8D03202 Медиа и коммуникации в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Качественная подготовка высококвалифицированных кадров в области медиа индустрии, в сфере массовой коммуникации, способных: - исследовать феномен медиа и всю совокупность средств коммуникации, используя различные методы для анализа медиакомпаний и проектов; - разрабатывать и реализовывать стратегии монетизации медиапроекта; - работать в условиях современной кросс-медийной, транс-медийной среды и профессионально сочетать журналистские, управленческие, продюсерские, технические и технологические навыки.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 8D03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 8D032 Журналистика и информация
-
Введение в коммуникацию
Кредитов: 5Цель дисциплины - сформировать у докторантов способность исследовать медиа среду, коммуникационную индустрию Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья, анализировать массовые коммуникации. Будут изучены теории и концепции коммуникационных школ разных стран и регионов мира, новые форматы, тенденции современной коммуникологии, специфика массовой коммуникации, история коммуникации в разные периоды информационных революций.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Виртуальное общество и гуманитарные технологии
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать способность применять сетевые методологии для последующей разработки стратегий продвижения продуктов и услуг в цифровом пространстве. Будут изучены структура рынка цифровых коммуникаций; стратегия развития брендов в цифровых каналах: исследовательская работа, анализ целевой аудитории, каналы коммуникации, показатели эффективности; стратегия использования инструментов работы в социальных медиа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Коммуникационные методы исследования
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать способность исследовать, анализировать массовую коммуникацию, использовать методы социологических опросов масс медиа. Данный курс знакомит с методами анализа массовой коммуникации, с методами воздействия коммуникации на общественное развитие, на общественное мнение в период возрастающего влияния цифровых технологий, социальных сетей, глобальных проблем геополитики, информационных войн, кибербезопасности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 2Цель дисциплины – сформировать способности структурировать разные типы академических текстов профессиональной направленности. Создавать авторский академический текст, описывающий проект исследования. Курс учит правильно оформлять цитирование в тексте и список использованной литературы. По итогам изучения обучающийся способен сформулировать гипотезу, представить результаты собственных исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Персонализация и массовая коммуникация
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать способность применять методики массовой и персональной коммуникации при преподавании медийных дисциплин. Будут изучены переворот в мышлении современного человека; процесс конвергенции средств массовой коммуникации; специфика персонализации информации, персональной коммуникации, их классификацию по тематике, по жанровому разнообразию, по личности ведущего, модератора, телеведущего.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 3Цель дисциплины – сформировать способность проведения научного исследования и оформления его результатов. Будут изучены ключевые понятия методологии исследования, приемы и методы исследовательской работы, характер научного знания и его функции, планирование и организация выполнения диссертационной работы. В результате освоения дисциплины докторант сможет использовать стандартные алгоритмы и научные методы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Медиа система Казахстана
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать способность у докторантов привлекать инвестиции для финансирования исследований медиасистемы Казахстана с учетом его исторического, социально-политического, экономического и информационно -культурного развития. Данный курс знакомит с историей и современным развитием медиасистемы в Казахстане, с медиа воздействием на развитие общества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Цифровые медиа и общество
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать способность исследовать, анализировать и применять цифровые технологии, цифровые коммуникации. Будут изучены мобильные платформы: использование платформ мессенджеров в цифровой коммуникации; стратегическое медиапланирование в работе медийного агентства; экосистема инструментов programmatic; управление цифровыми проектами: эффективные бизнес-процессы, планирование ресурсов, контроль качества и показателей эффективности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Глобальная коммуникация
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать способность исследовать, анализировать глобальную, региональную и локальную коммуникацию. Данный курс знакомит с тенденцией, формами проявления, разновидностями глобальной коммуникации, и в частности с информационной глобализацией, с ее плюсами и минусами при воздействии на общественное развитие стран и континентов; знакомит с технологическим, биогенным, экологическим, психологическим, нейрофизиологическим воздействием.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Медиа процессы и эффекты
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать способность анализировать медиа процессы, тенденции и эффекты их влияния на общество; исследовать концепции, направления медиа процессов; прогнозировать развитие медиа эффектов на аудиторию, влияние личность. Будут изучены влияние медиа развития на современную культуру общества; коммуникационные процессы: глобализация, дигитализация, конвергенция, коммерциализация, демассификация, персонализация, интернетизация.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
создавать медийные продукты, реализовывать креативные идеи и управлять проектами в сфере медиа и коммуникации
-
Код ON2
проектировать, генерировать новые идеи, концепции в области коммуникологии, медиалогии для практического применения разных видов коммуникации в коммуникативистике;
-
Код ON3
практиковать исследовательские подходы в изучении коммуникаций, применяемых в мировой науке; проводить научные экспертизы;
-
Код ON4
анализировать данные в коммуникационных проектах, предлагать собственные гипотезы и составлять план проекта или научного исследования для решения своих задач;
-
Код ON5
разрабатывать стратегии развития медиакомпании; представлять идеи для решения прикладных задач представителей медиа и коммуникационной индустрии;
-
Код ON6
проводить коммуникационные кампании по привлечению инвестиций, анализировать предпочтительные медианосители в зависимости от целевой аудитории; привлекать аудиторию через интерактивные социальные обмены и соц.сети;
-
Код ON7
в процессе создания медиа продуктов налаживать плодотворное взаимодействие с различными сегментами общества, организациями, учреждениями;
-
Код ON8
прогнозировать эффективность воздействия коммуникационных, сетевых, мобильных, электронных, печатных методов исследования на развитие разных сфер общества;
-
Код ON9
управлять творческими коллективами, стимулировать персонал к активной творческой деятельности;
-
Код ON10
проводить лекционные/семинарские занятия в вузе с использованием инновационных технологий, соблюдая правила педагогической этики;
-
Код ON11
проявлять приверженность к высшим социальным, общечеловеческим, национальным ценностям;
-
Код ON12
работать в группах, междисциплинарной команде над проектами в сфере медиа и коммуникации, брать на себя социальные и этические обязательства, прислушиваться к мнению других в команде, в то же время умение отстаивать свое мнение по поводу путей решения научных проблем в данной области.