методы теоретического и практического обучения, используемых в процессе преподавания информатики; сравнивание приемов, средств, форм организации учебных занятий; формировать методических (технологических) умений осуществления процесса обучения, анализ его хода и результатов, совершенствование проектировочных умений и включение их в комплекс профессионально-методических знаний

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Рассматривает историю и философию естественных и технических наук, новоевропейскую науку в культуре, и цивилизации, структуру научного познания, философские проблемы конкретных наук, коммуникативные технологии ХХІ века и их роль в современной науке. Определяет пути решениясовременных актуальных методологических и философских проблем естественных и технических наук, развивает критическиемышление в логику

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Расматривает современные парадигмы высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентносить преподавателя высшей школы. Организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов. Новые образовательные технологии в высшей школе. Высшая школа как социалный институт воспитания и формирования личности специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационные технологии в историческом исследовании и образовании
    Кредитов: 5

    Рассматривает возможности применения инновационных технологий в учебном процессе по истории в общеобразовательных учреждениях. Критически анализирует использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории. Формирует умения и навыки применения компьютеных технолгий в исследовательской работе. Развивает навыки применения современных информационно- коммуникационных технологий, поиска, анализа и оценки сетевых ресурсов, базданных, информационно-поисковых систем в области исторической науки, навыками использования новейших информационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информацонные технологии в исторической науке и преподавании истории/
    Кредитов: 5

    Рассматривает информатизацию учебного процесса по истории в общеобразовательных учреждениях.Критически анализирует использование информационно-коммуникационных технологийна уроках истории. Формирует умения и навыки применения методики истории с использованием геоинформационных систем.Развивает навыки применения современных информационно-коммуникационных технологий, поиска, анализа и оценки сетевых ресурсов, базданных, информационно-поисковых систем в области исторической науки, навыками использования новейших информационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией, овладеть основными видами чтения иноязычных оригинальных источников, подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссии, тезисы и статьи по теме научного исследования на иностранном языке, аннотирование научного текста, составление резюме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Историческая текстология
    Кредитов: 6

    Определяет варианты написания (или устно оформленные) в различных записях исторических периодов. Позволяет развить навыки определения их формы написания, текстов, сроков и исторической достоверности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование работы с документами
    Кредитов: 5

    Ориентирует на развитие представления о месте системы документационного обеспечения управления в общей организационной системе, её взаимосвязях и взаимодействии с другими функциональными подсистемами организации. Позволяет развивать умения и навыки в сфере управления документацией, основанных на учете взаимодействия всех составляющих сложных социальных систем и способности прогнозировать возможные последствия управленческих решений для функционирования организации как целостной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История повседневности: методология и методы исследования
    Кредитов: 4

    Раскрывает содержание основных категорий культуры повседневности, реалии повседневной жизниизучаемого периода. Позволяет развивать умение логично представлять освоенное знание; применять полученные теоретические знания к анализу повседневности; раскрыть функциональное назначение и ценностное осмысление реалий повседневной жизни изучаемого периода. Развивает навыки использования современных методов изучения повседневности, навыки теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретныхповседневных явлений и практик; техниками анализа текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Архивоведение и документоведение\\\\\\
    Кредитов: 5

    Соотносит теории современного архивоведения и документоведения.Прививает навыки применения методик систематизации и хранения архивных документов, отбора документов для публикации.Различает и подвергает критическому анализу современные подходы к архивной и археографической деятельности. Подвергает критическому анализу качество существующих источников, документальных публикаций. Интерпретирует понятийный и научно-справочный аппарат архивоведения и документоведения. Прививает навыки работы с архивными описями и путеводителями. Использует методические приемы археографии и современные методы подготовки и организации самостоятельной документальной публикации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прикладная социология в историческом исследовании: методология и метод
    Кредитов: 6

    Рассматривает методы и методологию прикладной социологии в исследованиях историков. Позволяет формировать и развивать навыки использования концепций и методов социологии в историко-антропологических исследованиях. Развивает умение исследование структуры и процесса человеческих действий под углом зрения того, как они происходили в социокультурном контексте прошлого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы и методология исторической науки: отечественный и зарубежный опыт
    Кредитов: 5

    Расширяетметодологическоезнание нового поколения историков, формирует системное и целостноепредставление об основных проблемах методологии науки, о специфике их постановки и решения в исторических исследованиях.Формирует навыки критического анализа тенденций развития методологии истории, многообразия существующих трактовок основных проблем теории и методологии истории и стилей исторического исследования. Выявляетопределяющие на современном этапе развитие методологии авторитетные и новые научныетечения и школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устная история: методы и направления исторических исследований
    Кредитов: 4

    Дает основные понятия по возникновению, развитию и направлениям отечественной устной истории. Вырабатывает макроисторический и микроисторический подходы к изучению повседневной жизни. Характеризует социологию обыденной жизни.Критически анализирует «историю повседневности», его причины,источники по истории повседневной жизнии методики исследования образа жизни. Прививает навыки применения специфических методик исследования образа жизни. Формирует критическое отношение к значению изучения жизни и быта людей в познании прошлого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология исторического познания и историческое сознание
    Кредитов: 5

