Новая образовательная программа

8D03202 Медиа и коммуникации в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка высококвалифицированных кадров в области медиа индустрии, в сфере массовой коммуникации, способных: - исследовать феномен медиа и всю совокупность средств коммуникации, используя различные методы для анализа медиакомпаний и проектов; - разрабатывать и реализовывать стратегии монетизации медиапроекта; - работать в условиях современной кросс-медийной, транс-медийной среды и профессионально сочетать журналистские, управленческие, продюсерские, технические и технологические навыки.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D067 Журналистика и репортерское дело
  • Направление подготовки 8D032 Журналистика и информация
  • Введение в коммуникацию
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у докторантов способность исследовать медиа среду, коммуникационную индустрию Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья, анализировать массовые коммуникации. Будут изучены теории и концепции коммуникационных школ разных стран и регионов мира, новые форматы, тенденции современной коммуникологии, специфика массовой коммуникации, история коммуникации в разные периоды информационных революций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Виртуальное общество и гуманитарные технологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность применять сетевые методологии для последующей разработки стратегий продвижения продуктов и услуг в цифровом пространстве. Будут изучены структура рынка цифровых коммуникаций; стратегия развития брендов в цифровых каналах: исследовательская работа, анализ целевой аудитории, каналы коммуникации, показатели эффективности; стратегия использования инструментов работы в социальных медиа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Коммуникационные методы исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность исследовать, анализировать массовую коммуникацию, использовать методы социологических опросов масс медиа. Данный курс знакомит с методами анализа массовой коммуникации, с методами воздействия коммуникации на общественное развитие, на общественное мнение в период возрастающего влияния цифровых технологий, социальных сетей, глобальных проблем геополитики, информационных войн, кибербезопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины – сформировать способности структурировать разные типы академических текстов профессиональной направленности. Создавать авторский академический текст, описывающий проект исследования. Курс учит правильно оформлять цитирование в тексте и список использованной литературы. По итогам изучения обучающийся способен сформулировать гипотезу, представить результаты собственных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Персонализация и массовая коммуникация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность применять методики массовой и персональной коммуникации при преподавании медийных дисциплин. Будут изучены переворот в мышлении современного человека; процесс конвергенции средств массовой коммуникации; специфика персонализации информации, персональной коммуникации, их классификацию по тематике, по жанровому разнообразию, по личности ведущего, модератора, телеведущего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать способность проведения научного исследования и оформления его результатов. Будут изучены ключевые понятия методологии исследования, приемы и методы исследовательской работы, характер научного знания и его функции, планирование и организация выполнения диссертационной работы. В результате освоения дисциплины докторант сможет использовать стандартные алгоритмы и научные методы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медиа система Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность у докторантов привлекать инвестиции для финансирования исследований медиасистемы Казахстана с учетом его исторического, социально-политического, экономического и информационно -культурного развития. Данный курс знакомит с историей и современным развитием медиасистемы в Казахстане, с медиа воздействием на развитие общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые медиа и общество
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность исследовать, анализировать и применять цифровые технологии, цифровые коммуникации. Будут изучены мобильные платформы: использование платформ мессенджеров в цифровой коммуникации; стратегическое медиапланирование в работе медийного агентства; экосистема инструментов programmatic; управление цифровыми проектами: эффективные бизнес-процессы, планирование ресурсов, контроль качества и показателей эффективности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Глобальная коммуникация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность исследовать, анализировать глобальную, региональную и локальную коммуникацию. Данный курс знакомит с тенденцией, формами проявления, разновидностями глобальной коммуникации, и в частности с информационной глобализацией, с ее плюсами и минусами при воздействии на общественное развитие стран и континентов; знакомит с технологическим, биогенным, экологическим, психологическим, нейрофизиологическим воздействием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медиа процессы и эффекты
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать медиа процессы, тенденции и эффекты их влияния на общество; исследовать концепции, направления медиа процессов; прогнозировать развитие медиа эффектов на аудиторию, влияние личность. Будут изучены влияние медиа развития на современную культуру общества; коммуникационные процессы: глобализация, дигитализация, конвергенция, коммерциализация, демассификация, персонализация, интернетизация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    создавать медийные продукты, реализовывать креативные идеи и управлять проектами в сфере медиа и коммуникации

  • Код ON2

    проектировать, генерировать новые идеи, концепции в области коммуникологии, медиалогии для практического применения разных видов коммуникации в коммуникативистике;

  • Код ON3

    практиковать исследовательские подходы в изучении коммуникаций, применяемых в мировой науке; проводить научные экспертизы;

  • Код ON4

    анализировать данные в коммуникационных проектах, предлагать собственные гипотезы и составлять план проекта или научного исследования для решения своих задач;

  • Код ON5

    разрабатывать стратегии развития медиакомпании; представлять идеи для решения прикладных задач представителей медиа и коммуникационной индустрии;

  • Код ON6

    проводить коммуникационные кампании по привлечению инвестиций, анализировать предпочтительные медианосители в зависимости от целевой аудитории; привлекать аудиторию через интерактивные социальные обмены и соц.сети;

  • Код ON7

    в процессе создания медиа продуктов налаживать плодотворное взаимодействие с различными сегментами общества, организациями, учреждениями;

  • Код ON8

    прогнозировать эффективность воздействия коммуникационных, сетевых, мобильных, электронных, печатных методов исследования на развитие разных сфер общества;

  • Код ON9

    управлять творческими коллективами, стимулировать персонал к активной творческой деятельности;

  • Код ON10

    проводить лекционные/семинарские занятия в вузе с использованием инновационных технологий, соблюдая правила педагогической этики;

  • Код ON11

    проявлять приверженность к высшим социальным, общечеловеческим, национальным ценностям;

  • Код ON12

    работать в группах, междисциплинарной команде над проектами в сфере медиа и коммуникации, брать на себя социальные и этические обязательства, прислушиваться к мнению других в команде, в то же время умение отстаивать свое мнение по поводу путей решения научных проблем в данной области.

Top