    Критически анализирует развитие проблематики познания исторического сознания.Позволяет выявить основные этапы становления и развития исторического сознания и Рассматривает структуру исторического сознания. Характеризует основные компоненты исторического сознанияи взаимосвязь между ними. Раскрывает в контексте системного подхода методологические особенности основных уровней исследования духовно-исторического опыта. Дает возможность исследовать специфику объективной истины в познании исторических явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Направления демографической политики Республики Казахстан
    Кредитов: 6

    Определяет на практике предмет и объект исследования относительно различных проблем исторической демографииКазахстана в период независимости. Различает основные проблемы и задачи изучения исторической демографии. Прививает навыки организации и проведения работ с архивными материалами демографического содержания основныхвидов. Формирует умения и навыки применения основных способов и методов проведения исследования демографического характера, методик определения численности населения Республики Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научные подходы казахстанских ученых к проблемам отечественной истории/
    Кредитов: 5

    Определяет научные подходы казахстанских ученых к проблемам отечественной истории. Обосновывает содержание исторического знания ученых-историков. Анализирует систему организации исследовательской деятельности казахстанских ученых применительно к отечественной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые технологии в исторических исследова ниях: методика и практика использования
    Кредитов: 6

    Рассматривает современные технологии в исторических исследованиях. Критически анализирует современные тенденции развития исторической науки показать возможности новых технологий в историческом исследовании.Позволяет развивать навыки самостоятельнойпостановки проблемы теоретико-исторического характера и применения в исследовательской работе различных подходов и методов исторического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ислам и историческое сознание: зарождение и развитие религиозно-исторических представлений в Центральной Азии/
    Кредитов: 5

    Характеризует особенности распространения ислама в центральноазиатском регионе. Определяет роль и место ислама в республиках Центральной Азии в советский и постсоветский период. Анализирует ислам как фактор мировой политики. Позволяет развивать умения определять политические аспекты исламского фундаментализма в мире и конкретно в Центральной Азии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Междисциплинарные подходы в исторической науке/
    Кредитов: 5

    Анализирует систему организации исследовательской деятельности в истории, содержаниемеждисциплинарных проблем истории. Прививает навыки анализа методологических подходов, развиваемых историографическими школами;навыки обоснования междисциплинарного подхода, выбора методов, концепций, теорий, заимствованных из других наук.Формирует знания особенностей междисциплинарного подхода как переноса методов исследования из одной дисциплины в другую. Распознает междисциплинарные проблемы исторического познания. Обосновывает содержание междисциплинарных проблем исторического знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческая мысль ХХ века через призму истории
    Кредитов: 5

    Классифицирует категориальный аппарат, необходимый для понимания развития исторической мысли в XX в.Критически анализирует основные этапы трансформации исторической мысли XX века существенные черты в развитии исторической мысли XX в. Различает и сравнивает тексты, необходимые для понимания трансформации исторической мысли XX в.Формирует научно-теоретическое мировоззрение истории исторической мысли XX века. Раскрывает связь развития исторической мысли XX века в контексте радикальных социально-исторических потрясений в обществе и исторической науке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новая локальная история Казахстана: проблемы обучения
    Кредитов: 6

    Рассматривает научную информацию о современном состоянии исторической науки, об основных тенденциях и ведущих направлениях исторических исследований в Казахстане, о методологических новациях и важнейших дискуссионных проблемах современного этапа исторических исследований. Позволяет развивать умение свободно ориентироваться во всем многообразии современных тенденций и направлений научно-исторических исследований; вычленять методологическую позицию историка при работе с историческими трудами. Япозволяет развивать навыки определять степень ��оказательности и обоснованности тех или иных положений исторических трудов; определять и отстаивать собственную методологическую позицию; вести исторические дискуссии и аргументировано обосновывать свою точку зрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    владение государственным и одним иностранным языком для успешного функционирования, а также вести международное сотрудничество в области науки, образования и культуры.

  • Код ON2

    умение критически анализировать, оценить и объяснять новые и сложные знания и идеи.

  • Код ON3

    умение определять стратегию, деятельность организации, принимать решения и ответственность на уровне подразделений в сфере науки, образования.

  • Код ON4

    знание теоретических и методологических основ исторической науки, современных тенденций в развитии мировой и отечественной истории

  • Код ON5

    умение определять содержание изучаемой проблемы, ее место и значение в историческом познании

  • Код ON6

    умение формулировать цели и задачи исследования, выдвигать исследовательские гипотезы и выбирать необходимые методы исторического исследования, исходя из задач конкретного исследования

  • Код ON7

    иметь навыки самостоятельной обработки полученных результатов экспериментально-исследовательской и аналитической работы, их анализа и интерпретации, оформления итогов проделанной работы в виде отчетов, диссертации, аналитической записки, рефератов и статей

  • Код ON8

    знание теоретических основ, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе

  • Код ON9

    умение планировать и осуществлять педагогическую деятельность в высшей школе

  • Код ON10

    эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

Top